Эффективные приёмы на уроках химии
статья по химии на тему

Елисеева  Ирина  Петровна

Основные  приёмы  работы  на  уроках  химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_priyomy_na_urokah_himii.docx58.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Эффективные   приёмы  на уроках химии»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приёмы работы

I этап – стадия вызова

- актуализация имеющихся знаний

- пробуждение интереса к получению новой информации

- постановка учеником собственных целей обучения

-вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу

- активизация их

деятельности

- мотивация к дальнейшей работе

- «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу

- делает предположения

- систематизирует информацию до изучения нового материала

- задает вопросы, на которые хочет получить ответы.

- рассказ-предположение по ключевым словам;
- систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы;
- верные и неверные утверждения;
- перепутанные логические цепочки;
- мозговая атака;
- проблемные вопросы,

- «толстые» и «тонкие» вопросы


II этап - осмысление содержания


- получение новой информации

- корректировка учеником поставленных целей обучения

направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией

постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» 

читает, слушает текст, используя активные методы чтения

делает пометки на полях

ведет записи по мере осмысления новой информации

методы активного чтения: 
«инсерт», «фишбоун»

ведение записей типа двойных дневников, бортовых журналов

поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы

III этап - рефлексия 

- размышление, рождение нового знания

- постановка учеником новых целей обучения

- вернуть учащихся к первоначальным записям

- внести изменения

- дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации

соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления

-заполнение кластеров, таблиц
- установление причинно-следственных связей между блоками информации
- возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям
- ответы на поставленные вопросы
- организация дискуссий
- исследования по отдельным вопросам темы

- синквейн

C:\Users\Euroset\Desktop\image001_244.gif

Вопросы

ответы

дополнения и исправления

1.Какие особенности проявляют атомы неметаллических элементов в строении?

2. Как изменяются окислительные свойства в ПС а) по периоду

б) по главной подгруппе

3. Как определить для атома

неметаллла степень окисления

а) минимальную

б) максимальную

4. С какой группой веществ обязательно взаимодействуют неметаллы?

5. Какой характер проявляют высшие оксиды и гидроксиды неметаллов?

6. Закончите уравнения реакций:

Fe + Br2 à N2O3 + H2O à

Mg(OH)2 + HclO4 à

Вещество

Натрий

Гидроксид натрия

Лакмус

Окисление

+(О)

Водород

Образование слож. эфира

Этанол

Этаналь

Этановая кислота

Вещество

H2SO4

CO2

CuSO4

KOH

фенолфталеин

Разложение при t0

NaOH

Mg(OH)2

Al(OH)3

Основные вопросы темы «Химические реакции»

Отметьте знаками: «+» знаю «-» хочу знать

Химическая реакция - это… По составу и количеству участников реакции делятся на… Реакция является окислительно-восстановительной, если… Реакции ионного обмена протекают до конца, если… Уравнение реакции называют термохимическим, если а нём указан… Чтобы столкновение частиц было результативным, они должны обладать… Катализатор увеличивает скорость реакции потому, что он… Если реакция гетерогенная, то для увеличения её скорости обязательно надо… Химическое равновесие – это состояние реакционной системы, при котором … Концентрацию исходных веществ для увеличения скорости реакции и смещения равновесия вправо надо… Повышение давления сместит равновесие вправо в случае…

Используя текст учебника на странице 63-64, ответьте на вопросы:

1. В какой степени принадлежит атомам общая электронная пара в молекуле, образованной

атомами одного и того же химического элемента?

2. В какой степени принадлежит атомам общая электронная пара в молекуле, образованной

атомами различных химических элементов?

3. Какому атому общая электронная пара в такой молекуле будет принадлежать в большей

степени?

4. Какие виды ковалентной связи выделяют?

Толстый.

Тонкий.

Объясните почему….?

Почему вы думаете….?

Предположите, что будет если…?

В чём различие…?

Почему вы считаете….?

Кто..? Что…? Когда…?

Может…? Мог ли…?

Было ли…? Будет…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?

C:\Users\Euroset\Desktop\image002_228.gif

Что я знаю по теме

Что нового узнал

Что не понял