Эффективные приёмы на уроках химии
статья по химии на тему
Основные приёмы работы на уроках химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_priyomy_na_urokah_himii.docx | 58.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Эффективные приёмы на уроках химии»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Приёмы работы |
I этап – стадия вызова - актуализация имеющихся знаний - пробуждение интереса к получению новой информации - постановка учеником собственных целей обучения | -вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу - активизация их деятельности - мотивация к дальнейшей работе | - «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу - делает предположения - систематизирует информацию до изучения нового материала - задает вопросы, на которые хочет получить ответы. | - рассказ-предположение по ключевым словам; - «толстые» и «тонкие» вопросы |
| направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» | читает, слушает текст, используя активные методы чтения делает пометки на полях ведет записи по мере осмысления новой информации | методы активного чтения: |
III этап - рефлексия | - вернуть учащихся к первоначальным записям - внести изменения - дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации | соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления | -заполнение кластеров, таблиц - синквейн |
Вопросы | ответы | дополнения и исправления |
1.Какие особенности проявляют атомы неметаллических элементов в строении? | ||
2. Как изменяются окислительные свойства в ПС а) по периоду б) по главной подгруппе | ||
3. Как определить для атома неметаллла степень окисления а) минимальную б) максимальную | ||
4. С какой группой веществ обязательно взаимодействуют неметаллы? | ||
5. Какой характер проявляют высшие оксиды и гидроксиды неметаллов? | ||
6. Закончите уравнения реакций: Fe + Br2 à N2O3 + H2O à Mg(OH)2 + HclO4 à |
Вещество | Натрий | Гидроксид натрия | Лакмус | Окисление +(О) | Водород | Образование слож. эфира |
Этанол | ||||||
Этаналь | ||||||
Этановая кислота |
Вещество | H2SO4 | CO2 | CuSO4 | KOH | фенолфталеин | Разложение при t0 |
NaOH | ||||||
Mg(OH)2 | ||||||
Al(OH)3 |
Основные вопросы темы «Химические реакции» Отметьте знаками: «+» знаю «-» хочу знать Химическая реакция - это… По составу и количеству участников реакции делятся на… Реакция является окислительно-восстановительной, если… Реакции ионного обмена протекают до конца, если… Уравнение реакции называют термохимическим, если а нём указан… Чтобы столкновение частиц было результативным, они должны обладать… Катализатор увеличивает скорость реакции потому, что он… Если реакция гетерогенная, то для увеличения её скорости обязательно надо… Химическое равновесие – это состояние реакционной системы, при котором … Концентрацию исходных веществ для увеличения скорости реакции и смещения равновесия вправо надо… Повышение давления сместит равновесие вправо в случае… |
Используя текст учебника на странице 63-64, ответьте на вопросы: 1. В какой степени принадлежит атомам общая электронная пара в молекуле, образованной атомами одного и того же химического элемента? 2. В какой степени принадлежит атомам общая электронная пара в молекуле, образованной атомами различных химических элементов? 3. Какому атому общая электронная пара в такой молекуле будет принадлежать в большей степени? 4. Какие виды ковалентной связи выделяют? |
Толстый. | Тонкий. |
Объясните почему….? Почему вы думаете….? Предположите, что будет если…? В чём различие…? Почему вы считаете….? | Кто..? Что…? Когда…? Может…? Мог ли…? Было ли…? Будет…? Согласны ли вы…? Верно ли…? |
Что я знаю по теме | Что нового узнал | Что не понял |