Неделя Химии
методическая разработка по химии на тему

Неделя химии в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_himii.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация  к   методической   разработке  «Неделя  химии».

   Данная  разработка  представляет  собой  методический  материал  для   проведения   внеклассной  и  внеурочной   работы по  химии.  Предназначена   для   использования

в   работе  учителей  химии средних  школ.  

  Разработка  содержит  обширный  материал  для  проведения    различных  викторин.  конкурсов, экологических  игр.  Приведен подробный   план   проведения  недели,  прописаны  сценарии  некоторых   мероприятий.            

              Методическая   разработка  «Неделя    химии»

Цель недели химии : развитие интереса учащихся к химии как науке, через разнообразные формы деятельности.

Задачи.

1. Привлечь к участию в предметной неделе наибольшее число участников учебного процесса.

2. Предоставить всем учащимся возможность активного участия в каждом мероприятии в соответствии с их способностями, склонностями и интересами.

3. Дать возможность обучающимся увидеть и оценить результаты как своей деятельности, так и деятельности других участников предметной недели.

                                 План  проведения    Недели  химии

Этапы

работы

Содержание  работы

Сроки

Ответственные

1

Подготовительный

этап

Выбор   совета   дела,  планирование   работы,  подготовка   оформления,  объявлений.  Контроль  за  ходом  подготовки  к  Неделе.

1 -2 недели

Учителя – предметники, совет  дела

2

Основной этап

  1. День

Открытие недели  химии.

Блиц - викторина

Понедельник

Учителя – предметники, совет  дела

  1. День

Викторина  «Неметаллы» (9 класс)

Вторник

Учителя – предметники, совет  дела

3  день.

 Игра «Химические элементы» (8 класс)

Среда

Учителя – предметники, совет  дела

4   день.    

 Игра «Брейн-ринг» (10 - 11 классы)

Четверг

Учителя – предметники, совет  дела

  1. день

Мероприятие «Антиреклама курения» для 8-11 классов

Пятница

Учителя – предметники, совет  дела

3.

Контрольно -  аналитический  этап

Обсуждение  проведенной

работы,  поэтапный  анализ  достоинств  и  недостатков   хода   проведения    Недели

Суббота

Учителя – предметники, совет  дела

Вопросы викторины

8 – 9 классы

  1. То, из чего состоят физические тела.  (вещество)
  2.  Аппарат для взрывного сгорания водорода в кислороде в лаборатории. (эвдиометр)
  3.  Разложение вещества с целью изучения его состава. (анализ)
  4. Число, стоящее справа после знака химического элемента в формуле. (индекс)
  5. Эталон массы атомов и молекул (атомная единица массы)
  6. Мельчайшая, химически неделимая частица. (атом)
  7. Лабораторный прибор для проведения реакции нейтрализации. (бюретка)
  8. Соль кремниевой кислоты. (силикат)
  9. Явление, при котором данное вещество не превращается в другое. (физическое)
  10.   Способ разделения смеси бензина и воды. (отстаивание)
  11.   Реакция между цинком и соляной кислотой относится к типу. (реакция замещения)
  12.   Реакция сопровождающаяся выделением света и тепла. (горение)
  13.    Вещество, под действием которого метилоранж становится розовым. (кислота)
  14.   Реакция между кислотой и основанием. (нейтрализация)
  15.   Оксиду серы (ІV) соответствует кислота. (сернистая)
  16.   Элемент отдающий электроны. (восстановитель)
  17.   Химическая связь между калием и фтором. (ионная)
  18.  Этот металл великий труженик. (железо)
  19.   Этот металл называют серебряной водой. (ртуть)
  20.   Металл являющийся мерилом стоимости. (серебро)

10 – 11 классы

  1.          1/12 массы атома углерода. (атомная единица массы)
  2.  Число стоящие перед химической формулой в уравнении реакции. (коэффициент)
  3.  Способ разделения смеси соли и воды. (выпаривание)
  4.  Реакция между оксидом серы (ІV) и водой относится к типу. (соединение)
  5.  Сосуд для хранения газообразного кислорода. (газометр)
  6.  Определенный вид атомов. (химический элемент)
  7.  Вещества отнимающие кислород от других веществ. (восстановители)
  8.  Вещество под действием которого лакмус синеет. (щелочь)
  9.  Название солей сернистой кислоты. (сульфиты)
  10.  Реакция между двумя сложными веществами с образованием двух новых сложных веществ. (обмена)
  11.  Раствор в котором еще может раствориться данное вещество при данной температуре. (ненасыщенный)
  12.  Гидроксиды, проявляющие свойства и основания и кислоты. (амфотерные)
  13.  Ряд элементов, начинающийся щелочным металлом, оканчивающийся инертным газом. (период)
  14.  Разновидности атомов одного и того же элемента имеющие разное число нейтронов. (изотопы)
  15.   Элемент принимающий электроны. (окислитель)
  16.  Химическая связь между азотом и водородом. (ковалентная полярная)
  17.  Тип кристаллической решетки у сахара. (молекулярная)
  18.  Царь металлов – металл царей. (золото)
  19.  Металл погубивший Рим. (свинец)
  20. Древнейший и заслуженный металл. (медь)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Викторина «Неметаллы». (9 классы)

Оформление и оборудование: караоке для «музыкальных пауз».

Задачи мероприятия: расширить знания учащихся по химии, пробудить интерес, формировать навыки работы с научно – популярной литературой, развивать творческие способности.

Методы и приемы: словесно – наглядный, самостоятельная работа и работа в группах, игровые моменты.

Активное участие в викторине принимайте, свои знания выявляйте!

1) Какой газ образуется при радиоактивном распаде бария? (Радон)

2) Назовите компонент сплавов для регулирующих устройств ядерных реакторов? (Бор).

3) Какой инертный газ используется при рентгеноскопических обследованиях головного мозга? (Ксенон).

4) Какой неметалл получают из руды с помощью бактерий? Он же входит в состав аурипигмента? (Мышьяк).

5) Какой газ применяют в электровакуумной технике? (Криптон).

6) Какой неметалл входит в состав светочувствительных слоев в кселографии? (Селен).

7) Самый распространенный химический элемент во Вселенной? (Водород).

8) Какой газ используют в световых рекламах? (Неон).

9) Элемент, в обычном состоянии – газ, являющийся необходимой составной частью костей и зубов? (Фтор).

10) Какой газ впервые «нашли» на Солнце? (Гелий).

11) Основной элемент органических веществ? (Углерод).

12) Элемент, названный в честь нашей планеты (Теллур).

13) Какой газ вызывает кессонную болезнь у водолазов? (Азот).

14) Какой инертный газ используют при производстве сверхчистых веществ? (Аргон).

15) Самый распространенный химический элемент на Земле? (Кислород).

16) Соединения какого химического элемента используются в фотографии? (Бром).

17) Какой химический элемент является основой неживой природы? (Кремний).

18) С помощью какого неметалла можно обнаружить крахмал в растениях? (Йод).

19) Один из основных химических элементов, необходимый растениям и входящий в состав минеральных удобрений? (Фосфор).

20) Соединения какого химического элемента составляют основу сульфидных руд?(Сера).

Игра « Химические элементы». (8 классы)

Оформление и оборудование: мультимедийный проектор, экран.

Задачи мероприятия: расширить знания учащихся о химических элементах, развивать творческие способности и интерес к предмету, учить применять полученные знания в нестандартных условиях.

Методы и приемы: словесно – наглядный.

1) Названия каких химических элементов включают в себя названия других элементов? (Протактиний – актиний, иттербий – тербий, нильсборий – бор).

2) Как название одного химического элемента можно превратить в название другого, заменив лишь букву? (Хром – бром, радий – родий, цезий – церий, таллий – галлий).

3) На какую букву алфавита начинается больше всего названий химических элементов? (На букву «к» начинаются названия 11 элементов).

4) На какую букву алфавита заканчивается больше всего названий химических элементов? (На букву «й» заканчиваются 62 названия элементов).

5) Какой элемент не имеет постоянной «прописки» в периодической системе химических элементов? (Водород).

6) Какой элемент всегда рад? (Радон).

7) Какой газ утверждает, что он – это не он? (Неон).

8) Какой неметалл является лесом? (Бор).

9) Какой химический элемент состоит из названий двух животных? (Мышьяк).

10) Какой химический элемент вращается вокруг Солнца? (Уран).

11) Названия каких химических элементов начинаются и заканчиваются одной и той же буквой? (Неон, олово).

12) Названия каких химических элементов состоят из одинаковых букв? (Тербий – иттербий, тантал – лантан).

13) Назовите химический элемент, в названии которого три буквы из пяти одинаковые? (Олово).

14) В названии каких химических элементов:

а) три буквы «и»; б) три буквы «е» в) три буквы «о»; г) три буквы «й». а) иридий, б) менделеевий, в) водород, золото, олово, г) эйн-штейний.

15) Названия каких химических элементов состоят всего из трех букв? (Бор, йод).

16) Какой химический элемент имеет самое длинное название? (Протактиний).

17) В названиях каких химических элементов первые четыре буквы одинаковые? (Калий, калифорний).

18) В названия каких химических элементов входят названия десертных блюд? (Кремний – крем, железо – желе).

19) В названия каких химических элементов входят названия женских и мужских имен? (Кюрий – Юрий, палладий – Алла, менделеевий – Лев, германий – Герман, франций – Франц, самарий – Мари, нильсборий – Нильс, диспрозий – Рози, лоуренсий – Енс, полоний – Пол, вольфрам – Вольф, рутений – Рут, платина – Тина, никель – Ник, плутоний – Тони).

20) Какие мужские имена полностью идентичны названиям химических элементов? (Радий, гелий).

21) В названия каких мужских имен входят названия химических элементов? (Серафим – сера, Борис – бор).

22) Названия каких химических элементов имеют еще ряд значений, различных по смыслу? (Бор – а) фамилия датского ученого, б) сосновый лес, в) род злаков, г) стальное сверло в бормашине, д) город в Новгородской области, е) город в Судане.

Титан – а) спутник планеты Сатурн; б) в древнегреческой мифологии гигант, вступивший в борьбу с богами; в) выдаю-щийся человек, имеющий исключительно широкий размах деятель-ности; г) прибор для нагревания воды).

23) Назовите химические элементы, при чтении которых слева направо, начиная с любой буквы, можно получить наибольшее число слов, имеющих самостоятельное значение? (Протактиний – рот, рота, такт, акт, актиний. Нильсборий – Нильс, Нил, ил, сбор, бор).

24) Название какого химического элемента спрятано в словосочетании: «Периодическая система»? (Йод).

25) Назовите химический элемент, который дал название музыкальному инструменту? (Хром – хромка (двурядная гармонь).

26) В названии какого химического элемента надо изменить лишь ударение, чтобы получить вещество, способное преобразовывать поглощаемую энергию в световое излучение? (Фсфор – фосфр).

27) В фамилию какого известного физика и химика, лауреата Нобелевской премии, входит название химического элемента? (Си-борг – бор).

28) Название какого химического элемента будет читаться по-прежнему, даже если его перевернуть вверх ногами? (Неон).

29) Какой химический элемент в виде простых веществ может быть и очень твердым, и очень мягким? (Углерод – алмаз – графит).

30) Какой металл может «кричать»? (Олово. При сгибании оловянной палочки слышится характерный треск, получивший название «крик олова». По-видимому, этот факт обусловлен трением и разрушением кристаллов при деформации).

Метаграммой называют задачу, в которой, заменяя одну из букв слова, получают новое слово.

1) Из названия какого химического элемента, заменяя первую букву на другую, можно получить слово, обозначающее название пролива между Европой и Азией (фосфор – Босфор); имя мифической богини (сера – Гера); сложный шифр (иод – код); местность, где в почве много воды (золото – болото); название инструмента (золото – долото)?

2) Из названия какого химического элемента, заменяя последнюю букву на другую, можно получить слово, обозначающее название горной системы, являющейся границей между Европой и Азией? (Уран – Урал).

3) Из названия какого химического элемента, заменяя две последние буквы на две другие, можно получить фамилию советского космонавта? (Титан – Титов).

4) Из названия какого химического элемента, заменяя две последние буквы на одну, можно получить слово, обозначающее название города-героя, (тулий – Тула); название планеты или название фрегата русского военного флота (палладий – Паллада); название бывшего города Куйбышева (самарий – Самара); фамилию ученого, учредителя одной из высших премий (нобелий – Нобель); название части континента (европий – Европа)?

Бейн – ринг для старшеклассников

(мероприятие для учащихся 10 – 11 классов).

Оформление и оборудование: наборы реактивов для проведения конкурса, эмблемы дл участников, какаоке для «музыкальных пауз».

Задачи мероприятия: расширить знания учащихся по химии, пробудить интерес, формировать навыки работы с научно – популярной литературой, развивать творческие способности.

Методы и приемы: словесно – наглядный, самостоятельная работа и работа в группах, игровые моменты.

Слова учителя:

          -Химия – это не только задачи и уравнения реакций. Химия  –  это прежде всего наука,  дающая благодатные возможности для улучшения жизни людей. Она помогает людям беречь здоровье, лучше питаться,  способствуя повышению урожайности сельскохозяйственных культур, защите растений от вредителей, хорошо одеваться, участвуя в изготовлении добротных и красивых тканей.

   Велико познавательное значение химии. Нельзя считать себя образованным человеком,  если не заложить в свое сознание основные закономерности развития материального мира. Химия играет большую роль в познании этих закономерностей. Конечно,  держать всю информацию в памяти не возможно,  но основные понятия и законы должны быть усвоены хорошо. Они - прожектор в мире гипотез, фактов и наблюдений. Именно основополагающие знания по химии вам понадобятся чтобы успешно сыграть в брейн- ринг. Итак, нашу игру будут судить уважаемое жюри,  в составе… (учителя физики, истории, русского языка)

Ну вот, жюри и команды представлены, пора начинать игру, и я объявляю 1 конкурс.

Конкурс № 1 Разминка.

Каждой команде предлагается по 5 вопросов – максимальный балл - 5.

                              Вопросы для команды 10 класса.

1.Назавите самый распространенный на земле оксид? (вода)

2. Какую кислоту называют « фундаментом химической промышленности»? (серную кислоту).

3. Что общего между сажей и алмазом? (это аллотропные видоизменения углерода).

4.Какая аллотропная  модификация фосфора светится в темноте? (белый фосфор).

5. Переведите на  греческий язык словосочетание « рождающие соли»? (галогены).

Вопросы для команды 11 класса.

1. Что произойдет с живыми организмами при повышении концентрации кислорода в атмосфере? (они сгорят)

2. Назовите самое твердое вещество на планете? (алмаз)

3. В состав,  какого белка входит железо? (гемоглобин)

4.Назовите химическую формулу водорода?  (Н2)

5. Закончите фразу « без белка нет жизни,  а без азота…» (…белка).

                              Вопросы для команды 12 класса.

1. Кто  стал создателем теории химического строения органических соединений? (Бутлеров А. М.)

2. Какие хим. соединения используются для ароматизации напитков и в кондитерской промышленности? (сложные эфиры)

3. От какого слова происходит слово каучук?  (от названия сока гевеи – «каучу»).

4. Какой металл называют главным металлом нашего времени? (железо)

5. Как фамилия ученого, которому приснилась формула бензола?  (Кекуле)

    Жюри подсчитывает баллы,  а ведущий объявляет следующий конкурс.

Конкурс № 2 Патриотический.

 Участникам команд предлагается вспомнить и написать фамилии русских ученых - химиков. Командам дается 3 минуты. После окончания песни команды сдают листочки с ответами жюри. Сколько правильных фамилий назовут команды,  столько баллов они и заработают.

Объявляется следующий конкурс.

Конкурс № 3. Интуиция.

Командам предлагается по описанию определить вещества. Если команда отгадает после первого прочтения,  она получает 5 баллов.

                                                       10 класс.

Это бесцветная жидкость, вязкая, как масло,  не имеющая запаха,  почти вдвое тяжелее воды. Поглощает влагу из воздуха,  обугливает органические вещества. Используют для получения красителей, взрывчатых веществ, медикаментов,  моющих средств и т. д. (серная кислота).

                                                       11 класс.

Этот элемент в природе не встречается в свободном состоянии из-за большой химической активности. В виде соединений присутствует в растениях и в организмах животных и человека. Соединения этого элемента оказывают успокаивающее действие на нервную систему. С древнегреческого переводится как « зловонный» (бром).

                                                        12 класс.

Это газ, без вкуса и запаха. Химически неактивен. Входит в состав бесчисленного множества органических соединений,  в состав всех организмов. На долю этого элемента приходится около 3 % от массы человеческого организма. Жидким этот газ используется в холодильных установках (азот).

               После этого конкурса жюри сообщает промежуточные результаты по итогам трех конкурсов. Далее объявляется следующий конкурс.

Конкурс № 4 Практический.

Каждой команде предстоит определить вещества по качественным реакциям. Жюри предоставляется листочек с номерами пробирок, в которых находятся предполагаемые вещества. Максимальный балл - 3.  

Конкурс № 5 Вопрос - соперникам.

Предварительно, каждая команда готовит вопрос  команде – сопернице, который и озвучивает во время проведения данного конкурса.

Конкурс № 6 Домашнее задание.

Команды показывают свое домашнее задание  (рассказ, частушки на «химическую тему», сценку, стихотворение, посвященное химии). Жюри предоставляется написанный вариант.

Далее подводятся итоги, и производится награждение победителей.

Игра закончена.

«Антиреклама курения». (8 - 11 классы)

Мероприятие проводится в красочно оформленном зале.

Оформление и оборудование: На стенах могут быть цветные плакаты: «Не вреди своему здоровью», «Спорт или сигареты», «Опасность растет с каждым шагом», «Свежий воздух укрепляет здоровье», «Выходной – на свежий воздух»; таблицы и рисунки: «Количество вредных веществ, образующихся при выкуривании одной пачки сигарет», «Сокращение жизни курильщиков в зависимости от числа выкуриваемых сигарет и от возраста»; карикатуры из сатирических журналов, высмеивающие курильщиков. На отдельных плакатах написаны высказывания известных людей: «Не огорчайте Ваше сердце табачищем!» (И.А. Павлов), «От курения тупеешь. Оно несовместимо с творческой работой». (И. Гете), «Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя, но и других!» (Н. А. Семашко), «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (О. Бальзак), «Быть хорошо рожденным – право каждого человека» (Л.Н. Толстой).

Цель мероприятия: « В здоровом теле – здоровый дух»

Задачи мероприятия: расширить знания учащихся о влиянии курения на жизнь человека, формировать навыки здорового образа жизни.

Методы и приемы: словесно – наглядный, самостоятельная работа.

До изложения основного материала ребятам предлагается ответить на несколько вопросов самостоятельно. В тетрадях составляется таблица с графами: «№ вопроса», «Ответ в начале урока», «Ответ в конце урока».

Вопросы:

1) При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, какой содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?

(Угарный газ).

2) Сколько известных канцерогенных (вызывающих заболевания раком) веществ содержится, в среднем, в одной сигарете? 4? 8? 12? 15?

(15).

3) Какой орган, наряду с легкими, больше всего страдает от последствий курения?

(Сердце).

4) Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет вредное воздействие курения?

(Неверно).

5) Если человек выкуривает пачку сигарет в день на протяжении года, сколько табачной смолы оседает в его легких?

(Называются разные варианты ответов, верный – около литра).

6) Верно или нет, что курение вызывает сильное привыкание?

(Верно).

7) Что означает понятие «пассивное курение»?

Учащиеся отвечают на вопросы письменно, если нет ответа – ставят прочерк в таблице. Учитель обращает внимание на то, что в ходе рассказа обязательно прозвучит правильный ответ. Повторный письменный опрос проводится в конце мероприятия.

Учитель: В 1492 г. испанцы, прибывшие на Кубу, увидели людей, которые вдыхали дым, образующийся при сжигании листьев растений. Поверив в целебные свойства этого растения, Колумб и его друзья вывезли семена в Европу. Этим растением оказался табак, названный в честь провинции острова Гаити Табаго. При курении происходит сухая термическая перегонка содержимого листьев табака. Из табачного дыма в настоящее время выделено свыше 1200 различных веществ. Среди них производные почти всех классов органических соединений: предельные, непредельные и ароматические углероды, стерины, спирты, эфиры, альдегиды, кетоны, хиноны, нитрилы, сернистые соединения, кислоты, фенолы, алкалоиды (среди них никотин и его производные), неорганические соединения мышьяка, меди, железа, свинца, марганца, никеля, полония (в том числе радиоактивного поло-ния – 210), титана, цинка, радиоактивного калия, оксид углерода (II), оксиды азота, синильная кислота и др.

Из них свыше 50 оказывают выраженное вредное влияние на организм человека.

 При сгорании листьев табака образуется дым, который содержит много разных веществ. Никотин – одно из сильнодействую-щих вредных веществ, содержащихся в табаке, получил свое название от имени французского посла в Португалии Жана Нико, который в 1560 г. французской королеве Екатерине Медичи указывал на якобы целебные свойства этого растения (от головной боли). Как действует никотин на организм?

– на нервную систему, как яд;

– никотин сужает кровеносные сосуды;

– никотин вызывает серьезное привыкание.

(Здесь уместен вопрос: если сосуды сужаются, то как это сказывается на работе сердца? Учащиеся вместе с преподавателем приходят к выводу, что работа сердца затрудняется.)

Табачная смола образуется при сгорании листьев табака и содержит вещества, вызывающие заболевания раком (канцерогенные). Если человек выкуривает в день пачку сигарет, то в его легких оседает около литра этой смолы. Даже фильтры сигарет, мундштуки мало мешают проникновению вредных веществ в организм человека. В одной сигарете содержится, в среднем, около 15 канцерогенных веществ.

Угарный газ – этот газ опасен тем, что он очень «любит» эритроциты (красные кровяные клетки). Основной обязанностью эритроцитов является перенос кислорода ко всем клеткам нашего организма. Многие клетки страдают, т.к. угарный газ (СО) занимает место кислорода. В первую очередь, страдают самые нежные и «капризные» клетки нервной системы – ухудшается память, наступает бессонница. Часто болит голова.

Используя таблицу «Дыхательная система», учащиеся вместе с учителем рассматривают «путешествие» табачного дыма по дыхательным путям. Табачная смола оседает в легких, вызывая их загрязнение. Школьники могут вспомнить, что в легких есть клетки – чистильщики (макрофаги), но с большим загрязнением им справиться трудно. Учитель акцентирует внимание на то, что вредные вещества попадают не только в легкие курящего человека, но и в легкие окружающих его людей. Происходит объяснение понятия «пассивное курение».

Вся коварность курения заключается в том, что к никотиновому яду возникает быстрое привыкание. Дурная привычка переходит в бытовую наркоманию – никотинизм. Установлено, что среди людей, страдающих хроническими заболеваниями, курящих почти в 3 раза больше, чем некурящих. У 36% курильщиков наблюдаются заболевания органов пищеварения, у 20% – органов дыхания и у 11% – заболевания сердца и сосудов. Курение и здоровье несовместимы. Статистически известно, что около 80% всех курильщиков начинают курить в школьном возрасте. Многие болезни, связанные с курением, проявляются через 10 – 15 лет после того, как человек начал курить.

Заядлый курильщик сокращает свою жизнь на 8,3 года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения вашей жизни? Задумайтесь над этим фактом! Соразмерьте ценность вашей жизни и пагубного увлечения курением.

Какое решение примете вы?

– не будете курить вовсе;

– будете курить мало;

– продолжите курение, несмотря на угрозу здоровью и обязательное сокращение жизни.

(Далее можно рассказать о способах бросить курить).

Учащимся можно предложить ответить на вопросы анкеты «Завзятый ли вы курильщик?» Тестирование лучше проводить анонимно.

Тест «Завзятый ли вы курильщик?»

1) Сколько сигарет вы выкуриваете в день?

0 баллов – до 15; 1б – 15 – 25; 2б – более 25 шт.

2) Каково содержание никотина в сигаретах, которые вы курите

0 б – до 0,8 мг; 1б – 0,8 – 1,5 мг; 2б – более 1,5 мг.

3) Глотаете ли вы дым, когда курите?

0 б – никогда; 1б – иногда; 2б – всегда

4) Когда вы больше курите: с утра или во второй половине дня?

1 б – с утра; 2 б – во второй половине дня

5) Когда вы выкуриваете первую сигарету?

2б – утром, натощак 1 б – после завтрака 0 б – позже

6) Курите ли вы, когда болеете?

1б – да; 0б – нет

7) Какая сигарета доставляет Вам большее удовольствие?

1б – первая; 0б – последующая

8) Трудно ли для вас не курить в общественных местах?

1б – да об – нет

Суммируйте полученные баллы.

0 – 3 балла. Ваш организм еще не успел свыкнуться с курением. Вам легко бросить эту вредную привычку.

4 – 6 баллов. Вы уже пристрастились к сигарете. Нужно немедленно бросить курить.

7 – 9 баллов. Ваш организм уже зависит от никотина. Если будете продолжать так же много курить, положение быстро ухудшится.

10 и более баллов. Можете считать, что Вы прикованы к сигарете. Чтобы бросить курить, Вам понадобится много терпения и силы воли, но сделать это необходимо.

Закончить мероприятие можно стихотворением Д. Бершадского:

Мое имя – сигарета,

Я красива и сильна.

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна.

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо – слабакам.

Запомни – человек не слаб,

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

«Я выбрал сам дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить,

Я – человек! Я должен сильным быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя химии.

Неделя химии в нашей школе  традиционно проводится в январе.   Учащиеся 7-11-х классов участвуют в конкурсах, викторинах, играх. Предлагаю вам план проведения недели химии в 2010-2011 учебном году....

Газета к неделе химии и биологии

В данной разработке есть вопросы для викторины "Зеленая аптека", по теме "Пища", интересные сведения о животных и растениях "знаете ли вы, что...", два кроссворда о животных, химическая викторина, люб...

План проведения недели химии

Цель: развитие познавательного интереса учащихся к предмету химия....

Отчёт о проведённой недели химии

В данном отчёте указаны проведённые мероприятия, подведены итоги недели химии в школьном соревновании....

Материал для проведения недели химии

Интересные факты для проведения занимательных уроков , внеклассных мероприятий....

Вопросы для конкурса «Знаток химии»( неделя химии)

Вопросы для конкурса «Знаток химии»...

Внеклассное мероприятие к недели химии "Химия и жизнь"

Химия окружает нас повсюду. Что бы мы ни делали, ни держали в руках, что бы мы ни наблюдали вокруг – всюду нас сопровождают разнообразные вещества и превращения этих веществ. Химию называют «индустрие...