статья о Менделееве
статья по химии (8 класс) на тему

Кривцун Ирина Владимировна

Д.И.Менделеев - великий сын России... Его слава всемирная, имя его навечно вошло в список имен ве­личайших ученых всех времен и стало национальной гордостью отечественной науки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_mendeleeva.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Имя Менделеева…»

Д.И.Менделеев - великий сын России... Его слава всемирная, имя его навечно вошло в список имен величайших ученых всех времен и стало национальной гордостью отечественной науки.

Менделеев создал науку, насыщенную огромным общественным содержанием, исполненную величайшей нравственности и глубокого гуманизма. «Сам удивляюсь - чего я только не делывал на своей научной жизни. И сделано, думаю, неплохо», - заметил как-то ученый.

Он шел и шел вперед, оставаясь великим во всем. Талант, гениальность, а главное, его трудолюбие было во всем.

Предложения Менделеева об индустриализации и химизации народного хозяйства, о необходимости изучения и планомерного использования природных богатств страны, о развитии науки и образования не потеряли свою актуальность и в наше время.

Теперь имя Менделеева привычно соединяется со словами «слава», «величие». Гения почтительно уважают, перед ним преклоняются. Д. И.Менделеев - особый случай: его любят, наверное, самой свободной и непринужденной любовью, какая только может быть.

В высказываниях гениальных людей видны огромные по масштабам размышления о разных важных вопросах и проблемах, многие из которых актуальны и злободневны до сих пор.

  • Периодическому закону будущее не грозит разрушением, а только развитие и надстройки обещаются.
  • Человек тем более совершенен, чем он полезнее для широкого круга интересов общественных, государственных.

  • Я принадлежу к числу... противников всяких войн, поклонников мирного улаживания всяких международных столкновений.
  • Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

•        Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государств, смотря по основным предметам и принципам, вложенным в систему школьного образования.

•        Центр населенности при полном сохранении всей территории должен в России изменяться и будет двигаться в сторону благодатного юга и обильной земли востока, как того требует вся прошлая история нашей страны и ее современное и будущее развитие.

  • Учение - себе, плод учения - другим. Другого смысла нет в учении, иначе его не надо было.
  • Сперва надо уметь покориться и нести тяжесть, затем только она не будет заметна и станет ваша, как платье, а там при умении и труде многим можно овладеть. Как было трудно сперва уметь поддерживать огонь и как теперь легко. Так все придет, только трудитесь, Приобретайте главное свое богатство - умение себя побеждать.
  • Нам ли не желать России полного расцвета жизни.
  • Если без науки не может быть современной промышленности, то без нее не может быть и современной науки.
  • Д.И.Менделеев писал о своей 50-летней научной деятельности: «По существу, четыре предмета составили мне имя: периодический закон, исследование газов, понимание растворов как ассоциатов и "Основы химии"».
  • «Чего я только не делывал на своей научной жизни» (Д.И.Менделеев).

Его наследие составляет более 500 трудов по проблемам химии, физики, минералогии, астрономии, геологии, педагогики, биологии, социологии. Д.И.Менделеев определил «три службы Родине», первая служба- научная деятельность учёного, вторая служба - на поприще... развития отечественной промышленности, третья – служба педагога , просветителя, учителя.

  • «Сумей быть полезен, нужен и дорог другим. Так жил или так хотел жить.я сам... Удовольствие пролетит - оно себе, труд оставит след долгой радости - он другим. Ученье - себе, плод ученья - другим...» (Из завещания Д.И.Менделеева.)

В воспоминаниях американского учёного, химика и физика, первооткрывателя нескольких химических элементов  Гленна Т. Сиборга , посвящённых годовщине расщепления атомного ядра , мы можем прочитать слова, которые найдут отклик в душе каждого русского человека «Мы ,американские учёные, были горды и счастливы тем, что смогли возвеличить его имя ( Дмитрия Ивановича Менделеева), назвав элемент № 101 менделевием».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация про Д.И.Менделеева.

Интересные и малоизвестные факты из жизни учёного и нашего соотечественника....

Уравнение Менделеева - Клапейрона

Методическое пособие по физике и химии....

ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВЫМ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ И ПРИНЦИПА ЕЕ ДРОБНОЙ ПЕРЕГОНКИ

«Учение о промышленности».  Д.И.Менделеев детально изучал способы добычи нефти и дал много ценных рекомендаций по их усовершенствованию, предложил теорию неорганического происхождения нефти...

"Жизнь и деятельность Дмитрия Ивановича Менделеева" (статья)

Статья "Жизнь и деятельность Дмитрия Ивановича Менделеева"...

Наследие Менделеева. Материал к организации временной выставки, посвященной 185-летию, со дня рождения Д.И. Менделеева"

Сопроводительный текст в витрины и фотографии экспозиции временной выставки "Наследие Д.И. Менделеева"  на базе выставочного пространства школы. данный материал используется как пояснен...

Наследие Менделеева. Материал к организации временной выставки, посвященной 185-летию, со дня рождения Д.И. Менделеева"

Продолжение информационного материала о жизнедеятельности великого ученого Д.И. менделеева...

Статья. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева как способ повышения интереса к обучению химии

       2019 год объявлен годом Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, поэтому на своих уроках я использовала материалы, посвященные этой дате: это ...