Тесты по темам: "Строение атома " и "Химическая связь"
тест по химии (8 класс) на тему

Рындина Натлья Михайловна

В тестах собраны задания по строению атома, электроотрицательности, степени окисления, видам связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

19.В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения их электроотрицательности   1)   Li → Be → B     2)   B → Al → Ga   3)  Sb → As → P   4) P → S → Cl

20.Окислительные свойства фосфор проявляет при взаимодействии с                                                1)   Кислородом   2)   Серой   3)  Хлором   4)   магнием

21.Водородные связи образуются между молекулами                                                                                  1)  этилового спирта  2)   углекислого газа  3) уксусного альдегида  4) сероводорода

22.Наименее полярной является ковалентная связь в молекуле                                                             1)   H2O   2)   NH3   3)   CH4    4)   HF

23.В молекуле фтора химическая связь                                                                                       1)ковалентная полярная 2)  ковалентная неполярная  3)  Ионная  4)  водородная

24. Наименьшей электроотрицательностью обладает элемент   1) Be    2) B     3)  C  4)  N

25.Наиболее сильные кислотные свойства проявляет водородное соединение                                     1)  H2O   2)  NH3  3)  H2S  4) PH3

26.Минимальную степень окисления хлор проявляет в соединении                                                           1)  NH4Cl   2) Cl2   3)  Ca(OCl)2  4)  NaClO2

27.Наибольшая длина химической связи в молекуле  1)  PH3   2)   H2O   3)  H2S  4)  NH3

28. Между атомами элементов с порядковыми номерами 17 и 20 образуется химическая связь

            1) Ионная 2)  ковалентная полярная  3)  ковалентная неполярная  4)  металлическая

29. Изотопы одного и того же элемента отличаются друг от друга                                                         1)  числом нейтронов  2)  числом электронов  3)  числом протонов   4)  зарядом ядра

30. Из перечисленных элементов наиболее электроотрицательным является                                       1)  Азот  2)  Кислород  3)  Хлор  4) фтор

31. Сходную конфигурацию внешнего энергетического уровня имеют атомы P и                               1)   Ar   2)  Al  3)  Cl    4)  N

32.В каком ряду записаны формулы веществ только с ковалентной полярной связью?                          1)  Cl2, NH3, HCl    2)   HBr, NO, Br2   3)   H2S, H2O, S8    4) HI, H2O, PH3

33.Верны ли следующие суждения об элементах VА группы?

А.

С возрастанием заряда ядра радиус атома увеличивается.

Б.

Общая формула летучего водородного соединения RH3.

1)верно только А  2)  верно только Б  3)  верны оба суждения   4) оба суждения неверны

34. Наименьший атомный радиус имеет1)  Натрий  2)  Магний  3)  Алюминий  4) кремний

35.У какого элемента наиболее выражены неметаллические свойства? иод  

  36.  1)  Фтор  2)  Кислород  3)  Кремний  4) 36.  Водородные связи образуются между молекулами                                                                                 1)   Метанола  2)  Метана   3)  ацетилена    4) метилформиата

             1.Наименее полярна ковалентная связь в молекуле    1) HCl     2) HI    3) HF              4)  HBr

2. Среди веществ, указанных в ряду: NH3, O2, HCl, SO2 – количество соединений с ковалентной полярной связью равно   1) Одному  2)  Двум  3)  Трём  4) четырём

3.В порядке увеличения электроотрицательности химические элементы расположены в ряду:        1)  C, N, O  2)  Si, Al, Mg  3)  Mg, Ca, Ba   4) P, S, Si

4.В соединениях:PH3, P2O5, H3PO3 фосфор имеет степени окисления, соответственно равные        1)+ 3; + 5; – 3     2)   – 3; + 5; + 3   3)  – 3; + 3; + 5   4)  + 3; – 5; – 3

5.Среди перечисленных веществ: K2S, H3P, PCl3, NaBr веществом(-ами) с ионной связью является(-ются) 1) только K2S    2)  K2S и NaBr   3)  K2S, H3P и PCl3   4) K2S, H3P, PCl3 и NaBr

6.Наименьший атомный радиус имеет 1)  Натрий   2)  Магний   3)  Алюминий 4)  кремний

7.У какого элемента наиболее выражены неметаллические свойства?                                                       1)   Фтор  2)  Кислород  3) Кремний  4) иод

8. Соединением с ионной связью является   1)   PCl3    2)   SO2   3)  H2S   4) Na2O

9.Соединение с ионной связью образуется при взаимодействии                                                             1)  P и O2   2)  N2 и H2  3)   Na и H2    4) S и О2

10.Химическая связь в молекулах метана и хлорида кальция соответственно                                      1)  ковалентная полярная и металлическая 2) ионная и ковалентная полярная 3) ковалентная неполярная и ионная 4) ковалентная полярная и ионная

11.Низшую степень окисления азот проявляет в                                                                                           1)  азотной кислоте   2)  азотистой кислоте   3)   нитрате калия  4)   сульфате аммония

12.Атом элемента, максимальная степень окисления которого   + 4, в основном состоянии имеет электронную конфигурацию внешнего энергетического уровня:                                                              1)    3s23p4   2)   2s22p2   3)  2s22p4  4)  2s22p6

13.Ионную связь имеет каждое из двух веществ:                                                                                           1)   H2O и H2S   2)  O2 и N2   3)  NaF и CaCl2  4) HF и BaF2

14.Соединениями с ковалентной полярной и ковалентной неполярной связью являются соответственно                                                                                                                                                 1)вода и сероводород 2) бромид калия и азот  3)  аммиак и водород  4)  кислород и метан

14.Ковалентная неполярная связь характерна для каждого из двух веществ:                                           1)  водорода и  хлора  2)  воды и алмаза  3)  меди и азота  4)брома и метана

15.Электронная конфигурация 1s22s22p63s23p6 соответствует иону                                                      1)   Fe2+   2)   S2–    3)  Al3+    4)  N3–

16.Два неспаренных электрона на внешнем энергетическом уровне в основном состоянии имеет атом    1)   Бериллия  2)  Магния  3)  Углерода   4)  хлора

17.В каком ряду записаны формулы веществ только с ковалентной полярной связью?

1)  Cl2, NH3, HCl    2)  HBr, NO, Br2    3)   H2S, H2O, S8    4)  HI, H2O, PH3



Предварительный просмотр:

1. Раствор гидрокарбоната натрия реагирует с                1) углекислым газом       2) оксидом меди (II)                                    3) гидроксидом натрия      4) хлоридом калия

2. Раствор сульфата магния взаимодействует с каждым из двух веществ:                                                                                                          1) http://reshuege.ru/formula/88/88c0ebde6ddfed15f3bee1706fbee1b3p.png     2) http://reshuege.ru/formula/61/61862d13b78e621335dcc55bcb060129p.png     3) http://reshuege.ru/formula/50/50387bee3f32eb94b3f144f2a4891140p.png   4) http://reshuege.ru/formula/37/377d60aa82aea7eeb54351c7f2c1768cp.png

3. И с раствором азотной кислоты, и с раствором гидроксида натрия взаимодействует   1) сульфат магния                              2) сульфид аммония  3) хлорид калия   4) бромид свинца (II)

4. Хлорид алюминия в растворе взаимодействует с    1) http://reshuege.ru/formula/51/51ba4aeb7429533c5c55c80eea3c7ac9p.png   2) http://reshuege.ru/formula/6a/6afd2468a516ffcf85bec3abc422a525p.png   3) http://reshuege.ru/formula/47/477920a057542960626439d506f4fe92p.png   4) http://reshuege.ru/formula/ac/ac5864a728ac182b81552ec1ba4cab84p.png

5. Только газообразные вещества образуются при прокаливании    1) гидроксида алюминия    2) карбоната аммония   3) карбоната магния   4) гидроксида магния

6. Раствор нитрата свинца (II) реагирует с   1) http://reshuege.ru/formula/13/13dd5366ed5f0098f6f581b7b8f24a1fp.png    2) http://reshuege.ru/formula/11/11fc3a0c8fca92ae6bc10ff8241a116ep.png     3) http://reshuege.ru/formula/61/61c25728f97910cd02b3443362a2f5aep.png     4) http://reshuege.ru/formula/6c/6c8f11e6c42ec6da10564f0ce99e2db6p.png

7. B 10 № 370. Раствор карбоната калия реагирует с     1) нитратом кальция    2) оксидом магния    3) гидроксидом меди (II)    4) хлоридом натрия

8. Химическая реакция возможна между    1) http://reshuege.ru/formula/78/78de579ab6e71d274169c28abd029561p.png    2) http://reshuege.ru/formula/19/196f058d734d6bbcf7cac66bdb0e175ep.png  3) http://reshuege.ru/formula/c4/c480296ec3e48075ddc6e9309e1074b8p.png4) http://reshuege.ru/formula/51/51319051363b9f70ca9f1a495e8c8dd7p.png

9. С раствором сульфата цинка реагирует   1) http://reshuege.ru/formula/cc/cc5a7f14bb1a109cd9d926062f799978p.png   2) http://reshuege.ru/formula/4a/4a108147914b045ce0bb7dfc78f5f97fp.png   3) http://reshuege.ru/formula/7f/7fad33a3f7b950855799ecfef6ffa555p.png   4) http://reshuege.ru/formula/af/af54c8f66df9c211069ca37c261d5f48p.png

10. Гидрокарбонат натрия реагирует с    1) азотной кислотой    2) нитратом калия   3) сульфатом калия                                       4) кислородом

11. Раствор карбоната калия реагирует с    1) фосфатом магния  2) нитратом кальция   3) гидроксидом меди (II)                          4) хлоридом натрия

12.. Хлорид железа (II) можно получить в результате реакции между веществами

 1) http://reshuege.ru/formula/92/925b166e881e6a8a47e57ad2c412f0cdp.png                                                            2) http://reshuege.ru/formula/94/942694797f44128090cf3c0d6823b51dp.png

3) http://reshuege.ru/formula/d9/d97398bfadc35864448d9103ce9b2a0fp.png                                                 4) http://reshuege.ru/formula/ed/ed808d490b9cfde62d6ceea13728d346p.png                                                                                                                                                                                                                                                                                 13. Раствор нитрата магния взаимодействует с   1) http://reshuege.ru/formula/20/20aa215db7d0f4714b7e51482e6d41e6p.png       2) http://reshuege.ru/formula/eb/eb61eacc1d8c241c20d84c83f2ddc369p.png      3) http://reshuege.ru/formula/cd/cd1857b285267f3037437854608608d7p.png     4) http://reshuege.ru/formula/c2/c22e72f13f053c0dba6da12bd2afd245p.png

14. Раствор карбоната калия реагирует с каждым из двух веществ:

 1) http://reshuege.ru/formula/2e/2e53f77c684947de29c5302b65323914p.png                         2) http://reshuege.ru/formula/82/829689b5b967ac3631635cdd936042a4p.png

3) http://reshuege.ru/formula/c6/c62bc4dd627dba6bf4ea578bcb2cd6e1p.png                4) http://reshuege.ru/formula/23/232d718770bf983a859b8f1587d4b368p.png

15.  В водном растворе бромид бария реагирует с

1) http://reshuege.ru/formula/47/477920a057542960626439d506f4fe92p.png           2) http://reshuege.ru/formula/eb/eb61eacc1d8c241c20d84c83f2ddc369p.png                3) http://reshuege.ru/formula/46/4643d082402ba04afaf0e2d82452ac69p.png                   4) http://reshuege.ru/formula/36/3646bade259a425d3e3aed1f0e999b88p.png

16.  Карбонат кальция реагирует с             1) http://reshuege.ru/formula/20/20aa215db7d0f4714b7e51482e6d41e6p.png           2) http://reshuege.ru/formula/4d/4db7e649e901d5df7a30c9acce3e3b60p.png            3) http://reshuege.ru/formula/07/0789e060643d0f6b1d638830a383387bp.png      4) http://reshuege.ru/formula/36/3646bade259a425d3e3aed1f0e999b88p.png

17. Осадок не образуется при сливании растворов        1) сульфида натрия и нитрата свинца (II)                                      2) карбоната калия и сульфата магния                        3) карбоната натрия и серной кислоты                                                              4) ацетата бария и сульфита натрия

18. Нитрат серебра в растворе не взаимодействует с

1) http://reshuege.ru/formula/01/01cff22153840f4c547b8ee87f860cb4p.png            2) http://reshuege.ru/formula/40/40fe070b83381ef328f0ca5d0b793828p.png               3) http://reshuege.ru/formula/46/4643d082402ba04afaf0e2d82452ac69p.png               4) http://reshuege.ru/formula/1c/1cbbf902bbb4bb6992ac9031cf05ba81p.png

19. Нитрат алюминия в растворе взаимодействует с

 1) http://reshuege.ru/formula/c8/c878ebb63d656f64f7bbb3d62ef406d5p.png    2) http://reshuege.ru/formula/93/93427e21d6d8c0693e12ab109fcab0f8p.png   3) http://reshuege.ru/formula/3b/3b6672f976f73cf2e899bc8e01b5b7ccp.png     4) http://reshuege.ru/formula/cb/cb42cb4c239f2155959f0d239c0f05afp.png

20. Свинец из раствора его соли можно вытеснить

 1) серебром    2) цезием    3) цинком              4) медью

21. С раствором хлорида натрия реагирует

 1) http://reshuege.ru/formula/a7/a7c79861783ae7c1be6ab5ad6fcd17f7p.png   2) http://reshuege.ru/formula/6c/6c8f11e6c42ec6da10564f0ce99e2db6p.png   3) http://reshuege.ru/formula/c4/c407f01be8b1c068a94be8477bdcc03bp.png    4) http://reshuege.ru/formula/9a/9a9e107b5b3ab9745660d59caebcdc0fp.png

22. Гидрокарбонат натрия не взаимодействует с    1) соляной кислотой   2) гидроксидом натри                                           3) аммиаком                     4) хлоридом натрия



Предварительный просмотр:

                                                                  В-1

1. Выбери ряд формул, в котором все вещества – кислоты  А. HCl, CaCl2, H2SO4                                          Б. HCl,  CuO, HNO3        B. HNO3, H2SO4, H3PO4                                                                                                                              2. Число формул кислот в следующем списке  H2CO3, KOH, H2SO4, NaNO3, HNO3, CaCO3                                А.2              Б. 3       В. 4                                                                                                                                                                  3. Среди предложенных молекул веществ найдите кислородсодержащую двухосновную кислоту                                                      А. KOH     Б. H2S      B. H2SO4                                                                                                                                                      4.С какими из перечисленных веществ взаимодействует соляная кислота : KOH, NaNO3,  Na2CO3, H2S, CaO, Ag, Mg

                                                                 В-2

1. Выбери ряд формул, в котором все вещества – кислоты  А. HCl, CaSO4, H2СO3                                         Б. HNO3, H2SO4, HClO4                    В. HCl,  CuO, HNO3                                                                                                                2. Число формул кислот в следующем списке  H2CO3, KOH, H2SO4, NaNO3, HNO3, CaCO3                                   A. 3            Б.2                  В. 4                                                                                                                                                            3. Среди предложенных молекул веществ найдите кислородсодержащую двухосновную кислоту                                                      А. KOH     Б. H2S      B. H2SO4                                                                                                                                                      4.С какими из перечисленных веществ взаимодействует соляная кислота : NaOH, Na2SO3,  CaSO4, H2CO3, K2O, Cu, Zn

                                                                  В-1

1. Выбери ряд формул, в котором все вещества – кислоты  А. HCl, CaCl2, H2SO4                                                             Б. HCl,  CuO, HNO3        B. HNO3, H2SO4, H3PO4                                                                                                                      2. Число формул кислот в следующем списке  H2CO3, KOH, H2SO4, NaNO3, HNO3, CaCO3                                А.2              Б. 3       В. 4                                                                                                                                                                                3. Среди предложенных молекул веществ найдите кислородсодержащую двухосновную кислоту                                                      А. KOH     Б. H2S      B. H2SO4                                                                                                                                                      4.С какими из перечисленных веществ взаимодействует соляная кислота : KOH, NaNO3,  Na2CO3, H2S, CaO, Ag, Mg

                                                                 В-2

1. Выбери ряд формул, в котором все вещества – кислоты  А. HCl, CaSO4, H2СO3                                         Б. HNO3, H2SO4, HClO4                    В. HCl,  CuO, HNO3                                                                                                        2. Число формул кислот в следующем списке  H2CO3, KOH, H2SO4, NaNO3, HNO3, CaCO3                                   A. 3            Б.2                  В. 4                                                                                                                                                     3. Среди предложенных молекул веществ найдите кислородсодержащую двухосновную кислоту                                                      А. KOH     Б. H2S      B. H2SO4                                                                                                                                                      4.С какими из перечисленных веществ взаимодействует соляная кислота : NaOH, Na2SO3,  CaSO4, H2CO3, K2O, Cu, Zn

                                                                  В-1

1. Выбери ряд формул, в котором все вещества – кислоты  А. HCl, CaCl2, H2SO4                                         Б. HCl,  CuO, HNO3        B. HNO3, H2SO4, H3PO4                                                                                                              2. Число формул кислот в следующем списке  H2CO3, KOH, H2SO4, NaNO3, HNO3, CaCO3                                А.2              Б. 3       В. 4                                                                                                                                                                 3. Среди предложенных молекул веществ найдите кислородсодержащую двухосновную кислоту                                                      А. KOH     Б. H2S      B. H2SO4                                                                                                                                                      4.С какими из перечисленных веществ взаимодействует соляная кислота : KOH, NaNO3,  Na2CO3, H2S, CaO, Ag, Mg

                                                               В-2

1. Выбери ряд формул, в котором все вещества – кислоты  А. HCl, CaSO4, H2СO3                                         Б. HNO3, H2SO4, HClO4                    В. HCl,  CuO, HNO3                                                                                                                     2. Число формул кислот в следующем списке  H2CO3, KOH, H2SO4, NaNO3, HNO3, CaCO3                                   A. 3            Б.2                  В. 4                                                                                                                                                                3. Среди предложенных молекул веществ найдите кислородсодержащую двухосновную кислоту                                                      А. KOH     Б. H2S      B. H2SO4                                                                                                                                                      4.С какими из перечисленных веществ взаимодействует соляная кислота : NaOH, Na2SO3,  CaSO4, H2CO3, K2O, Cu, Zn


Урок химии: "Химические свойства кислот", 8-й класс

  • Рындина Н.М., учитель химии

Цель: 

1. Изучить химические свойства характерные для класса кислоты.
2. Познакомить учащихся с электрохимическим рядом напряжения металлов, показать принцип работы с ним.

Задачи: 

1. Закрепить и обобщить знания учащихся об особенностях класса неорганических веществ – кислот.
2. Познакомить учащихся с химическими свойствами кислот.
3. Показать использование на уроках химии электрохимического ряда напряжения металлов и таблицы растворимости.
4. Продолжить формирование умений работать с лабораторным оборудованием и реактивами, делать обобщения, использовать учебную литературу.
5. Продолжить формирование умений работать в группах.
6. Продолжить формирование научного мировоззрения.

Метод обучения: словесный и сопутствующие ему практический и наглядный.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: ящички для проведения лабораторных опытов, пробирки, штативы для пробирок, спиртовки, стеклянные палочки, спички, держатели, химические стаканы, предметные стекла, древесина, ткань.

Реактивы: H2SO4( раствор и концентрированная), сахароза, лакмус, метиловый оранжевый, фенолфталеин, H2O, Zn, Al, Cu, CuO, NaOH, CuSO4, BaCl2.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация пройденного материала
  3. Изучение нового материала.
  1. Физические свойства кислот.
  2. Химические свойства кислот.
    2.1. Демонстрационные опыты.
    2.2. Практическая работа.
  3. Обобщение и выводы.
  1. Закрепление.
  2. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. На прошлом уроке вы начали изучать тему «Кислоты», а точнее поговорили о составе и строении данного касса веществ. Безусловно слово «кислота» впервые вы услышали не на прошлом уроке. Я уверена, что это слово вам знакомо достаточно давно, вы знаете и любите аскорбиновую кислоту, вам известна лимонная кислота, придающая кислый вкус лимону, вы знаете о кислотах, используемых в аккумуляторах и много-много других кислот.

А на прошлом уроке вы узнали о строении и составе молекул кислот.

Давайте повторим то, что вы узнали :

  • Дайте определение классу кислот.
  • Исходя из определения выведите общую формулу кислот. (показать формулу на опорном сигнале).
  • Кислот достаточно много, а можно ли их классифицировать.
  • Какие вы знаете классификации.
  • На какие группы делятся кислоты по составу ( приведите примеры).
  • На какие группы делятся кислоты по оснoвности (приведите примеры).
  • Существует ли общий принцип составления названий кислот или у каждой кислоты свое индивидуальное название.

(Далее работа с карточками, на которых записаны формулы кислот). 

  1. Я вижу, что состав и строение кислот вы усвоили достаточно хорошо, но наука химия изучает свойства веществ, а точнее химические свойства. Изучением химических свойств кислот мы и займемся сегодня на уроке.

Запишите в тетради тему сегодняшнего урока «Химические свойства кислот».

1. Но прежде чем говорить о химических свойствах кислот, нам необходимо несколько слов сказать и о физических свойствах.

На демонстрационном столе представлены примеры кислот, вы видите, что по агрегатному состоянию все они жидкости. Однако есть одно исключение, кремниевая кислота по агрегатному состоянию напоминает желе. Цвет кислот – все кислоты бесцветные вещества.

Запах – большинство кислот не обладают запахом однако у некоторых представителей, запах резкий неприятный.

Вкус – вкус кислот заключается в названии всего класса «кислоты – кислые», вспомните вкус лимона, аскорбиновой кислоты.

Запись в тетради:

  1. Физические свойства:

а) жидкости (кроме кремниевой кислоты),
б) без цвета,
в) без запаха,
г) кислые на вкус.

Ну а теперь, наше внимание направлено на химические свойства.

Запись в тетради:

  1. Химические свойства.

«Кислоты – едкие вещества, вызывающие сильнейшие ожоги, разрушают органические вещества» - данное высказывание можно часто услышать о кислотах. Так ли это?

2.1. Демонстрационные опыты:

С сахарной пудрой.

Разрушение ткани.

Я думаю, мы убедились, что кислоты действительно разрушают органические вещества.

Запись в тетради:

Кислоты разрушают органические вещества.

2.2. А как ведут себя кислоты с неорганическими веществами? Чтобы ответить на этот вопрос, вам всем предстоит на некоторое время стать исследователями.

Необходимо точно по инструкции провести эксперимент, записать в тетради уравнения реакций, ответить на предложенные вопросы. Выполняем опыты.

К концу урока мы составим подробное описание химических свойств кислот, у каждого ученика оно должно быть в тетради.

Работу каждого члена группы оценивает инструктор на оценочном листе, затем с учетом этих оценок и работы на уроке каждый получит итоговую оценку в журнал

1: Изменение окраски индикаторов при действии растворов кислот.                                                                2: Взаимодействие кислот с металлами.                                                                                                                    3: Взаимодействие кислот с основными оксидами.                                                                                                     4 группа: Взаимодействие кислот с растворимыми основаниями (щелочами).                                                        5: Взаимодействие кислот с нерастворимыми основаниями                                                                                                            6: Взаимодействие кислот с солями.

Самостоятельная работа учащихся в группах по инструкциям

3. Обсуждение результатов с записью уравнений реакций на доске.

Запись на доске ив тетради:

2. Действие индикаторов.

http://festival.1september.ru/articles/214363/n1.jpg

3. Взаимодействие с металлами ( до Н !)

http://festival.1september.ru/articles/214363/n2.jpg
Кроме
http://festival.1september.ru/articles/214363/n3.jpg

4. Взаимодействие с основными оксидами.

http://festival.1september.ru/articles/214363/n4.jpg

5. Взаимодействие с растворимыми основаниями (щелочами).

http://festival.1september.ru/articles/214363/n5.jpg

6. Взаимодействие с нерастворимыми основаниями.

http://festival.1september.ru/articles/214363/n6.jpg

7. Взаимодействие с солями.

http://festival.1september.ru/articles/214363/n7.jpg

Таким образом, сегодня на уроке мы узнали, что кислоты взаимодействуют с металлами (до водорода), с основными оксидами, с основаниями, с солями, кроме того кислоты изменяют окраску индикаторов и разрушают органические вещества.

V. Закрепление (тест). Самопроверка.

VI. Домашнее задание.п.32, упр.6,7 стр.104

                                                 Инструктивная карточка

Опыт №1      Действие кислот на растворы индикаторов.

В три пробирки налить раствор серной кислоты – H2SO4

  • 1-ю пробирку добавить 2 – 3 капли лакмуса;
  • 2 –ю пробирку добавить 2 – 3 капли метилового оранжевого;
  • 3-ю пробирку добавить 2 – 3 капли фенолфталеина.                                                                                                                                                                               Что наблюдаете?     Какой индикатор не изменяет своей окраски в присутствии раствора кислоты?

                                     Опыт №2    Взаимодействие кислот с металлами.

В 1-ю пробирку поместите несколько гранул цинка - Zn;
Во 2-ю пробирку поместите несколько гранул алюминия - Al;
В 3-ю пробирку
 поместите несколько гранул меди - Cu.
В каждую пробирку
 прилейте по 2 – 3 мл серной кислоты - H2SO4

Что наблюдаете?     Во всех ли пробирках происходят химические реакции?                                                           Напишите уравнения тех химических реакций, которые происходят.  Назовите полученные вещества. Определите тип химических реакций.

Опыт №3.    Взаимодействие кислот с основными оксидами.

В пробирку поместите несколько гранул оксида меди - CuO.
Затем
прилейте 2 – 3 мл серной кислоты - H2SO4

Что наблюдаете?   Закрепите пробирку в держателе и нагрейте. Нагревание ведите очень осторожно.

Что наблюдаете?  По какому признаку определили, что происходит химическая реакция?                                                                                                                                   Напишите уравнение химической реакции. Назовите полученные вещества. Определите тип химической реакции.

       Опыт №4. Взаимодействие кислот с растворимыми основаниями – щелочами.

В пробирку налейте 1 мл раствора гидроксида натрия - NaOH, добавьте 2 – 3 капли фенолфталеина.

Что наблюдаете?  Постепенно по каплям добавьте серную кислоту - H2SO4.  Пробирку слегка встряхните.    Что наблюдаете?  Напишите уравнение химической реакции.    Назовите полученные вещества.   Определите тип химической реакции.

Опыт №5.       Взаимодействие кислот с нерастворимыми основаниями.

В пробирку налейте 1 – 2 мл гидроксида натрия - NaOH , добавьте 1 – 2 мл сульфата меди – CuSO4 .

Что наблюдаете?

К полученному осадку прилейте 2 – 3 мл серной кислоты - - H2SO4.

Все содержимое пробирки перемешайте стеклянной палочкой.  Что наблюдаете?

Напишите уравнения химических реакций.   Назовите полученные вещества.

Определите тип химической реакции.

Опыт №6.       Взаимодействие кислот с растворами солей.

1) В пробирку налейте 1 – 2 мл хлорида бария – BaCl2, затем добавьте 1 – 2 мл серной кислоты - H2SO4.

Что наблюдаете?

7. Напишите уравнение химической реакции.
8. Назовите полученные вещества.
9. Определите тип химической реакции.

2) В пробирку с карбонатом кальция + раствор соляной кислоты.

Что наблюдаете?   . Напишите уравнение химической реакции.
Назовите полученные вещества.

Приложение

 

09.01.2013




Урок 8 класс Тема: "Химические свойства кислот"

HI

HCl

HNO3

H2O

H2SO4

H3PO4

H2S

H2CO3

HBr

HI

P2O5

K2O

CaCl2

H3PO4

Al2S3

SO3

KI

H2S

C:\DOCUME~1\7B9C~1\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image002.gifC:\DOCUME~1\7B9C~1\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image005.gifC:\DOCUME~1\7B9C~1\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image006.gifC:\DOCUME~1\7B9C~1\LOCALS~1\Temp\msohtml1\01\clip_image007.gif



Предварительный просмотр:

                                                           Вариант 1

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. Если вы выбрали не ту букву ответа, то зачеркните её крестом, а затем напишите букву правильного ответа.

1. К простым веществам относят:

а) нефть;    б) вода;   в) золото;   г) питьевая сода.

2. Химический элемент, в атоме которого электроны распределены по слоям так:     2,8,8,2, в периодической системе находится:

а) в 4-ом периоде, 2-ой группе побочной подгруппе;

б) в 4-ом периоде, 2-ой группе главной подгруппе;

в) в 3-ем периоде, 5-ой группе главной подгруппе;

г) в 3-ем периоде, 5-ой группе побочной подгруппе.

 З. В сероводороде (H2S)  и сернистом газе (SO2) степени окисления соответственно равны:

a) +2    и   +6;     б) +4     и   +6;    в)  -2     и   +2;     г)  -2     и   +4.

4. Неполярная ковалентная связь образуется между атомами:                                                                                                     а) хлора и хлора;                                  б) хлора и серы;

в) хлора и водорода;                            г) хлора и натрия.

5. К химическим явлениям относится процесс:

а) гниение опавших листьев;     б) плавление пчелиного воска;   в) испарение спирта;     г) чеканка монет.

6. Ряд формул, состоящий только из кислот:

а)  Na2O, HCl, SO2                                       в) HCl, HNO3, H2SO4

б)  CO2, Cl2O7, NaOH                                  г) K2O, Ba(OH)2, KCl

7. Укажите химическую реакцию, которая относится к реакциям соединения:

а)  CuSO4 + Fe = Cu + FeSO4                       в) AgNO3 + NaCl = AgCl + NaNO3

б)    4P  + 5O2 = 2P2O5                                    г) 2Al(OH)3 = Al2O3  + 3H2O

8. Верны ли суждения о правилах техники безопасности в школьной лаборатории?

  А.   В лаборатории запрещается трогать реактивы руками.

 Б.   Чтобы погасить пламя спиртовки, следует его задуть.

а) верно только А;                                 б) верно только Б;

в) верны оба суждения;                        г) оба суждения неверны.

9. Из предложенного перечня веществ в реакцию с раствором хлорида меди(II) вступают:  a) Fe;       б) SiO2;      в) НСl;       г) H2S;    д) K2SO4;      е) AgNO3.

Выберите ответ с соответствующим набором букв:

     а) вгд;           б) абд;             в) аге;            г) бвд

ЧАСТЬ 2      Ответами к заданиям №10-11является последовательность букв, которая соответствует буквам правильных ответов (№10), либо буквам абв, расположенным в  левом столбце (№11). Запишите полученные цифры в соответствующем порядке.

10. В ряду химических элементов Si   →  Al  → Mg

а) возрастают заряды ядер атомов:

б) возрастает число электронов во внешнем электронном слое атомов;

в) уменьшается электроотрицательность;

г) уменьшаются радиусы атомов;

д) усиливаются металлические свойства.

11. Установите соответствие между названием вещества и массовой долей кислорода в нем:

Название оксида                                               Массовая доля кислорода

а) оксид марганца (IV)                                                           1) 25,4%

б) гидроксид меди (II)                                                            2) 32,7%

                                                                                                  3) 36,8%

                                                 4) 47,1%

                                                       

ЧАСТЬ 3.   При выполнении заданий №12-13 подробно запишите ход их решения и полученный результат.        

         

12. Напишите три уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

CuSO4   →    Cu(OH)2    →   Cu(NO3)2   →   Cu

13. Какая масса водорода выделится при взаимодействии магния с соляной кислотой массой 7,3г?

                                                   Вариант №2
ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. Если вы выбрали не ту букву ответа, то зачеркните её крестом, а затем напишите букву правильного ответа.

1. К сложным веществам относят:

а) поваренную соль;  б) белый фосфор;  в) морская вода;  г) алюминий.

2. Химический элемент, в атоме которого электроны распределены по слоям так:

2,8,8,2, в периодической системе находится:

а) в 3-ем периоде, 2-ой группе побочной подгруппе;

б) в 2-ом периоде, 4-ой группе главной подгруппе;

в) в 4-ом периоде, 2-ой группе главной подгруппе;

г) в 4-ом периоде, 2-ой группе побочной подгруппе.

З. Степень окисления -1 и +7 хлор проявляет в соединениях:

a) Cl2O5    и   HCl;     б) CaCl2    и   Cl2O7;       в) Cl2O7     и   NaClO4;      г) AlCl3     и   HClO3.

4. Формулы соединений только с ионной связью записаны в ряду:

а)    PH3,  P4,  BaCl2,  NO                                     б) CaO,  NaCl,  MgF2,  K2S

в)    MgCl2, N2, CH4, K2O                                     г) HBr, Br2,  NaBr, MgO

5. К физическим явлениям относится процесс:

а) образование воды из водорода и кислорода;    

   б) гашение соды уксусом;    

   в) образование зеленого налета на  бронзовых памятниках;      

   г) высыхание лужи на асфальте.

6. Ряд формул, состоящий только из оснований:

а)      CO2,  SO3,  NaOH                              в)   Cl2O7, P2O5, KOH

б)      NaOH,  Ba(OH)2, Fe(OH)3                 г)   Mg(OH)2, HCl, ZnO

7. Укажите химическую реакцию, которая относится к реакциям разложения:

а)  2NaOH + CuSO4 = Cu(OH)2  + Na2SO4            в)    2H2  + O2  =  2H2O

б)     CuSO4 +Fe = Fe SO4   + Cu                              г)   CaCO3  =  CaO +  CO2

8. Верны ли суждения о правилах техники безопасности в школьной лаборатории?

     А.   В лаборатории запрещается переливать излишек взятого вещества обратно в исходную склянку.

   Б.   При нагревании пробирки держатель закрепляют в её центральной части.

а) верно только А;                                  б) верно только Б;

в) верны оба суждения;                          г) оба суждения неверны.

9. Из предложенного перечня формул веществ в реакцию с раствором серной кислоты вступают:  а) О2;         б) Fe;         в) CuO;      г) CO2;   д) NaCl;    е) Al(OH)3.

Выберите ответ с соответствующим набором букв:

а) бве;                 б) агд;                        в) бге;                  г) авд.

ЧАСТЬ 2      Ответами к заданиям №10-11 является последовательность букв, которая соответствует буквам правильных ответов (№10), либо буквам абв, расположенным в  левом столбце (№11). Запишите полученные цифры в соответствующем порядке.

10. В ряду химических элементов Cl   →  Br  → I

а) возрастает число протонов в ядрах  атомов:

б) не изменяется число электронов во внешнем электронном слое атомов;

в) увеличивается  электроотрицательность;

г) уменьшаются радиусы атомов;

д) увеличивается максимальная степень окисления.

11. Установите соответствие между названием вещества и массовой долей кислорода в нем:

Название оксида                                               Массовая доля кислорода

а) оксид фосфора (V)                                                           1) 25,4%

б) гидроксид железа (III)                                                     2) 36,8%

                                                                                               3) 44,9%

                                              4) 56,3%

                                                   

ЧАСТЬ 3.   При выполнении заданий №12-13 подробно запишите ход их решения и полученный результат.      

           

12. Напишите три уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

P   →        P2O5             Na3PO4    →     Ag3PO4

13. Какая масса сульфата цинка выделится при взаимодействии цинка с серной кислотой массой 49 г?

                                                   Вариант № 3
ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. Если вы выбрали не ту букву ответа, то зачеркните её крестом, а затем напишите букву правильного ответа.

1. К смесям относят:

а) гранит;  б) дистиллированная вода;  в) золото;  г) поваренная соль.                                                                                            2. Химический элемент, атомная масса которого 24, а число нейтронов в ядре 12, в периодической системе находится:

а) в 3-ем периоде, 2-ой группе побочной подгруппе;

б) в 4-ом периоде, 6-ой группе главной подгруппе;

в) в 4-ом периоде, 6-ой группе побочной подгруппе;

г) в 3-ем периоде, 2-ой группе главной подгруппе.

З.Одинаковую степень окисления атомы фосфора имеют в соединениях:

а) PH3     и   H3PO3;

б) P2O3  и   K3PO4;

в) K3P   и   H3PO4;

г) P2O5   и   AlPO4.

4. Формулы соединений с ковалентной неполярной, ковалентной полярной и ионной связями последовательно записаны в ряду:

а)   H2O, KCl,   O2                                            б)   H2S, H2,  MgCl2

в)   Cl2,  CaO,  CH4                                           г)   N2,  NH3, CaCl2

5. К химическим явлениям относится процесс:

а) плавление пластмассы;      б) испарение спирта;      в) скисание молока;      г) конденсация воды.

6. Ряд формул, состоящий только из оксидов:

а)    NaOH, CaO, Fe2O3                                в)  NaCl, H2O, Ca(OH)2

б)    FeO, ZnO, SO3                                      г)  H2SO4, MgO, SO2

7. Укажите химическую реакцию, которая относится к реакциям обмена:

а)   CuO  + H2SO4  = Cu SO4  +  H2O              в) Cu(OH)2 =  CuO  + H2O

б)      2Al  + 6HCl  = 2 AlCl3   + 3 H2               г)  S  +  O2  = SO2

8. Верны ли суждения о правилах техники безопасности в школьной лаборатории?

     А.  В лаборатории при проведении опытов с растворами кислот необходимо всегда надевать резиновые перчатки.

    Б.   При нагревании пробирки с раствором ее следует располагать строго вертикально.

 а) верно только А;                              б) верно только Б;

 в) верны оба суждения;                     г) оба суждения неверны.

9. Из предложенного перечня формул веществ в реакцию с оксидом бария вступает:

a) N2;     б) SO3;    в) H2O;    г) Ca(OH)2;   д) H2SO4;   е) AgCl.

Выберите ответ с соответствующим набором букв:

а) агд;          б) бге;          в) бвд;          г) авг.

ЧАСТЬ 2.      Ответами к заданиям №10-11 является последовательность букв, которая соответствует буквам правильных ответов (№10), либо буквам абв расположенным в  левом столбце (№11). Запишите полученные цифры в соответствующем порядке.

10. В ряду химических элементов Be   →  Mg  → Ca

а) уменьшается  число протонов в ядрах  атомов:

б) возрастает число электронов во внешнем электронном слое атомов;

в) уменьшается  электроотрицательность;

г) уменьшаются радиусы атомов;

д) усиливаются металлические свойства.

11. Установите соответствие между названием вещества и массовой долей кислорода в нем:

Название оксида                                               Массовая доля кислорода

а) оксид серы (VI)                                                              1) 36,4%

б) ортофосфорная кислота                                                2) 65,3%                                                                                                                                                                              

                                          3) 60,0%

                                          4) 48,7%

ЧАСТЬ 3.   При выполнении заданий №12-13 подробно запишите ход их решения и полученный результат.                  

12. Напишите три уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

C      →         CO2      →       Na2CO3         →      CaCO3

13.  Какая масса сульфата натрия  получится при взаимодействии серной кислоты с 20 г гидроксида натрия?

                                                   Вариант № 4
ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

1. О водороде, как о простом веществе, говорится в утверждении:

а) водород входит в состав всех кислот;

б) водород – самый легкий газ;

в) массовая доля водорода в воде равна 11%;

г) относительная  электроотрицательность водорода равна 2,1.

2. Химический элемент, в атоме которого электроны распределены по слоям так:

2,8,6, в периодической системе находится:

а) в 3-ем периоде, 2-ой группе побочной подгруппе;

б) в 4-ом периоде, 6-ой группе главной подгруппе;

в) в 4-ом периоде, 6-ой группе побочной подгруппе;

г) в 3-ем периоде, 6-ой группе главной подгруппе.

З. Степень окисления, равную +4, сера и азот имеют в соединениях:

а) H2S и HNO3;    б) SO3 и N2O3;   в) K2SO3  и NO2;    г) SO3 и KNO2.

4. Полярная ковалентная связь образуется  между атомами:

а) серы и натрия;                                   б) водорода и серы;

в) серы и  серы;                                     г) серы и алюминия.

5. К физическим явлениям относится процесс:

а) обугливание древесины;       б) образование осадка;       в) диффузия газов;       г) брожения сока.

6. Ряд формул, состоящий только из солей:

а)  NaCl, ZnSO4, MgO                                 в) CaS, MgCO3, KNO3

б)   H2CO3, Mg3(PO4)2, CaSO3                     г) Al2O3, CuO, NaCl

7. Укажите химическую реакцию, которая относится к реакциям замещения:

а)  Na2O  + 2 HCl =   2NaCl  + H2O               в)  CuO  + H2  = Cu  +  H2O  

б)  KOH  +  HNO3  =  K NO3  +  H2O            г)  2 KNO3  =  2KNO2  +  O2

8. Верны ли суждения о правилах техники безопасности в школьной лаборатории?

     А.   Для выпаривания раствора поваренной соли используют химический стакан.

   Б.   При проведении реакций между растворами обычно используют мерный цилиндр

а) верно только А;                               б) верно только Б;

в) верны оба суждения;                       г) оба суждения неверны.

9. Из предложенного перечня веществ в реакцию с раствором гидроксида калия вступают:   а)H2;         б)CO2;         в) CuO;      г) ZnCl2;      д) H3PO4;    е)Na2SO4.

Выберите ответ с соответствующим набором букв:

а) бгд;            б) авг;            в) бде;           г) аде.

ЧАСТЬ 2      Ответами к заданиям №10-11является последовательность букв, которая соответствует буквам правильных ответов (№10), либо буквам абв, расположенным в  левом столбце (№11). Запишите полученные цифры в соответствующем порядке.

10. В ряду химических элементов Be   →  B  → C

а) уменьшается  заряды  ядер  атомов:

б) уменьшается  число электронов во внешнем электронном слое атомов;

в) возрастает электроотрицательность;

г) увеличиваются  радиусы атомов;

д) усиливаются  неметаллические свойства.

11. Установите соответствие между названием вещества и массовой долей кислорода в нем:

Название оксида                                               Массовая доля кислорода

а) оксид хлора (VII)                                                           1)35,9%

б) гидроксид магния                                                          2) 42,1%

                                                                                             3) 55,2%

                                          4) 61,2%

                                               

ЧАСТЬ 3    При выполнении заданий №12-13  подробно запишите ход их решения и полученный результат.        

         

12. Напишите три уравнения реакций, соответствующие схеме превращений:

Al     →    AlCl3        →      Al(OH)3      →     Al2O3

13. Какая масса карбоната натрия  вступит в реакцию с хлоридом кальция, если образуется 50 г карбоната кальция?

                                                   

Анализ диагностической работы

«Основные вопросы курса химии 8класса»

( на выполнение диагностической работы отводится 45 минут)

  1. Кол-во учащихся ______________
  2. Получили оценки  «5»_____;  «4»_____;  «3»_____;   «2»_____.
  3. Правильно ответили  на вопросы части 1:
  1. __________
  2. __________
  3. __________
  4. __________
  5. __________
  6. __________
  7. __________
  8. __________
  9. __________

  1. Правильно ответили на вопросы части 2:

10.   ___________

11.   ___________

5.  Ответили на вопросы части 3:

  * написали три уравнения    _____

  * написали два уравнения    _____

  * написали одно уравнение _____

  * правильно расставили коэффициенты _____

  * правильно написали уравнение к задаче ______

  * правильно определили молярные массы веществ _____

  * правильно составили пропорцию ______

  * правильно определили массу неизвестного вещества _____

        Учитель химии___________________________

Баллы, выставляемые за выполнение заданий:

Вопросы 1-9 – по  1баллу

Вопросы 10-11 –  по 2 балла

Вопрос  12- 13-  по 3 балла.

Соответствие баллов, полученных за выполнение заданий,

отметке (оценке по 5-балльной шкале оценивания.)

1-5    баллов – 2 («неудовлетворительно»)

6-10  баллов – 3 («удовлетворительно»)

11-14баллов – 4 («хорошо»)

15-18баллов - 5 («отлично)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по теме " Строение атома"

Тесты по теме "Строение атома" для контроля усвоения темы или повторения темы при подготовке к ЕГЭ....

Тест по теме "Строение атома"

Тест разработан в оболочке Testmaker (http://vvz.nw.ru/Testmaker/index.htm) для учащихся 9 класса. Тест можно использовать в качестве контроля знаний в конце изучения темы. Разработка на 2 варианта, в...

тест по теме "строение атома"

разработка тестовых заданий по теме строение атома...

Тест по теме "Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева" (8 класс)

Предлагаемый тест может быть использован восьмиклассниками для самопроверки знаний и самоконтроля при завершении изучения данной темы....

Тест по теме "Строение атома. Химическая связь"

Тест по теме «Строение атома. Химическая связь» ...