Рабочая программа
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Рабочая программа по химии в 11 классе базовый уровень к учебнику О.С. Габриелян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11-1gab_rab_pr.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе примерной программы среднего(полного) общего образования по химии. В соответствии с государственным образовательным стандартам среднего(полного) общего образования по химии ( приказ Министерством Образования РФ №1089 от 05. 03. 2004.) в соответствии с базисным учебным планом (приказ Министерством Образования РФ № 1312 от 09.03.2004 приказ У О Тамбовской области № 492).
Изучение химии направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
· овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
· воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
· применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи
· формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;
· формирование у школьников экологического мышления на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;
· приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;
· воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;
·создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.
-освоение знаний о химической составляющей естественно научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
-овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
-воспитани химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно учебному плану преподавание химии рассчитано на 34 часа т.е. на 1ч\нед. Курс состоит из 4-х тем.
Тема №1 «Строение атома» (3ч )
Тема № 2 «Строение вещества». 13часов
Тема № 3 «Химические реакции» 8часов
Тема № 4 «Вещества и их свойства» 9часов
Резервное время(1ч.) В учебный процесс включены 2 практические работы, 2 контрольные работы
Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий дифференцированного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, коллективной системы обучения и применения дидактической многомерной технологии при структурировании знаний вещества, гомологического ряда веществ, педагогических мастерских, технологии развития критического мышления
Виды и формы контроля знаний и умений:
- первичный контроль в форме самостоятельных работ;
- текущий контроль в форме проведения контрольных работ тестирования;
- обобщающий контроль по окончании изучения темы
Тема №1 «Строение атома» (3ч )
Атом – сложная частица. Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Валентные возможности атомов химических элементов. Периодический закон и ПС Менделеева в свете учения о строении атома.
Ядро, электронная оболочка, электроны, протоны, нейтроны. Знать определение закона сохранения массы веществ и закона постоянства состава, взаимосвязь закона сохранения массы веществ и закона - превращения энергии ядро, электронная оболочка, электронное облако, формы орбиталей (s, p ). Квантовые числа. Электронно-графические формулы атомов химических элементов. Валентность, степень окисления, периодический закон, причины изменения свойств химических элементов.
- Уметь: определять валентность и степень окисления химических элементов, характеризовать элементы по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения
Тема № 2 «Строение вещества». 13часов
Химическая связь. Единая природа химической связи. Гибридизация электронных орбиталей.
Геометрия молекул. Дисперсные системы. Теория строения химических соединений. Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии. Полимеры.
Демонстрации:
1.Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи: модели молекул различной геометрической конфигурации. Кристаллические решетки алмаза и графита.
2.Образцы различных систем с жидкой средой. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.
Должны уметь:
определять тип химической связи в соединениях, объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной
Тема № 3 «Химические реакции» 8часов
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Окислительно – восстановительные реакции (ОВР). Электролитическая диссоциация (ЭД) Водородный показатель Гидролиз. Химические реакции в о Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.
Реакции ионного обмена в водных растворах . Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Тепловой эффект химической реакции.
Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.
определять тип химической реакции, окислитель и восстановитель, составлять уравнения электролитической диссоциации, определять среду с помощью индикатора, объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов органической и неорганической химии.
Лабораторная работа:
1.Модели бутана и изобутана. Получение О2 из Н2 О2, КМnО4. Свойства СН3СООН. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Свойства металлов.
2.Опыты, иллюстрирующие действие катализаторов и ингибиторов.Взаимодействие Zn (порошок и гранулы) с НСl. Обратимые процессы: 2NО2 ↔ N2О4; Fе3+ + 3СNS-↔ Fе(СNS)3
3.Зависимость степени диссоциации СН3СООН от разбавления. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или Н2О с участием органических и неорганических электролитов.
4.Индикаторы и изменение их окраски в разных средах.
5.Гидролиз карбонатов, сульфитов, силикатов щелочных металлов; нитрата цинка.
Тема 4. Вещества и их свойства (9часов).
Классификация неорганических веществ. Классификация органических веществ. Металлы. Коррозия металлов. Общие способы получения металлов.
Демонстрации:1.Коллекция «Нефть», «Каменный уголь».
2. Коллекция «Минералы и горные породы»
3.Образцы газообразных, твердых, жидких органических веществ. Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов.
4.Образцы изделий, подвергшихся коррозии. Образцы нержавеющих сталей защитные покрытия.
5.Модели кристаллических решеток графита, алмаза.
Неметаллы, классификация , положение в ПСХЭ, физические и химические свойства. Знать строение, свойства и применение простых веществ неметаллов Генетическую связь между классами органических и неорганических веществ. Кислородсодержащие кислоты, концентрированная, разбавленная азотная и серная кислоты, окислительные свойства азотной и серной кислот
определять принадлежность веществ к различным классам. Характеризовать общие химические свойства неметаллов . Уметь составлять формулы кислородсодержащих кислот, , характеризовать химические свойства кислот, записывать уравнения химических реакций
Выполнять химический эксперимент по получению и собиранию газов, распознавание и изучение их свойств. Решать экспериментальные задачи по органической и неорганической химии. Решать расчетные задачи по теме неметаллы.
Лабораторная работа: 1.Взаимодействия Мg с Н2О, Мg, Zn,Fe и Сu с НСl; Fe с СuSО4 в растворе; Аl (или Zn) с NаОН в растворе.
2.Электрохимическая коррозия Zn при контакте с Сu в соляной кислоте.
Получение железа взаимодействием А1 с Fе2О3 электролиз растворов КI, СuSО4.
3.Свойства серной кислоты соляной кислоты (разб) и уксусной кислоты. Реакция «серебряного зеркала.
4.Взаимодействие NаОН с кислотами, кислотными оксидами, солями, амфотерными гидроксидами. Разложение Сu(ОН)2.
5.Получение и амфотерные свойства Аl(ОН)3.
6.Практическое осуществление переходов: Сu→ СuО→ СuSО4 → Сu(ОН)2→ СuО→ Сu.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | Содержание учебного материала | Кол – во часов |
Тема №1 «Строение атома» (3ч )
| Вводный ИТБ .Строение атома. | 1 |
Состояние электронов в атоме | 1 | |
Периодический закон и ПСХЭ им. Д. И. Менделеева. | 1 | |
Тема № 2 «Строение вещества». 13часов | Ионная химическая связь. | 1 |
Ковалентная химическая связь. | 1 | |
Металлическая химическая связь. Единая природа химической связи. | 1 | |
Водородная химическая связь | 1 | |
Полимеры. | 1 | |
Газообразное состояние вещества | 1 | |
Практическая работа№ 1 «Получение, собирание и распознавание газов.» | 1 | |
Жидкое состояние вещества. | 1 | |
Твердое состояние вещества | 1 | |
Дисперсные системы и растворы | 1 | |
Состав вещества. Смеси. | 1 | |
Повторение и обобщение по теме: « Строение вещества» | 1 | |
Контрольная работа №1по теме «Строение вещества» | 1 | |
Тема № 3 «Химические реакции» 8часов | Классификация химических реакций | 1 |
Тепловой эффект химических реакций. | 1 | |
Скорость химических реакций | 1 | |
Обратимость химических реакций химическое равновесие | 1 | |
Роль воды в химической реакции. | 1 | |
Гидролиз | 1 | |
Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | |
Электролиз | 1 | |
Тема № 4 «Вещества и их свойства» 9 часов | Классификация веществ. Металлы | 1 |
Неметаллы. | 1 | |
Кислоты органические и неорганические. | 1 | |
Практическая работа № 2. « химические свойства кислот» | 1 | |
Основания органические и неорганические. | 1 | |
Соли. | 1 | |
Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений | 1 | |
Обобщение знаний по теме «Вещества и их свойства» | 1 | |
Контрольная работа №2по теме «Вещества и их свойства» | 1 | |
Резервное время 1 час |
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
Уметь:
- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
- использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
IV Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
V. Учебно-методическое обеспечение.
Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2008. - 223с.
Химия 11 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С., Яшукова А.В. – М.: Дрофа.
Химия. 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009. – 220с.
Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: методическое пособие. - М.: Дрофа.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Книга для учителя. Химия.11 кл. базовый уровень: методическое пособие. - М.: Дрофа.
Химия. 11 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2008. – 128с.
Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий / И.В.Маркина. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288с.
Энциклопедия для детей. (Том 17.) Химия. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. – 656с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...