Рабочая программа
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Грязева Мария Егоровна

Рабочая программа по химии в 11 классе базовый уровень к учебнику О.С. Габриелян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11-1gab_rab_pr.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

         Рабочая программа по химии для 11 класса разработана на основе примерной программы среднего(полного) общего образования по химии. В соответствии с государственным  образовательным стандартам среднего(полного) общего образования по химии ( приказ  Министерством Образования РФ №1089 от 05. 03. 2004.) в соответствии с базисным учебным планом (приказ Министерством Образования РФ № 1312 от 09.03.2004 приказ У О Тамбовской области № 492).

      Изучение химии направлено на достижение следующих целей:

 · освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

· овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

· воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

· применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Задачи

· формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

· формирование у школьников экологического мышления на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

· приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

· воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

·создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

-освоение знаний о химической составляющей естественно научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

-овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

-воспитани химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно учебному плану преподавание химии рассчитано на  34 часа т.е. на   1ч\нед. Курс состоит из  4-х тем.

  Тема №1 «Строение атома» (3ч )

Тема № 2 «Строение вещества». 13часов

Тема № 3 «Химические реакции» 8часов

Тема № 4 «Вещества и их свойства»  9часов

Резервное время(1ч.) В учебный процесс включены  2 практические работы, 2 контрольные работы

Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий дифференцированного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, коллективной системы обучения и применения дидактической многомерной технологии  при структурировании знаний вещества, гомологического ряда веществ, педагогических мастерских, технологии развития критического мышления

Виды и формы контроля знаний и умений:

  • первичный контроль в форме самостоятельных работ;
  • текущий контроль в форме проведения контрольных работ тестирования;
  • обобщающий контроль по окончании изучения темы

Тема №1 «Строение атома» (3ч )

Атом – сложная частица. Состояние электронов в атоме. Электронные конфигурации атомов химических элементов. Валентные возможности атомов химических элементов. Периодический закон и ПС Менделеева в свете учения о строении атома.

   Ядро, электронная оболочка, электроны, протоны, нейтроны. Знать определение закона сохранения массы веществ и закона постоянства состава, взаимосвязь закона сохранения массы веществ и закона - превращения энергии  ядро, электронная оболочка, электронное облако, формы орбиталей (s, p  ). Квантовые числа. Электронно-графические формулы атомов химических элементов. Валентность, степень окисления, периодический закон, причины изменения свойств химических элементов.

  - Уметь: определять валентность и степень окисления химических элементов, характеризовать элементы по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения  

Тема № 2 «Строение вещества». 13часов

Химическая связь. Единая природа химической связи. Гибридизация электронных орбиталей.

Геометрия молекул. Дисперсные системы. Теория строения химических соединений. Диалектические основы общности двух ведущих теорий химии. Полимеры.

Демонстрации:

1.Модели кристаллических решеток веществ с различным типом связи: модели молекул различной геометрической конфигурации. Кристаллические решетки алмаза и графита.

2.Образцы различных систем с жидкой средой. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

   Должны уметь:

 определять тип химической связи в соединениях, объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной

Тема № 3 «Химические реакции» 8часов

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Окислительно – восстановительные реакции (ОВР). Электролитическая диссоциация (ЭД) Водородный показатель Гидролиз. Химические реакции в о Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах . Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Тепловой эффект химической реакции.

 Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

     определять тип химической реакции, окислитель и восстановитель, составлять уравнения электролитической диссоциации,  определять среду с помощью индикатора, объяснять зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов органической и неорганической химии.

Лабораторная работа:

1.Модели бутана и изобутана. Получение О2 из Н2 О2, КМnО4. Свойства СН3СООН. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Свойства металлов.

2.Опыты, иллюстрирующие действие катализаторов и ингибиторов.Взаимодействие Zn (порошок и гранулы) с НСl. Обратимые процессы: 2NО2 ↔ N2О4; Fе3+ + 3СNS-↔ Fе(СNS)3

3.Зависимость степени диссоциации СН3СООН от разбавления. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или Н2О с участием органических и неорганических электролитов.

4.Индикаторы и изменение их окраски в разных средах.

5.Гидролиз карбонатов, сульфитов, силикатов щелочных металлов; нитрата цинка.

Тема 4. Вещества и их свойства (9часов).

  Классификация неорганических веществ. Классификация органических веществ. Металлы. Коррозия металлов. Общие способы получения металлов.  

Демонстрации:1.Коллекция «Нефть», «Каменный уголь».

2. Коллекция «Минералы и горные породы»

3.Образцы газообразных, твердых, жидких органических веществ. Образцы металлов, модели кристаллических решеток металлов.

4.Образцы изделий, подвергшихся коррозии. Образцы нержавеющих сталей защитные покрытия.

5.Модели кристаллических решеток графита, алмаза.

 Неметаллы, классификация , положение в ПСХЭ, физические и химические свойства. Знать строение, свойства и применение простых веществ неметаллов Генетическую связь между классами органических и неорганических веществ. Кислородсодержащие кислоты, концентрированная, разбавленная азотная и серная кислоты, окислительные свойства азотной и серной кислот

       определять принадлежность веществ к различным классам. Характеризовать общие химические свойства   неметаллов . Уметь составлять формулы кислородсодержащих   кислот, , характеризовать химические свойства кислот, записывать уравнения химических реакций

Выполнять химический эксперимент по получению  и собиранию газов, распознавание и изучение их свойств. Решать экспериментальные задачи по органической и неорганической химии. Решать расчетные задачи по теме   неметаллы.

 Лабораторная работа: 1.Взаимодействия Мg с Н2О, Мg, Zn,Fe и Сu с НСl; Fe с СuSО4 в растворе; Аl (или Zn) с NаОН в растворе.

2.Электрохимическая коррозия Zn при контакте с Сu в соляной кислоте.

Получение железа взаимодействием А1 с Fе2О3 электролиз растворов КI, СuSО4.

3.Свойства серной кислоты соляной кислоты (разб) и уксусной кислоты. Реакция «серебряного зеркала.

4.Взаимодействие NаОН с кислотами, кислотными оксидами, солями, амфотерными гидроксидами. Разложение Сu(ОН)2.

5.Получение и амфотерные свойства Аl(ОН)3.

6.Практическое осуществление переходов: Сu→ СuО→ СuSО4 → Сu(ОН)2→ СuО→ Сu.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Содержание учебного материала

Кол – во

часов

 Тема №1 «Строение атома» (3ч )

 

Вводный ИТБ .Строение атома.

1

Состояние электронов в атоме

1

Периодический закон и ПСХЭ им. Д. И.  

Менделеева.

1

Тема № 2 «Строение вещества». 13часов

Ионная химическая связь.

1

Ковалентная химическая связь.

1

Металлическая химическая связь. Единая природа химической связи.

1

Водородная химическая связь

1

Полимеры.  

1

Газообразное состояние вещества

1

Практическая работа№ 1 «Получение, собирание и распознавание газов.»

1

Жидкое состояние вещества.

1

Твердое состояние вещества

1

Дисперсные системы и растворы

1

Состав вещества. Смеси.

1

Повторение и обобщение  по теме: « Строение вещества»

1

Контрольная работа №1по теме  «Строение вещества»

1

Тема № 3 «Химические реакции» 8часов

Классификация химических реакций  

1

Тепловой эффект химических реакций.

1

Скорость химических реакций

1

Обратимость  химических реакций химическое равновесие  

1

Роль воды в химической реакции.

1

Гидролиз      

1

Окислительно-восстановительные реакции.

1

Электролиз

1

Тема № 4 «Вещества и их свойства»  9 часов

Классификация веществ. Металлы

1

Неметаллы.

1

Кислоты органические и неорганические.

1

Практическая работа № 2. « химические свойства кислот»

1

Основания органические и неорганические.

1

Соли.

1

Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений

1

Обобщение знаний по теме «Вещества и их свойства»

1

Контрольная работа №2по теме «Вещества и их свойства»

1

Резервное время 1 час

 В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Уметь:

  • называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
  • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

IV Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

V. Учебно-методическое обеспечение.

Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразоват. учреждений / О.С.Габриелян. – М.: Дрофа, 2008. - 223с.

Химия 11 класс. Рабочая тетрадь. Габриелян О.С., Яшукова А.В. – М.: Дрофа.

Химия. 11 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009. – 220с.

Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 кл. Базовый уровень: методическое пособие. - М.: Дрофа.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Книга для учителя. Химия.11 кл. базовый уровень: методическое пособие. - М.: Дрофа.

Химия. 11 класс. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2008. – 128с.

Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий / И.В.Маркина. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 288с.

Энциклопедия для детей. (Том 17.) Химия. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008. – 656с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...