Химические Олимпийские игры
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8 классов. Проводится в конце изучения темы "Основные классы неорганических соединений"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса
«Химические Олимпийские игры»
Игра проводится в конце изучения темы «Важнейшие классы неорганических соединений»
Цели:
- Обучающие – с помощью интеллектуальной игры обобщить и закрепить знания учащихся об основных классах неорганических соединений;
- Развивающие – развивать умения анализировать, сравнивать, проводить химический эксперимент;
- Воспитывающие – формировать интерес к дальнейшей учебной деятельности по предмету, стремление добиваться успеха, чувства ответственности и взаимоуважения.
Участвуют 2-3 команды из девяти игроков, в состав жюри приглашаются учащиеся старших классов.
Материалы для проведения игр:
- удочки из стеклянной палочки и резинового колечка, к которому прикреплена нитка с рыбкой из фильтровальной бумаги (по три для каждой команды), пронумерованные стаканы с растворами кислоты, щёлочи и с водой (по три для каждой команды), кристаллизатор с раствором лакмуса;
- контурная таблица химических элементов (три малых периода с пустыми клетками), карточки с символами элементов соответствующих периодов;
- пять кубиков с написанными на них формулами простого вещества, оксида, кислоты, основания, соли; корзины с названиями соответствующих классов неорганических соединений;
- карточки с формулами веществ для проведения эстафеты «Третий лишний»;
- листочки бумаги и карандаши
Примерное содержание карточки для проведения последней эстафеты:
1-я команда |
NaOH SO2 KOH |
O2 H2O CaO |
NaOH CuO MgO |
CuCl2 KCl HCl |
H2SO4 H3PO4 K2SO4 |
Система оценки соревнований:
а) за скорость выполнения:
3 балла – победившая команда
2 балла – команда, пришедшая второй и т.д.
б) за правильность выполнения:
количество баллов = количество единиц задания – количество ошибок
Ход игры
I.Открытие игр:
а) зажжение олимпийского огня;
б) приветствие командам, представление жюри;
в) разъяснение системы оценивания соревнований.
II. Соревнования:
1. Стрельба
За 1мин участники команды называют элементы, названия которых начинаются на определённую букву. Очерёдность называния элементов: 1-я команда – актиний, 2-я команда – аргон, 1-я команда – астат… Побеждает команда, назвавшая больше элементов. Время выполнения задания не ограничивается.
2. Тяжёлая атлетика (эстафета «Рыбная ловля»)
Участники (по три человека от каждой команды) по одному подбегают к столу, на котором установлены водоём (кристаллизатор с раствором лакмуса), по три пронумерованных стакана для каждой команды (с растворами кислоты, щёлочи и с водой), по три удочки с прикреплёнными рыбками из фильтровальной бумаги, листочки бумаги и карандаши. Все рыбки предварительно опущены в водоём! Участник вытаскивает рыбку из водоёма и опускает её в один из стаканов. По цвету рыбки определяет среду раствора в этом стакане, записывает на листке номер стакана и соответствующий результат. Возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующему участнику.
3. Бег с препятствиями (эстафета)
Участники команды по очереди подбегают к контурной таблице химических элементов и, взяв одну из карточек с символом элемента, укрепляет её на нужном месте таблицы, передаёт эстафету следующему участнику.
4. Баскетбол
Представитель одной команды получает 5 кубиков с написанными на них формулами веществ ( простого вещества, оксида, кислоты, основания, соли) и забрасывает их в корзины, на которых указаны названия соответствующих классов неорганических соединений. Подсчитываются результаты. Затем свои броски совершает представитель другой команды.
5. Эстафета («Третий лишний»)
На столах подготовлены карточки с формулами веществ и карандаши. Первый участник команды подбегает к столу, вычёркивает из первой строки карточки лишнее вещество, передаёт эстафету второму участнику и так далее.
III. Закрытие игр:
а) подсчёт баллов;
б) награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)
Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...
Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов
Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....
Слова-счетоводы в истории Олимпийского движения (урок по теме «Имя числительное в языке и речи» на материале, посвящённом Олимпийским играм)
Олимпийские игры в Сочи – событие, которого с нетерпением ждут в нашей стране даже те люди, которые не являются спортивными болельщиками. «Мы полны решимости организовать настоящий праздник в 2014 год...
Сценарий игры «Олимпийский турнир или то, что вы ещё не знали об Олимпиаде», посв. Олимпийским играм-2014 в Сочи
Цель: повышение познавательного интереса воспитанников к спорту, Олимпиаде средствами игровой деятельности.Задачи:- расширение кругозора и закрепление знаний детей об Олимпийских играх: истории ...
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...
Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"
Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....