Рабочая учебная программа. по химии 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы О.С. Габриелян.Программа разработана с учетом приказа Минобразования № 1089 от 05.03.2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_uchebnaya_programma_9_klass.docx | 58.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алгасовская средняя общеобразовательная школа
Моршанского района Тамбовской области
Новотомниковский филиал
Рекомендовано методическим объединением учителей химии, биологии, географии Протокол № __от __________ 2014 г. | Утверждаю Директор МБОУ Алгасовской СОШ _____________ И.И.Степанникова Приказ № ___ от __________2014г г. |
Рабочая учебная программа.
по химии 9 класс
на 2014-2015 учебный год.
Составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна
учителем химии
Ерохиной Т.В.
Новотомниково. 2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы О.С. Габриелян.Программа разработана с учетом приказа Минобразования № 1089 от 05.03.2004.
Целью программы является:
•освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
•овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
•развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
•воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов! естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
•применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Программа составлена на основе:
- примерной программы по химии основного общего образования О. С Г абриеляна;
- учебника под редакцией О.С.Габриеляна 2010 г.;
- базисного учебного плана;
- положения о структуре, порядке и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов МОУ Алгасовской СОШ.
Согласно федеральному базисному учебному плану на преподавание курса химии в 9 классе выделяется 70 часов (2 часа в неделю), как и по данной программе.
Изменения в программе отражены в тематическом планировании.
Значительное место в программе курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Практические работы сгруппированы в блоки — химические практики. При изучении химии 9 класса они служат не только средством закрепления умений и навыков(практическая работа №4), но также и средством контроля за качеством их сформированности(практические работы №1, 2,3, 5,6)
Образовательный процесс организован в различных формах: беседы, практикумы, лекция, исследования, объяснение нового и др. Данная рабочая программа реализуется при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др.
Для формирования ключевых образовательных компетенций применяются такие средства, формы и приемы обучения, как:
-метод сотрудничества
- использование ИКТ
- деятельностный подход
- работа по алгоритму и др.
Основными формами и методами контроля за знаниями, умениями и навыками
учащихся являются:
- Текущий контроль в форме устного и фронтального опроса
- Тесты по изученным темам
- Контрольные и самостоятельные работы
- Кроссворды.
В курсе изучения химии 9 класса учащиеся должны:
- знать свойства металлов;
- знать свойства неметаллов;
- знать свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ;
- знать основные свойства органических веществ.
Данная программа реализована в учебнике: Габриелян О. С. Химия 9 класс. - М.: Дрофа, 2010 г
Содержание программы.
(2ч в неделю; всего 68ч)
Содержание учебного материала:
Тема1. Введение
Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления.
Генетические ряды металла и неметалла. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атом. И значение.
Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.
Тема2. Металлы
Положение металлов в Периодической системе Д.И.Менделеева.металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
Общая характеристика щелочных металлов.Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов - оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбиды, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.Строение атомов. Щелочноземельные металлы - простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксидыи соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства иИ применение в народном хозяйстве.
Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. ЩГенетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли! железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.Демонстрации. Образцы щелочноземельных металлов. Образцы сплавов Взаимодействие кальция с водой. Взаимодействие магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (П) и (Ш).ИЛабораторные опыты. 2. Ознакомление с образцами металлов. 31 Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: а) натрия; б) кальция; в) алюминия; г) железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.
Качественные реакции на ионы Fe2+ и Feз+
Практикум №1. Свойства металлов и их соединений
Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов»
Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов»
Практическая работа №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию получению веществ»
Тема 3. Неметаллы
Общая характеристика неметаллов положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметалло. Относительность понятий «металл», «неметалл».
Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.
Общая характеристика галогенов. Строение атома. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.
Сера. Строение атома, аллотропия, свойства И применение ромбической серы. Оксиды (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.
Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV).
Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.
Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.
Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественна? реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе е жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.
Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение Оксид кремния, его природные разновидности. Силикаты. Значение соединение кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности. Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.
Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.
Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее Е оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.
Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8. Качественна реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислот газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатное промышленности.
Практикум №1. Свойства металлов и их соединений
Практическая работа №4 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»
Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по темам «Подгруппы азота и углерода»
Практическая работа №6 «Получение, собирание и распознавание газов»
Тема 4. Органические вещества
Предмет органической химии. Предельные углеводороды. Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи. Непредельные углеводороды. Ацетилен. Ароматические углеводороды. Бензол. Спирты. Многоатомные спирты. Альдегиды. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Аминокислоты. Белки.
Углеводы. Полимеры
Демонстрации. Модели молекул метана и других углеводородов Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличии функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные реакции белков.
Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекул углеводородов. 15 Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с иодом.
Тема 5 Обобщение знаний по химии за курс основной школы.
Физический смысл порядкового номера элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.
Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.
Классификация химических реакций по различным признакам (число реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла! неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные) гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления Решения расчетных задач.
Тема 6. Химия и жизнь
Химия в нашем доме.
Вещества, окружающие нас: поваренная соль, стекло, сахар, серебро, стиральная сода, пурген, марганцовка, питьевая сода, воздух в доме.
Изучение свойств некоторых веществ, применяемых в быту (сахар, спиртовой раствор йода, пурген, марганцовка, питьевая сода).
Учебно-тематический план
Всего 68 часов, 2 часа в неделю.
№ тема | Название темы | Количество часов | Из них | |
Практические | Контрольные | |||
1 | Введение | 7 | 1 | |
2 | Металлы | 20 | 3 | 1 |
3 | Неметаллы | 25 | 3 | 1 |
4 | Органические вещества | 11 | 1 | |
5 | Обобщение знаний по химии за курс основной школы | 4 | 1 | |
6 | Химия и жизнь | 1 | ||
Всего | 68ч |
Требования к уровню подготовки учащихся 9-го класса:
Учащиеся в результате усвоения раздела должны
знать/понимать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения элементов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Литература и средства обучения
- Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009.
- Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003г.
- Химия 9 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия.8»/ О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2003 – 2006.
- Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Блик плюс, 2004.
- Современный урок химии. Технологии, приёмы, разработки учебных занятий / И.В.Маркина. – Ярославль: Академия развития, 2008.
- Химия. Настольная книга учителя. 9 класс: методическое пособие / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Дрофа, 2007.
- Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Берёзкин, А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009.
Интернет-ресурсы:
- http://www.xumuk.ru/ - Химическая энциклопедия
- http://chemistry.narod.ru/ - Описания химических веществ и отраслей науки
- http://www.alhimikov.net/ - Алгоритмы решения задач
- http://schoolchemistry.by.ru/ - Тесты по химии
Календарно-тематическое планирование уроков по химии в 9 классе (2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ п/п | Темы разделов и уроков | Количество часов | Дата | контроль | ||
по плану | фактически | Виды | Формы | |||
I. | Введение | 7 | ||||
Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева. | 1 | вводный | фронтальный | |||
Характеристика химического элемент-неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева. | 1 | текущий | фронтальный | |||
Переходные элементы | 1 | текущий | индивидуальный | |||
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 1 | текущий | фронтальный | |||
Свойства оксидов и оснований в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления – восстановления | 1 | текущий | тестирование | |||
Подготовка к контрольной работе по теме «Общая характеристика химических элементов» | 1 | текущий | фронтальный | |||
Контрольная работа №1.Общая характеристика химических элементов | 1 | итоговый | тестирование | |||
II. | Металлы | 20 | ||||
Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева и строение их атомов. Физические свойства металлов. | 1 | вводный | Фронтальный | |||
Химические свойства металлов | 1 | текущий | Индивидуальный | |||
Химические свойства металлов | 1 | текущий | фронтальный | |||
Получение металлов | 1 | текущий | фронтальный | |||
Сплавы. Коррозия металлов | 1 | текущий | индивидуальный о | |||
Щелочные металлы | 1 | текущий | фронтальный | |||
Соединения щелочных металлов | ||||||
Бериллий, магний и щелочноземельные металлы | 1 | текущий | фронтальный | |||
Бериллий, магний и щелочноземельные металлы | 1 | текущий | фронтальный | |||
Алюминий | 1 | текущий | индивидуальный | |||
Алюминий | 1 | текущий | фронтальный | |||
Железо | 1 | текущий | фронтальный | |||
Железо | 1 | текущий | фронтальный | |||
Решение задач на расчет выхода продукта от теоретически возможного | 1 | текущий | письменный | |||
Решение задач на расчет выхода продукта от теоретически возможного | 1 | текущий | письменный | |||
Подготовка к контрольной работе по теме « Металлы» | текущий | письменный | ||||
Контрольная работа №2. Металлы | 1 | итоговый | тестирование | |||
Практическая работа №1.Осуществление цепочки химических превращений | 1 | текущий | письменный | |||
Практическая работа №2. Получение и свойства соединений металлов | 1 | текущий | письменный | |||
Практическая работа №3. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ | 1 | текущий | письменный | |||
III. | Неметаллы | 25 | ||||
Общая характеристика неметаллов. Кислород, озон, воздух | 1 | вводный | фронтальный | |||
Водород. | 1 | текущий | Индивидуальный | |||
Общая характеристика галогенов | 1 | текущий | фронтальный | |||
Соединения галогенов. Получение и применение галогенов | 1 | текущий | Письменный | |||
Кислород | 1 | текущий | Индивидуальный | |||
Сера, ее физические и химические свойства | 1 | текущий | фронтальный | |||
Соединения серы | 1 | текущий | Письменный | |||
Практическая работа № 4. Подгруппа кислорода | 1 | текущий | Индивидуальный | |||
Азот и его свойства | 1 | текущий | фронтальный | |||
Аммиак. | 1 | текущий | Письменный | |||
Соли аммония | 1 | текущий | Индивидуальный | |||
Кислородные соединения азота | 1 | текущий | фронтальный | |||
Соли азотной кислоты | 1 | текущий | Письменный | |||
Фосфор и его соединения | 1 | текущий | Индивидуальный | |||
Биологическое значение фосфора. Его применение | 1 | текущий | фронтальный | |||
Углерод | 1 | текущий | Письменный | |||
Кислородные соединения углерода | 1 | текущий | Индивидуальный | |||
Кремний и его соединения | 1 | текущий | фронтальный | |||
Кремний и его соединения | 1 | текущий | Письменный | |||
Решение расчетных задач | 1 | итоговый | Письменный | |||
Решение расчетных задач | 1 | итоговый | Письменный | |||
Подготовка к контрольной работе по теме «Неметаллы» | 1 | итоговый | Письменный | |||
Контрольная работа №3. Неметаллы | 1 | итоговый | Тестирование | |||
Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач по темам «Подгруппы азота и углерода» | 1 | текущий | Индивидуальный | |||
Практическая работа №6.Получение, собирание и распознавание газов | 1 | текущий | Фронтальный | |||
IV. | Органические вещества | 11 | ||||
Предмет органической химии. | 1 | текущий | Индивидуальный | |||
Предельные углеводороды. | 1 | текущий | фронтальный | |||
Непредельные углеводороды. Этилен и его гомологи | 1 | текущий | Индивидуальный | |||
Спирты | 1 | текущий | Фронтальный | |||
Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Сложные эфиры | 1 | текущий | Индивидуальный | |||
Жиры | 1 | текущий | фронтальный | |||
Аминокислоты и белки | 1 | текущий | Индивидуальный | |||
Углеводы | 1 | текущий | фронтальный | |||
Полимеры | 1 | текущий | Индивидуальный | |||
Обобщение знаний по органической химии. | итоговый | Письменный | ||||
63 | Контрольная работа №4. Органические вещества | 1 | итоговый | Тестирование | ||
V. | Обобщение знаний по химии за курс основной школы | 4 | ||||
64 | ПЗ и ПСХЭ Д. И. Менделеева. Строение вещества | 1 | текущий | фронтальный | ||
65 | Химические реакции | 1 | текущий | письменный | ||
66 | Решение расчетных задач | 1 | текущий | Письменный | ||
67 | Контрольная работа за курс основной школы | 1 | итоговый | Тестирование | ||
VI | Химия и жизнь | 1 | ||||
68 | Лекция. Химия в нашем доме. | 1 | итоговый | фронтальный | ||
ВСЕГО | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа курса химии 8 класса по Г.Е. Рудзитису
Данная рабочая учебная программа может быть использована при преподавании химии в 8 классе по авторской линии Г.Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана. К программе прилагается тематическое планирование...
Рабочая учебная программа по химии в 8 классе на 2 часа обучения
Пояснительная записка Цели изучения учебного предмета Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение важнейших знаний об основных по...
Рабочая учебная программа по химии в 8 классе на 2 часа обучения
Пояснительная записка Цели изучения учебного предмета Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение важнейших знаний об основных по...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Рабочая учебная программа по химии 8 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по химии составлена на основе программы О.С. Габриеляна. 2 часа в неделю, всего 68 часов....
Рабочая учебная программа по химии 9 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая учебная программа по химии 9 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе программы О.С. Габриелян 2 часа в неделю, всего 68 часов....
Рабочая учебная программа по химии 10 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая учебная программа по химии 10 класс 2016-2017 учебный год составлена на основе "Программы О.С.Габриелян " 2 часа в неделю, всего 68 часов....