Тест 10 Неметаллы
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (10 класс) на тему
Проверка знаний учащихся по теме"Неметаллы", готовит учащихся к ЕГЭ по химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_10_nemetally.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
10 КЛАСС.
ТЕСТ 7.
НЕМЕТАЛЛЫ.
ВАРИАНТ 1.
А1. В основном состоянии наибольшее число неспаренных электронов в атоме:
1) фтора 2) фосфора 3) кремния 4) кислорода.
А2. Неметаллами являются:
- фтор, бром, хлор
- углерод, кремний, германий
- кислород, фтор, неон
- алюминий, кремний, фосфор.
А3. Наиболее сильные восстановите6льные свойства проявляет:
1) кислород 2) фтор 3) бор 4) йод.
А4. Способность атомов присоединять электроны уменьшается в ряду:
1) S – Si – P 2) F – Cl – I 3) C – N – O 4) Se – S – O.
А5. В воде не растворяется:
1) CH2 2) HBr 3) PH3 4) H2O.
А6. Кислотные свойства водных растворов водородных соединений увеличивается в ряду:
1) NH3 – PH3 – AsH3 2) HCl – HBr – HI
3) H2Te – H2Se – H2S 4) AsH3 – PH3 – NH3.
А7. При взаимодействии металлов с серой образуются:
1) карбиды 2) гидриды 3) силициды 4) сульфиды.
Б1. Определить окислитель в реакции, схема которой:
С + HNO3 - CO2 + NO2 + H2O.
Расставить коэффициенты методом электронного баланса.
Б2. Написать уравнения реакций взаимодействие азота с водородом, натрием, кислородом. Указать в каких реакциях азот окислитель, в каких восстановитель.
С1. Осуществить превращения по схеме:
H2O – H2 – HCl – Cl2 – KClO.
C2. Смесь солей карбоната натрия, нитрата натрия и сульфата натрия массой 41,8 г обработали при нагревании избытком хлороводородной кислоты. При этом выделился газ объёмом 2,24 л (н.у.), а при добавлении в оставшийся раствор хлорида бария выпал осадок массой 23,3 г. Определите массы солей в исходной смеси.
10 КЛАСС.
ТЕСТ 7.
НЕМЕТАЛЛЫ.
ВАРИАНТ 2.
А1. В основном состоянии два неспаренных электрона имеет атом:
1) фтор 2) фосфор 3) неон 4) кислород.
А2. Неметаллами являются:
1) сера, хлор, аргон 2) селен, теллур, полоний
3) углерод, азот, кислород 4) бериллий, бор, углерод.
А3. Самый сильный окислитель:
1) кислород 2) фтор 3) бор 4) йод.
А4. Способность атомов отдавать электроны увеличивается в ряду:
1) S – Si – P 2) F – Cl –I 3) C – N – O 4) Se – S – O.
А5. Водный раствор проявляет основные свойства:
1) CH4 2) HBr 3) PH3 4) H2O.
А6. Кислотные свойства водных растворов водородных соединений уменьшаются в ряду:
1) NH3 – PH3 – AsH3 2) HCl – HBr – HI
3) H2Te – H2Se – H2S 4) AsH3 – PH3 – NH3.
А7. При взаимодействии щелочных и щелочно-земельных металлов с водородом образуются:
1) карбиды 2) гидриды 3) силициды 4) сульфиды.
Б1. Определить восстановитель в реакции, схема которой:
P + H2SO4 – H3PO4 + SO2 + H2O.
Расставить коэффициенты с помощью электронного баланса.
Б2. Написать уравнения реакций взаимодействия кислорода с сероводородом, фосфором, фтором. Указать в каких реакциях кислород является окислителем, в каких восстановителем.
С1. Осуществить превращения по схеме:
SiO2 – Si – Mg2Si – SiH4 – SiO2.
С2. К раствору объёмом 500 мл с массовой долей аммиака 28% ( р=0,9 г\мл ) прилили воду объёмом 1 л. Определить молярную концентрацию полученного раствора.
10 КЛАСС.
ТЕСТ 7.
НЕМЕТАЛЛЫ.
ВАРИАНТ 3.
А1. В основном состоянии наименьшее число неспаренных электронов имеет атом:
1) фтор 2) фосфор 3) кремний 4) кислород.
А2. Неметаллами являются:
1) селен, бром, криптон 2) фосфор, мышьяк, сурьма
3) водород, бор, углерод 4) алюминий, кремний, фосфор.
А3. Наименьшие окислительные свойства проявляет:
1) углерод 2) кислород 3) азот 4) бор.
А4. Восстановительные свойства атомов увеличиваются в ряду:
1) Si – P – S 2) Br – Se – As 3) Se – S – O 4) N – O – F.
А5. Амфотерные свойства проявляет:
1) CH4 2) HBr 3) PH3 4) H2O.
А6. Основные свойства водных растворов водородных соединений уменьшаются в ряду:
1) NH3 – H2O – HF 2) AsH3 – PH3 – NH3
3) NH3 – PH3 – AsH3 4) HF – HBr – HI.
А7. При взаимодействии металлов с углеродом образуются:
1) карбиды 2) гидриды 3) силициды 4) сульфиды.
Б1. Расставить коэффициенты в уравнении реакции методом электронного баланса, определить сумму коэффициентов перед продуктами реакции:
S + HNO3 - H2SO4 + NO2 + H2O.
Б2. Написать уравнения реакций взаимодействия серы с алюминием, кислородом, водородом. Указать в каких реакциях сера окислитель, в каких востановитель.
С1. Осуществить превращения по схеме:
SO3 – H2SO4 – SO2 – KHSO3 – K2SO3.
С2. Раствор соляной кислоты объёмом 66,4 см3 и плотностью 1,1 г/см3 полностью прореагировал с 4,48 л аммиака (н.у.). Определить массовую долю (%) хлороводорода в исходном растворе кислоты.
10 КЛАСС.
ТЕСТ 7.
НЕМЕТАЛЛЫ.
ВАРИАНТ 4.
А1. В основном состоянии один неспаренный электрон имеет:
1) фтор 2) фосфор 3) кремний 4) кислород.
А2. Неметаллами являются:
1) полоний, селен, теллур 2) водород, фтор, хлор
3) бериллий, бор, углерод 4) углерод, кремний, германий.
А3. Наибольшие неметаллические свойства проявляет:
1) бром 2) селен 3) мышьяк 4) хлор.
А4. Окислительные свойства уменьшаются в ряду:
1) P – S – Cl 2) O – N – C 3) As – P – N 4) I – Br – Cl.
А5. Кислотные свойства при растворении в воде проявляет:
1) СH4 2) HBr 3) PH3 4) H2O.
А6. Основные свойства водных растворов водородных соединений увеличиваются в ряду:
1) H2Se – H2S – H2O 2) HBr – HCl – HF
3) AsH3 – PH3 – NH3 4) NH3 – PH3 – AsH3.
А7. При взаимодействии металлов с кремнием образуются:
1) карбиды 2) гидриды 3) силициды 4) сульфиды.
Б1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, найти сумму коэффициентов в уравнении, схема которого:
S + H2SO4 – SO2 + H2O.
Б2. Написать уравнения реакций взаимодействия хлороводорода с кальцием, оксидом алюминия, гидроксидом железа (II).
С1. Осуществить превращения по схеме:
NH3 – NO – NO2 – HNO3 – Cu(NO3)2.
С2. Смесь магниевых и медных опилок массой 1,5 г обработали избытком соляной кислоты. В результате реакции выделился водород объёмом 560 мл (н.у.). Определите массовую долю меди в смеси.
10 КЛАСС.
ТЕСТ 7.
НЕМЕТАЛЛЫ.
ВАРИАНТ 5.
А1. В основном состоянии три неспаренных электрона имеет атом:
1) фтор 2) фосфор 3) кремний 4) кислород.
А2. Неметаллами являются:
1) углерод, кремний, германий
2) сера, хлор, аргон
3) бериллий, бор, углерод
4) фтор, хлор, бром.
А3. Наиболее сильные окислительные свойства проявляет:
1) кислород 2) кремний 3) азот 4) углерод.
А4. Неметаллические свойства уменьшаются в ряду:
1) S – O – F 2) B – C – N 3) Cl – S – Se 4) As – P – N.
А5. В воде не растворяется:
1) NH3 2) SiH4 3) H2O 4) HCl.
А6. Кислотные свойства водных растворов водородных соединений увеличиваются в ряду:
1) HBr – HCl – HF 2) NH3 – PH3 – AsH3
3) SiH4 – PH3 – H2S 4) H2S – H2Se – H2Te.
А7. При взаимодействии неметаллов с кислородом образуются:
1) фториды 2) нитриды 3) оксиды 4) фосфиды.
Б1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, найти сумму коэффициентов в левой части уравнения, схема которого:
P + HNO3 – H3PO4 + NO2 + H2O.
Б2. Написать уравнения реакций взаимодействия водорода с кислородом, серой, азотом. Указать какие свойства ( окислительные, восстановительные ) проявляет водород.
С1. Осуществить превращения по схеме:
KNO3 – O2 – P2O5 – H3PO4 – Ca(H2PO4)2.
С2. Вычислите массу азотной кислоты в растворе, если на нейтрализацию его потребовалось 70 см3 0,5М раствора гидроксида натрия.
10 КЛАСС.
ТЕСТ 7.
НЕМЕТАЛЛЫ.
ВАРИАНТ 6.
А1. В основном состоянии наименьшее число неспаренных электронов имеет:
1) бор 2) сера 3) азот 4) углерод.
А2. Неметаллами являются:
1) водород, гелий, неон 2) селен, кислород, бор
3) селен, теллур, полоний 4) селен, бром, криптон.
А3. Наименьшие восстановительные свойства проявляет:
1) фосфор 2) сера 3) хлор 4) кремний.
А4. Способность атомов присоединять электроны увеличивается в ряду:
1) Cl – S – P 2) F – Cl – Br
3) O – N – C 4) Si – P – S.
А5. Водный раствор водородного соединения проявляет основные свойства:
1) NH3 2) SiH4 3) H2O 4) HCl.
А6. Кислотные свойства водных растворов водородных соединений уменьшается в ряду:
1) HCl – HBr – HI 2) HBr - HCl – H2S
3) NH3 – PH3 – AsH3 4) H2O – NH3 – CH4.
А7. При взаимодействии металлов с азотом образуются:
1) фториды 2) нитриды
3) оксиды 4) фосфиды.
Б1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, найти сумму коэффициентов в уравнении, схема которого:
P + HNO3 + H2O - H3PO4 + NO.
Б2. Написать уравнения реакций взаимодействия фосфора с кальцием, кислородом, хлором. Указать какие свойства проявляет фосфор (окислительные или восстановительные).
С1. Осуществить превращения по схеме:
H2S – S – Na2S – NaHS – Na2S.
С2. Оксид углерода (IV) пропустили через раствор объёмом 19,1 см3 с массовой долей гидроксида натрия 32 % и плотностью 1,35 г\см3. Найти массовую долю соли (%) в полученном растворе.
10 КЛАСС.
ТЕСТ 7.
НЕМЕТАЛЛЫ.
ВАРИАНТ 7.
А1. Два неспаренных электрона имеет атом:
1) бор 2) сера 3) азот 4) фтор.
А2. Неметаллами являются:
1) селен, сера, кислород 2) кислород, фтор, неон
3) углерод, кремний, германий 4) сурьма, теллур,йод.
А3. Наибольшие окислительные свойства проявляет:
1) теллур 2) сера 3) кислород 4) селен.
А4. Способность атомов отдавать электроны увеличивается в ряду:
1) N – O – S 2) S – P – N
3) Br – Cl – F 4) O – N – C.
А5. Амфотерные свойства проявляет:
1) NH3 2) SiH4 3) H2O 4) HCl.
А6. Основные свойства водных растворов водородных соединений уменьшаются в ряду:
1) NH3 – PH3 – AsH3 2) CH4 – NH3 – H2O
3) HCl – H2S – PH3 4) AsH3 – PH3 – NH3.
А7. При взаимодействии металлов с фосфором образуются:
1) фториды 2) нитриды
3) оксиды 4) фосфиды.
Б1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, указать коэффициент перед окислителем в уравнении реакции, схема которого:
Si + HF + HNO3 – SiF4 + NO + H2O.
Б2. Написать уравнения реакций взаимодействия брома с натрием, хлороводородом, водородом. Определить свойства брома (окислитель, восстановитель) в этих реакциях.
С1. Осуществить превращения по схеме:
KMnO4 – O2 – H2O – H2 – BaH2.
С2. Для определения массовой доли оксида кальция в смеси его с карбонатом кальция образец смеси массой 0,8 г обработали избытком соляной кислоты. В результате реакции выделился газ объёмом 112 мл (н.у.). определите массовую долю оксида кальция в смеси.
10 КЛАСС.
ТЕСТ 7.
НЕМЕТАЛЛЫ.
ВАРИАНТ 8.
А1. Один неспаренный электрон имеет атом:
1) бор 2) сера 3) азот 4) углерод.
А2. Неметаллами являются:
1) фосфор, кремний, алюминий 2) водород, углерод, хлор
3) сера, хлор, аргон 4) фосфор, мышьяк, сурьма.
А3. Наименьшие неметаллические свойства проявляет атом:
1) хлор 2) фосфор 3) кремний 4) сера.
А4. Восстановительные свойства уменьшаются в ряду:
1) P – Si – C 2) N – P – As
3) Si – P – S 4) F – Cl – Br.
А5. Кислотные свойства проявляет водный раствор:
1) NH3 2) SiH4 3) H2O 4) HCl.
А6. Основные свойства увеличиваются в ряду:
1) H2O – H2S – H2Se 2) NH3 – PH3 – AsH3
3) AsH3 – PH3 – NH3 4) HF – HCl – HBr.
А7. При взаимодействии металлов со фтором образуются:
1) фториды 2) нитриды
3) оксиды 4) фосфиды.
Б1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, найти сумму коэффициентов перед исходными веществами в уравнении, схема которого:
C + HNO3 – CO2 + NO + H2O.
Б2. Написать уравнения реакций взаимодействия углерода с кислородом, водородом, алюминием. Указать чем является углерод (окислителем, восстановителем) в этих реакциях.
С1. Осуществить превращения по схеме:
NH3 – NO – NO2 – HNO3 – NO.
С2. Смешали 50 мл 0,2М раствора сульфата алюминия и 80 мл 0,5М раствора хлорида бария. Определить массу образовавшегося осадка.
10 КЛАСС.
ТЕСТ 7.
НЕМЕТАЛЛЫ.
ВАРИАНТ 9.
А1. В основном состоянии три неспаренных электрона имеет атом:
1) бора 2) серы 3) мышьяка 4) углерода.
А2. Неметаллами являются:
1) водород, гелий, неон 2) сера, хлор, аргон
3) азот, фосфор, мышьяк 4) углерод, кремний, германий.
А3. Наибольшие восстановительные свойства проявляет:
1) азот 2) фтор 3) кислород 4) бор.
А4. Окислительные свойства элементов увеличиваются в ряду:
1) O – S – Se 2) P – S – Cl
3) N – C – B 4) S – P – Si.
А5. В воде не растворяется:
1) CH4 2) PH3 3) HI 4) H2O.
А6. Кислотные свойства водных растворов водородных соединений увеличиваются в ряду:
1) H2Se – H2S – H2O 2) NH3 – PH3 – AsH3
3) HF – HCl – HBr 4) SiH4 – PH3 – H2S.
А7. При взаимодействии бора с металлами образуются:
1) бориды 2) хлориды
3) бромиды 4) селениды.
Б1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, найти сумму коэффициентов перед формулами продуктов реакции в уравнении, схема которого:
C + H2SO4 – SO2 + CO2 + H2O.
Б2. Написать уравнения реакций взаимодействия водорода с барием, кислородом, хлором. Указать какие свойства (окислительные или восстановительные) проявляет водород в этих реакциях.
С1. Осуществить превращения по схеме:
CH4 – H2 – HCl – Cl2 – KClO3.
С2. К водному раствору, содержащему хлорид железа (II) массой 3,17 г, прилили раствор объёмом 33,5 мл с массовой долей сульфида калия 10 % и плотностью 1,15 г\см3. Найти массу образовавшегося осадка.
10 КЛАСС.
ТЕСТ 7.
НЕМЕТАЛЛЫ.
ВАРИАНТ 10.
А1. В основном состоянии наибольшее число неспаренных электронов имеет атом:
1) бор 2) сера 3) азот 4) углерод.
А2. Неметаллами являются:
- бор, углерод, кремний 2) фосфор, сера, аргон
3) водород, фтор, гелий 4) селен, теллур, полоний.
А3. Наибольшие неметаллические свойства проявляет:
1) мышьяк 2) азот 3) фосфор 4) кислород.
А4. Восстановительные свойства элементов увеличиваются в ряду:
1) Br – Cl – F 2) P – S – Cl
3) N – C – B 4) P – N – O.
А5. Основные свойства проявляет водный раствор:
1) CH4 2) PH3 3) HI 4) H2O.
А6. Основные свойства водных растворов водородных соединений увеличиваются в ряду:
1) SiH4 – NH3 – H2O 2) HF – HCl – HBr
3) NH3 – PH3 – AsH3 4) AsH3 – PH3 – NH3.
А7. При взаимодействии металлов с бромом образуются:
1) бориды 2) хлориды 3) бромиды 4) селениды.
Б1. Расставить коэффициенты методом электронного баланса, указать коэффициент перед окислителем в уравнении, схема которого:
Si + HNO3 – SiO2 + NO + H2O.
Б2. Написать уравнения реакций взаимодействия фтороводорода с натрием, магнием, оксидом кремния (II), указать, чем является фтор ( окислителем или восстановителем) в этих реакциях.
С1. Осуществить превращения по схеме:
FeS2 – SO2 – SO3 – H2SO4 – SO2.
С2. Смесь меди с оксидом меди (II), массовая доля меди в которой составляет 50 %, обработали 100 г раствора с массовой долей азотной кислоты 32 %. При реакции выделился газ. Определить массу взятой смеси.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест в 11 классе "Неметаллы"
Тест составлен в соответствии с программой О.С.Габриеляна "Химия 11 класс" базовый уровень...
тест по теме "Неметаллы"
данный тест требует утверждений- да или нет, может быть использован на уроке в качестве разминки- на ответ- да ре...
Тест по теме "Неметаллы"
Тест можно использовать для проверки усвоения учебного материала...
Тест по химии "Неметаллы" для 11 класса (три варианта)
Данная методическая разработка адресована учителю и учащимся 11 класса, изучающим химию на базовом уровне. Проверочная работа в тестовой форме состоит из трёх вариантов дифференцированного уровня слож...
Тест по теме "Неметаллы"
Тест включает разноуровневые задания. Часть А задания с выбором ответа, часть В задания со свободным ответом. Тест составлен на три варианта. Каждое задание оценивается определённым количе...
Тесты по теме "Металлы и неметаллы"
Материал может быть использован для проведения различных форм контроля учащихся по теме "Простые вещества" для обучения химии в 8 классе....
Тест: «Неметаллы»
Тест: «Неметаллы»...