Рабочие программы
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему

Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass.doc248 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

                 Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.  В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития воспитания и социализации учащихся. Рабочие программы, составленные на основе примерной программы, могут использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.  В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности, представленных в программах начального общего образования. Однако содержание примерных программ для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых. Каждый учебный предмет или совокупность учебных предметов является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности. Поэтому если в начальной школе на первом месте выдвигается учебная деятельность, связанная с формированием умений учиться, адаптироваться в коллективе, читать, писать и считать, то в основной школе учащиеся овладевают элементами научного знания и учебной деятельностью, лежащими в основе формирования познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной, эстетической, технико-технологической, физической культуры, формируемой в процессе изучения совокупности учебных предметов. При этом универсальные учебные действия формируются в результате взаимодействия всех учебных предметов и их циклов, в каждом из которых преобладают определенные виды деятельности и соответственно определенные учебные действия. В предметах естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия; в предметах коммуникативного цикла – коммуникативная деятельность и соответствующие ей учебные действия и т. д.

                   В связи с этим в примерных программах для основной школы в разных учебных курсах превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности ученика.

                  Основная особенность подросткового возраста – начало перехода от детства к взрослости. В возрасте от 11 до 14-15 лет происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, учащихся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных качеств личности. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различие, классификация, наблюдение, умение и навыки проведения эксперимента, умение делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.   Учитывая вышеизложенное, а также положение о том, что образовательные результаты на предметном уровне должны подлежать оценке в ходе итоговой аттестации выпускников, в примерном тематическом планировании предметные цели и планируемые результаты обучения конкретизированы до уровня учебных действий, которыми овладевают обучаемые в процессе освоения предметного содержания. При этом для каждого учебного предмета ведущим остается определенный вид деятельности  (познавательная, коммуникативная и т.д.). В предметах, где ведущую роль играет познавательная деятельность (физика, химия, биология и др.), основные виды учебной деятельности ученика на уровне учебных действий включают умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т.д.; в предметах, где ведущая роль принадлежит коммуникативной деятельности, преобладают иные виды учебной деятельности, такие, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.

                  Таким образом, в примерной программе обозначено целеполагание предметных курсов на разных уровнях: на уровне целей; на уровне метапредметных, и  личностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий.

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Тип урока

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

УПЗУ – урок применения знаний и умений

КУ – комбинированный урок

КЗУ – контроль знаний и умений

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Средства обучения

  • Таблицы
  • Плакаты
  • Химическое оборудование
  • Химические реактивы
  • Индивидуальные карточки
  • Дидактические материалы
  • Модели молекул
  • Тематические презентации к уроку
  • Компьютерные диски
  • Интернет ресурсы

ПРАКТИЧЕСКИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ:

  1. Практическая работа № 1  «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»
  2.  Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»
  3. Практическая работа № 3 «Изучение физических и химических явлений»
  1.  Практическая работа № 4 «Получение кислорода и изучение его свойств»
  2. Практическая работа № 5 «Получение водорода и изучение его свойств»
  3. Практическая работа № 6 по теме: «Получение раствора медного купороса из оксида меди (II) и серной кислоты»
  4. Практическая работа № 7 по теме: «Генетические связи между классами неорганических соединений»

  1. Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия»
  2. Контрольная работа № 2 по теме: «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева»
  3. Контрольная работа № 3 по теме: «Химическая связь»
  4. Контрольная работа № 4 по теме: «Классы неорганических соединений»
  5. Итоговая контрольная работа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№  урока

Тема урока

Примерные сроки

КЭС

Тип урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Универсальные учебные действия

Домаш. задание

КПУ

Предмет химии (7 часов)

1.

Предмет химии как науки

УОНМ

Химия как наука

Знать: методы познания в химии: наблюдение, эксперимент.

Уметь: различать предметы изучения естественных наук.

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

введение

2.

Практическая работа № 1  «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»

4.1.

УПЗУ

Приемы обращения с лабораторным оборудованием

Знать: правила обращения с лабораторным оборудованием.

Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием.

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Подготовится к практической работе

3.

Чистые вещества и смеси. Разделение смесей

КУ

Агрегатные состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное

Знать: какие виды агрегатных состояний вещества существуют.

Уметь: различать агрегатные состояния вещества.

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§3-4 Подготовится к практической работе

4.

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

4.1.

УПЗУ

Выработка умений и навыков в разделении смесей

Знать: способы разделения смесей

Уметь: разделять смеси различными способами

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Повторить чистые вещества и смеси

5.

Физические явления и химические реакции.

2.1.

КУ

Физические явления и химические реакции

Знать: особенности физических явлений и химических реакций.

Уметь: различать физические явления и химические реакции

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 5

№ 5-6

6.

Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций

2.1

КУ

Признаки химических реакций, условия протекания химических реакций

Знать: признаки химических реакций, условия протекания химических реакций.

Уметь: во время химического эксперимента определять признаки химических реакций и условия их протекания

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 5

 № 3-4

7.

Практическая работа № 3 «Изучение физических и химических явлений»

2.1

УПЗУ

Физические явления и химические реакции.  Признаки химических реакций, условия протекания химических реакций

Знать: особенности физических явлений и химических реакций.

Уметь: различать физические явления и химические реакции

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Первоначальные химические понятия (15 часов)

1.

Сущность химической реакции. Закон сохранения массы веществ

УОНМ

Изучить понятие химическая реакция, формулировку закона сохранения массы веществ

Знать: что такое атом, знаки химических элементов

Уметь: отличать понятие атом и молекула

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 6

№ 1-3

2.

Простое и сложное вещество.

КУ

Изучить понятие простое и сложное вещество

Знать: определение простое и сложное вещество

Уметь: различать по формуле простое и сложное вещество

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 7

№ 1-4

3.

Химический элемент

КУ

Изучить понятие химический элемент

Знать: понятие химический элемент

Уметь: различать знаки химических элементов

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

4.

Знаки химических элементов неметаллов

КУ

Изучить знаки химических элементов неметаллов

Знать: знаки химических элементов неметаллов

Уметь: писать знаки химических элементов неметаллов

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 8

№ 1-2

5.

Знаки химических элементов металлов

КУ

Изучить знаки химических элементов металлов

Знать: знаки химических элементов металлов

Уметь: писать знаки химических элементов металлов

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 8

№ 5-6

6.

Химическая формула. Валентность.

1.6.

КУ

Изучить принцип составления  формул по валентности и определение валентности по формуле

Знать: что такое валентность

Уметь: определять валентность по  формуле и составлять формулу по валентности

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 14, 16

№ 2-3

    7.

Составление формулы по валентности

КУ

Изучить принцип составления  формул по валентности и определение валентности по формуле

Знать: что такое валентность

Уметь: определять валентность по  формуле и составлять формулу по валентности

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

8.

Относительная атомная и относительная молекулярная масса

4.4.

УОНМ

Изучить понятие относительной молекулярной массы

Знать: способ определения относительной атомной  и молекулярной массы

Уметь: находить относительную атомную и относительную молекулярную массу по периодической таблице

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 10, 12

№ 3

9.

Массовая доля химического элемента в сложном веществе. Постоянство состава вещества

4.4.1

КУ

Изучить формулу определения массовой доли химического элемента в сложном веществе

Знать: формулу определения массовой доли химического элемента в сложном веществе

Уметь: решать задачи по определению массовой доли химического элемента в сложном веществе

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 15

№ 3

10.

Количество вещества. Моль. Молярная масса.

4.4.3

УОНМ

Изучить понятие количество вещества, моль, молярная масса

Знать:  формулу определения количества вещества, способ нахождения молярной массы

Уметь: решать задачи с использованием понятий молярной массы и количества вещества

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 13

№ 2

11.

Молярный объем вещества. Закон Авогадро

4.4.3

КУ

Изучить понятие молярный объем газов, закон Авогадро

Знать: молярный объем газов

Уметь: вычислять по формуле объем газа и его массу

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 13

№ 3

12.

Уравнение химической реакции

2.1

КУ

Изучить правили составления химической реакции

Знать: правила составления химических реакций

Уметь: составлять уравнения химических реакций

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 18

№ 3-4

13.

Типы химических реакций

2.1

КУ

Изучить типы химических реакций

Знать: правила составления химических реакций, типы химических реакций

Уметь: составлять уравнения химических реакций

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 18

№ 6-7

14.

Обобщающий урок по теме: «Первоначальные химические понятия»

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и систематизировать знания по данной теме

Знать: первоначальные химические понятия

Уметь: использовать знания о первоначальных химических понятиях при решении заданий

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Подготовиться к контрольной работе

15.

Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия»

КЗУ – контроль знаний и умений

Проконтролировать знания и умения по данной теме

Знать: первоначальные химические понятия

Уметь: использовать знания о первоначальных химических понятиях при решении заданий

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Периодический закон и периодическая химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества (18 часов)

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (10 часов)

1.

Основания классификации химических элементов Д.И. Менделеева

1.1

УОНМ

Научить классифицировать изученные химические элементы и их соединения

Знать: классификацию изученных химических элементов

Уметь: классифицировать изученные химические элементы и их соединения

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради

2.

Периодический закон. Периодическая система как естественно-научная классификация химических элементов

1.2

УОНМ

Изучить графическую форму представления периодической системы химических элементов

Знать: формулировку периодического закона Д.И. Менделеева

Уметь: находить в периодической системе ранее изученные химические элементы

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради

3.

Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

1.1

КУ

Изучить структуру периодической таблицы

Знать: структуру таблицы периодической системы химических элементов

Уметь: сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, различать периоды, А и Б- группы

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради, сравнить свойства элементов 1 группы

4.

Планетарная модель строения атома

1.1

1.2.1

УОНМ

Научить моделировать строение атома.

Знать: модель строения атома,

Уметь: моделировать строение атома физический смысл порядкового (атомного номера)

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради

5.

Современное содержание понятия «химический элемент»

1.2.2

КУ

Изучить современное содержание понятия «химический элемент»

Знать: современное содержание понятия «химический элемент»

Уметь: определять понятия «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «относительная атомная масса»

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради

6.

Электронная оболочка атома

1.1

КУ

Изучить правильность заполнения электронных слоев у атомов элементов первого-третьего периодов

Знать: понятие электронная оболочка атома

Уметь: заполнять электронные слои у атомов элементов первого-третьего периодов

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради

7.

Современная формулировка периодического закона.

1.2

КУ

Описать и характеризовать структуру таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Знать: структуру периодической таблицы Д.И. Менделеева

Уметь: делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением заряда атомных ядер

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради, доклады о жизни и деятельности Д.И. Менделеева

8.

Научный подвиг Д.И. Менделеева.

1.2

КУ

Структурировать материал о жизни и деятельности Д.И. Менделеева, об утверждении учения о периодичности

Знать: биографию Д.И. Менделеева

Уметь: структурировать материал о жизни и деятельности Д.И. Менделеева

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради, задания в тетради

9.

Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и систематизировать знания по данной теме

Знать: классификацию химических элементов

Уметь: сравнивать свойства веществ, моделировать строение атома

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Задания в тетради

10.

Контрольная работа № 2 по теме: «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева»

КЗУ – контроль знаний и умений

Проконтролировать знания и умения по данной теме

Знать: периодический закон Д.И. Менделеева

Уметь: различать группы, подгруппы, свойства химических элементов

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Химическая связь (8 часов)

1.

Химическая связь. Ковалентная неполярная связь

1.3

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

Конкретизировать понятие «химическая связь», «электроотрицательность», изучить механизм образования ковалентной неполярной связи

Знать: определение ковалентной неполярной химической связи

Уметь: писать механизм образования ковалентной неполярной химической связи

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради, задания в тетради

2.

Ковалентная полярная связь

1.3

КУ

Изучить механизм образования ковалентной полярной связи

Знать:  определение ковалентной полярной химической связи

Уметь: писать механизм образования ковалентной полярной химической связи

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради, задания в тетради

3-4.

Ионная связь

1.3

1.4

КУ

Изучить механизм образования ионной  связи

Знать:  определение ионной химической связи, изучить понятие заряд иона, степень окисления

Уметь: писать механизм образования ионной химической связи

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради, задания в тетради

5.

Металлическая связь

1.3

КУ

Изучить механизм образования металлической связи

Знать: определение металлической связи

Уметь: определять металлическую кристаллическую решетку

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради, задания в тетради

6.

Кристаллические решетки

1.3

КУ

Изучить понятие кристаллическая решетка, научить моделировать строение веществ с кристаллическими решетками разного типа

Знать: понятие кристаллическая решетка

Уметь: моделировать строение веществ с кристаллическими решетками разного типа

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради, задания в тетради

7.

Обобщающий урок по теме: «Химическая связь»

1.3

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и систематизировать знания по данной теме

Знать: понятие кристаллическая решетка

Уметь: моделировать строение веществ с кристаллическими решетками разного типа

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради, задания в тетради

8.

Контрольная работа № 3 по теме: «Химическая связь»

1.3

КЗУ – контроль знаний и умений

Проконтролировать знания и умения по данной теме

Знать: понятие кристаллическая решетка

Уметь: моделировать строение веществ с кристаллическими решетками разного типа

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Классы неорганических соединений (27 часов)

Оксиды (8 часов)

1.

История открытия кислорода

3.2.1

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

Изучить историю открытия кислорода

Знать: историю открытия кислорода, кислород как химический элемент и простое вещество

Уметь: распознавать способы получения и свойства кислорода

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 24

№ 2-3

2.

Состав воздуха

КУ

Изучить газовый состав воздуха, показать, что воздух – это смесь газов

Знать: свойства воздуха

Уметь: распознавать состав воздуха

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 25

№ 3-4

3.

Аллотропия кислорода, физические и химические свойства кислорода

1.6

КУ

Изучить физические и химические свойства кислорода, аллотропные видоизменения кислорода

Знать: свойства кислорода

Уметь: распознавать аллотропные видоизменения кислорода

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 26

№ 3-5

4.

Горение и медленное окисление

1.6

4.3

КУ

Изучить механизм медленного окисления и горения

Знать: механизм  медленного горения и окисления

Уметь: писать реакции горения и окисления

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 28

№ 1-3

5.

Получение кислорода

4.4

КУ

Изучить способы получения кислорода в химической лаборатории

Знать: способы получения кислорода в химической лаборатории

Уметь: осуществлять практически получение кислорода различными способами

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 27

№ 3

6.

Практическая работа № 4 «Получение кислорода и изучение его свойств»

4.4

УПЗУ

Выработка умений и навыков в получении кислорода различными способами

Знать: способы получения кислорода

Уметь: получать кислород различными способами

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Повторить основные формулы

7.

Классификация оксидов

4.4.3

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

Изучить классификацию оксидов: кислотные оксиды, основные, амфотерные

Знать: способы решения задач по химическим уравнениям реакции

Уметь: решать задачи по химическим уравнениям реакции

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Стр. 125 № 11

8.

Химические свойства оксидов

4.4.3

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

Изучить химические свойства оксидов

Знать: способы решения задач по химическим уравнениям реакции

Уметь: решать задачи по химическим уравнениям реакции

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Стр. 125 №  3

Кислоты и соли (11 часов)

1.

История открытия водорода

3.2.3

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

Изучить историю открытия водорода

Знать: историю открытия водорода

Уметь: наблюдать, сравнивать, делать выводы

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 30

№ 4-5

2.

Водород - химический элемент и простое вещество

4.3

КУ

Изучить водород как химический элемент, простое вещество.

Знать: свойства водорода как элемента и простого вещества

Уметь: исследовать свойства водорода

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 31

№ 4,7

3.

Физические и химические свойства водорода

4.3

3.1

3.1.2

КУ

Изучить физические и химические свойства водорода

Знать: физические и химические свойства водорода

Уметь: наблюдать и описывать химические реакции  с помощью языка химии

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 30-31

№ 6-7

4.

Кислоты: состав, номенклатура

1.6

КУ

Изучить состав, номенклатуру, классификацию кислот по основности, наличию или отсутствию атомов кислорода в молекуле, растворимости

Знать: состав, номенклатуру и классификацию веществ

Уметь: различать, наличию кислорода в кислоте, растворимости кислоты по основности

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 36

№ 5-7

5.

Химические свойства кислот

3.2.3

КУ

Изучить химические свойства кислот

Знать: химические свойства кислот

Уметь: писать реакции в ионном виде

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 35

№ 1-3

7.

Средние соли, состав, номенклатура

3.2.4

КУ

Изучить состав, номенклатуру солей, способы получения, химические свойства

Знать: номенклатуру, состав, способы получения, химические свойства солей

Уметь: составлять уравнения реакций

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 39

№ 2-4

8.

Химические свойства солей

3.2.4

КУ

Изучить химические свойства солей

Знать: химические свойства солей

Уметь: писать уравнения реакции химических свойст солей

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 39

№ 1,3

9.

Практическая работа № 5 «Получение водорода и изучение его свойств»

4.3

УПЗУ – урок применения знаний и умений

Научиться получать водород и изучить его свойства

Знать: способы получения водорода

Уметь: определять его свойства

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Задачи в тетради

10.

Практическая работа № 6 по теме: «Получение раствора медного купороса из оксида меди (II) и серной кислоты

УПЗУ – урок применения знаний и умений

Научиться получать раствор медного купороса

Знать: способы получения солей

Уметь: получать реакцией обмена средние соли

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Подготовится к контрольной работе

11.

Решение задач по химическим уравнениям реакций

4.4.3

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

Изучить способы решения задач по уравнениям химических реакций

Знать: способы решения задач по химическим уравнениям реакции

Уметь: решать задачи по химическим уравнениям реакции

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Решение задач по химическим уравнениям реакций

Вода. Основания (11 часов)

1.

Вода как растворитель. Растворы

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

Изучить свойства воды как универсального растворителя

Знать: свойства воды как растворителя

Уметь: определять разные виды растворов 

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 41

№ 3-5

2.

Химические свойства воды

КУ

Изучить химические свойства воды

Знать: химические свойства воды

Уметь: составлять уравнения реакций

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Конспект в тетради

3.

Основания: состав, номенклатура, классификация

3.2.2

КУ

Изучить состав, номенклатуру, классификацию оснований

Знать: состав, классификацию и номенклатуру оснований

Уметь: различать основания по классификации

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 46

№ 3-4

4.

Химические свойства оснований

3.2.2

КУ

Изучить химические свойства оснований

Знать: химические свойства оснований

Уметь: составлять ионные уравнения реакции

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 46

№ 5-6

5-6.

Генетические связи между классами неорганических веществ

3.3

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

Изучить генетическую связь между классами неорганических веществ

Знать: взаимосвязь между классами неорганических веществ

Уметь:  составлять уравнения реакций в соответствии с генетической связью

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

§ 47

№ 2-3

7.

Практическая работа № 7 по теме: «Генетические связи между классами неорганических соединений»

3.3

УПЗУ – урок применения знаний и умений

Научиться получать раствор медного купороса

Знать: особенности генетической связи неорганических соединений

Уметь: составлять уравнения реакций в соответствии с генетической связью

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Задачи в тетради

8-9.

Решение задач по химическим уравнениям реакций

4.4.3

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

Изучить способы решения задач по уравнениям химических реакций

Знать: способы решения задач по химическим уравнениям реакции

Уметь: решать задачи по химическим уравнениям реакции

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Решение задач по химическим уравнениям реакций

10.

Обобщающий урок по теме: «Основные классы неорганических соединений»

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы

Знать: химические свойства основных классов неорганических соединений

Уметь: составлять реакции ионного обмена

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Подготовится к контрольной работе

11.

Контрольная работа № 4 по теме: «Классы неорганических соединений»

КЗУ – контроль знаний и умений

Проконтролировать знания и умения по данной теме

Знать: химические свойства основных классов неорганических соединений

Уметь: составлять и писать уравнения в ионном виде

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Задачи в тетради

Повторение  (5 часов)

1-2.

Решение задач по химическим уравнениям реакции

4.4

4.4.3

КУ

Отработать умения и навыки при решении задач по химическим уравнениям реакции

Знать: основные формулы при решении задач

Уметь: решать задачи по химическим уравнениям реакции

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Решить задачи в тетради

3-4.

Обобщающий урок по теме

4.4

4.4.3

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Обобщить и систематизировать знания по данной теме

Знать:  основные формулы при решении задач

Уметь: проводить расчеты по химическим уравнениям с использованием молярной массы и молярного объема газов

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Подготовиться к контрольной работе

5.

Итоговая контрольная работа

КЗУ – контроль знаний и умений

Проконтролировать знания, полученные в курсе химии 8 класса

Знать: формулы при решении задач, классификацию классов неорганических соединений, химические свойства веществ

Уметь: решать задачи, составлять уравнения реакции

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Удерживать цель деятельности до ее результата

Познавательные:

Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...