Рабочие программы
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, расширения объема (детализации) содержания, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития воспитания и социализации учащихся. Рабочие программы, составленные на основе примерной программы, могут использоваться в учебных заведениях разного профиля и разной специализации. В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности, представленных в программах начального общего образования. Однако содержание примерных программ для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых. Каждый учебный предмет или совокупность учебных предметов является отражением научного знания о соответствующей области окружающей действительности. Поэтому если в начальной школе на первом месте выдвигается учебная деятельность, связанная с формированием умений учиться, адаптироваться в коллективе, читать, писать и считать, то в основной школе учащиеся овладевают элементами научного знания и учебной деятельностью, лежащими в основе формирования познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной, эстетической, технико-технологической, физической культуры, формируемой в процессе изучения совокупности учебных предметов. При этом универсальные учебные действия формируются в результате взаимодействия всех учебных предметов и их циклов, в каждом из которых преобладают определенные виды деятельности и соответственно определенные учебные действия. В предметах естественно-математического цикла ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действия; в предметах коммуникативного цикла – коммуникативная деятельность и соответствующие ей учебные действия и т. д.
В связи с этим в примерных программах для основной школы в разных учебных курсах превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности ученика.
Основная особенность подросткового возраста – начало перехода от детства к взрослости. В возрасте от 11 до 14-15 лет происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, учащихся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных качеств личности. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различие, классификация, наблюдение, умение и навыки проведения эксперимента, умение делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей. Учитывая вышеизложенное, а также положение о том, что образовательные результаты на предметном уровне должны подлежать оценке в ходе итоговой аттестации выпускников, в примерном тематическом планировании предметные цели и планируемые результаты обучения конкретизированы до уровня учебных действий, которыми овладевают обучаемые в процессе освоения предметного содержания. При этом для каждого учебного предмета ведущим остается определенный вид деятельности (познавательная, коммуникативная и т.д.). В предметах, где ведущую роль играет познавательная деятельность (физика, химия, биология и др.), основные виды учебной деятельности ученика на уровне учебных действий включают умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т.д.; в предметах, где ведущая роль принадлежит коммуникативной деятельности, преобладают иные виды учебной деятельности, такие, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.
Таким образом, в примерной программе обозначено целеполагание предметных курсов на разных уровнях: на уровне целей; на уровне метапредметных, и личностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока |
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала |
УПЗУ – урок применения знаний и умений |
КУ – комбинированный урок |
КЗУ – контроль знаний и умений |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний |
Средства обучения
- Таблицы
- Плакаты
- Химическое оборудование
- Химические реактивы
- Индивидуальные карточки
- Дидактические материалы
- Модели молекул
- Тематические презентации к уроку
- Компьютерные диски
- Интернет ресурсы
ПРАКТИЧЕСКИЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ:
- Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием»
- Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»
- Практическая работа № 3 «Изучение физических и химических явлений»
- Практическая работа № 4 «Получение кислорода и изучение его свойств»
- Практическая работа № 5 «Получение водорода и изучение его свойств»
- Практическая работа № 6 по теме: «Получение раствора медного купороса из оксида меди (II) и серной кислоты»
- Практическая работа № 7 по теме: «Генетические связи между классами неорганических соединений»
- Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия»
- Контрольная работа № 2 по теме: «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева»
- Контрольная работа № 3 по теме: «Химическая связь»
- Контрольная работа № 4 по теме: «Классы неорганических соединений»
- Итоговая контрольная работа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Примерные сроки | КЭС | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Универсальные учебные действия | Домаш. задание | |
КПУ | |||||||||
Предмет химии (7 часов) | |||||||||
1. | Предмет химии как науки | УОНМ | Химия как наука | Знать: методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Уметь: различать предметы изучения естественных наук. | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | введение | |||
2. | Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием» | 4.1. | УПЗУ | Приемы обращения с лабораторным оборудованием | Знать: правила обращения с лабораторным оборудованием. Уметь: обращаться с лабораторным оборудованием. | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Подготовится к практической работе | ||
3. | Чистые вещества и смеси. Разделение смесей | КУ | Агрегатные состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное | Знать: какие виды агрегатных состояний вещества существуют. Уметь: различать агрегатные состояния вещества. | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | §3-4 Подготовится к практической работе | |||
4. | Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли» | 4.1. | УПЗУ | Выработка умений и навыков в разделении смесей | Знать: способы разделения смесей Уметь: разделять смеси различными способами | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Повторить чистые вещества и смеси | ||
5. | Физические явления и химические реакции. | 2.1. | КУ | Физические явления и химические реакции | Знать: особенности физических явлений и химических реакций. Уметь: различать физические явления и химические реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 5 № 5-6 | ||
6. | Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций | 2.1 | КУ | Признаки химических реакций, условия протекания химических реакций | Знать: признаки химических реакций, условия протекания химических реакций. Уметь: во время химического эксперимента определять признаки химических реакций и условия их протекания | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 5 № 3-4 | ||
7. | Практическая работа № 3 «Изучение физических и химических явлений» | 2.1 | УПЗУ | Физические явления и химические реакции. Признаки химических реакций, условия протекания химических реакций | Знать: особенности физических явлений и химических реакций. Уметь: различать физические явления и химические реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||
Первоначальные химические понятия (15 часов) | |||||||||
1. | Сущность химической реакции. Закон сохранения массы веществ | УОНМ | Изучить понятие химическая реакция, формулировку закона сохранения массы веществ | Знать: что такое атом, знаки химических элементов Уметь: отличать понятие атом и молекула | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 6 № 1-3 | |||
2. | Простое и сложное вещество. | КУ | Изучить понятие простое и сложное вещество | Знать: определение простое и сложное вещество Уметь: различать по формуле простое и сложное вещество | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 7 № 1-4 | |||
3. | Химический элемент | КУ | Изучить понятие химический элемент | Знать: понятие химический элемент Уметь: различать знаки химических элементов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||||
4. | Знаки химических элементов неметаллов | КУ | Изучить знаки химических элементов неметаллов | Знать: знаки химических элементов неметаллов Уметь: писать знаки химических элементов неметаллов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 8 № 1-2 | |||
5. | Знаки химических элементов металлов | КУ | Изучить знаки химических элементов металлов | Знать: знаки химических элементов металлов Уметь: писать знаки химических элементов металлов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 8 № 5-6 | |||
6. | Химическая формула. Валентность. | 1.6. | КУ | Изучить принцип составления формул по валентности и определение валентности по формуле | Знать: что такое валентность Уметь: определять валентность по формуле и составлять формулу по валентности | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 14, 16 № 2-3 | ||
7. | Составление формулы по валентности | КУ | Изучить принцип составления формул по валентности и определение валентности по формуле | Знать: что такое валентность Уметь: определять валентность по формуле и составлять формулу по валентности | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||||
8. | Относительная атомная и относительная молекулярная масса | 4.4. | УОНМ | Изучить понятие относительной молекулярной массы | Знать: способ определения относительной атомной и молекулярной массы Уметь: находить относительную атомную и относительную молекулярную массу по периодической таблице | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 10, 12 № 3 | ||
9. | Массовая доля химического элемента в сложном веществе. Постоянство состава вещества | 4.4.1 | КУ | Изучить формулу определения массовой доли химического элемента в сложном веществе | Знать: формулу определения массовой доли химического элемента в сложном веществе Уметь: решать задачи по определению массовой доли химического элемента в сложном веществе | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 15 № 3 | ||
10. | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | 4.4.3 | УОНМ | Изучить понятие количество вещества, моль, молярная масса | Знать: формулу определения количества вещества, способ нахождения молярной массы Уметь: решать задачи с использованием понятий молярной массы и количества вещества | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 13 № 2 | ||
11. | Молярный объем вещества. Закон Авогадро | 4.4.3 | КУ | Изучить понятие молярный объем газов, закон Авогадро | Знать: молярный объем газов Уметь: вычислять по формуле объем газа и его массу | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 13 № 3 | ||
12. | Уравнение химической реакции | 2.1 | КУ | Изучить правили составления химической реакции | Знать: правила составления химических реакций Уметь: составлять уравнения химических реакций | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 18 № 3-4 | ||
13. | Типы химических реакций | 2.1 | КУ | Изучить типы химических реакций | Знать: правила составления химических реакций, типы химических реакций Уметь: составлять уравнения химических реакций | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 18 № 6-7 | ||
14. | Обобщающий урок по теме: «Первоначальные химические понятия» | УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания по данной теме | Знать: первоначальные химические понятия Уметь: использовать знания о первоначальных химических понятиях при решении заданий | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Подготовиться к контрольной работе | |||
15. | Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия» | КЗУ – контроль знаний и умений | Проконтролировать знания и умения по данной теме | Знать: первоначальные химические понятия Уметь: использовать знания о первоначальных химических понятиях при решении заданий | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||||
Периодический закон и периодическая химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества (18 часов) Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева (10 часов) | |||||||||
1. | Основания классификации химических элементов Д.И. Менделеева | 1.1 | УОНМ | Научить классифицировать изученные химические элементы и их соединения | Знать: классификацию изученных химических элементов Уметь: классифицировать изученные химические элементы и их соединения | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради | ||
2. | Периодический закон. Периодическая система как естественно-научная классификация химических элементов | 1.2 | УОНМ | Изучить графическую форму представления периодической системы химических элементов | Знать: формулировку периодического закона Д.И. Менделеева Уметь: находить в периодической системе ранее изученные химические элементы | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради | ||
3. | Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» | 1.1 | КУ | Изучить структуру периодической таблицы | Знать: структуру таблицы периодической системы химических элементов Уметь: сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, различать периоды, А и Б- группы | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради, сравнить свойства элементов 1 группы | ||
4. | Планетарная модель строения атома | 1.1 1.2.1 | УОНМ | Научить моделировать строение атома. | Знать: модель строения атома, Уметь: моделировать строение атома физический смысл порядкового (атомного номера) | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради | ||
5. | Современное содержание понятия «химический элемент» | 1.2.2 | КУ | Изучить современное содержание понятия «химический элемент» | Знать: современное содержание понятия «химический элемент» Уметь: определять понятия «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотоп», «относительная атомная масса» | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради | ||
6. | Электронная оболочка атома | 1.1 | КУ | Изучить правильность заполнения электронных слоев у атомов элементов первого-третьего периодов | Знать: понятие электронная оболочка атома Уметь: заполнять электронные слои у атомов элементов первого-третьего периодов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради | ||
7. | Современная формулировка периодического закона. | 1.2 | КУ | Описать и характеризовать структуру таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева | Знать: структуру периодической таблицы Д.И. Менделеева Уметь: делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением заряда атомных ядер | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради, доклады о жизни и деятельности Д.И. Менделеева | ||
8. | Научный подвиг Д.И. Менделеева. | 1.2 | КУ | Структурировать материал о жизни и деятельности Д.И. Менделеева, об утверждении учения о периодичности | Знать: биографию Д.И. Менделеева Уметь: структурировать материал о жизни и деятельности Д.И. Менделеева | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради, задания в тетради | ||
9. | Обобщающий урок по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» | УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания по данной теме | Знать: классификацию химических элементов Уметь: сравнивать свойства веществ, моделировать строение атома | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Задания в тетради | |||
10. | Контрольная работа № 2 по теме: «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева» | КЗУ – контроль знаний и умений | Проконтролировать знания и умения по данной теме | Знать: периодический закон Д.И. Менделеева Уметь: различать группы, подгруппы, свойства химических элементов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ||||
Химическая связь (8 часов) | |||||||||
1. | Химическая связь. Ковалентная неполярная связь | 1.3 | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Конкретизировать понятие «химическая связь», «электроотрицательность», изучить механизм образования ковалентной неполярной связи | Знать: определение ковалентной неполярной химической связи Уметь: писать механизм образования ковалентной неполярной химической связи | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради, задания в тетради | ||
2. | Ковалентная полярная связь | 1.3 | КУ | Изучить механизм образования ковалентной полярной связи | Знать: определение ковалентной полярной химической связи Уметь: писать механизм образования ковалентной полярной химической связи | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради, задания в тетради | ||
3-4. | Ионная связь | 1.3 1.4 | КУ | Изучить механизм образования ионной связи | Знать: определение ионной химической связи, изучить понятие заряд иона, степень окисления Уметь: писать механизм образования ионной химической связи | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради, задания в тетради | ||
5. | Металлическая связь | 1.3 | КУ | Изучить механизм образования металлической связи | Знать: определение металлической связи Уметь: определять металлическую кристаллическую решетку | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради, задания в тетради | ||
6. | Кристаллические решетки | 1.3 | КУ | Изучить понятие кристаллическая решетка, научить моделировать строение веществ с кристаллическими решетками разного типа | Знать: понятие кристаллическая решетка Уметь: моделировать строение веществ с кристаллическими решетками разного типа | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради, задания в тетради | ||
7. | Обобщающий урок по теме: «Химическая связь» | 1.3 | УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания по данной теме | Знать: понятие кристаллическая решетка Уметь: моделировать строение веществ с кристаллическими решетками разного типа | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради, задания в тетради | ||
8. | Контрольная работа № 3 по теме: «Химическая связь» | 1.3 | КЗУ – контроль знаний и умений | Проконтролировать знания и умения по данной теме | Знать: понятие кристаллическая решетка Уметь: моделировать строение веществ с кристаллическими решетками разного типа | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |||
Классы неорганических соединений (27 часов) Оксиды (8 часов) | |||||||||
1. | История открытия кислорода | 3.2.1 | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Изучить историю открытия кислорода | Знать: историю открытия кислорода, кислород как химический элемент и простое вещество Уметь: распознавать способы получения и свойства кислорода | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 24 № 2-3 | ||
2. | Состав воздуха | КУ | Изучить газовый состав воздуха, показать, что воздух – это смесь газов | Знать: свойства воздуха Уметь: распознавать состав воздуха | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 25 № 3-4 | |||
3. | Аллотропия кислорода, физические и химические свойства кислорода | 1.6 | КУ | Изучить физические и химические свойства кислорода, аллотропные видоизменения кислорода | Знать: свойства кислорода Уметь: распознавать аллотропные видоизменения кислорода | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 26 № 3-5 | ||
4. | Горение и медленное окисление | 1.6 4.3 | КУ | Изучить механизм медленного окисления и горения | Знать: механизм медленного горения и окисления Уметь: писать реакции горения и окисления | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 28 № 1-3 | ||
5. | Получение кислорода | 4.4 | КУ | Изучить способы получения кислорода в химической лаборатории | Знать: способы получения кислорода в химической лаборатории Уметь: осуществлять практически получение кислорода различными способами | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 27 № 3 | ||
6. | Практическая работа № 4 «Получение кислорода и изучение его свойств» | 4.4 | УПЗУ | Выработка умений и навыков в получении кислорода различными способами | Знать: способы получения кислорода Уметь: получать кислород различными способами | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Повторить основные формулы | ||
7. | Классификация оксидов | 4.4.3 | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Изучить классификацию оксидов: кислотные оксиды, основные, амфотерные | Знать: способы решения задач по химическим уравнениям реакции Уметь: решать задачи по химическим уравнениям реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Стр. 125 № 11 | ||
8. | Химические свойства оксидов | 4.4.3 | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Изучить химические свойства оксидов | Знать: способы решения задач по химическим уравнениям реакции Уметь: решать задачи по химическим уравнениям реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Стр. 125 № 3 | ||
Кислоты и соли (11 часов) | |||||||||
1. | История открытия водорода | 3.2.3 | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Изучить историю открытия водорода | Знать: историю открытия водорода Уметь: наблюдать, сравнивать, делать выводы | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 30 № 4-5 | ||
2. | Водород - химический элемент и простое вещество | 4.3 | КУ | Изучить водород как химический элемент, простое вещество. | Знать: свойства водорода как элемента и простого вещества Уметь: исследовать свойства водорода | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 31 № 4,7 | ||
3. | Физические и химические свойства водорода | 4.3 3.1 3.1.2 | КУ | Изучить физические и химические свойства водорода | Знать: физические и химические свойства водорода Уметь: наблюдать и описывать химические реакции с помощью языка химии | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 30-31 № 6-7 | ||
4. | Кислоты: состав, номенклатура | 1.6 | КУ | Изучить состав, номенклатуру, классификацию кислот по основности, наличию или отсутствию атомов кислорода в молекуле, растворимости | Знать: состав, номенклатуру и классификацию веществ Уметь: различать, наличию кислорода в кислоте, растворимости кислоты по основности | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 36 № 5-7 | ||
5. | Химические свойства кислот | 3.2.3 | КУ | Изучить химические свойства кислот | Знать: химические свойства кислот Уметь: писать реакции в ионном виде | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 35 № 1-3 | ||
7. | Средние соли, состав, номенклатура | 3.2.4 | КУ | Изучить состав, номенклатуру солей, способы получения, химические свойства | Знать: номенклатуру, состав, способы получения, химические свойства солей Уметь: составлять уравнения реакций | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 39 № 2-4 | ||
8. | Химические свойства солей | 3.2.4 | КУ | Изучить химические свойства солей | Знать: химические свойства солей Уметь: писать уравнения реакции химических свойст солей | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 39 № 1,3 | ||
9. | Практическая работа № 5 «Получение водорода и изучение его свойств» | 4.3 | УПЗУ – урок применения знаний и умений | Научиться получать водород и изучить его свойства | Знать: способы получения водорода Уметь: определять его свойства | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Задачи в тетради | ||
10. | Практическая работа № 6 по теме: «Получение раствора медного купороса из оксида меди (II) и серной кислоты | УПЗУ – урок применения знаний и умений | Научиться получать раствор медного купороса | Знать: способы получения солей Уметь: получать реакцией обмена средние соли | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Подготовится к контрольной работе | |||
11. | Решение задач по химическим уравнениям реакций | 4.4.3 | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Изучить способы решения задач по уравнениям химических реакций | Знать: способы решения задач по химическим уравнениям реакции Уметь: решать задачи по химическим уравнениям реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Решение задач по химическим уравнениям реакций | ||
Вода. Основания (11 часов) | |||||||||
1. | Вода как растворитель. Растворы | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Изучить свойства воды как универсального растворителя | Знать: свойства воды как растворителя Уметь: определять разные виды растворов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 41 № 3-5 | |||
2. | Химические свойства воды | КУ | Изучить химические свойства воды | Знать: химические свойства воды Уметь: составлять уравнения реакций | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Конспект в тетради | |||
3. | Основания: состав, номенклатура, классификация | 3.2.2 | КУ | Изучить состав, номенклатуру, классификацию оснований | Знать: состав, классификацию и номенклатуру оснований Уметь: различать основания по классификации | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 46 № 3-4 | ||
4. | Химические свойства оснований | 3.2.2 | КУ | Изучить химические свойства оснований | Знать: химические свойства оснований Уметь: составлять ионные уравнения реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 46 № 5-6 | ||
5-6. | Генетические связи между классами неорганических веществ | 3.3 | УЗИМ – урок закрепления изученного материала | Изучить генетическую связь между классами неорганических веществ | Знать: взаимосвязь между классами неорганических веществ Уметь: составлять уравнения реакций в соответствии с генетической связью | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | § 47 № 2-3 | ||
7. | Практическая работа № 7 по теме: «Генетические связи между классами неорганических соединений» | 3.3 | УПЗУ – урок применения знаний и умений | Научиться получать раствор медного купороса | Знать: особенности генетической связи неорганических соединений Уметь: составлять уравнения реакций в соответствии с генетической связью | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Задачи в тетради | ||
8-9. | Решение задач по химическим уравнениям реакций | 4.4.3 | УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | Изучить способы решения задач по уравнениям химических реакций | Знать: способы решения задач по химическим уравнениям реакции Уметь: решать задачи по химическим уравнениям реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Решение задач по химическим уравнениям реакций | ||
10. | Обобщающий урок по теме: «Основные классы неорганических соединений» | УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы | Знать: химические свойства основных классов неорганических соединений Уметь: составлять реакции ионного обмена | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Подготовится к контрольной работе | |||
11. | Контрольная работа № 4 по теме: «Классы неорганических соединений» | КЗУ – контроль знаний и умений | Проконтролировать знания и умения по данной теме | Знать: химические свойства основных классов неорганических соединений Уметь: составлять и писать уравнения в ионном виде | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Задачи в тетради | |||
Повторение (5 часов) | |||||||||
1-2. | Решение задач по химическим уравнениям реакции | 4.4 4.4.3 | КУ | Отработать умения и навыки при решении задач по химическим уравнениям реакции | Знать: основные формулы при решении задач Уметь: решать задачи по химическим уравнениям реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Решить задачи в тетради | ||
3-4. | Обобщающий урок по теме | 4.4 4.4.3 | УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания по данной теме | Знать: основные формулы при решении задач Уметь: проводить расчеты по химическим уравнениям с использованием молярной массы и молярного объема газов | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Подготовиться к контрольной работе | ||
5. | Итоговая контрольная работа | КЗУ – контроль знаний и умений | Проконтролировать знания, полученные в курсе химии 8 класса | Знать: формулы при решении задач, классификацию классов неорганических соединений, химические свойства веществ Уметь: решать задачи, составлять уравнения реакции | Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Удерживать цель деятельности до ее результата Познавательные: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...