Разработка урока по химии в 11 класса
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему
Тема урока: Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов.
Вид урока: Комбинированный урок
Цели урока: 1. Повторить изученный материал из курса химии 8,9 классов.
2. Систематизировать знания по курсу химии, дать и закрепить понятия о электролитов и неэлектролитов, о электролитической диссоциации. Знать среду водных растворов, определение водородного показателя рН.
3. Развивать у учащихся память, мышление, умение объяснять механизм электролитической диссоциации веществ.
4. Воспитывать к ответственному отношению к изучению материала, запоминанию.
Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, карточки, таблица «Сильные и слабые электролиты», модели кристаллических решеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektroliticheskaya_dissosiatsiya_._silnye_i_slabye_elektrolity.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по химии в 11 классе
Дата проведения:
Тема урока: Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов.
Вид урока: Комбинированный урок
Цели урока: 1. Повторить изученный материал из курса химии 8,9 классов.
2. Систематизировать знания по курсу химии, дать и закрепить понятия о электролитов и неэлектролитов, о электролитической диссоциации. Знать среду водных растворов, определение водородного показателя рН.
3. Развивать у учащихся память, мышление, умение объяснять механизм электролитической диссоциации веществ.
4. Воспитывать к ответственному отношению к изучению материала, запоминанию.
Оборудование: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, карточки, таблица «Сильные и слабые электролиты», модели кристаллических решеток.
1. Организационный период. Приветствие с учащимися.
2. Ориентировочно-мотивационный момент. Сообщаю цель, задачи урока, его план, основные понятия, которые должные запомнить учащиеся.
3. Проверка домашнего задания. Написать уравнение реакции и уравнять с помощью метода электронного баланса (к доске пойдет один ученик)
4. Повторение изученного материала. Учащимся задаются вопросы:
1. Что такое скорость химической реакции?(ответ: изменение концентрации одного из реагирующих веществ в единицу времени).
2. Перечислите основных факторов, влияющих на скорость химической реакции?
3. Что такое химическое равновесие? (ответ: состояние системы, при котором скорость прямой реакции равна скорости обратной реакции.)
4. Что такое катализаторы?
5. Что такое ингибиторы?
6. Существуют какие оксиды серы? На доске написать.
Актуализация знаний: Химическая разминка
1. Найти антонимов следующих понятий: электролиты-
Окислитель-
Донор электронов-
Кислотные свойства-
Анод-
металл-
анион-
2. Игра «То, что мы должны знать»
1. Металл, который входит в состав крови?
2. Какой металл обладает бактерицидными свойствами, а какой неметалл?
3. Единственный жидкий металл?
4. Какие элементы входят в состав костей?
5. Основной период. Ход урока. Объяснение новой темы. С понятиями «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация» вы подробно ознакомились в 9 классе. К электролитам относят кослот, солей и оснований- важнейшие классы неорганических соединений. Электролиты- это вещества, которые при растворении или расплавлении проводят электрический ток. (веществ, которые имеют ковалентные полярные связи). Неэлектролиты- не проводят электрический ток (вещества с ковалентной малополярной или неполярной связью – иод, кислород, сахар и др.)
- в твердом кристаллическом состоянии ионные соединения не проводят электрический ток, т.к. ионы в этом случае не свободны, а жестко фиксированы в узлах кристаллической решетки. В растворах же дипольные молекулы воды окружают кристалл, связь между ионами ослабевает, происходит переход ионов из кристалла в раствор, образуются гидратированные ионы, и кристаллическая решетка разрушается.
Сухая соль, сахар – не проводят эл. Ток.
Растворитель + растворенное в-во _----- раствор проводит эл. Ток, п.ч. в растворе появились заряженные частицы – ионы. ион- “идущий” положительно заряженные – катионы, отрицательно заряженные – анионы.
Определение: процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении называют электролитической диссоциацией.
Для объяснения особенностей водных растворов электролитов в 1үү7 г. шведский ученый С. Аррениус предложтл ТЭД.
Самостоятельное задание: Дайте определения кислот, солей и оснований в свете ТЭД.
Но это теория не могла описать поведение веществ в неводных растворов, возникла другая теория, которая могла объяснять поведение веществ в неводных растворов, протолитическая теория кислот и оснований, предложенная датским физикохимиком И. Бренстедом и анг. Химиком Т. Лоури.(192ү-1929 гг). Согласно этой теории, кислоты – это вещества, молекулы или ионы, отщепляющие в данной раекции протоныҢ основания – вещества, молекулы или ионы присоединяющие протоны. Кислоты и основания получили общее название – протолиты.
Новое понятие: степень электролитической диссоциации. Работа с учебниками. Стр. 66.
6. Закрепление изученного материала: написать на доске электролитическую дисссоциацию кислот, солей и оснований.
7. Домашнее задание: изучить самостоятельно водородный показатель (рН) раствора. Стр. 66 учебника.
8. Итоги урока. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типы химических реакций. Разработка урока по химии 8 класс.
Разработка конспекта урока по химии 8 класс....
Методическая разработка урока по химии 8 класс и презентация на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация. Фихические свойства"
В конспекте урока и на слайдах презентации представлен материал для первого урока по теме "Оксиды"....
Методическая разработка урока по химии 8 класс "Очистка загрязнённой поваренной соли"
Методическая разработка раздела образовательной программыпо химии Тема раздела: «Биологически активные органические соединения»Количество часов: 4Класс: 10УМК:-...
Моя публикация. Разработка урока по химии 8 класс для детей ОВЗ
Для детей ОВЗ....
Разработка урока по химии 8 класс "СОЛИ"
Предлагаю разработку и презентацию урока по химии в 8 классе по теме "СОЛИ"...
Разработка урока по химии 9 класс "Обобщение по теме "Водород и его соединения"
данная разработка урока составлена к УМК И.И.Новошинскому и Н.С.Новошинской...
Разработка урока по химии 8 класс
Решение задач на вычиление массовой доли...