Разработка урока по химии в 10 классе
план-конспект урока по химии (10 класс) на тему
Тема урока: Ароматические углеводороды. Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Слайд 3.
Вид урока: Комбинированный урок
Цели урока: 1. Дать учащимся знания об ароматических углеводородах, их общую формулу, электронное и пространственное строение молекулы бензола, способы получения и области применения.
2. Развивать у учащихся мышление, умение объяснять особенности строения бензола, составлять структурные, молекулярные и электронные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре.
3. Воспитывать к ответственному отношению к изучению материала, запоминанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aromaticheskie_uglevodorody._stroenie_benzola.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по химии в 10 классе
Дата проведения:
Тема урока: Ароматические углеводороды. Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Слайд 3.
Вид урока: Комбинированный урок
Цели урока: 1. Дать учащимся знания об ароматических углеводородах, их общую формулу, электронное и пространственное строение молекулы бензола, способы получения и области применения.
2. Развивать у учащихся мышление, умение объяснять особенности строения бензола, составлять структурные, молекулярные и электронные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре.
3. Воспитывать к ответственному отношению к изучению материала, запоминанию.
Оборудование: Таблица «Классификация органических соединений по строению углеродного скелета и по кратности связи», Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, карточки, реактивы: бензол, бензойная кислота, толуол. мультимедийиый проектор, презентация «Ароматические углеводороды. Арены», видеофрагметы с демонстрационными опытами с бензолом.
Ход урока
1. Организационный период. Приветствие с учащимися.
2. Проверка домашнего задания. Применение ацетилена: вопрос- каких основных областей применения ацетилена вы знаете?
3. Повторение изученного материала. Учащимся задаются вопросы: Фронтальный опрос. Слайд 1.
1. Что какое углеводороды?
2. назовите гомологического ряда предельных углеводородов от метана до декана.
3. Какая общая формула у непредельных углеводородов ряда этилена (алкены), диеновых углеводородов (алкадиены) и ряда ацетилена (алкины)? Слайд 2.
4. Из чего в природе получаем природного каучука, которого является исходным продуктом непредельных углеводородов или синтетического каучука?
5. Какая страна является родиной дерева гевея?
Химическая разминка
1. Работа с карточками «Назови углеводорода»
2. Игра «изомеры углеводородов»- учащимся раздают карточки с изомерами углеводородов, они должны назвать этого соединения.
4. Ориентировочно-мотивационный момент. Сообщаю цель, задачи урока, его план, основные понятия, которые должны запомнить учащиеся.
План урока: слайд 4.
1. Повторение
2. Изучение новой темы. Ароматические углеводороды (арены)
3. Строение молекулы ароматических углеводородов.
4. Изомерия и получение бензола.
5. Получение.
6. Закрепление изученного материала.
7. Домашнее задание
5. Основной период. Ход урока. Объяснение новой темы. Глава 4, стр. 57 учебника. Слайд 5
2. Бензол и его гомологи. Простейшим представителем ароматических углеводородов является – бензол. (на доске написать молекулярную, структурную и электронную формулу бензола). Вопрос учащимся: в науке химии существуют какие виды формул? Ответ: молекулярные, структурные, электронные. Структурная формула – это язык органический химии.
Молекулы ароматических у/в имеют циклическое строение. Некоторые их них обладают приятным запахом. Поэтому у них сохранилось исторические название – ароматические у/в. По международной номенклатуре их называют- аренами.
3. Строение бензола. Молекулярная формула бензола- С6Н6. Слайд 6.
=Демонстрация реактивов бензола. Практическая часть урока.
=Работа с учебником. Определение ароматических углеводородов. Стр. 59. Слайд 7.
4. Изомерия и номенклатура. При замещении в молекуле бензола водородных атомов различными радикалами образуются гомологи бензола, например:
Для ароматических углеводородов характерны: Слайд 7. 1. изомерия углеродного скелета
2. изомерия положения заместителя
3. изомерия заместителей
4. Получение. Слайд 8. Важнейшими источниками ароматических у/в являются каменноугольная смолаи газы, образующиеся при коксовании углей и перегонке нефти. Русский ученый Н. Д. Зелинский доказал, что бензол можно получить из циклогексана, выделяемого из некоторых сортов нефти:
6. Закрепление изученного материала: слайд 9: написать на доске следующих веществ: 1,4- диметилбензол, 2,5- диметилбензол, 3,5- диметил бензол (мета-ксилол)
7. Домашнее задание: ответить на вопросы 4-7, стр. 66. Решение задачи. Слайд 10.
8. Итоги урока. Оценки.
Дополнительно работа с карточками. Диффенциация (Донгак Сай-Суу, Монгуш Алиса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типы химических реакций. Разработка урока по химии 8 класс.
Разработка конспекта урока по химии 8 класс....
Методическая разработка урока по химии 8 класс и презентация на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация. Фихические свойства"
В конспекте урока и на слайдах презентации представлен материал для первого урока по теме "Оксиды"....
Методическая разработка урока по химии 8 класс "Очистка загрязнённой поваренной соли"
Методическая разработка раздела образовательной программыпо химии Тема раздела: «Биологически активные органические соединения»Количество часов: 4Класс: 10УМК:-...
Моя публикация. Разработка урока по химии 8 класс для детей ОВЗ
Для детей ОВЗ....
Разработка урока по химии 8 класс "СОЛИ"
Предлагаю разработку и презентацию урока по химии в 8 классе по теме "СОЛИ"...
Разработка урока по химии 9 класс "Обобщение по теме "Водород и его соединения"
данная разработка урока составлена к УМК И.И.Новошинскому и Н.С.Новошинской...
Разработка урока по химии 8 класс
Решение задач на вычиление массовой доли...