Интеллектуальный марафон по химии в 10 классе
материал по химии (10 класс) на тему

Догбал Чодураа Михайловна

Цели марафона:

  1. Повторение изученного материала в курсе химии 8- 10  классов
  2. Повысить кругозор учащихся в области химии
  3. Проверка знаний по химии
  4. Формировать чувства коллективизма, сочувствия у детей с помощью игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_marafon_po_khimii_v_10_klasse.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон по химии в 10 классе

Цели марафона:

  1. Повторение изученного материала в курсе химии 8- 10  классов
  2. Повысить кругозор учащихся в области химии
  3. Проверка знаний по химии
  4. Формировать чувства коллективизма, сочувствия у детей с помощью игры.

В игре каждый ученик, ответивший на вопрос правильно, получит по одному баллу. Победителями являются учащиеся , которые получат большое число баллов.

Вопросы викторины:

  1. Какой элемент твердый, как алмаз, и мягкий, как сажа? (углерод)
  2. Какой химический элемент пахнет чесноком? (белый фосфор)
  3. Как называются соединения углерода и водорода, которые являются органическими соединениями ? (углеводороды)
  4. О каком химическом элементе идет речь? «Убийца, спрятавшийся в солонке» (хлор)
  5. Металл, который первым стал известен человеку? (золото)
  6. Соединением какого химического элемента был отравлен Наполеон? (мышьяка)
  7.  Каким химическим элементом богата морская капуста- ламинария? (йодом)
  8.  Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (серебро)
  9. Смесь концентрированных азотной и соляной кислот в объемном отношении 1:3, является сильным окислителем: растворяет драгоценных металлов золоту и платину, которые не растворяются в обычных кислотах (царская водка).
  10.  Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковое число протонов в ядре, но разную массу. (изотопы).
  11. В природе этот элемент в виде простого вещества может находиться в свободном состоянии. Он составляет 75,6 % воздуха, содержится во многих веществах, в том числе и в белках. (азот)
  12. Болотный газ (метан).
  13. Какой спирт хорошо смягчает кожу рук? (глицерин)
  14. Игра «Замени букву». Надо заменить одну букву в слове, чтобы получился название химического элемента.

Железа- железо, йог- йод, магнит- магний, мера- сера, цирк- цинк, слово- олово, вор- бор, калиф- калий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по истории. 5 класс.

Вопросы для интеллектуального марафона по предмету "история" для учащихся 5-х классов. Марафон проходит в три этапа.  Жюри определяет личное и коллективное первенство: 1, 2 и 3 место....

Интеллектуальный марафон для 8-9 классов

Мною была выбрана игровая форма проведения мероприятия, т.к. игра является одним из эффективных способов приобщения учащихся к культуре стран изучаемого языка. В игре всегда предполагается решен...

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...

Интеллектуальный марафон по химии в 9 классе

Цели марафона: Повторение изученного материала в курсе химии 8 классаПовысить кругозор учащихся в области химииФормировать чувства коллективизма, сочувствия у детей с помощью игры...

Интеллектуальный марафон по химии в 8 классе

Цели марафона: Повторение изученного материала в курсе химии 8 классаПовысить кругозор учащихся в области химииПроверка знаний по химииФормировать чувства коллективизма, сочувствия у детей с пом...

Интеллектуальный марафон по химии в 11 классе

Цели марафона: Повторение изученного материала в курсе химии 8- 11 классовПовысить кругозор учащихся в области химииПроверка знаний по химииФормировать чувства коллективизма, сочувствия у детей с помо...