План работы ШМО учителей химии и биологии
учебно-методический материал по химии по теме
Одна из особенностей учительской профессии характеризуется необходимостью непрерывного образования. Учитель до тех пор современный профессионал, пока учится. И глубоко прав академик Е. Патон, который призывает самого педагога “учиться до глубокой старости”, если он с пользой хочет учить других. Всюду перемены, нужно успевать перестраиваться, непрерывно обновлять багаж знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Сараевская средняя общеобразовательная школа
План работы
МО учителей химии и биологии
на 2014/2015 учебный год
Руководитель МО: Новикова Н.П.
- Анализ работы МО учителей химии и биологии
за 2013-2014 учебный год
В составе МО учителей химии и биологии 7 учителей.
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей контингента обучающихся МОУ Сараевская СОШ в 2013-2014 учебном году методическое объединение работало над темой: «Системно – деятельностный подход в обучении дисциплинам естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС».
В связи с поставленной темой был определен следующий круг задач методической работы объединения:
-Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
-Выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта.
-Отбор содержания и составления учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровности.
-Утверждение индивидуальных планов по предмету.
-Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья.
-Ознакомление с анализом состояния преподавания предметов по итогам внутришкольного контроля.
-Изучение передового педагогического опыта.
-Взаимопосещаемость уроков по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов.
-Экспериментальная работа по предмету.
-Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов.
-Разработка системы промежуточного и итогового среза знаний для учащихся.
-Отчеты о профессиональном самообразовании учителей, отчеты о творческих командировках.
-Организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки )
-Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии требованиям к учебному кабинету, к оснащению урока.
- Подготовка к ГИА и ЕГЭ.
Работа М/О строилась по плану, утвержденному в начале учебного года. Было проведено четыре заседания, на которых обсуждались вопросы преодоления неуспеваемости, пути повышения качества образования, методы подготовки к олимпиадам, анализ посещения уроков, разбор методов работы на уроках с целью повышения мотивации учащихся, введение новых технологий в образовательный процесс. М/О проводило работу по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности. Учителя М/О проделали большую работу по совершенствованию преподавания естественных наук в рамках новых требований стандарта образования.
Учителя – предметники систематически занимались подготовкой учащихся к ГИА и ЕГЭ в урочное и внеурочное время (проводились дополнительные занятия по химии, биологии).
С учащимися 9 и 11 классов в течение года проводились пробные ГИА и ЕГЭ по биологии и химии. Результатом работы в данном направлении являются показатели результатов экзаменов: результативность – 100%, средний балл по химии ГИА и ЕГЭ -72, 83 соответственно ; средний балл по биологии ГИА и ЕГЭ -85, 74 соответственно .
Одно из направлений в методической работе естественнонаучного цикла– это организация работы с одаренными и способными учащимися. Работа МО направлена на создание условий для повышения познавательной деятельности учащихся и активизацию личностной позиции обучающихся по средствам самореализации и саморазвития личности, и повышение качества знаний. С целью выявления одаренных и способных детей в течение года проводились следующие мероприятия :
- школьные и районные олимпиады по предметам;
-участие в конкурсах различного уровня;
-внеклассные мероприятия.
Желание и способность ребенка к углубленному изучению того или иного предмета учитывалась при составлении индивидуальных планов работы, графиков занятий, и т. д.
Проведение олимпиад, один из способов выявления одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимали участие в районных олимпиадах по предметам.
Призовые места районного тура олимпиад
Предмет | Класс | Ф.И. учащегося | Призовое место | Учитель |
химия | 9 | Рогожников Юрий | 1 место | Новикова Н.П. |
химия | 10 | Рогожников Николай | 1 место | Новикова Н.П. |
химия | 11 | Суханов Алексей | 1 место | Новикова Н.П. |
химия | 9 | Литвинова Татьяна | 2 место | Новикова Н.П. |
химия | 10 | Сатина Елена | 2 место | Новикова Н.П. |
химия | 9 | Хаустова Лилия | 3 место | Новикова Н.П. |
химия | 10 | Проказов Илья | 3 место | Новикова Н.П. |
биология | 11 | Суханов Алексей | 1 место | Дмитриева Л.Н. |
биология | 10 | Рогожников Николай | 1 место | Дмитриева Л.Н. |
биология | 9 | Литвинова Татьяна | 1 место | Дмитриева Л.Н. |
биология | 10 | Сатина Елена | 3 место | Дмитриева Л.Н. |
биология | 11 | Кузянова Анастасия | 2 место | Дмитриева Л.Н. |
биология | 11 | Илюкина Ангелина | 3 место | Литвинова Л.А. |
Данный вид деятельности учителей по выявлению одаренных детей и работе с ними имеет большую практическую направленность. Работа способствует развитию у учащихся ключевых, коммуникативных, информационных компетенций, которые в дальнейшей жизни помогут ребенку реализоваться как личности и свободно чувствовать себя в современном мире.
Но наряду с одаренными детьми также ведется работа и со слабоуспевающими учащимися, которая имеет свою структуру и дает положительную динамику по повышению качества образования учащихся. Так же проведена работа по срезу знаний по предметам за год, был сделан анализ ошибок и разработаны мероприятия по устранению допущенных ошибок. Учителями предметниками были сделаны отчёты по итоговым работам.
Результативность обучения по предметам естественнонаучного цикла – 100%
Анализируя работу МО учителей химии и биологии, отмечая как, положительные так и отрицательные результаты, пришли к выводу, что в 2013-2014 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:
- использовать дифференцированное и индивидуальное обучение на уроках и консультациях.
-повторять материал, который вызывает затруднения у учащихся.
- систематически проводить анализ ошибок и коррекцию знаний.
- проводить в течение года плановое повторение тем (блочно), параллельно прорабатывать тесты, осуществляя их анализ, комментируя, с приведением аналогий, развивая ассоциативное мышление у учащихся.
- вести работу над формированием долговременной памяти.
-продолжить работу с одаренными детьми.
- Тема, над которой работает методобъединение
«Системно – деятельностный подход в обучении дисциплинам естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС».
- Цель:
Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителей посредством современной науки и передовой практики с целью повышения качества знаний учащихся
- Задачи работы МО на новый учебный год
1. Повышение методического уровня учителей естественнонаучного цикла через курсовую переподготовку, проведение открытых уроков.
2. Способствовать формированию воспитания и развития личности учащихся на уроках химии, биологии.
3. Продолжить ознакомление с новыми педагогическими технологиями и внедрением их элементов в учебный процесс для повышения качества знаний учащихся.
- Повышение квалификации учителей. Самообразование.
Ф.И.О. учителей | Стаж, разряд, что закончил, когда проходил курсы повышения | Тема, над которой работает (самообразование) | Выступление (где, когда или реферат). |
Дмитриева Л.Н. | 39 лет, высшая категория, РГУ им. С.А.Есенина, РИРО - 09.2013г Заслуженный учитель РФ | Использование ИКТ в учебном процессе | |
Новикова Н.П. | 10 лет, первая категория, МГУ им. Н.П.Огарёва | Инновации в школьном образовании | |
Литвинова Л.А. | 23 лет, первая категория, РГПИ им. С.А.Есенина, РИРО -03.2013г | Использование ЭОР на уроках биологии | |
Шишкина С.И. | 23 лет, категории нет, Мичуринский РГПИ | Урок как средство развития здоровьесберегающего мышления учащихся | |
Польщикова М.Б. | 13 лет, первая категория, Мичуринский РГПИ | Метод проектов в образовательном процессе | |
Киселева Е.Н. | 4 года, РГУ | Использование различных форм и методов активизации учебного процесса | |
Илюк Е.В. | 25 лет, Спасское педучилище | Работа с одаренными детьми | |
Барсукова К.И. | 5 лет, | Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии |
- Взаимопосещение уроков. Открытые уроки.
Кто посещает урок(Ф.И.О.) | У кого посещает урок(Ф.И.О.) | Цель посещения | Класс | Время посещения |
Дмитриева Л.Н. | Литвинова Л.А. | изучить степень эффективности применения ТСО. | 9 | В течение года |
Новикова Н.П. | Дмитриева Л.Н. | Экспромт и тщательная подготовка как элементы урока. | 10 | В течение года |
Литвинова Л.А. | Шишкина С.И. | Индивидуальный подход на уроке. | 11 | В течение года |
Шишкина С.И. | Киселева Е. | Игровые моменты на уроке. | 6 | В течение года |
Польщикова М.Б. | Новикова Н.П. | Анализ успешности организационно – психологического момента на уроке | 9 | В течение года |
Киселева Е. | Дмитриева Л.Н. | Выход на послеурочную предметную деятельность. | 7 | В течение года |
Польщикова М.Б. | Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся. | 8 | В течение года |
- Тематика заседаний.
Дата | Тема | Ф.И.О. учителей |
Август | 1. Анализ работы МО за 2012-2013, цели, задачи, планирование работы на новый учебный год: г) утверждение планов самообразования учителей; д) утверждение графиков открытых уроков..
3. Новые образовательные стандарты. 5. Изучение и анализ нормативных документов: ознакомление с правилами заполнения электронного журнала, организация этой работы учителями МО. 6. Организация подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ, ГИА по географии, химии, биологии в 2013-2014 учебном году 7. Планирование участия в школьных мероприятиях. 8.Закон Образования РФ от 01.09.2013 года | Литвинова Л.А. Новикова Н.П. Дмитриева Л.Н. Все Литвинова Л.А. Все Все Шишкина С.И. |
Ноябрь | 1. Анализ работы за I четверть (успеваемость по классам, качество знаний, прохождение программ по предметам). 2.Подготовка и проведение 1 этапа всероссийской олимпиады школьников по химии, биологи. Анализ результатов олимпиад. 3. Информация учителей МО по проблеме «Работа с учащимися со слабой мотивацией к учебе». 4. Подготовка учащихся ко II этапу Всероссийской олимпиады школьников. 5. Требования, предъявляемые к уроку-исследованию, уроку-проекту. 6. Изучение ФГОС 2 поколения. 7. Роль межпредметных связей в повышении качества знаний и познавательной активности учащихся. 8. Результативность олимпиад по биологии, химии. 9. Информация с курсов. | Новикова Н.П. Все Все Шишкина С.И. Литвинова Л.А. Дмитриева Л.Н. Новикова Н.П. |
Январь | 1. Анализ работы за 2 четверть (успеваемость по классам, качество знаний, прохождение программ по предметам). 2. Анализ участия учащихся в районных предметных олимпиадах. Подготовка учащихся ко III этапу Всероссийской олимпиады школьников. 3 . Здоровьесозидающий потенциал урока. Методика проведения физкультминуток на уроках химии и биологии. 4. Информация с курсов. | Новикова Н.П. Еськина Г.В. |
Март | 1. Анализ работы за 3 четверть (успеваемость по классам, качество знаний, прохождение программ по предметам). 2. Изучение нормативных документов к итоговой аттестации. 3. Рассмотрение экзаменационного материала для проведения промежуточной аттестации. 4. Подготовка и экспертиза экзаменационного материала для итоговой аттестации учащихся 9-ых классов. 5.Итоги школьных пробных экзаменов в 9, 11 классах. 6. Информация с курсов. | Новикова Н.П. Все Новикова Н.П. Все |
Июнь | 1. Подведение итогов работы за 2013-2014учебный год: анализ выполнения учебных программ по предметам. 5. Информация библиотекаря об учебниках на 2014/2015 учебный год. 6. Итоги ГИА по предметам. 7. Итоги ЕГЭ по предметам. | Новикова Н.П. Все Все Мишурова Л.И. Новикова Н.П. |
- Внеклассная работа по предметам.
Ф.И.О. учителей | Мероприятие | Класс | Дата проведения |
Дмитриева Л.Н. | |||
Новикова Н.П. | |||
Литвинова Л.А. | |||
Шишкина С.И. | |||
Польщикова М.Б. | |||
Киселева Е. | |||
- Изучение, обобщение и распространение лучшего опыта педагогов
Ф.И.О. | Проблема |
Дмитриева Л.Н. | Методика использования опорных конспектов по биологии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей химии, биологии, географии
План работы содержит анализ работы, план работы на 2011-2012 учебный год....

План работы ПРМО учителей химии
План работы предметного районного методического объединения учителей химии...
План работы РМО учителей химии за 2015-2016 учебный год
План работы РМО учителей химии за 2015-2016 учебный год...