План работы ШМО учителей химии и биологии
учебно-методический материал по химии по теме

Новикова Наталья Петровна

Одна из особенностей учительской профессии характеризуется необходимостью непрерывного образования. Учитель до тех пор современный профессионал, пока учится. И глубоко прав академик Е. Патон, который призывает самого педагога “учиться до глубокой старости”, если он с пользой хочет учить других. Всюду перемены, нужно успевать перестраиваться, непрерывно обновлять багаж знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_uchiteley_himii_biologii.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Сараевская средняя общеобразовательная школа

План работы

МО учителей химии и биологии

на 2014/2015 учебный год

Руководитель МО: Новикова Н.П.

  1. Анализ работы МО учителей химии и биологии

                              за 2013-2014 учебный год

      В составе МО учителей химии и биологии 7 учителей.

     С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей контингента обучающихся  МОУ Сараевская СОШ в 2013-2014 учебном году методическое объединение  работало над темой: «Системно – деятельностный подход в обучении дисциплинам естественнонаучного цикла  в условиях введения ФГОС».

       В связи с поставленной темой был определен  следующий круг задач методической работы объединения:

-Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

-Выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта.

-Отбор содержания и составления учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровности.

-Утверждение индивидуальных планов по предмету.

 -Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья.

-Ознакомление с анализом состояния преподавания предметов по итогам внутришкольного контроля.

-Изучение передового педагогического опыта.

-Взаимопосещаемость уроков по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов.

-Экспериментальная работа по предмету.

-Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов.

-Разработка системы промежуточного и итогового среза знаний для учащихся.

-Отчеты о профессиональном самообразовании учителей, отчеты о творческих командировках.

-Организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки )

-Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии требованиям к учебному кабинету, к оснащению урока.

- Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

           Работа М/О строилась по плану, утвержденному в начале учебного года. Было проведено четыре заседания, на которых обсуждались вопросы преодоления неуспеваемости, пути повышения качества образования, методы подготовки к олимпиадам, анализ посещения уроков,  разбор методов работы на уроках с целью повышения мотивации учащихся, введение новых технологий в образовательный процесс. М/О проводило работу по созданию условий, дающих возможность каждому учителю реализовать свой творческий потенциал в учебной деятельности. Учителя М/О проделали большую работу по совершенствованию преподавания естественных наук в рамках новых требований стандарта образования.

    Учителя – предметники систематически занимались подготовкой учащихся к ГИА и ЕГЭ в урочное и внеурочное время (проводились дополнительные занятия по химии, биологии).

С учащимися 9 и 11  классов в течение года проводились пробные ГИА и ЕГЭ по биологии и химии. Результатом работы в данном направлении являются показатели результатов экзаменов: результативность – 100%, средний балл по химии ГИА и ЕГЭ -72, 83 соответственно ; средний балл по биологии ГИА и ЕГЭ -85, 74 соответственно .

Одно из направлений в методической работе естественнонаучного  цикла– это организация работы с одаренными и способными учащимися. Работа МО направлена на создание условий для повышения познавательной деятельности учащихся и активизацию личностной позиции обучающихся по средствам самореализации и саморазвития личности, и повышение качества знаний. С целью выявления одаренных и способных детей в течение года  проводились  следующие мероприятия :

 - школьные и  районные олимпиады по предметам;

 -участие в конкурсах различного уровня;

 -внеклассные мероприятия.

Желание и способность ребенка к углубленному изучению  того или иного предмета учитывалась при составлении индивидуальных планов работы, графиков занятий, и т. д.

Проведение олимпиад, один из способов выявления одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимали участие в районных олимпиадах по предметам. 

Призовые места районного тура олимпиад

Предмет

Класс

          Ф.И. учащегося

Призовое место

Учитель

химия

9

Рогожников Юрий

1 место

Новикова Н.П.

химия

10

Рогожников Николай

1 место

Новикова Н.П.

химия

11

Суханов Алексей

1 место

Новикова Н.П.

химия

9

Литвинова Татьяна

2 место

Новикова Н.П.

химия

10

Сатина Елена

2 место

Новикова Н.П.

химия

9

Хаустова Лилия

3 место

Новикова Н.П.

химия

10

Проказов Илья

3 место

Новикова Н.П.

биология

11

Суханов Алексей

1 место

Дмитриева Л.Н.

биология

10

Рогожников Николай

1 место

Дмитриева Л.Н.

биология

9

Литвинова Татьяна

1 место

Дмитриева Л.Н.

биология

10

Сатина Елена

3 место

Дмитриева Л.Н.

биология

11

Кузянова Анастасия

2 место

Дмитриева Л.Н.

биология

11

Илюкина Ангелина

3 место

Литвинова Л.А.

 

 

         Данный вид деятельности учителей по выявлению одаренных детей и  работе с ними имеет большую практическую направленность. Работа способствует развитию у учащихся ключевых, коммуникативных, информационных компетенций, которые в дальнейшей жизни помогут ребенку реализоваться как личности и свободно чувствовать себя  в современном мире.

  Но наряду с одаренными детьми также ведется работа и со слабоуспевающими учащимися, которая имеет свою структуру    и дает  положительную  динамику  по повышению качества образования учащихся.      Так же проведена работа  по срезу знаний по предметам за год, был сделан анализ ошибок и разработаны мероприятия по устранению допущенных ошибок. Учителями предметниками были сделаны отчёты по итоговым работам.

Результативность обучения по предметам естественнонаучного цикла – 100%

          Анализируя работу МО учителей химии и биологии, отмечая как, положительные  так и отрицательные результаты, пришли к выводу, что в 2013-2014 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:

- использовать дифференцированное и индивидуальное обучение на уроках и консультациях.

-повторять материал, который вызывает затруднения у учащихся.

- систематически проводить анализ ошибок и коррекцию знаний.

- проводить в течение года плановое повторение тем (блочно), параллельно прорабатывать тесты, осуществляя их анализ, комментируя, с приведением аналогий, развивая ассоциативное мышление у учащихся.

- вести работу над формированием долговременной памяти.

-продолжить работу с одаренными детьми.

 

  1. Тема, над которой работает методобъединение

«Системно – деятельностный подход в обучении дисциплинам естественнонаучного цикла  в условиях введения ФГОС».

  1. Цель:

Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителей посредством современной науки и передовой практики с целью повышения качества знаний учащихся

  1. Задачи работы МО на новый учебный год

1. Повышение методического уровня  учителей естественнонаучного цикла через курсовую переподготовку, проведение открытых уроков.

2. Способствовать формированию воспитания и развития личности учащихся на уроках химии, биологии.

3.   Продолжить ознакомление с новыми педагогическими технологиями и внедрением их элементов в учебный процесс для повышения  качества знаний учащихся.

  1. Повышение квалификации учителей. Самообразование.

Ф.И.О.

учителей

Стаж, разряд, что закончил, когда проходил курсы повышения

Тема, над которой работает (самообразование)

Выступление (где, когда или реферат).

Дмитриева Л.Н.

39 лет, высшая категория, РГУ им. С.А.Есенина, РИРО - 09.2013г

Заслуженный учитель РФ

Использование ИКТ в учебном процессе

Новикова Н.П.

10 лет, первая категория, МГУ им. Н.П.Огарёва

Инновации в школьном образовании

Литвинова Л.А.

 23 лет, первая категория, РГПИ им. С.А.Есенина, РИРО -03.2013г

Использование ЭОР на уроках биологии

Шишкина С.И.

 23 лет, категории нет, Мичуринский РГПИ

Урок как средство развития здоровьесберегающего мышления учащихся

Польщикова М.Б.

13 лет, первая категория, Мичуринский РГПИ

Метод проектов в образовательном процессе

Киселева Е.Н.

4 года, РГУ

Использование различных форм и методов активизации учебного процесса

Илюк Е.В.

25 лет, Спасское педучилище

Работа с одаренными детьми

Барсукова К.И.

5 лет,

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии

  1. Взаимопосещение уроков. Открытые уроки.

Кто посещает урок(Ф.И.О.)

У кого посещает урок(Ф.И.О.)

Цель посещения

Класс

Время посещения

Дмитриева Л.Н.

Литвинова Л.А.

изучить степень эффективности применения  ТСО.

9

В течение года

Новикова Н.П.

Дмитриева Л.Н.

Экспромт и тщательная подготовка как элементы урока.

10

В течение года

Литвинова Л.А.

Шишкина С.И.

Индивидуальный подход на уроке.

11

В течение года

Шишкина С.И.

Киселева Е.

Игровые моменты на уроке.

6

В течение года

Польщикова М.Б.

Новикова Н.П.

Анализ успешности организационно – психологического момента на уроке

9

В течение года

Киселева Е.

Дмитриева Л.Н.

Выход на послеурочную предметную деятельность.

7

В течение года

Польщикова М.Б.

Организация самостоятельной творческой деятельности учащихся.

8

В течение года

  1. Тематика заседаний.

Дата

Тема

Ф.И.О. учителей

Август

1. Анализ работы МО за 2012-2013, цели, задачи, планирование работы  на новый учебный год:
а) корректировка учебной нагрузки на 2013/2014 учебный год;
б) подготовка и экспертиза рабочих программ по химии, биологии на 2013/2014 учебный год.
в) оформление документации по Т. Б.;

г) утверждение планов самообразования учителей;

д) утверждение графиков открытых уроков..


2. Изучение состояния тематического планирования по предметам. Выработка единых требований к составлению календарно- тематического планирования.

3. Новые образовательные стандарты.
4. Обсуждение планов работы предметных кружков.

5.  Изучение и анализ нормативных документов: ознакомление с правилами заполнения электронного журнала, организация этой работы учителями  МО.

6. Организация подготовки старшеклассников к сдаче ЕГЭ, ГИА по географии, химии, биологии в 2013-2014 учебном году

7. Планирование участия в школьных мероприятиях.

8.Закон Образования РФ от 01.09.2013 года


Литвинова Л.А.

Новикова Н.П.

Дмитриева Л.Н.

Все

Литвинова Л.А.

Все

Все

Шишкина С.И.

Ноябрь

1. Анализ работы за I четверть (успеваемость по классам, качество знаний, прохождение программ по предметам).

2.Подготовка и проведение  1 этапа всероссийской олимпиады школьников по химии, биологи. Анализ результатов олимпиад.

3. Информация учителей МО по проблеме «Работа  с учащимися со слабой мотивацией к учебе».

4.  Подготовка учащихся ко II этапу Всероссийской олимпиады школьников.

5. Требования, предъявляемые к уроку-исследованию, уроку-проекту.

6. Изучение  ФГОС 2 поколения.

7. Роль межпредметных связей  в повышении качества знаний и познавательной активности учащихся.

8. Результативность олимпиад по биологии, химии.

9. Информация с курсов.

Новикова Н.П.

Все

Все

Шишкина С.И.

Литвинова Л.А.

Дмитриева Л.Н.

Новикова Н.П.

Январь

   1. Анализ работы за 2 четверть (успеваемость по классам, качество знаний, прохождение программ по предметам).

    2. Анализ участия учащихся в районных предметных олимпиадах. Подготовка учащихся ко III этапу Всероссийской олимпиады школьников.

. Здоровьесозидающий потенциал урока.

 Методика проведения физкультминуток на уроках химии и биологии.

4. Информация с курсов.

Новикова Н.П.

Еськина Г.В.

Март

   1. Анализ работы за 3 четверть (успеваемость по классам, качество знаний, прохождение программ по предметам).

 2. Изучение нормативных документов к итоговой аттестации.

3. Рассмотрение экзаменационного материала для проведения промежуточной аттестации.

4. Подготовка и экспертиза экзаменационного материала для итоговой аттестации учащихся  9-ых классов.

5.Итоги школьных  пробных экзаменов в 9, 11 классах.

6. Информация с курсов.

Новикова Н.П.

Все

Новикова Н.П.

Все

Июнь

1. Подведение итогов работы за 2013-2014учебный год: анализ выполнения учебных программ по предметам.
2. Проект плана на новый 2014-2015 учебный год.
3.Отчет членов МО о результатах реализации программы по самообразованию в 2013-2014 году
4. Отчет о результативности реализации плана работы с одаренными детьми.

5.   Информация библиотекаря об учебниках на 2014/2015 учебный год.

6. Итоги ГИА по предметам.

7. Итоги ЕГЭ по предметам.

Новикова Н.П.

Все

Все

Мишурова Л.И.

Новикова Н.П.

  1. Внеклассная работа по предметам.

Ф.И.О.

учителей

Мероприятие

Класс

Дата проведения

Дмитриева Л.Н.

Новикова Н.П.

Литвинова Л.А.

Шишкина С.И.

Польщикова М.Б.

Киселева Е.

  1. Изучение, обобщение и распространение лучшего опыта педагогов

Ф.И.О.

Проблема

Дмитриева Л.Н.

Методика использования опорных конспектов по биологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей химии, биологии, географии

План работы содержит анализ работы, план работы на 2011-2012 учебный год....

План работы РМО учителей биологии и химии.

План работы РМО учителей биологии и химии....

План работы ПРМО учителей химии

План работы предметного районного методического объединения учителей химии...

План работы РМО учителей химии за 2015-2016 учебный год

План работы РМО учителей химии за 2015-2016 учебный год...

План работы РМО учителей химии.

Доклады, открытые уроки , мастер- классы  по химии....