Творческий проект
проект по химии на тему
Предварительный просмотр:
BB
.
Основной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации всего учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека. Инновационная работа в нетиповом образовательном учреждении, где одновременно реализуются основные и дополнительные образовательные программы, является основополагающей. Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. Под педагогическими инновациями следует подразумевать целенаправленное, осмысленное, определённое изменение педагогической деятельности (и управления этой деятельностью) через разработку и введение в образовательных учреждениях педагогических и управленческих новшеств (нового содержания обучения, воспитания, управления; новых способов работы, новых организационных форм и пр.). Соответственно развитие инновационных процессов - есть способ обеспечения модернизации образования, повышения его качества, эффективности и доступности.
В нашем образовательном учреждении образовательные инновации внедряются непосредственно в организацию учебного процесса, в программы и методики. Изменения коснулись непосредственно педагогической деятельности и оценки качества образования. Отсюда – очередной этап поиска перспективных направлений развития образования.
На мой взгляд, Инновационные методы - методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании, направленные на развитие творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности обучающихся).
Современная школа должна стать передовой площадкой и в части информационных технологий, местом, где ребенок получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества. Без применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) образовательное учреждение не может претендовать на инновационный статус в образовании. Ведь инновационным считается образовательное учреждение, широко внедряющее в образовательный процесс организационные, дидактические, технические и технологические инновации и на этой основе добивающееся реального увеличения темпов и объемов усвоения знаний.
Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания обучающихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе. В современной школьной методической системе появляются все новые информационные технологии, а выпускники школы имеют подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей трудовой деятельности.
Компьютер значительно расширяет возможности предъявления познавательной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разным уровнем подготовки. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Развитие электронных средств мультимедиа открывает для сферы дополнительного образования принципиально новые дидактические возможности.
н,образования
на уроках химии ИКТ
ГЭ и ОГЭSmartе Благодаря гранту «Наш новый учитель» и при преподавании химии. Как учитель химии работаю так, чтобы мой предмет вызывал глубокий интерес у школьников, чтобы ученики умели не только писать химические формулы и уравнения реакций, но понимали химическую картину мира, умели логически мыслить, чтобы каждый урок был праздником, маленьким представлением, доставляющим радость и ученикам, и учителю.
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, помогающих развитию творческих способностей обучающихся.
Содержание школьной программы по химии в значительной степени способствует запоминанию изучаемого материала учащимися, однако не всегда развивает творческую мыслительную деятельность. Перед учителем химии встаёт проблема, как развивать творческие способности учащихся и формировать творческие компетентности? Поиск решения этой проблемы привёл к необходимости выдвинуть гипотезу, ставшей ведущей идеей опыта «Инновационные технологии обучения химии».
Переход современного общества к информационной эпохе своего развития выдвигает в качестве одной из основных задач, стоящих перед системой школьного образования, задачу формирования основ информационной культуры будущего специалиста. Реализация этой задачи невозможна без включения информационного компонента в систему химического образования.
Педагогическая целесообразность использования компьютера в учебном процессе определяется педагогическими целями, достижение которых возможно только с помощью компьютера, т.е. благодаря его возможностям. При обучении химии наиболее естественным является использование компьютера, исходя из особенностей химии как науки.
Например, для моделирования химических процессов и явлений, лабораторного использования компьютера в режиме интерфейса, компьютерной поддержки процесса изложения учебного материала и контроля его усвоения. Моделирование химических явлений и процессов на компьютере – необходимо, прежде всего, для изучения явлений и экспериментов, которые практически невозможно показать в школьной лаборатории, но они могут быть показаны с помощью компьютера.
Так как, кабинет химии хорошо оснащен, в наличии кабинета компьютерная датчикоавя система L- микро, компьютер, проектор, есть выход в интернет все перечисленные модели химических реакций, лабораторных работ, химических производств, химических приборов реализованы и доступны на каждом уроке в программах, которыми мы пользуемся на уроке:
«Кирилл и Мефодий», “ Dnevnik.ru; 1С: Репетитор. Химия”, ChemLand, “Химия для всех”, “Собери молекулу, “Химия для всех - 2000”, “ХимКласс”, ChemLab, ЭОР, электронный учебник по органической химии и др.
Использование перечисленных выше программных средств на уроках имеют следующие достоинства:
1. значительный объем материала, охватывающий различные разделы курса школьной химии;
2. улучшается наглядность подачи материала за счет цвета, звука и движения;
3. наличие демонстраций тех химических опытов, которые опасны для здоровья детей (например, опыты с ядовитыми веществами); ЭОР.
4. ускорение на 10-15% темпа урока за счет усиления эмоциональной составляющей;
5. учащимися проявляют интерес к предмету и легко усваивают материал(повышается качество знаний учащихся)Целевая аудитория
В реализацию проекта вовлечены 16 учащихся 8 класса
План реализации проекта
Проект предполагает достижение поставленных цели и задач через три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Iэтап – подготовительный (2003-2014учебный год)
№ п/п | Мероприятия | Ответственные |
1 | Информирование участников образовательного процесса о проекте, его потенциале и пользе на заседаниях ШМО и педагогическом совете | Фатхуллов Ф.З. |
2 | Стартовый мониторинг контрольных классов | Фатхуллов Ф.З. |
3 | Сбор, анализ, подбор необходимых информационных источников по теме проекта | Фатхуллов Ф.З. |
4 | 5. Разработка плана-графика проектной деятельности | Фатхуллов Ф.З. |
IIэтап:творческий. Сроки: (2014– 2016 учебный год)
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Сбор ресурсов для реализации проекта | 2014 - 2016 | Фатхуллов Ф.З |
2 | Реализация личностно ориентированного и творческого обучения в учебном процессе. | 2014 - 2016 | Фатхуллов Ф.З |
3 | Применение современных образовательных технологий в процессе обучения. | 2014 - 2016 | Фатхуллов Ф.З |
4 | Участие школьников в творческих конкурсах, научно – практических конференциях, конкурсах научно – исследовательских работ. | 2014 - 2016 | Фатхуллов Ф.З |
5 | Привлечение школьников к самостоятельному поиску информации для докладов, презентаций по различным направлениям химии | 2014 - 2016 | Фатхуллов Ф.З |
6 | Участие во всероссийских предметных олимпиадах школьников. | 2014 - 2016 | Фатхуллов Ф.З |
7 | Участие в открытых мероприятиях в рамках предметных недель | 2014 - 2016 | Фатхуллов Ф.З |
8 | Проведение промежуточных мониторингов эффективности внедрения проекта | 2014 - 2016 | Фатхуллов Ф.З |
IIIэтап:Аналитический. Обобщение и распространение опыта работы.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Итоговый мониторинг эффективности проекта | 2015-2016 | Фатхуллов Ф.З |
2 | Выступление на ШМО по теме: Информационно-коммуникативные технологии, как средство повышения качества образования по химии». | 2015-2016 | Фатхуллов Ф.З |
3 | Выступление на педсовете школы по теме: Информационно-коммуникативные технологии, как средство повышения качества образования по химии». | 2015-2016 | Фатхуллов Ф.З |
4 | Обобщение опыта в СМИ | 2016г. | Фатхуллов Ф.З |
Цели и задачи проекта.
1.Учащиеся 8 класса при окончании обучения химии в школе должны обладать навыками поисково-исследовательской деятельности, умеют находить необходимую информацию и применять свои знания в дальнейшей работе(сформированы компетентности).
2. Создать условия для активной познавательной деятельности, раскрыть индивидуальность учащихся, приобрести опыт познания и самопознания. Учащиеся смело проявляют творческие способности. Интерес к предмету высок.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества ЗУН: общая успеваемость 100%, позитивная динамика качества знаний за последние три года составляют 62%-67%
2. Положительная динамика количества победителей и призеров олимпиад, конкурсов.
3. Успешная сдача ЕГЭ и ГИА по химии.
4. Позитивная динамика поступления выпускников школы в вузы профильной направленности .
5. Выпускники успешно продолжают обучение в профессиональном образовательном учреждении.
Эффективность проекта определяется продуктивностью и качественным ростом каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково
Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...
Презентация урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Презентация урока в 5 классе...
Методическая разработка урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Урок с презентацией по проектной деятельности учащихся...
Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.
Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...
Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...
Презентация Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта.Фартук 5 класс
Этапы написания творческого проекта по технологии 5 класс...