Дифференцированный подход в обучении химии
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему

Басова Ольга Ивановна

В обучении химии дифференциация имеет особое значение. Это обусловлено спецификой предмета: у одних учащихся усвоение химии сопряжено со значительными трудностями, а у других проявляются явно выраженные способности к изучению предмета. Проблему прочности знаний по химии можно решить технологией уровневой дифференциации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannyy_podkhod_v_obuchenii_khimii.pptx276.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференцированный подход в обучении химии Учитель химии Кужновского филиала МБОУ « Оборонинская СОШ» Басова Ольга Ивановна

Слайд 2

В обучении химии дифференциация имеет особое значение. Это обусловлено спецификой предмета: у одних учащихся усвоение химии сопряжено со значительными трудностями, а у других проявляются явно выраженные способности к изучению предмета. Проблему прочности знаний по химии можно решить технологией уровневой дифференциации.

Слайд 3

Возникает потребность в поиске путей решения задачи: как при уменьшении числа предметных часов не потерять те качества, которые предмет — химия — может формировать в силу специфики, и как перестроить учебный процесс на достижение всеми учащимися базового уровня образования, а для заинтересованных учащихся более высоких результатов.

Слайд 4

использовать технологию разноуровневого обучения; обеспечить полное усвоение учащимися базисного компонента образования, а также выше базисного; обеспечить возможность для развития личности ученика и его эффективного учения. Цель:

Слайд 5

разработать технологию дифференцированного обучения, проблемный подход; обосновать распределение времени на учебном занятии на самостоятельную работу учащихся, работу в диалоге, в группе; выявить место разноуровневых занятий в целостном учебном процессе; выявить условия повышения эффективности обучения и развития учащихся; разработать методические рекомендации по использованию технологии дифференцированного обучения. Задачи:

Слайд 6

преобладание объяснительно-иллюстративного способа обучения; фронтальные формы обучения; низкий уровень познавательной самостоятельности учащихся; низкий уровень мотивации учения. Проблемы:

Слайд 7

обязательная общеобразовательная подготовка (её уровень должен достичь каждый ученик): усвоение ЗУН в рамках учебной программы; повышенная подготовка, определяющаяся заданной глубиной овладения содержанием учебного предмета; обучение на уровне углубленного изучения предмета для интересующегося, способного ученика. Обучение происходит на индивидуальном и максимально возможном уровне сложности При организации процесса обучения учащихся необходимо ориентироваться на введение трех стандартов:

Слайд 8

При опросе и актуализации знаний. При изложении нового материала. При закреплении изученного материала. При определении домашнего задания. При выполнении практических работ. На этапе контроля (при проведении проверочных и контрольных работ). При индивидуальной работе с учащимися. Основные направления реализации индивидуально – дифференцированного обучения

Слайд 9

Учащиеся с низким уровнем знаний выполняют задания, используя алгоритмы или записи в тетради. Правильность выполнения задания проверяется учащимися с высоким уровнем. Учащиеся со средней мотивацией не только выполняют задание, но и объясняют свои действия, отвечают на дополнительные вопросы учителя и учащихся. Их ответы также отслеживаются сильными учащимися. Учащиеся с высоким уровнем знаний излагают найденный дополнительный материал и выполняют задание творческого характера При опросе и актуализации знаний

Слайд 10

Учащиеся с низким уровнем знаний выполняют при этом простые задания – находят готовую информацию в таблицах, схемах, уравнениях реакций и объясняют её. Учащиеся со средним уровнем знаний анализируют, сравнивают и систематизируют полученную информацию. Учащимся с высоким уровнем знаний предлагаю самостоятельно находить способ решения поставленной задачи и делать выводы. При изложении нового материала

Слайд 11

Учащиеся с низким уровнем мотивации получают задания аналогичные предложенным в тексте. Учащиеся со средним уровнем мотивации получают задание на применение имеющихся знаний в новой ситуации. Учащиеся с высоким уровнем мотивации выполняют задания творческого характера. Закрепление

Слайд 12

Самое простое задание – репродуктивного характера. Более сложное – задание, требующее применения знаний в новой ситуации. Наиболее сложные – творческие задания. Также при подготовке домашнего задания учащиеся могут использовать дополнительный материал, справочные данные, которые часто находят в Интернете. При объяснении домашнего задания ребята могут демонстрировать эти фрагменты для всего класса. Домашнее задание

Слайд 13

Учащиеся, имеющие пробелы в знаниях, выполняют работу по инструктивным карточкам, описывают наблюдения, записывают готовые уравнения реакций. Учащиеся , имеющие достаточный уровень химических знаний, выполняют работу, записывают наблюдения, самостоятельно объясняют их, пишут уравнения соответствующих реакций, делают выводы. При выполнении практических работ

Слайд 14

Предоставляю самостоятельный выбор учениками одного из нескольких предложенных вариантов заданий. Проверочные, контрольные работы

Слайд 15

Изучение каждого предмета в школе – не цель, а средство развития ребенка. Для оценки успехов учащихся определяется, как усвоено содержание: на уровне воспроизведения фактов, их реконструирования или на вариативном уровне ( уровне мыслительных операций ).

Слайд 16

Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 1982. Веденина Т. И. Дифференциация обучения, как важный фактор развития познавательных интересов школьников. http://festival.1september.ru. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, Москва, НИИ школьных технологий, 2006. Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе СНИТ как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся по химии.

В статье рассматривается вопрос применения СНИТ в обучении учащихся на уроках химии. Автор подробно описывает свой опыт использования компьютера на разных этапах урока с учётом  индивидуально - д...

Дифференцированный подход в обучении химии

В работе раскрывается подход к дифференциации обучения, приводятся примеры и образцы заданий по определённым темам изучения химии...

Статья по теме "Реализация дифференцированного подхода в обучении химии как одно из направлений современных педагогических технологий"

Творческая работа по теме:  "Реализация дифференцированного подхода в обучении химии как одно из направлений современных педагогических технологий", 2007 г....

Развитие коммуникационной компетенции учащихся через дифференцированный подход в обучении химии

Данная статья отражает мою методическую систему преподавания химии с использованием системно-деятельностного подхода в обучении...

Мастер - класс по химии «Дифференцированный подход к обучению школьников на уроках химии»

Объективная реальность нашего времени – необходимость использования эффективных форм и методов обучения. Традиционные приемы во многом устарели, не способны обеспечить мотивацию обучения, сотрудничест...

индивидуально-дифференцированный подход в обучении химии

Выступление на городском м/о учителей химии...