Основные классы неорганической химии
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Обобщающий урок в 8 классе. Можно проводить в конце изучения темы и как внеклассное мероприятие.-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamskoustinskaya_srednyaya_obshcheobrazovatelnaya_shkola.docx | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
КАМСКОУСТЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
КАМСКОУСТЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
« ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ»
Урок разработан
Федотовой Гульсум Марсовной, учителем химии Камскоустьинской средней общеобразовательной школы Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
пгт Камское Устье
Тема: обобщающий урок по теме « Основные классы неорганической химии»
Цель: систематизировать и закрепить знания по основным классам химии: оксиды, кислоты, соли, основания; закрепить вычислительные и практические навыки; развить представления о веществах; активизировать познавательный интерес учащихся, их самостоятельность, а также привить навыки выполнения практических работ и соблюдения правил техники безопасности при их выполнении .
Оборудование: магнитофон, компьютер и мультимедиа, табличка «жюри», номера на столы, карточки «настроения», карта следования, флажки
( красные – 5 баллов, зеленые – 4 балла, желтые – 3 балла), скотч, 4 фломастера, карточки учета (для жюри), бочонки с номерами (для кроссворда), кристаллизатор, вопросы кроссворда, полотно кроссворда, карточки с формулами ( для домика), два домика (для жителей государств), химическое колесо, кодовые карточки, конверты с заданиями, карточки с формулами оксидов, кислот, солей, оснований, карточки с типами химических реакций, оборудование для практической части урока.
Этапы игры:
- Холм Творчества (приветствие)
- Холм Памяти (разминка)
- Холм Знаний (конкурс «Знайка»)
- Холм Опроса (конкурс капитанов)
- Холм Умений (конкурс «Проверь себя»)
- Вершина Совершенства (домашнее задание).
Оформление: на доске находятся 2 полотна для кроссворда, девиз, этапы игры;
на столе жюри табличка, карточки учета, где члены жюри отмечают прохождение командами этапов игры, флажки, компьютер и мультимедиа, скотч, карта следования на планшете; на ученических столах: карточки «настроения», периодическая таблица Д.И.Менделеева, таблица растворимости веществ, химическое колесо, кодовые карточки, оборудование для практической части.
Урок проходит в виде КВН, заседания - Клуба Веселых Химиков. На протяжении урока звучит музыка.
Проводится очередное заседание клуба веселых химиков по теме:
« Основные классы неорганической химии» под девизом: « Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
Судится игра учащимися 10 -11 классов.
Для начала игры определяется эмоциональное состояние и общая атмосфера в группах. У каждого из участников игры имеются карточки 4-х цветов, игрокам нужно поднять ту, которая соответствует их настроению.
Напоминание:
Красная карточка– отличное;
- 1 -
Зеленая карточка - приятное;
Синяя карточка- грустное;
Желтая карточка– трудно сказать.
После определения эмоционального состояния игроков происходит знакомство с командами и их капитанами. Раскопки на Холме Творчества – на этом этапе происходит приветствие команд.
Как вы знаете, путь по стране Химии долгий и требует упорства, а чтобы многое узнать и многому научиться, необходимо совершить раскопки на Холмах Памяти, Знаний и Умений, чтобы добраться до Вершины Совершенства.
Холм Памяти – разминка команд, для этого этапа на доске расположены полотно кроссвордов, а на демонстрационном столе находится кристаллизатор с бочонками. Бочонки имеют нумерацию, которая соответствует номеру задания в кроссворде.
Кроссворд 1
Какой ученый в 1776 году установил свойства водорода и указал отличия его от других газов?
задания кроссворда:
- самый распространенный элемент земной коры
- названия солей серной кислоты
- химический знак - Pb.
- взаимодействие вещества с кислородом относится к реакциям …
- свойство атомов присоединять определенное число атомов другого элемента называется …
- продукт горения реакции.
- угольная, сернистая, фосфорная - это …
- фамилия ученого, который получил кислород в чистом виде
Кроссворд 2
Какой ученый установил, что кислород является составной частью воздуха?
- ученый, получивший кислород из оксида ртути (II)
- газ, входящий в состав воздуха
- ученый, определивший молекулярный объем газов
- вещества, вносимые в почву для подкормки растений
- соль угольной кислоты
- вещества, ускоряющие ход химической реакции
- химический знак – Cu
- реакция кислорода с веществами, протекающая с выделением тепла и света
- 2 –
Кроссворд 1
- 3 -
Перед нами Холм Знаний. Здесь оставили свои автографы члены известных вам семейств. Найдите каждому из них место в этом домике ( по одному представителю от команд подходят к столу, берут табличку с формулами, определяют класс соединений и помещают в свой домик).
- 4 -
А теперь химическое колесо:
на внутреннем диске - формулы соединений: кислоты, основания, оксида, соли;
на среднем диске – классификация веществ;
на внешнем диске даны названия веществ.
Вам необходимо повернуть диски таким образом, чтобы совпали все три сектора.
- 5 -
В закодированных карточках найдите правильную формулу соли или формулу оксида, основания.
Гидроксид железа (III) | Сульфит калия |
Fe(OH)2 | KSO3 |
Fe(OH)3 | K2SO3 |
Fe2(OH)6 | K3SO3 |
Оксид серы (VI) | Нитрат натрия |
S2O3
| Na3NO3 |
SO3 | Na2NO3 |
S2O6 | NaNO3 |
Ответ -23.
Вот и Холм Опроса. К доске выходят капитаны. Им нужно решить задачи.
Задача №1. Какая соль образуется, если к раствору, содержащему фосфорную кислоту массой 4,9г, добавили гидроксид калия массой 2,8г? Рассчитайте массу полученной соли.
Задача №2. Смесь, образовавшуюся при сливании растворов, содержащих 10г гидроксида натрия и 14,7г серной кислоты, выпарили досуха. Вычислить массу сухого остатка.
Затем учитель вместе с учащимися вспоминает основные правила техники безопасности при работе с химическими веществами.
А теперь Холм Умений. Каждой команде дается задание по определению веществ.
Определить, в какой пробирке находится соляная кислота, а в какой- хлорид натрия. |
Распознать кислотный и основной оксид. |
- 6 -
Химия – это волшебная наука, и каждый из вас хотел бы ненадолго стать волшебником. Сейчас у вас есть такая возможность. Из имеющихся цепочек превращений получите соответствующие вещества.
Н2О --- О2 --- СО2 --- Н2СО3 ---Na2CO3 |
S --- SO2 ---SO3 --- H2SO4 --- CuSO4 |
Игра закончена. Сначала определяем эмоциональное состояние и сравниваем его с тем, которое было в начале игры.
Заключительное слово жюри. Можно дать слово ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)
Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...
Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"
Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают выводы о принадлежности веществ к тому...
Урок систематизации, обобщения и закрепления материала по теме:"Основные классы неорганической химии".
Урок систематизации, обобщения и закрепления материала по теме:"Основные классы неорганической химии" разработан на основе программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учрежднений И....
разработка урока по химии: "Основные сведения об основных классах неорганических соединений"
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ КЛАССОВ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКИ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
"Основные классы неорганической химии"
Обобщающий урок...
Химический диктант по неорганической химии по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»
Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно ...