Рабочая программа
рабочая программа по химии на тему

Рабочая программаа 8-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvernutyy_tematicheskiy_plan_8-9docx.docx147.02 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

              Рабочая программа по химии составлена на основе государственного образовательного  стандарта , Примерной програмы  по химии, а так же  Программы курса химии для   8-9   классов общеобразовательных учреждений.  Автор Н.Н.Гара.  (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)

     Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Изучение химии на базовом уровне основного образования  направлено для достижения следующих целей:

•  на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

•  на овладение умениями наблюдать химические явления,   проводить  химический эксперимент,   производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

•  на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения  химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

•  на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

•  на применение полученных знаний и умений для безопасного использования  веществ  и  материалов  в быту, сельском хозяйстве и на производстве,  решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. 

Требования к уровню достижений обучающихся 8 классов
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
и с учетом Примерной программы

В результате изучения химии ученик

8 КЛАССА

должен знать и уметь.

1. Анализировать формулы веществ, определяя по ним:

а) качественный и количественный составы соединения;

б) валентность химических элементов в бинарных соединениях;

в) принадлежность веществ к определенному классу.

2. Составлять формулы бинарных неорганических соединений изучаемых классов по валетности химических элементов. Определять валентность химических элементов по формулам оксидов и водородных соединений,

3. Различать по молекулярным, графическим. формулам изученные. неорганические вещества.

4. Сравнивать состав и свойства изученных неорганических веществ.

5. Называть и иллюстрировать уравнениями химических реакций изученные химические свойства веществ:  5.1.  взаимодействие металлов и неметаллов с кислородом, реакция между металлами и неметаллами;

                                 5.2.  взаимодействие основных и кислотных оксидов с водой;

                                 5.3. взаимодействие кислот:

а) с индикаторами (не требуется уметь писать уравнения химических реакций);

б)  с некоторыми металлами с выделением водорода;

в)  с основными оксидами;

г)  со щелочами NaOH, КОН, Са(ОН)2 и нерастворимыми основаниями;

д)  с солями (на примерах: карбоната кальция (магния) с соляной (азотной) кислотой; хлорида (нитрата) бария с серной кислотой; нитрата серебра с соляной кислотой)

                                  5.4. реакции щелочей с индикаторами (не требуется писать уравнения химических реакций среди других ) , кислотами, кислотными оксидами (требуется узнавать уравнения химических реакций среди других ), растворимыми солями ( СиС1 о , Fe2(S04)3.

6.       Составлять генетические ряды металла и неметалла, иллюстрировать их уравнениями химических реакций.

7.   Разъяснять причины многообразия веществ :

а) различие качественного состава;

б) различие количественного состава, приводить примеры.

8.    Определять величину положительного заряда ядра атома химического элемента по положению элемента в периодической системе Д. И. Менделева.

9. Применять знания о физическом смысле порядкового номера химического элемента, номера периода и группы, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева для характеристики строения атомов этого химического элемента.

10.   Составлять схемы строения атомов химических элементов ( NN 1-20 ) с указанием числа электронов в электронных слоях, зная положение химического элемента в периодической системе Д.И.Менделеева; выполнять обратное задание.

11.  Применять знания о структуре периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева ( периоды, группы и подгруппы) для определения места в ней элемента, выявления общих черт строения атомов химических элементов, составляющих : а) один период; б) одну главную подгруппу периодической системы.

12.    Объяснять основные закономерности периодической системы химических элементов на основе знаний о строении атомов.                                                                                                       13.  Характеризовать химические элементы главных подгрупп малых периодов, калия и кальция по положению в периодической системе и строению атомов, составлять формулы и определять свойства высших оксидов, а также соответствующих им кислот и оснований.                                14.  Называть признаки и условия протекания изученных химических реакций.                              15.  Объяснять условия горения и способы прекращения этого процесса.                                      16.  Составлять уравнения изученных химических реакций.

17.   Классифицировать химические реакции по характеру теплового эффекта, по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.

18.  Уметь обращаться с пробирками, лабораторным штативом, спиртовой или газовой горелкой.

19.  Растворять твердые вещества и жидкости ( готовить водные растворы).

20.  Обращаться с растворами кислот и щелочей.

21.  Нагревать вещество.

22.  Проводить фильтрование и выпаривание.

23.   Уметь выбирать способ разделения, смесей на основании знаний о различии свойств веществ.

24.   Пользоваться простейшими приборами для получения газов, получать и собирать кислород, водород.

25.   Пользоваться инструкцией при выполнении опытов и применении веществ в быту; применять правила техники безопасности при работе с водородом, концентрированными кислотами и их растворами, щелочами и негашеной известью, содой.

26.  Опираясь на знание свойств и физиологического действия некоторых веществ на организм человека ( хлор, кислоты, щелочи и др.),оказывать первую помощь пострадавшим при контакте с ними.

27.  Определять кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей.

28.  Составлять план работы, проводить опыты, описывать их результаты и делать выводы при проведении экспериментальных работ.

29.   Пояснять и иллюстрировать примерами общие формулы высших оксидов и соответствующих им кислот и оснований, летучих водородных соединений химических элементов главных дрдгрупп периодической системы Д.И.Менделеева.

30.  Проводить расчеты массовой доли химического элемента по формуле вещества.

31. Проводить расчеты массовой доли растворенного вещества в растворе

32.  Рассчитывать массу (количество вещества ) по известному количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или получившихся веществ.

33.   Характеризовать влияние загрязнителей окружающей среды ( сернистый газ, хлор, выхлопные газы автомобилей ), раскрывать способы борьбы с ними.

34.  Комментировать по схеме круговорот кислорода  в природе Земли,    выявлять

техногенные нарушения, пояснять роль живого на планете в этих круговоротах,

35.  Уметь связывать свойства веществ с их применением.

 

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков

  1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся. К ним относятся:
  • определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
  • выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной
    задачи;
  • сравнение полученных результатов с учебной задачей;
  • владение различными формами самоконтроля;
  • оценивание своей учебной деятельности;
  • постановка целей самообразовательной деятельности.
  1. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:
  • работа с основными компонентами учебника;
  • использование справочной и дополнительной литературы;
  • подбор и группировка материалов по определенной теме;
  • составление планов различных видов;
  • владение разными формами изложения текста;
  • составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование;
  • подготовка доклада, реферата;
  • использование различных видов наблюдения и моделирования;
  • качественное и количественное описание изучаемого объекта;
  • проведение эксперимента.
  1. Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся:
  • определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;
  • выявление существенных признаков объекта;
  • проведение разных видов сравнения;
  • установление причинно-следственных связей;
  • оперирование понятиями, суждениями;
  • владение компонентами доказательства;
  • формулирование проблемы и определение способов ее решения.
  1. Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания,
    организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся:
  • выслушивание мнения других;
  • владение различными формами устных и публичных выступлений;
  • оценка разных точек зрения;
  • владение приемами риторики.

 

             . В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности .

              Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

    При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

-урок изучения новых знаний                                    УИНЗ

-урок закрепления знаний                                             УЗЗ

-комбинированный урок                                                КУ

-урок обобщения и  систематизация знаний        УОИСЗ

-урок контроля                                                                      УК

-дидактический материал                                                    ДМ

-упражнение                                                                         упр

-задача                                                                                   зад.

-страница                                                                               с.

-Периодическая система химических элементов        ПС

Д.И.Менделеева

-контрольная работа                                                           к/р

-практическая работа                                                              п/р

развернутый тематический план( 8 класс)

п\п

Темаурока

Кол-в

о   часов

Тип

урока

Характеристика деятельности учащихся  или виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки

учащихся

Измерители        (вид контроля)

Д/1

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Т е м а 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (19 часов)

1

Предмет химии. Вещества и их свойства

1

УИНЗ

Лабораторный   опыт:   рассмотрение веществ с различными физическими свойствами

Знать определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ. Уметь описывать вещества по их физическим свойствам

Фронтальный

опрос

§1,

упр. 3-5, с. 13

2

Чистые     вещества и смеси

1

КУ

Работа по карточкам

Знать отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей, иметь представление о материалах. Уметь различать однородные и неоднородные смеси

Текущий.   Работа по карточкам

§2,      упр. 7,9, с. 13

3

Явления физические и химические. Химические реакции

1

КУ

Работа по карточкам

Звать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия возникновения и течения реакций. Уметь отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения

Фронтальный и текущий опрос

§3,   упр.   10. 11, с. 13


1

2

3

4

5

б

7

9

10

4

Простые и сложные вещества

1

КУ

Работа с ДМ: Брейгер Л.М. с.4-8. Лабораторный опыт: ознакомление с образцами простых и сложных веществ

Знать определение атома, простого и сложного вещества, отличие смеси и сложного вещества. Уметь различать простые и сложные вещества, смеси и сложные вещества, вещества молекулярного и немолекулярного строения

Текущий опрос

§4,5, упр. ИЛ 2, 13, с. 25, подготовиться кп/р, с. 51

5

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным штативом и спиртовкой. Знакомство с химической посудой

1

УЗЗ

Практическая работа № 1 (1 -и час)

Знать правила работы в химическом кабинете. Уметь обращаться с лабораторным оборудованием, химической посудой

П/р№1, с. 51

Подготовиться кп/р, с.

51-52

6

Изучение строения пламени

1

УЗЗ

Практическая работа № 1 (2-й час)

Знать строение пламени, его свойства. Уметь проводить исследование пламени, нагревание на спиртовке

Практическая работа №1 (2-й час), с. 51-52

Подготовиться к п/р

№2, с. 52

7

Очистка загрязненной поваренной

соли

1

УЗЗ

Практическая работа № 2

Знать правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородных и неоднородных смесей. Уметь проводить разделение смесей фильтрованием и выпариванием

П/р№2,с. 52

Повторить

§1-5, записи в тетради и см. д/з на

уроке 4


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

Химические

1

УИНЗ

Работа с ДМ:

Знать определение химиче-

Фронталь-

§6-8,

элементы. От-

ского элемента, 10 знаков хи-

ный и те-

выучить

носительная

с.10-11

мических элементов, опреде-

кущий оп-

10 знаков,

атомная масса

ление относительной атомной

рос.

упр. 18,

массы.

с. 25

Уметь отличать понятия «хи-

мический элемент» и «простое

вещество»

9

Закон постоян-

КУ

Знать определение закона по-

Текущий

§9,10,

ства состава.

1

Работа с ДМ'.Л.М.Брейгер

стоянства состава, что такое

опрос.

упр. 10(1),

Химические

химическая формула, относи-

11 (1-я и 2-я

формулы

тельная молекулярная масса.

формулы),

10

Расчёты по фор-

Работа с ДМ:Л.М.Брейгер

Уметь давать по плану описа-

Текущий опрос

12, с. 32

мулам

1

ние вещества и выполнять

-

расчёты по формуле

Задания по

карточкам

11

Валентность.

1

КУ

Работа с ДМ:

Знать определение понятия

Текущий

§П,12,

«валентность».

опрос.

упр. 4, 5,

:А.М.Радецкий,

Уметь определять валентность

Работа

с. 37

12

Составление

по формуле, состоящей из

с ДМ: A.M.

Формул по валент

Л.М.Брейгер

двух элементов, составлять

Радецкий

Задания по

ности

1

формулы по валентности

или по ДМ:

Л. М. Брей-

карточкам

гер

13

Атомно-

1

КУ

Работа сучебником

Знать основные положения

Фронталь-

§13,34,

молекулярное

-

атом но-молекулярного учения,

ный опрос

упр. 6, за-

учение. Закон

роль М. В. Ломоносова

дача 2, с. 37

сохранения

и Д. Дальтона в создании

массы веществ

этого учения


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

Химические уравнения

1

КУ

Работа с ДМ: А.М.Радецкий работа 4, с. 7-8

Знать определение химических уравнений,значение коэффициента в химических

уравнениях. Уметь составлять химические уравнения, расставлять коэффициенты

Фронтальный и текущий опрос.

§15,

упр. 4, с. 47

15

Типы химических реакций

1

КУ

Работа с ДМ. А.М.Радецкий Лабораторный опыт: взаимодействие железа с раствором хлорида меди (11)

Знать определение реакций разложения, соединения, замещения, обмена. Уметь определять типы химических реакций по химическим уравнениям

Текущий Опрос.

§16, упр. 6, г. 47

16

Количество

вещества. Моль - единица количества вещества

1

УИНЗ

Работа с ДМ. Л.М.Брейгер.

Знать определение количества вещества, моль, числа Авогадро. Уметь определять по формуле число молей по количеству структурных частиц и наоборот

Фронтальный опрос

§17, с. 41-42, по тетради

17

Молярная масса. Решение задач

1

КУ

Работа С ДМ. А.М.Радецкий Работа 6, с. 10 или по ДМ : Л.М.Брейгер,с.20-21

Знать определение молярной массы, формулу для расчёта. Уметь вычислять по формуле массу данного вещества, если известно количество вещества, и наоборот

Текущий опрос.

§17, с. 42-44. упр. 9, с. 47, по тетради


1

2

3

4

5

6

7

S

9

10

18

Обобщение         и

систематизация знаний               по пройденной теме

1

УОИСЗ

Работа с ДМ: А.М.Радецкий Работа 7, с.11-12

Уметь применять знания, умения и     навыки     при     выполнении тренировочных    упражнений    и заданий

Текущий опрос

Повторить §11-17, записи         в тетради. Подготовиться к к/р

19

Контрольная

работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия»

1

УК

Конторльная работа

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения данной темы, при выполнении к/р

Контрольная работа

Т е м а 2. КИСЛОРОД. ОКСИДЫ. ГОРЕНИЕ (8 часов)

1 (20)

Кислород. Физические и химические свойства

1

КУ

Работа по учебнику упр.5.с,60.

Знать физические и химические свойства кислорода. Уметь различать понятия «химический элемент» и «простое вещество» на примере кислорода, записывать уравнения реакций взаимодействия кислорода с простыми веществами

Фронтальный     опрос. Работа       по учебнику: упр. 5 (а, б, в, д), с. 60

§18,20, упр. 7, задача 1 (а), с. 60

2 (21)

Применение кислорода.      Получение      кислорода    в    лаборатории   и   в   промышленности

1

КУ

Работа с ДМ: А.М.Радецкий, работа 1, с. 12

Знать способы получения кислорода в лаборатории и в промышленности, понятие «катализатор», его роль, области применения кислорода

Текущий опрос.

§19,21, упр. 8 (таблица), задача 2, с. 60


1

2

3

4

6

7

8

9

10

3 (22)

Оксиды. Окисление. Круговорот кислорода в природе

1

КУ

Лабораторный опыт: ознакомление с образцами оксидов

Работа с ДМ : Л.М.Брейгер, С.29-30

Знать определение оксидов, способы их получения, иметь представление о процессе окисления. Уметь составлять формулы оксидов, называть их, составлять уравнения реакций получения оксидов, рассказывать о круговороте кислорода

Текущий опрос

§20,21, упр. 12, задача 3, с. 60; повторить § 18,19

4 (23)

Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе

1

КУ

- опыты, выясняющие условия горения

Работа с ДМ Л.М.Брейгер или

А.М.Радецкий.

Знать состав воздуха, условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Уметь составлять уравнения горения сложных веществ (с уравниванием коэффициентов)

Текущий опрос.

§22, упр. 7 (в, е, ж, з), 8, с. 69

5 (24)

6

(25)

Вычисления по химическим уравнениям

Вычисления по химическим уравнениям

1 1

УИНЗ УЗЗ

Работа с ДМ: А.М.Радецкий, работа 2, с. 13

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу по известному количеству вещества, вступающего или получающегося в результате реакции, и наоборот

Текущий опрос.

§17, с. 45-47, задача 2, с. 48

Задания по карточкам

7 (26)

Тепловой эффект химической реакции.Реакции экзо-и эндотермические

1

УИНЗ

Решение задач

Знать понятие теплового эффекта, определение экзо- и эндотермических реакций. Уметь различать экзо- и эндотермические реакции, записывать тепловой эффект для данной реакции

Фронталь ный опрос

§23,24, упр. 9-11 (устно)

8

(27)

Повторение и обобщение темы «Кислород. Оксиды. Горение»

1

УОИ

сз

Работа с ДМ: А.М.Радецкий.с. 13

-14

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при изучении темы 2 на примере тренировочных заданий и упражнений

Тематический опрос.

Повторить главу 2, записи по тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема 3.ВОДОРОД.КИСЛОТЫ. СОЛИ (бчасов)

1

,28 )

Водород.        Физические   и   химические     свойства

1

КУ

Работа с ДМ : Л.М.Брейгер

Знать состав молекулы водорода, определение восстановителя. Уметь давать характеристику водорода как элемента и как простого вещества, описывать физические и химические свойства водорода, записьшать уравнения реакций

Текущий

опрос

§27, упр. 2, 3,9, с. 76-77

2 39 )

Применение водорода.      Получение      водорода   в   лаборатории  и  в  промышленности

1

КУ

Лабораторный   опыт:   получение   водорода при   взаимодействии   раствора   кислоты   с цинком, обнаружение водорода и соли

Работа с ДМ : Л.М.Брейгер.с.35.

Знать области применения водорода и способы получения его в лаборатории и в промышленности. Уметь собирать водород вытеснением воздуха, доказывать его наличие, проверять на чистоту

Текущий опрос.

§26,27. с. 76. упр. 4, с. 76, таблица     по применению водорода

3

;зо

)

Водород   в   природе.          Состав кислот. Соли

1

КУ

Работа по карточкам

Звать состав кислот и солей, определение кислоты и соли. Уметь составлять химические формулы солей, давать им название, сравнивать по составу кислоты и соли

Текущий опрос

§  32-33   (выборочно); выучить формулы кислот          и названия солей          по тетради

4 ,31 )

Химические свойства     кислот

1

УИНЗ

Работа с ДМ: А.М.Радецкий,работа2, с. 15. Лабороторный опыт: Взаимодействие кислот с металлами.

Знать определение индикатора. химические свойства кислот. Уметь составлять уравнения реакций кислот с различными металлами, оксидами металлов, объяснять происхождение явлений с точки зрения атом-но-молекулярного учения

Текущий опрос.

с.       102-103. упр. 8 (с. 104)

(по                3 уравнения     с металлами   и оксидами металлов)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

(32)

Обобщение и систематизация знаний по темам 2 иЗ

1

УОИСЗ

Работа с ДМ:А.М.Радецкий. работа 3, с.16-17, Л.М.Брейгер.с.40-44

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений

Текущий опрос

Повторить главы 2.3, подготовиться к к/р

6

(33)

Контрольная Работа№2 по темам 2 и 3

1

УК

Контрольная работа

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения тем 2,3, при выполнении к/р

Контрольная работа

Тема 4.     ВОДА. РАСТВОРЫ. ОСНОВАНИЯ (7 часов)

1

(34)

Вода - растворитель. Растворы

1

КУ

Работа с учебником

Знать способы очистки воды, понятия «растворы», «растворимость», «дистиллированная вода», меры по охране воды от загрязнений. Уметь объяснять процесс растворения сточки зрения атом-но-молекулярного учения

Фронтальный опрос

§28, с.78-79 (до растворимости); § 29. с. 83-84 (до химических свойств);

упр. 3.4, с. 87 (устно)

2 (35)

Концентрация растворов. Массовая доля растворённого вещества

I

УИНЗ

По учебнику с.81 ,упр1-6

Знать определение растворимости, массовой доли растворённого вещества. Уметь вычислять массовую долю и массу вещества в рас ■ творс

Текущий опрос

§28. с. 80-81. задачи 1,2, с.81


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3 (36)

4(37)

Состав воды.

Физические        и химические свойства воды

1 1

УИШ. КУ

Работа с ДМ: А.М.Радецкий.работа 1, с. 17-18

9 схема, рисунки(учебник)

Знать количественный и качественный состав воды, состав основания, химические и физические свойства воды, понятие об анализе и синтезе как методах определения состава веществ. Уметь составлять уравнения реакций, доказывать химические свойства воды

Текущий опрос.

Текущий опрос

§29, упр. 5, с. 87, задача нас. 88;      подготовиться к п/р, с. 88

задача на с. 88; подготовиться к п/р, с. 88

5 (38)

Практическая

забота №3 «Приготовление растворов солей                    с определённой массовой        долей растворённого вещества»

1    '

УЗЗ

Практическая работа

Уметь приготавливать раствор соли с оределённой массовой долей растворённого вещества. Уметь решать задачи на определение массовой доли и массы растворённого вещества

Практическая работа

Повторить §28-29

6

(39)

Состав   оснований. Их классификация. Свойства        оснований

1

КУ

Работа с ДМ. Лабороторный                    опыт: ознакомление     со     свойствами гидроксида натрия и гидроксида меди(ПО

Знать определение оснований, классификацию, физические свойства, реакцию нейтрализации. Уметь составлять формулы оснований по валентности Me, определять щёлочи с помощью индикаторов, составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства оснований

Текущий опрос

§31,        с. 93-94 и 96, упр.         1, задача 1, с. 99.


2

3

4

5

6

7

8

9

~1овторение

1

УОИСЗ

Письменная    работа    по    ДМ:

Уметь применять ЗУН при

Текущий

Повторить

40))

и обобщение

А.М.Радецкий            с. 19-20,или

выполнении тренировочных

опрос

главу 4,

темы 4

Л.М.Брейгер   с51 -52

заданий и упражнений

§31,32,

33 (выбо-

-

рочно),

записи

в тетрадях

Т е м a S. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (9 часов)

Состав и

1

КУ

Лабораторные опыты;

Знать классификацию неорга-

Текущий

§30,

строение окси-

взаимодействие основных

нических соединений, опреде-

Опрос.

упр. 1,3

41)

дов. Классифи-

оксидов с кислотами;

ление и классификацию окси-

(1-е три

кация. Свойст-

ознакомление с образцами

дов, их строение, свойства.

вещества),

ва оксидов.

оксидов

Уметь классифицировать по

4 (1-е три

2

Слассификация

~1о учебнику, упр1,6 с.92.

составу и свойствам неоргани-

Текущий

вещества),

(42)

неорганических

ческие вещества, доказывать

опрос

с.92

соединений

химические свойства кислот-

ных и основных оксидов, за-

писывать уравнения реакций

6 (1-я и 3-я

схемы)с.92,

3

Состав и

1

КУ

По учебнику: упр8(1-й столбик)

Знать определение кислот, их

Текущий

§32,49,

строение ки-

с. 105

классификацию, физические

опрос.

упр. 1,8

(43)

слот. Класси-

свойства.

(2-й стол-

фикация и хи-

Уметь доказывать химические

бик), с. 104,

мические свой-

свойства кислот, записывать

упр. 4,

ства

уравнения химических реакций

с. 169

4

Состав и

1

УЗЗ

По учебнику : упр 9, с.99.

Знать определение и класси-

Текущий

§31,

строение осно-

фикацию оснований, физиче-

опрос.

упр. 5,7,

(44)

ваний. Класси-

ские свойства.

с. 99

фикация и хи-

Уметь доказывать химические

мические свой-

свойства оснований, записы-

ства

вать уравнения реакций


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5 (45)

Состав и строение солей

1

КУ

По учебнику: упр.4,7 9,(.с.П2)

Знать определение и классификацию солей (некоторые способы получения солей). Уметь доказывать химические свойства солей, записывать уравнения реакций

Текущий опрос. По учебнику: упр. 4, 7,9, с. 112

§33, с. 105-107, упр. 3,6, с.

112

6 (46)

7(47)

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Обобщение и систематизация знаний по теме 5. Практикум

1

]

КУ,

УОИСЗ

15 таблица(учебник)

Уметь применять ЗУН, полученные при изучении темы 5, в ходе выполнения тренировочных упражнений и заданий. Знать понятие генетической связи, уметь осуществлять превращения. Уметь составлять технологическую карту для п/р

Текущий по учебнику: упр. 10 (а, г), с. 112

Текущий по учебнику: упр. 10(б,д, X с. 112

§33, с. 110-111, упр. 10 (,е, к), с. 112

, подготовиться к

п/р, с. 114

8 (48)

Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме: «Важнейшие классы неорганических со-

1

УЗЗ

Практическая работа

Уметь применять теоретические и практические ЗУН, полученные в ходе изучения темы 5, при выполнении п/р

Практическая работа №6, с. 114

Повторить главу 5, задача 1, с. 105; подготовиться кк/р

9 (49)

Контрольная работа №3 по теме 5

1

УК

Контрольная работа

Уметь применять теоретические и практические ЗУН, полученные при изучении темы 5, на контрольной работе

Контрольная работа


1                                                     2           4                                                   5                                                         6                                7

8             9

10

Т е м а 6. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. СТРОЕНИЕ АТОМА <7/ часов)

1

(50)

Классификация химических элементов.

Амфотерность

1

КУ

Лабораторный опыт: взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей

Знать определение амфотер-ности оксида и гидроксида, первые попытки классификации химических элементов. Уметь экспериментально доказывать амфотерность гидроксида

Фронтальный опрос

§34,             с. 115-117,   упр.

3,   задача,   с. 122

2 (51)

Естественные семейства       химических       элементов           (щелочных      металлов,      галогенов, инертных газов)

1

КУ

Работа сучебником.

Знать основные признаки классификации химических элементов на примере естественных семейств щелочных металлов, галогенов, инертных газов. Уметь объяснять общие и отличные признаки в свойствах элементов каждого семейства

Фронтальный опрос

§34, с.117-119

3 (52)

Периодический закон       Д.       И.

Менделеева. Порядковый номер

химического элемента

1

УИНЗ

Работа       с       периодической таблицей

Знать определение периодического закона, определение периода, значение порядкового номера (физический смысл). Уметь объяснять изменение свойств элементов и их соединений, знать причину этого

Фронтальный опрос

§35,37,      с. 125, упр. 4, 5, (устно), с. 122 и по тетради

4

(53)

Состав   атомных ядер. Изотопы

1

КУ

По учебнику ,упр4,5, с.122

Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, 3 вида излучений. Уметь описывать химический элемент с точки зрения строения атома, находить черты сходства и отличия у изотопов

Текущий опрос

§37, с. 125-129, упр.         1 -3 (устно), с. 138


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5 (54)

6(55)

Строение      электронных        оболочек атомов

Строение электронных оболочек атомов

1 111

УИНЗ УИНЗ

Работа с ПС Работа                                        с ДМ:А.М.Радецкий,работа 2,с.26

Работа с ПС

Знать расположение электронов по   слоям,   формы   электронных

орбиталей, знать о периодических изменениях химических свойств в зависимости от числа электронов в наружном электронном слое. Уметь записывать строение атомов элементов первых четырёх периодов, записывать электронные формулы и электронные ячейки для атомов элементов этих периодов

Текущий опрос.

Текущий опрос.

§37, упр. 4. с.138.

§ 37,отв. на вопросы с.138

7 (56)

8

(57)

Периодическая система       химических      элементов.

Малые и большие периоды. Группы и подгруппы

/1

1

УИНЗ,

КУ

Работа с ПС,  с

ДМ:     Радечкий:, работа               1, с.25.письменная работа 2, с.26

Звать определение периода, физический смысл № периода, определение группы, физический смысл № группы. Уметь описывать химические элементы исходя из положения в периоде и в группе с учётом строения атома, объяснять изменение свойств в периоде и в группе (главной подгруппе)

Текущий

опрос.

Текущий

опрос.

§36, упр. 1-6 (устно), с. 125     и     по тетради

§36

9

(58)

Характеристика

химических элементов главной          подгруппы     на    основании       положения   в   ПС   и строения атома

1

КУ

Работа с ПС. Письменная      работа      ДМ: Л.М.Брейгер.с.62-64

Уметь давать характеристику по плану данного химического элемента главной подгруппы по его положению в ПС и строению

его атома

Письменная работа

Повторить   §

35-37,        по тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

(59)

Значение         периодического закона. Жизнь и деятельность    Д. И. Менделеева

1

КУ

Работа   с ДМ:Л.М.Брейгер, с.64-65

Знать роль периодического закона для развития науки, техники, для обобщения известных фактов и открытия новых; знать основные этапы жизни и деятельности Д. И. Менделеева. Уметь доказывать основные положения диалектики на примере ПС и строения атома

Текущий опрос.

§    38,    39.

Подготовить    сообщения

11

(60)

Обобщение       и

повторение темы 6

1

УОИСЗ

Письменная работа Работа с ДМ: А.М.Радецкий, Работа 3, с.27-28.

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы 6, в ходе выполнения тренировочных заданий и упражнений

Письменная

работа

Повторить главу 6

Т е м а 7. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (7 часов)

1 (61)-

2 (62)

Электроотрицательность.

Ковалентная связь

1 1

УИНЗ

Работа сДМ:Л.М.Брейгер.с.7О

Знать определение химической связи, электроотрицательность, ковалентная полярная и неполярная связи, механизм образования связи, энергия связи. Уметь определять различные виды ковалентной связи, записывать схемы образования веществ с ковалентной полярной и неполярной связью

Текущий опрос.

41с. 141-144, упр. 1, с. 145

§41.упр.2-7 с.145.


1

2

3

4

5

6

7                     8

9

10

(63)

Ионная        связь (понятие   о   степени окисления)

1

КУ

Письменная работа с ДМ: Л.М.Брейгер.с.145,упр.6,с.

71,72.

Знать определение ионной связи, механизм       её       образования, понятие  о  степени  окисления. Уметь   определять   ионную   и ковалентную связи в различных веществах,    составлять    схемы образования                      ионных соединений

Письменная

работа.

§41,43 (выборочно), упр. 4,

с.  145, упр. 6, с. 152

4 (64)

Кристаллические решётки

1

КУ

Работа с учебником

Знать     определение     кристаллической     решётки,     типы     кристаллических     решёток.     Уметь определять типы кристаллических решеток

Фронтальный опрос

§42,      упр. 3,4, задача 1 (а), с. 152

5

(65)-

6 (66)

Обобщение         и

систематизация знаний по темам 6 и7

Обобщение и

систематизация знаний по темам 6

1 1

УОИСЗ УОИСЗ

Работа с ДМ:А.М.Радецкий Работа с ДМ:А.М.Радецкий

Уметь    применять   ЗУН,   полученные при изучении тем 6, 7 при выполнении           тренировочных заданий и упражнений

Уметь применять ЗУН, полученные при изучении тем 6, 7 при выполнении тренировочных заданий и упражнений

Текущий опрос.

§46-50

(прочитать),    упр. 2,6, с. 164

; повторить

главы 6,7

7 (67)

Контрольная работа   № 4 по темам   6 и 7

1

УК

Контрольная работа

Уметь    применять    ЗУН.    полученные при изучении тем 6,7, в ходе выполнения к/р

Контрольная работа

(68),(69),(70) резервные часы

Пояснительная записка

              Рабочая программа по химии для 9 класса  составлена на основе государственного образовательного  стандарта , Примерной програмы  по химии, а так же  Программы курса химии для   8-9 \ классов общеобразовательных учреждений.  Автор Н.Н.Гара.  (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)

     Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Изучение химии на базовом уровне основного  образования  направлено для достижения следующих целей:

•  на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

•  на овладение умениями наблюдать химические явления,   проводить  химический эксперимент,   производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

•  на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения  химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

•  на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

•  на применение полученных знаний и умений для безопасного использования  веществ  и  материалов  в быту, сельском хозяйстве и на производстве,  решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. 

Требования к уровню достижений обучающихся 9 классов
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
и с учетом Примерной программы

9 КЛАСС.

Ученик должен знать и уметь,

1.  Составлять формулы бинарных неорганических соединений изученных классов ( по степени окисления их атомов).

2.    Определять степень окисления атомов химических элементов по формулам бинарных соединений.

3.  Составлять схемы образования соединений с ионной, ковалентной неполярной и ковалентной полярной химическими связями.

4.  Определять вид химической связи между атомами в типичных случаях: щелочной металл - галоген, водород - галоген (халькоген - кислород, сера), простые вещества-неметаллы.

5.    Различать по молекулярным, структурным (графическим) и электронным формулам изученные неорганические вещества.

6.  Сравнивать состав и свойства изученных неорганических веществ.

7.    Сравнивать свойства кислот (соляной и серной, угольной и кремниевой), оснований (растворимых - NaOH и нерастворимых - Си(ОН)2 ), кислотных оксидов (SO2 и  SO3   С02  и Si02  ), основных оксидов (СаО и СиО).

8.  Пояснять смысл понятия "амфотерность", иллюстрировать это явление примером (гидроксид цинка, гидроксид аллюминия), описывать условия, при которых Проявляется каждая функция амфотерного соединения ( кислотная или основная).

9.    Называть и иллюстрировать * уравнениями химических реакций изученные химические свойства рассмотренных в курсе химии неорганических веществ:

9;1. а) взаимодействие кислот с индикаторами /не требуется уметь писать уравнения химических реакций/;

б)  с некоторыми металлами с выделением водорода;

в)  с основными оксидами;

г)  со щелочами NaOH, КОН, Са(ОН)2 и  нерастворимыми основаниями;

д)   с солями - на примерах карбоната кальция (магния) с соляной (азотной) кислотой, хлорида (нитрата) бария с серной кислотой, нитрата серебра с соляной кислотой;

9.2.реакции щелочей с индикаторами /не требуется уметь писать уравнения химических реакций/, кислотами, кислотными оксидами, растворимыми солями СиСl , Fe2 (S04 )3 -

10*. Пользоваться вытеснительным рядом металлов ( взаимодействие металлов с кислотами, солями, водой).

11.    Составлять генетические ряды металла и неметалла, иллюстрировать их уравнениями химических реакций.

12.  Характеризовать химические элементы главных подгрупп малых периодов, калия и кальция по положению в периодической системе и строению атомов, определять свойства простых веществ, образованных данным химическим элементом , составлять формулы и характеризовать уравнениями химических реакций свойства высшего оксида и соответствующего ему гидроксида.

Блок "ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ".

13.  Составлять уравнения изученных химических реакций.

14.   Классифицировать химические реакции по характеру теплового эффекта, по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, *по признаку участия катализатора, по изменению степени окисления элементов.

15.   Называть условия, влияющие на скорость химической реакции ( природа реагирующих веществ, их концентрация, температура, величина площади поверхности соприкосновения, наличие катализатора).

16.   Объяснять поведение электролитов в воде ( на примерах хлорида натрия и хлороводорода).

17.  Комментировать уравнения электролитической диссоциации, а также полные и сокращенные ионные уравнения реакций.

18.   На изученных примерах устанавливать соответствие между молекулярными й сокращенными уравнениями химических реакций

19.* Писать уравнения электролитической диссоциации, а также полные и сокращенные ионные уравнения реакций.

 20.* Называть условия, при которых практически осуществимы ионные реакции.

21.  Называть общие свойства:

 а) растворимых в воде кислот;  

 б) щелочей, выявлять их причину,

22.  Пояснять сущность реакции нейтоализацик. составлять ее молекулярные, полнее и сокращенные ионные уравнения.

23. Отличать окислительно_ восстановительные процессы от реакций обмена.

24. Характеризовать химические реакции с разных точек зрения, определяя их место

в разных классификациях.

25.* Объяснять процесс электролиза как окислительно-восстановительного процесса на примере электролиза, расплава  СиСl растворов CuCl2, KJ(NaCL) , во^у,

26.   Пояснять химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты, аммиака, азотной кислоты, чугуна иллюстрируй соответствующими сравнениями химических реакций,

Блок "ПОЗНАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ВЕЩЕСТВ ЧЕЛОВЕКОМ".

27.   Уметь обращаться с пробирками, лабораторными штативом, спиртовкой или газовой горелкой; растворять твердые вещества и жидкости, проводить нагревание, фильтрование и выпаривание; обращаться с растворами кислот и щелочей.

28.  Пользоваться простейшими приборами для получения газов, получать к собирать оксид углерода (IY),* аммиак.

29.   Пользоваться инструкцией при выполнении опытов и применении веществ в быту; применять правила техники т безопасности при работе с водородом, концентрированными кислотами и их* растворами, щелочами и негашеной известью, содой, минеральными удобрениями, аммиаком, ядохимикатами,

30.  Опираясь на знание свойств и физиологического действия некоторых веществ на 'организм человека ( оксид углерода (П), аммиак, хлор, озон, кислоты, щелочи, ртуть и др.), оказывать первую помощь пострадавшим при контакте с ними,

31.  Определять углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей; устанавливать наличие в растворе хлорид- ионов, сульфат- ионов, карбонат- ионов.

32.  Составлять план работы, проводить опыты, описывать их результаты и делать выводы при проведении экспериментальных работ.

33.   Рассчитывать массу ( количество вещества) продукта реакции по данным об исходных веществах, одно из которых дано в избытке.

34.* Вычислять по уравнениям химических реакций: 1) массу продукта реакции по данным об исходном веществе, содержащим примеси ( и обратные задачи); 2) массу продукта реакции по данным об исходном веществе, взятом в виде раствора ( и обратные задачи); 3) массовую долю выхода продукта реакции по массе ( количестве вещества) исходного реагента и массе практически полученного соединения ( и обратные задачи).

35.   Комментировать по схеме круговороты углерода, азота в природе Земли, выявлять техногенные нарушения, пояснять роль живого на планете в этих круговоротах.

36.  Анализировать экологическую ситуацию, возникающую в связи с получением или применением вещества' ( минеральные удобрения, металлы и сплавы), и предлагать пути решения экологической проблемы,

37.   Комментировать уравнения реакций, лежащих в основе производства серной кислоты, выявляя при этом способы решения экономических и экологических проблем.

.38. Уметь связать свойства веществ с их применением.

39.   Характеризовать на примерах химическое загрязнение окружающей среды, источником которого являются процессы применения и производства веществ, сельское хозяйство, быт.

40.  Определять способы личного поведения в конкретной ситуации, способствующие защите окружающей среды от загрязнения.

41.  Раскрывать сущность глобальных проблем человечества и описывать роль химиии в их решении ( сырьевой, энергетической, экологической).

42.  Выявлять преимущества комплексного использования сырья, замкнутых водо- и воздухооборотных циклов, малоотходных производств.

43.  Характеризовать химическое производство ближайшего будущего,.

  • ;\

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков

  1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся. К ним относятся:
  • определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
  • выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной
    задачи;
  • сравнение полученных результатов с учебной задачей;
  • владение различными формами самоконтроля;
  • оценивание своей учебной деятельности;
  • постановка целей самообразовательной деятельности.
  1. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:
  • работа с основными компонентами учебника;
  • использование справочной и дополнительной литературы;
  • подбор и группировка материалов по определенной теме;
  • составление планов различных видов;
  • владение разными формами изложения текста;
  • составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование;
  • подготовка доклада, реферата;
  • использование различных видов наблюдения и моделирования;
  • качественное и количественное описание изучаемого объекта;
  • проведение эксперимента.
  1. Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся:
  • определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;
  • выявление существенных признаков объекта;
  • проведение разных видов сравнения;
  • установление причинно-следственных связей;
  • оперирование понятиями, суждениями;
  • владение компонентами доказательства;
  • формулирование проблемы и определение способов ее решения.
  1. Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания,
    организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся:
  • выслушивание мнения других;
  • владение различными формами устных и публичных выступлений;
  • оценка разных точек зрения;
  • владение приемами риторики.

 

             . В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности .

              Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

    При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

-урок изучения новых знаний                                    УИНЗ

-урок закрепления знаний                                             УЗЗ

-комбинированный урок                                                КУ

-урок обобщения и  систематизация знаний        УОИСЗ

-урок контроля                                                                      УК

-дидактический материал                                                    ДМ

-упражнение                                                                         упр

-задача                                                                                   зад.

-страница                                                                               с.

-Периодическая система химических элементов        ПС

Д.И.Менделеева

-контрольная работа                                                           к/р

-практическая работа                                                              п/р

Развёрнутый тематический план 9 класс

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика д-ти уч-ся или виды учебной д-ти

Требования к уровню подготовки учащихся

Измерители (вид контроля)

д/з

Дата проведения

План

Факт

1

2

•у

4                         5

6

7

8

9

10

ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАССА (5 часов)

1

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете строения атомов

1

УОИСЗ

Работа с ПС. Самостоятельная работа

Знать определение периодического закона, периода, группы, физический смысл номера периода, группы, порядкового номера, значение периодического закона. Уметь давать характеристику химического элемента, сравнивать химические элементы по положению в ПС и строению атома

Фронтальный опрос

По тетради

2 3

Химическая связь.

Строение вещества

1 1

УОИСЗ УОИСЗ

Работа с таблицами Работа с таблицами

Знать определение химической связи, причины образования, определение ковалентной и ионной связи, виды кристаллических решёток. Уметь определять типы химической связи в простом и сложном веществе, записывать схемы их образования, определять тип кристаллической решётки, прогнозировать по нему физические свойства веществ

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос

По тетради По тетради

4

Основные классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли. Их состав.

1

УОИСЗ

Работа с учебником

Звать определение оксидов, кислот, оснований, солей, их классификацию. Уметь доказывать химические свойства основных классов неорганических веществ, записывать уравнения химических реакций

Фронтальный опрос. Письменная самостоятельная работа по урокам 1-3

По тетради

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

Расчёты    по   химическим

уравнениям

1

УОИС 3

Решение задач

Уметь   проводить   расчеты   по   химическим формулам,   по  уравнению   реакции,  решать различные типы задач

Текущий

опрос

По тетради

Тема 1. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ (14 часов)

6

(1)

7 (2)

Электролиты       и неэлектролиты, электролитическая диссоциация

Диссоциация веществ с ионной и кова-лентной полярной     связью (диссоциация     кислот,        шелочей, солей).

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые элекгролиты

1

1

УИНЗ УИНЗ

Работа с с ДМ:Л.М.Брейгер Работа с с ДМ:Л.М.Брейгер

Знать определение электролитов и неэлектролитов, электролитическая диссоциация, определение - «основание», «кислота», «соль» в свете ТЭД, определение кристаллогидратов, степень электролитической диссоциации. Уметь объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей, определять в водных растворах катион Н* и анион ОН~, прогнозировать по ним свойства веществ, сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы

Фронтальный опрос. Письменная работа

Фронтальный

опрос. Письменная работа

§1,2,3, упр.    1,2,3, 7,8,   задача 2, с. 13.

§,2,3

упр. 1,2,3, 7,8, задача 2, с. 13

8 (3)

9

(4)

Реакции    ионного обмена

Реакции ионного

обмена

1

1

КУ КУ

Лабораторные    опыты: реакции     обмена     между электролитами; качественные   реакции   на ионы

Работа с ДМ:А.М.Радецкий, Л.М.Брейгер

Знать определение реакций ионного обмена, условии осуществления данных реакций. Уметь составлять молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения, необратимые реакции, объяснять их сущность в свете ТЭД, выполнять лабораторные опыты по проведению реакций ионного обмена, делать выводы

Текущий опрос. Текущий опрос

§4,       упр. 1,4,   задача 1,2, с. 22

Задания по карточкам


1

2

3

4

5

6

7

9

5 (Ю)

Расчёты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке

1

УИНЗ

Решение задач Упр и задания из ДМ: А.М.Радецкий, с.41

Уметь определять с помощью расчётов вещество, данное в избытке, и вычислять массу (объём или количество вещества) продукта реакции по данному исходному веществу. Решение различных задач

Текущий опрос.

По тетради

6

(И)

7 (12)

Окислительно-восстановительные реакции

Окислительно-восстановительные реакции

1

УИНЗ, КУ

Работа сДМ:Л.М.Брейгер

С.25-27,

А.М.Радецкий, с.ЗО-

31

Знать определение окислительно-восстановительной реакции, окислителя, восстановителя. Уметь определять окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса, расставлять коэффициенты, используя метод электронного баланса

Текущий опрос.

Текущий опрос

§ 5, упр. 6, 7,8 (а), с. 22, по тетради

Задания по карточкам

8

(13) 9(14

10 (15)

Химические свойства кислот оснований, солей в свете ТЭД. Гидролиз солей

1 1 1

КУ

Работа с ДМ:А.М.Радецкий,ра бота 3.,с.40,

ДМ:Л.М.Брейгер.раб

3,с.24

6 таблица(учебник)

Знать определение кислот, оснований, солей в свете ТЭД гидролиз солей. Уметь записывать уравнения реакций, доказывающие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и в ионном виде, записывать уравнения гидролиза солей, определять рН среды

Текущий опрос.

§ 6, записи в тетрадях

§ 6, записи в тетрадях

§ 6, записи в тетрадях упр. 9,10, с.

22

11 (16)

12 (17)

Обобщение и систематизация знаний по теме: «ТЭД»,

Обобщение и систематизация знаний по теме:

1

1

УОИСЗ УОИСЗ

Работа с ДМ: А.М.Радецкий, Работа5, с.42-43

С амостоятел ьная работа

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при решении тренировочных заданий и упражнений

Фронтальный опрос.

Задания по карточкам

§ 6, подготовиться к практической работе, с. 24


1

2

3

4

6

7

S

9

10

18 (13)

Решение экспериментальных задач по теме:

«тэд»

1

УЗЗ

Практическая работа

Уметь самостоятельно проводить опыты, используя предложенные растворы, описывать результаты наблюдения реакций ионного обмена, определять реакцию среды в предложенных растворах солей, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, делать выводы

Практическая работа № 1

Подготовиться к контрольной работе

14 (19)

Контрольная работа по теме 1

1

УК

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

1

Контрольная работа

Т е м а 2. ПОДГРУППА КИСЛОРОДА (5 часов)

20

Общая характеристика подгруппы кислорода. Сера. Строение молекулы, физические и химические свойства

1

КУ

Работа сучебником

Знать определение аллотропии и аллотропных видоизменений. Причины аллотропии. Физические свойства серы. Области её применения. Уметь давать характеристику главной подгруппы по алану, сравнивать простые вещества, образованные элементами главной подгруппы VI группы, указывать причины их сходства и отличия, доказывать химические свойства серы, записывать уравнения реакций в молекулярном и в окислительно-восстановительном виде

Фронтальный опрос

§7,8,9,10, упр. 5, 6, с. 31

21

(2)

22 (3)

Соединения

серы

Соединения серы

1 1

КУ

Соединения серы

Лабораторные опыты: -некоторые химические свойства серной кислоты; -качественная реакция на сульфат-ион

Знать строение и свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой и серной кислот, области их применения, качественную реакцию на сульфат-ион. Уметь доказывать свойства оксидов серы, сероводорода, сернистой кислоты, серной кислоты (разбавленной и концентрированной), записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и в окислительно-восстановительном виде

Текущий опрос.

Текущий опрос.

§11,12,, упр. 1,3,4 (б), с. 34, упр. 2, задача 2, с. 34

§,13упр2,зазача2. с.38


1

2

3

4

5

6

7

8

9                 10

23 (4)

24

(5)

Закон Авогадро (молярный объём газов).

Объёмные отношения газов при химической реакции

1 1

УИНЗ, КУ

УИНЗ, КУ

Работа с ДМ: А.. М. Радецкий, работа 5, с. 42-43

Знать определение закона Авогадро, молярный объём газов, относительную плотность газов. Уметь определять объём газов» количество вещества. исходя из молярного объёма газов, научиться решать задачи с использованием понятий «молярный объём», «относительная плотность газов», вычислять объём отношений газов по химическим уравнениям, используя закон объёмных отношений

Текущий опрос.

Текущий опрос.

По тетради,

задача 1, с. 38

Задания по карточкам

Тема 3. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ (6 часов)

25

(1)

Тепловой эффект химической реакции- Расчёты по термохимическим уравнениям

1

КУ

Решение задач

Знать определение теплового эффекта химической реакции, что такое экзотермические и эндотермические реакции, определение термохимического уравнения. Уметь определять по тепловому эффекту экзотермические и эндотермические реакции, проводить расчёты по термохимическим уравнениям, составлять термохимические уравнения по массе исходного вещества и количеству тепла

Текущий опрос

По тетради, задача 2, с. 31

26

(2)

27 (3)

Скорость химических реакций

Скорость химических реакций

1

УИНЗ,

КУ

УИНЗ, КУ

. Работа с ДМ: А. М. Радецкий, с. 44-45

Знать определение скорости хими ческих реакций, зависимости скоро сти химической реакции от природы реагирующих веществ, площади со прикосновения, концентрации, тем пературы, катализатора. Уметь объяснять влияние различ ных условий на скорость химиче ских реакций, решать задачи

Текущий опрос.

Текущий опрос.

§ 14 (до с. 41), упр. 1-3, с. 42

Задания по карточкам


1

4

7

8

Q

10

(4)

28

Химическое равновесие.

Условия его смещения

1

УИНЗ

Знать определение химического равновесия, понятие прямой и обратной реакции, определение принципа Ле Шателье. Уметь объяснять на примерах условия смещения равновесия в зависимости от условий химических реак-ций

Текущий опрос. Работа с ДМ: Л. М. Брей-гер, с. 49-50

§14. упр. 4, 5,

с. 42

(5)

29

Обобщение и систематизация знаний. Решение задач

1

УОИСЗ

Демонстрация: - компакт-диск «Химия. 9 класс»

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений по темам 2,3. Подготовка к контрольной работе

Текущий опрос. Работа с ДМ: А. М. Раде цкий и Л.           М. Брей-гер

Подготовиться к к/р, повторить

§11-16

(6)

30

Контрольная Работа № 2 по

2иЗ

1

УК

Уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении

тем 2 иЗ

Контрольная работа

по ДМ: Л. М. Брей-гер, с. 52

Т е м а 4. ПОДГРУППА АЗОТА (13 часов)

(1 31

Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота

1

КУ

Знать физические и химические свойства азота.

Уметь давать характеристику подгруппы элементов (подгруппы азота) по плану, исходя из положения в ПС и строения атома, доказывать химические свойства азота, записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, учитывая закономерности протекания окислительно- восстановительных реакций

Фронтальный опрос. Текущий опрос

§ 15, 16, упр. 1,5,

с. 52


т

2

3

4

5

6

7

8

9

10

32 (3)

33 (4)

Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства.

Производство аммиака

1

1

УИНЗ

.КУ

УИНЗ,

КУ

Работа по карточкам Работа по карточкам

Знать строение молекулы аммиака, физические и химические свойства, производство. Уметь доказывать химические свойства аммиака, записывать реакции в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде

Текущий опрос.

Текущий опрос

§17, упр. 7, 8, ,с.52

§17,задача 1 с.52

34

(4)

Решение задач на

определение массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Повторение темы

1

УИНЗ

Работа с ДМ: А. М. Радецкий, с. 50

Уметь определять массовую (объёмную) долю выхода продукта реакции от теоретически возможного (решать расчетные задачи)

Текущий опрос.

По тетради, повторить свойства кислот

35 (5)

Азотная кислота. Строение. Свойства. Применение. Химизм производства азотной кислоты

1

КУ

Работа с ДМ: А. М. Радешшй. I [исьменная с/р

Знать строение, свойства и применение азотной кислоты, особые свойства азотной кислоты (взаимодействие с Me), химизм производства. Уметь доказывать общие и особые химические свойства азотной кислоты, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде

Текущий опрос.

§19, упр. 1, 4. с. 59, задача 2, с. 60

36

(6)

37 (7)

Соли аммония. Нитраты

] 1

КУ

КУ

Лабораторный опыт: взаимодействие солей аммония со щёлочью.

Работа с ДМ: А. М. Радецкий

Знать состав, строение, свойства и применение солей аммония и нитратов. Уметь доказывать общие и особые свойства солей на примере солей аммония и нитратов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окисли тельно-восстановительном виде

Текущий опрос

Текущий опрос

§18, упр. 12.13. .с. 52

§20упр.8-9.зад ачаЗ,с.59


1

2

4

5

6

7

8

9

10

(8 )

38)

9

(39)

Фосфор и его соединения

.

 Минеральные удобрения

1 11

КУ КУ

Работа по карточкам

Работа с коллекцией

Знать характеристику фосфора как химического элемента и простого вещества, строение и свойства соединений фосфора (оксида, кислот, солей), применение минеральных удобрений. Уметь доказывать химические свойства фосфора как простого вещества и его соединений, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде

Текущий опрос

Текущий опрос

§21,22,23, упр. 4, 5, 6, 7 (устно),

задача 3, с. 70

§21 задача 4,

с. 70

(1)0(40

(11)

41

Обобщение и систематизация знаний по теме 4.

Обобщение и систематизация знаний по теме 4

1 1

УОИСЗ УОИСЗ

Работа по карточкам

Самостоятельная

работа

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений. Уметь составлять технологическую карту для проведения практической работы

Тематический опрос.

Самостоятел ьная работа

Повторить главу III, подготовиться к п/р, с. 73 подготовиться к п/р, с. 73

(12)

42

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота»

Практическая работа № 2

1

УЗЗ

Практическая работа

Уметь доказывать опытным путём состав изученных веществ (соли аммония, нитраты, сульфаты и др.), проводить реакции между веществами в растворе, получать новые вещества из имеющихся реактивов, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде, проводить наблюдения, делать выводы

Практическая работа,

с. 73

Подготовиться к

к/р

(13 )43

Контрольная работа№3 по теме 4

1

УК

Контрольная работа

Уметь применять знания, умения и навыки в контрольной работе по теме 4

Контрольная работа


1

3

4

5

6

7

9

10

ТЕМА5.Подгруппа углерода(5часов)

44(1)

Общая характеристика подгруппы углерода. Углерод и кремний в сравнении. Химические свойства углерода

КУ

Работа по карточкам

Знать общую характеристику элементов главной подгруппы IV группы, исходя из положения в ПС и строения атома; понятие адсорбции, применение углерода и кремния. Уметь сравнивать по строению и свойствам углерод и кремний, записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства углерода в молекулярном и окислительно-восстановительном виде, иметь представление об аллотропных видоизменениях углерода, причинах их образования

Фронтальный опрос

§24.25,30, упр. 18,20, с. 90, упр. 5, с. 101

45 (2)

Оксиды углерода и кремния. Состав, строение, свойства, Применение

1

КУ

Работа с ДМ: А. М. Радецкий. Письменная с/р

Знать состав, строение, свойства, применение оксидов углерода и оксида кремния. Уметь сравнивать состав и строение оксидов углерода и кремния, указывать причины сходства и отличия, доказывать химические свойства оксидов углерода (П), (IV) и оксида кремния, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде

Текущий опрос.

§26,27,31, упр. 15,16 (устно), 17, с. 90, упр. 4,

с. 101

46

(3)

Угольная и кремниевая кислоты. Карбонаты. Силикаты

1

КУ

. Работа с ДМ: А. М. Радецкий или Л. М. Брейгер, с. 74-76

Знать состав, строение, свойства, применение угольной и кремниевой кислот и их солей. Уметь доказывать химические свойства угольной и кремниевой кислот и их солей, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде,

Текущий опрос.

§28,32, упр. 18,20, с. 90, упр. 5, с. 101


1

2

4

6

7

8

9

сравнивать по свойствам угольную и кремниевую кислоты, карбонаты и силикаты, указывать причины их сходства и отличия

47 (4)

Решение задач на вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси

1

УИНЗ

Работа с ДМ: А. М. Радецкий, с. 55, 56

Уметь решать расчётные задачи на вычисление массы (объёма) продуктов реакции по указанной массе (объёму) исходного вещества, одно из которых содержит примеси (задачи прямые и обратные)

Текущий опрос.

Задача 1,

с. 70, задача 1, с. 91

48

(5)

Обобщение и повторение темы 5. Силикатная промышленность (обзорно)

1

УОИСЗ

Работа с ДМ: А. М. Радецкий,

56-58, или ДМ: Л. М. Брейгер, с. 78-80

Уметь применять полученные знания, умения и навыки при изучении темы 5 на примере тренировочных заданий и упражнений. Иметь представление о силикатной промышленности, её видах

Текущий опрос.

§29, 33, повторить главу IV, упр. 7, упр. 8 (устно), с. 101

Т е м а 6. ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ (3 часа)

49 (1)

50

(2)

Общая характеристика металлов,получение, физические свойства

. Химические свойства,сплавы

1

1

КУ КУ

Работа с ПС. Работа с ПС

Знать понятие металлической связи и металлической кристаллической решётки, физические свойства и способы получения металлов. Уметь давать общую характеристику металлов как элементов по положению в ПС и строению атома, доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения химических реакций в молекулярном и в окислительно-восстановительном виде

Текущий опрос

Текущий опрос

§§34,35, 36,37,38 (прочитать), упр. 2,3, 7,, задача 1,с. 112

§§36,37,38 задача 2, с. 112


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

51 (3)

Повторение и обобщение знаний по теме 6. Коррозия металлов (обзорно)

1

УОИСЗ

Работа с ДМ: А.М.Радецкий

Знать определение коррозии, её" виды, способы защиты от коррозии, условия, способствующие и препятствующие коррозии. Уметь применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий, записывать химизм процесса коррозии, объяснять сущность химической и электрохимической коррозии

Текущий опрос.

По тетради

Темя 7. МЕТАЛЛЫ ГЛАВНЫХ ПОДГРУПП 1-Ш ГРУПП ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА (5 часов)

52 (2)

Общая характеристика металлов 1-Ш групп главной подгруппы (на примере натрия, кальция, алюминия)

1

КУ

с ДМ: Л. М. Брейгер, с. 102—103, ДМ: Л. М. Радецкий, с. 59

Знать области применения металлов главных подгрупп 1-Ш групп ПС. Уметь давать общую характеристику металлов главных подгрупп 1-Ш групп в сравнении на основе положения в ПС и строения атомов, прогнозировать и доказывать химические свойства металлов главных подгрупп 1-Ш групп, находить общее и отличное, знать причины этого, записывать уравнения химических реакций, доказывать свойства этих металлов

Текущий опрос.

§39 (до с. 117), §40, 41 (до с 121), § 42

(дос. 128), упр. 8, с. 118, упр. 7, с. 125


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

53 (2)

54 (3)

Соединения металлов главных подгрупп 1-Ш групп-оксиды, гидроксиды, соли. Жёсткость воды (обзорно). Амфотерность. Соединения алюминия

1 1

КУ КУ

Работа с ДМ: А. М. Радецкий, с. 60-61

Работа с ДМ: А. М. Радецкий,

Знать состав, строение, свойства оксидов, оснований, солей металлов главных подгрупп 1-Ш групп ПС в сравнении, качественная реакция на ионы Na+. Ca'+, Ва~ .Уметь доказывать химические свойства оксидов, оснований, солей металлов главных подгрупп 1-Ш групп, записывать уравнения реакций в молекулярном и в ионном виде

Текущий опрос.

Текущий опрос

§3940,.4!.. упр. 9,14, с. 125, упр. 8, задача 1. 2 .с. 125

§42упр.11,за дача 1.2.с.131.

55 (4)

Обобщение и систем атизация знаний

1

УОИСЗ

Работа с ДМ: А. М. Радецкий, с. 60-61

Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий и упражнений по темам 6 и 7. Подготовка к контрольной работе

Текущий опрос

Повторить главы V, VI

56

(5)

Контрольная //L работа по темам 6и7

1

УК

Уметь применять полученные навыки при изучении тем 6 и 7 при выполнении контрольной работы

Контрольная работа

Т е м а 8. ЖЕЛЕЗО - ЭЛЕМЕНТ ПОБОЧНОЙ ПОДГРУППЫ УШ ГРУППЫ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА (3 часа)

57 (1)

Железо и его соединения.

Практикум

1

КУ

Работа с ДМ: А. М. Радецкий. с. 64-65

Знать положение железа в ПС. состав и характер его оксидов и гидроксидов. Уметь характеризовать элемент на основании его положения в ПС, характеризовать химические свойства простого вещесгва и соединений железа, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном виде и с точки зрения учения об окислительно-восстановительных реакциях

Текущий опрос.

§ 43,44, упр. 4, 5, с. 135. Подготовиться кп/р


I

2

3

4

5

6

7

8

9

58

Решение экспе-

1

УЗЗ

Практическая работа

Уметь проводить химический эксперимент по

Практическая работа

59 (2) (3)

риментальных задач

характеристике химических свойств металлов и

по теме «Металлы.

их соединений, осуществлению |;ревращений

Практическая работа

Соединения ме-

1

Практическая работа

таллов»

Т е м а 9. ПРОМЫШЛЕННЫЕ СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ

'2 часа)

60

/ И

Понятие о ме-

1

КУ

Работа с ДМ: А. М.

Знать определение металлургии, способы

Гекущий опрос. Ра-

§35,45 (прочитать), §

(1)

таллургии. Металлы в

Радецкий, с. 64-65

промышленного получения металлов, роль русских

бота с ДМ: А. М.

46,47, упр. 3, задача

современной технике.

учёных в развитии металлургии, понятие руды и

Радецкий

2,3, с. 147, по тетради

Основные способы

пустой породы, основные стадии получения

промышленного полу-

металлов. Уметь записывать уравнения реакций

чения металлов.

получения металлов с точки зрения ТЭД и учения

Записи по

Э лектро л из( обзорно),

об окислительно-восстановительных пропес-

тетради, задания по

61

его значение

УИН

сах,уметь записывать уравнения гидролиза

карточкам

(20

1

3

Работа по карточкам

Т е м а 10.

ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (6 часов)

62

(1)

Многообразие

1

УИНЗ

Упр. и задания к § 48, 49

Знать определение органической химии, что

Текущий опрос.

§ 48,49,50 (прочитал.),

органических

изучает данная наука, различия между

упр. 1,2 (устно), с. 163

вешеств

органическими и неорганическими веществами,

особенности строения и свойств органических

веществ

63

Углеводороды.

1

КУ

Упр. и задания к § 51-54

Знать определение углеводородов, их

Текущий опрос.

§51,52,53 упр. 4.8, с.

(2)

классификацию, основные положения теории А. М.

163

Бутлерова (кратко), определение изомеров, не-

которые свойства углеводородов, иметь

64

представление о природных источниках

(3)

Природные ис-

углеводородов

Текущий опрос.

§54

точники угле-

1

КУ

Задача1.с.163

водородов


I

2

3

4

7

6

8

9

10

*

Уметь записывать полные и сокращённые структурные формулы органических веществ (углеводородов), определять изомеры, давать им названия, записывать некоторые уравнения реакций, характеризующие химические свойства углеводородов (предельных и непредельных)

65 (4)

Кислородсодержащие органические вещества (спирты, карбоновые кислоты)

1

КУ

Иметь понятие о кислородсодержащих органических веществах, их классификацию, определение спиртов, карбоновых кислот, их свойства, области применения. Уметь записывать некоторые структурные формулы

Упр. и задания к § 56,56

Текущий опрос.

§55-57, упр. 2,3, с. 173

66 (5)

Кислородсодержащие органические вещества (сложные эфиры, жиры,

1

УИ

нз

Иметь общие понятия о сложных эфирах, жирах, углеводах, нахождение их в природе, применение

Упр. и

задания к §57

Текущий опрос.

§ 57, упр. 12, с. 173

67 (6)

68,

Белки. Обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения»

Резервные часы

1

КУ

Иметь понятие о белках, их состав, биологическое значение. Уметь выполнять тренировочные задания и упражнения по теме «Органические соединения»

Работа с ДМ: Л. М. Брейгер

Тематический опрос

§58-60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...