Рабочая программа
рабочая программа по химии на тему
Рабочие программы 8-11 класс по Рудзитису
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvyornutyy_tematicheskiy_plan_10_klass.docx | 55.41 КБ |
4_tematicheskoe_planirovanie_po_khimii_11_klass.docx | 53.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе государственного образовательного стандарта , Примерной программы по химии, а так же Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.
Изучение химии на базовом уровне общего(среднего) образования направлено для достижения следующих целей:
• на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
• на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
• на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Требования к уровню достижений обучающихся 10 -11 классов
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
и с учетом Примерной программы
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем,
вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; - основные законы химии: закон сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
Уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),
использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации
и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях
и оценки их последствий; - экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- .
Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков
- Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся. К ним относятся:
- определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
- выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной
задачи; - сравнение полученных результатов с учебной задачей;
- владение различными формами самоконтроля;
- оценивание своей учебной деятельности;
- постановка целей самообразовательной деятельности.
- Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:
- работа с основными компонентами учебника;
- использование справочной и дополнительной литературы;
- подбор и группировка материалов по определенной теме;
- составление планов различных видов;
- владение разными формами изложения текста;
- составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование;
- подготовка доклада, реферата;
- использование различных видов наблюдения и моделирования;
- качественное и количественное описание изучаемого объекта;
- проведение эксперимента.
- Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся:
- определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;
- выявление существенных признаков объекта;
- проведение разных видов сравнения;
- установление причинно-следственных связей;
- оперирование понятиями, суждениями;
- владение компонентами доказательства;
- формулирование проблемы и определение способов ее решения.
- Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания,
организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся:
- выслушивание мнения других;
- владение различными формами устных и публичных выступлений;
- оценка разных точек зрения;
- владение приемами риторики.
. В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности .
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.
При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:
-урок изучения новых знаний УИНЗ
-урок закрепления знаний УЗЗ
-комбинированный урок КУ
-урок обобщения и систематизация знаний УОИСЗ
-урок контроля УК
-дидактический материал ДМ
-упражнение упр
-задача зад.
-страница с.
-Периодическая система химических элементов ПС
Д.И.Менделеева
-контрольная работа к/р
-практическая работа п/р
Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Требования к уровню подготовки учащихся | И Измерители ( ) | Д/З | ||||
плани руемая | факти ческая | ||||||||||
Тема 1 Теория строения органических веществ | 4 | ||||||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ.органическая химия – химия соединений углерода. органические вещества в природе и жизни человека | 1 | КУ | Знакомство с обрацамиорганическихвещев | Знать особенности состава и строения органических веществ | Фронтальный опрос | &1, 1-6 упр (устно) с.10 | ||||
2 | Основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова и ее значение для развития науки | 1 | УИНЗ КУ | Работа с шаростержневыми моделями молекул | Знать основные положения теории А.М.Бутлерова. Уметь доказывать положения теории на примерах неорганических и органических веществ, | Фронтальный опрос | &2 7-12 упр (устно) | ||||
3. 4. | Электронная природа химических связей в органических соединениях Классификация органических соединений | 1 1 | КУ УИНЗ | Работа с таблицами Работа со схемами по учебнику | Знать электронную природу химических связей в органических соединениях,знать понятия о радикалах, электрофиллах, нуклеофиллах. Знать классификацию органических соединений | Фронтальный опрос Текущий опрос | &3 1-5 упр (устно) &4 2,3. схема (учить) | ||||
Тема2 Предельные углеводороды | 6 | ||||||||||
5(1) | Алканы, гомологический ряд алканов. электронное и пространственное строение алканов на примере метана | 1 | КУ | Лабораторный опыт: изготовление моделей молекул алканов | Знать понятия об алканах,предельных углеводородах | Фронтальный опрос | &5 упр1-4 с.27 | ||||
6(2) | Номенклатура и изомерия алканов Составление формул гомологов и изомеров алканов | 1 | КУ | Работа с ДМ:Радецкий АМ. | Знать понятия об изомерах, гомологах Уметь составлять структурные формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре | Фронтальный опрос | &6упр5-9 с.27 | ||||
7(3) | Физические и химические свойства алканов.Получение и применение алканов | 1 | КУ | -примеры углеводородов в разных агрегатных чостояниях | Характеризовать физические химические свойства алканов Использовать знания и умения безопасного обращения с горющими веществами | Фронтальный опрос | &7упр15—18, зад.1-3 с.28 | ||||
8(4) | Решение задач на определение молекулярной формулы углеводородов по массовым долям и продуктам сгорания | 1 | КУ | Решение задач | Уметь определять молекулярную формулу по массовым долям элементов | Решение задач | Зад.6.7 с.28 | ||||
9(5) | Циклоалканы, их строение, свойства и нахождение в природе | 1 | КУ | Работа с учебником | Иметь понятие о циклических углеводородах,знать их свойства , практическое применение | Фронтальный опрос | &81-4 упр .с.31 | ||||
10(6) | Контрольная работа №1 по теме «Предельные углеводороды» | 1 | УК | Контрольная работа | Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении заданий | Самостоятельная работа | &9упр 5-9 с.38 | ||||
Тема 3 Непредельные углеводороды | 6 | ||||||||||
11 (1) | Этилен, гомологический ряд этилена. Электронное и пространственное строение алкенов на примере этилена Номенклатура и изомерия алкенов | 1 | КУ | Работа с таблицами 2,3.(по учебнику) | Знать понятия об алкенах, строение молекулы этилена Уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре | Текущий опрос | &9упр 5-9 с.38 | ||||
12(2) | Физические и химические свойства алкенов. понятие о высокомолекулярных веществах на примере полиэтилена и полипропилена Получение алкенов и их применение | 1 | КУ | Упр10-15,1-2 задача.с.43(учебник) | Уметь характеризовать физические и химические свойства алкенов Знать получение и применение алкенов | Текущий опрос | &10,упр 16,с.43 | ||||
13(3) | Решение расчетных задач по химическим уравнениям | 1 | УЗЗ | Решение задач | Уметь применять знания, умения и навыки при решении задач | Решение задач | 3-4 зад. с.43 | ||||
14(4) | Алкадиены. Каучук как природный полимер | 1 | КУ | Работа с коллекцией каучуков , образцов резины. Упр1-3,1 зад.с49.(учебник | Знать понятия об алкадиенах, состав изопрена, бутадиена , натурального каучука, способы получения изопрена и бутадиена, области применения каучука и резины | Текущий опрос | &11,12 Упр4-9, Зад.2, с.49 | ||||
15(5) ) | Ацетилен, гомологический ряд ацетилена. Электронное и пространственное строение алкинов на примере ацетилена Физические и химические свойства алкинов Получение и применение алкинов | 1 | КУ | упр.4. зад.1.с.56. (учебник) зад.2.с.56. (учебник) | Знать понятия о алкинах,строение молекулы ацетилена, Уметь характеризовать физические и химические Фсвойства ацетилена Знать получение ацетилена | Текущий опрос | &13,упр1-4,с.54. &13, Зад.3-4, с.56. | ||||
16(7) | Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные углеводороды». Контроль знаний учащихся | 1 | УК | Самостоятельная работа | Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий | Фронтальный опрос | |||||
Тема 4 Ароматические углеводороды | 4 | ||||||||||
17(1) | Электронное и пространственное строение бензола.Изомерия и номенклатура | 1 | КУ | Работа cДМ:Радецкий А.М. | Знать понятия об аренах, строение молкулы бензола Уметь характеризовать физические и химические свойства бензола | Текущий опрос | &14 Упр1-3, с.66. | ||||
18(2) | Физические и химические свойства и бензола | 1 | КУ | Работа с ДМ:Радецкий А.М. | Уметь характеризовать физические и химические свойства бензола Знать токсическое влияние бензола на организм человека и животных | Текущий опрос | &15 зад.1.с.66 | ||||
19(3) | Гомологи бензола.Свойства.Применение. | 1 | КУ | Работа сДМ:Радецкий А.М. упр.5-6.с.67(учебник) | Знать понятие о гомологах бензола, их свойствах, применении. | Текущий опрос | & 15 2-3 зад.с.67 | ||||
20(4) | Генетическая связь с другими классами углеводородов. | 1 | КУ | Работа с ДМ:Радецкий А.М. | Уметь писать уравнения реакций превращений | Текущий опрос | Упр12,13 с.67. | ||||
Тема 5. Природные источники углеводородов | 6 | ||||||||||
21(1) | Природный и попутный нефтяной газы. Нефть: состав, свойства | 1 | УИНЗ | Лабораторный опыт: работа с коллекцией природных источников и продуктов их переработки зад.1.с.79 (по учебнику) Работа с таблицами 5,6. | Знать состав природных и попутных газов, области их применения .Знать основные месторождения природного газа. Знать состав и свойства нефти, нефтепродукты и области их применения. Иметь представление об октановом числе, детанационной стойкости бензинов .Знать основные месторождения нефти | Текущий опрос | &16,. зад.1.2.с.79. &17,зад.2 3, с.74. | ||||
22(2) | Переработка нефти | 1 | УИНЗ | Работа по рисункам учебника | Знать способы переработки нефти | Текущий опрос | &17 | ||||
23(3) | Коксохимическое производство | 1 | УИНЗ | Работа с коллекцией,8 схема,рисунки | Знать продукты переработки угля | Текущий опрос | &18,19 | ||||
24(4) | Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного | 1 | КУ | Работа с ДМ: Радецкий А.М. | Уметь решать задачи | Самостоятельная работа | Задания по карточкам | ||||
25 (5) | Обобщение и систематизация знаний учащихся по углеводородам | 1 | КУ | Работа с ДМ: Радецкий А.М. | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении тренировочных заданий | Текущий опрос | Повторить &1-19, Подготовиться к конторльной работе | ||||
26 (6) | Контрольная работа №2 «Углеводороды» | 1 | УК | Уметь применять знания, умения и навыки полученные при изучении темы | Письменная работа | ||||||
Тема 6 Спирты и фенолы | 7 | ||||||||||
27 (1) | Предельные одноатомные спирты: строение, гомологи, изомеры. | 1 | УИНЗ | Упр 1-4 с.88. Таблица 8 | Знать понятие об одноатомных спиртах, функциональной группе, строение молекулы этанола. Уметь составлять структурные формулы изомеров. | Текущий опрос | &20 Упр 5-7 , с.88. | ||||
28 (2) | Свойства предельных одноатомных спиртов | 1 | КУ | Работа с ДМ: Радецкий А.М. | Уметь характеризовать химические и физические свойства спиртов | Текущий опрос | &21 1,2 зад.с.88 | ||||
29 (3) | Применение и получение спиртов. Губительное действие спиртов на организм | 1 | КУ | Работа с дополнительной литературой | Уметь использовать знания для оценки влияния алкоголя для организма человека | Текущий опрос | &21 Подготовить сообщение | ||||
30 (4) | Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами .Решение задач по химическим уравнениям при условии , что одно из реагирующих веществ дано в избытке. | 1 | КУ | Работа с ДМ: Радецкий А.М. | Уметь написать уравнения реакций превращений | Самостоятельная работа | Упр. 14,15.с.88 | ||||
31 (5) | Глицерин как представитель многоатомных спиртов | 1 | КУ | Лабораторный опыт: качественная реакция на глицерин Упр 4, зад.1.,с.92. (учебник) | Знать состав многоатомных спиртов, области применения этиленгликоля и глицерина.Уметь характеризовать физические и химические свойства | Текущий опрос | &22 Зад.2,3.с.92. | ||||
32 (6) | Фенол: строение, свойства | 1 | КУ | Упр.3-4,6,.зад.1.с.98. (учебник) | Знать состав и строение молекулы фенола, некоторые способы получения. Области применения | Текущий опрос | &23, 24 Зад.2,3.с.98. | ||||
33 (7) | Фенол,получение,применение.Охрана окружающей среды от загрязнений фенолом | 1 | УИНЗ | Работа по рисункам (учебник) | Знать получение и применение фенола,действие соединений ффенола на живой организм | Текущий опрос | &23.24 Зад.,3.с.98 | ||||
Тема 7 Альдегиды и кетоны | 2 | ||||||||||
34 (1) | Альдегиды .Строение молекулы формальдегида .Изомерия и номенклатура Свойства альдегидов Применение и получение альдегидов | 1 | КУ | Работа с ДМ: Радецкий А.М. Зад.1. с.106. Упр6-8, зад .3. с.104. (учебник) | Знать состав альдегидов, понятие о карбонильной группе. Уметь составлять структурные формулы изоме ров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать свойства альдегидов Знать способы получения уксусного альдегида, области применения | Текущий опрос опрос | &25 Упр3-5,зад.2. с.106. & 26,упр.9-11, зад.4,с.105. | ||||
35 (2) | Ацетон- представитель кетонов.Строение молекулы, применение. | 1 | КУ | Работа с дополнительной литературой. | Знать строение молекулы ацетона, его применение. | Текущий опрос | Подготовить сообщение | ||||
Тема 8. Карбоновые кислоты | 4 | ||||||||||
36 (1) | Одноосновные карбоновые кислоты: строение, физические свойства | 1 КУ | Упр.1-4,16,с.117. | Знать состав карбоновых кислот, понятие о карбоксильной группе,уметь характеризовать физические свойства | Текущий опрос | &27 Зад.1.с.118. | |||||
37 (2) | Химические свойства предельных карбоновых кислот | 1 | Работа с таблицей 11 (учебник) | Уметь характеризовать химические свойства | Текущий опрос | &28 Зад.3.с.118. | |||||
38 (3) | Способы получения карбоновых кислот | 1 | КУ | Работа с таблицей 10 (учебник) Упр 5-7, с.117.зад.2,с.118. | Знать о способах получения карбоновых кислот | Текущий опрос | &28 Зад.4. с.118 | ||||
39 (4) | Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь углеводородов, спиртов, альдегидов и карбоновых кислот | 1 | УЗЗ | Работа с ДМ: Радецкий А.М. | Уметь составлять уравнения превращений органических веществ | Самостоятельная работа | Упр.17,18, с.118. | ||||
Тема 9 Сложные эфиры. Жиры | 5 | ||||||||||
40 (1) | Сложные эфиры: строение, свойства, применение. Лавсан | 1 | КУ | Упр 1-8.с.128 (учебник) | Знать состав сложных эфиров, нахождение в природе, области применения.Уметь составлять уравнения этирификации, структурные формулы жиров, уравнения реакций получения и гидролиза жиров | Текущий опрос | & 30 Зад.1,2. с.129 | ||||
41 (2) | Жиры. Состав и строение, номенклатура, свойства | 1 | КУ | Упр.9-16. с.128-129 (учебник) | Уметь составлять уравнения этирификации, структурные формулы жиров, уравнения реакций получения и гидролиза жиров | Текущий опрос | &31 Зад.3,. с.129. | ||||
42 (3) | Понятие о синтетических моющих средствах.Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. | 1 | КУ | Работа с таблицей 12 (учебник) | Знать получение синтетических моющих средств и правил обращения с ними. | Текущий опрос | &31 Зад 4, с.129 | ||||
43 (4) | Обобщение и систематизация знаний учащихся по спиртам, альдегидам, карбоновым кислотам и их производным | 1 | УОИЗС | Работа с ДМ: Радецкий А.М. | Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении тренировочных заданий | Самостоятельная работа | Подготовиться к контрольной работе | ||||
44 (5) | Контрольная работа №3 «Спирты. Фенол. Альдегиды. Карбоновые кислоты и их производные» | 1 | УК | Контрольная работа | Уметь применять знания, умения и навыки полученные при изучении темы | Письменная контрольная работа | |||||
Тема 10 Углеводы | 5 | ||||||||||
45 (1) | Глюкоза строение молекулы | 1 | КУ | Работа с ДМ: Радецкий А.М. | Знать состав углеводов, классификацию углеводов, состав глюкозы, области применения глюкозы. | Текущий опрос | & 32 Упр1-4,с.146 зад.1. | ||||
46 (2) | Глюкоза,нахождение в природе,физические и химические свойства , применение глюкозы. Фруктоза – изомер глюкозы | 1 | КУ | -Лабораторный опыт : взаимодействие раствора глюкозы со свежеосажденным гидроксидом меди Работа с таблицей 13 | Знать свойства ,применение глюкозы | Текущий опрос | &32 Упр 5-12,с.146 | ||||
47 (3) | Сахароза, ее состав, нахождение в природе и получение. | 1 | КУ | Работа c ДМ: Радецкий А.М. | Знать состав сахарозы, уметь составлять уравнение реакции гидролиза в общем виде. Текущий опрос | Текущий опрос | &33 Зад.2.с.139. | ||||
48 (4) | Крахмал,целлюлоза.Строение. химические свойства, применение. | 1 | КУ | Лабораторный опыт : качественная реакция на крахмал,взамодействие раствора крахмала с раствором иода | Знать состав ,строение, свойства крахмала | Текущий опрос | &34,35 Упр15-17,с.146.зад.3.с.147 | ||||
49 (5) | Получение крахмала и целлюлозы | 1 | УИНЗ | Работа по учебнику(схемы, рисунки) | Знать состав крахмала и целлюлозы | Текущий опрос | &34,35.подготовить сообщение | ||||
Тема 11 Амины. Аминокислоты. | 3 | ||||||||||
50 (1) 51 | Амины – органические основания Анилин – представитель ароматических аминов, его практическое применение Аминокислоты – амфотерные органические соединения. Строение, изомерия, свойства | 1 1 | УИНЗ УИНЗ | Работа с ДМ: Радецкий А,М. Работа с таблицей 14 (учебник) Упр1-9, с.157.зад.1,с.158. Работа с ДМ: Радецкий А.М. | Знать состав аминов, способы получения, области применения. Уметь составлять структурные формулы изомеров, характеризовать физические и химические свойства аминов Знать состав анилина, получение и применение Знать состав аминокислот, способы получения и области применения.Уметь составлять структурные формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре,характеризовать свойства | Текущий опрос Текущий опрос | &36 Зад.2-3.с.158 &37 Упр13,14. | ||||
52 (3) | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений .Решение расчетных задач. | 1 | УОИСЗ | Работа сДМ: Радецкий А.М. | Знать значение аминокислот.Уметь составлять уравнения реакций образования простейших пептидов | Текущий опрос | Задачи по карточкам | ||||
Тема 12 Белки | 5 | ||||||||||
53 (1) | Белки – природные высокомолекулярные соединения | 1 | КУ | Лабораторный опыт: -цветные реакции белков | Знать состав белков, структуры белков, иметь понятие о денатурации | Текущий опрос | &38 Подготовить сообщение | ||||
54 (2) | Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. | 1 | КУ | Работа c ДМ: Радецкий А.М. | Знать свойства белков,их превращение в организме. | Текущий опрос | &38 Упр1-8, с.162 | ||||
55 (3) | Понятия об азотосодержащих гетероциклических соединениях | 1 | КУ | Работа с учебником | Знать о строении азотосодержащих гетероциклических соединенях, о значении нуклеиновых кислот в организме | Текущий опрос | &39,40.упр 1-8,с.169. | ||||
56 (4) | Нуклеиновые кислоты | 1 | Работа с учебником | Знать о значении нуклеиновых кислот в организме | Текущий опрос | &,40.Подготовить сообщение | |||||
57 (5) | Химия и здоровье человека | 1 | КУ | Работа сучебником, с дополнительной литературой. | Знать влияние лекарственных препаратов на организм | Текущий опрос | &41 Подготовить сообщение | ||||
Тема 13 Синтетические полимеры | 5 | ||||||||||
58 (1) | Общие понятия о химии ВМС | 1 | УИНЗ | Работа с коллекциями | Знать основные понятия химии ВМС,уметь характеризовать полимеры с точки зрения основных понятий, составлять реакции полимеризации и поликонденцации | Текущий опрос | &42 Упр 1-9, с.176. | ||||
59 (2) | Классификация пластмасс | 1 | УИНЗ | Работа с коллекциями Таблица 15(учебник) | Знать области применения ВМС на основании их свойств | Текущий опрос | &42 | ||||
60 (3) | Синтетические каучуки | 1 | УИНЗ | таблицей 16(учебник) | Знать строение синтетических каучков, их применение | Текущий опрос | &43упр 1-6 с. 182. | ||||
61 (4) | Синтетические волокна | 1 | УИНЗ | Работа с коллекцией. | Знать строение синтетических волокон, их свойства, применение. | Текущий опрос | &44, Упр7-12, с.182. | ||||
62 (5) | Практическая работа №1 «Сравнение органических веществ» | 1 | УЗЗ | Практическая работа | Практическая работа | ||||||
Обобщение знаний по органической химии | 6 | ||||||||||
63 (1) | Строение молекул органических веществ. Функциональные групп. Изомерия и гомология органических веществ | 1 | УОИСЗ | Работа с ДМ: Радецкий А.М. | Уметь применять знания, умения и навыки полученные при изучении | Текущий опрос Самостоятельная работа | Записи в тетради | ||||
64 (2) | Типы реакций в органической химии. Генетическая связь важнейших классов органических веществ. | 1 | УОИСЗ | Работа сДМ: Радецкий А.М. | Уметь применять знания, умения и навыки полученные при изучении темы | Самостоятельная работа | Записи в тетради | ||||
65 (3) | Решение задач:определение молекулярной формулы(ЕГЭ) | 1 | УЗЗ | Работа с материалами ЕГЭ | Уметь применять знания, умения навыки при решении задач | Задачи из ЕГЭ | Записи в тетради | ||||
66 (4) | Решение задач: определение молекулярной формулы (ЕГЭ) | 1 | УЗЗ | Работа с материалами ЕГЭ | Уметь применять знания, умения навыки при решении задач | Задачи из ЕГЭ | Записи в тетради | ||||
67 (5) | Решение задач::расчеты по химическим уравнениям(ЕГЭ) | 1 | УЗЗ | Работа с материалами ЕГЭ | Уметь применять знания, умения навыки при решении задач | Задачи из ЕГЭ | Записи в тетради Подготовиться к итоговой контрольной работе | ||||
68(6) | Итоговая контрольная работа за 10 класс №4 | 1 | Контрольная работа | Уметь применять знания, умения и навыки полученные при изучении | Письменная контрольная работа | ||||||
69-70 | Резервный часы | 2 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе государственного образовательного стандарта , Примерной программы по химии, а так же Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.
Изучение химии на базовом уровне общего(среднего) образования направлено для достижения следующих целей:
• на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
• на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
• на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Требования к уровню достижений обучающихся 11 классов
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
и с учетом Примерной программы
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем,
вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит,электролитическая диссоциация,окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; - основные законы химии: закон сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
Уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений, строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета),
использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации
и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях
и оценки их последствий; - экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- .
Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков
- Учебно-организационныеобщеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся. К ним относятся:
- определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
- выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной
задачи; - сравнение полученных результатов с учебной задачей;
- владение различными формами самоконтроля;
- оценивание своей учебной деятельности;
- постановка целей самообразовательной деятельности.
- Учебно-информационныеобщеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:
- работа с основными компонентами учебника;
- использование справочной и дополнительной литературы;
- подбор и группировка материалов по определенной теме;
- составление планов различных видов;
- владение разными формами изложения текста;
- составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование;
- подготовка доклада, реферата;
- использование различных видов наблюдения и моделирования;
- качественное и количественное описание изучаемого объекта;
- проведение эксперимента.
- Учебно-логическиеобщеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся:
- определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;
- выявление существенных признаков объекта;
- проведение разных видов сравнения;
- установление причинно-следственных связей;
- оперирование понятиями, суждениями;
- владение компонентами доказательства;
- формулирование проблемы и определение способов ее решения.
- Учебно-коммуникативныеобщеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания,
организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся:
- выслушивание мнения других;
- владение различными формами устных и публичных выступлений;
- оценка разных точек зрения;
- владение приемами риторики.
. В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности .
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.
При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:
-урок изучения новых знаний УИНЗ
-урок закрепления знаний УЗЗ
-комбинированный урок КУ
-урок обобщения и систематизация знаний УОИСЗ
-урок контроля УК
-дидактический материал ДМ
-упражнение упр
-задача зад.
-страница с.
-Периодическая система химических элементов ПС
Д.И.Менделеева
-контрольная работа к/р
-практическая работа п/р
Тематическое планирование по химии 11класс (1 +1 час в неделю, всего 70 часов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...