Конкурс знатоков химии и биологии
опыты и эксперименты по химии по теме
В медицинском колледже химия и биология состаляет основу специальных дисцеплин.
Цели:
1. Разширить кругозар учащихся по предметам естестенно - научного цикла.
2. Формирование коммуникативных компетенций учащихся.
3. Воспитать положительное отношение к знаниям.
4. Формирование логического мышления, умений сравнивать, обобщать и делать выводы.
Внеаудиторная работа вызывает большой интерес у студентов и много полложительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_znatakov_po_khimii_i_biologii.pptx | 2.36 МБ |
vneklassnoe_meropriyatie_po_predmetam_estestvennonauchnogo_tsikla.doc | 356.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 Черный ящик 20 30 40 50 Крестики нолики Одна голова хорошо, а вместе лучше Химическая лаборатория Раз ромашка, два ромашка… 10 10 10 10 20 20 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 50 50 50 50
Cu 2 SO 4 CuSO 4 Cu 2 O H 2 CuO H 2 S S SO 2 H 2 O 10 баллов Сера
Cu 2 SO 4 CuSO 4 Cu 2 O H 2 CuO H 2 S S SO 2 H 2 O Сера * 10 баллов
O 2 MgCl 2 Fe(OH) 3 Cu 2 SO 4 H 2 KOH NaBr KF Na 20 баллов Галогены
O 2 MgCl 2 Fe(OH) 3 Cu 2 SO 4 H 2 KOH NaBr KF Na 20 баллов Галогены *
NO 2 CuNO 3 H 2 O Cu(NO 3 ) 2 NO N 2 NH 3 N 2 O H 2 O 30 баллов Азот и фосфор
NO 2 CuNO 3 H 2 O Cu(NO 3 ) 2 NO N 2 NH 3 N 2 O H 2 O 30 баллов Азот и фосфор *
Cl 2 Mg KOH Ba (OH) 2 O 2 H 2 Ba H 2 O HCl Металлы I и II групп главных подгрупп 40 баллов
Cl 2 Mg KOH Ba (OH) 2 O 2 H 2 Ba H 2 O HCl Металлы I и II групп главных подгрупп 40 баллов
CuSO4 O 2 NaCl Cl2 KOH HCl Mg H 2 CuO Алюминий и железо 50 баллов
CuSO4 O2 NaCl Cl2 KOH HCl Mg H 2 CuO Алюминий и железо* 50 баллов
10 баллов Вода
20 баллов Человек
30 баллов Менделеев
40 баллов Тысячелистник
50 баллов Фотосинтез
10 баллов Сера
В каждую из пробирок наливаются реактивы (нитрат серебра и хлорид бария).
Определите, в какой из пробирок находится каждое из веществ:
В каждую из пробирок наливается реактив (нитрат серебра).
В каждую из пробирок наливается реактив ( хлорид бария).
Правильный ответ:
20 баллов Галогены
В каждую из пробирок наливается реактив (нитрат серебра).
Определите, в какой из пробирок находится каждое из веществ:
В каждую из пробирок наливается реактив (нитрат серебра).
Правильный ответ:
30 баллов Азот и фосфор
В каждую из пробирок наливаются реактивы (нитрат серебра и хлорид бария).
Определите, в какой из пробирок находится каждое из веществ:
В каждую из пробирок наливается реактив (нитрат серебра).
В каждую из пробирок наливается реактив ( хлорид бария).
Правильный ответ:
Металлы I и II групп главных подгрупп 40 баллов
Каждая пробирка с раствором вносится в пламя спиртовки.
Определите, в какой из пробирок находится каждое из веществ:
В пламя вносится пробирка №1
В пламя вносится пробирка №2
В пламя вносится пробирка №3
Правильный ответ:
30 баллов Алюминий и железо
В каждую из пробирок наливается реактив (гидроксид натрия).
Определите, в какой из пробирок находится каждое из веществ:
В пробирку № 1 наливается реактив (гидроксид натрия).
В пробирку № 2 наливается реактив (гидроксид натрия). Начало реакции Окончание реакции
В пробирку № 3 наливается реактив (гидроксид натрия).
Правильный ответ:
10 баллов Когда египетская царица Клеопатра устроила пир в честь римского полководца Антония, пол в зале был устлан слоем лепестков толщиной в локоть. Лепестки каких цветов это были?
10 баллов Розы
20 баллов Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «…производит мёд без помощи пчёл…». Назовите это растение.
20 баллов Сахарный ссстростник Сахарный тростник
30 баллов Назовите культурное растение, к которому относится такое выражение: «Аристократ среди злаков, сын воды и солнца, пища богов».
30 баллов Рис Рис
40 баллов В Древнем Риме их называли «невиданно вкусные оранжевые армянские яблоки». Карл Линней увековечил «армянское» происхождение этого культурного растения в его названии- армениака вульгарис. Что это за растение?
40 баллов Абрикос
50 баллов Во время войны за независимость между Англией и США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент?
50 баллов Томат
10 баллов Это сложное вещество обладает уникальными физическими свойствами. При очень не большой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. Это вещество – обязательный участник химических реакций, протекающих в живых организмах. Французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери отзывался о нем: «…Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь». Внимание, вопрос, что за вещество в черном ящике?
10 баллов Вода
20 баллов В «Чёрном ящике» лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено Богу науки и искусства Аполлону. Ими награждают художников, артистов и учёных в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Что за растение лежит в «Чёрном ящике»? Где оно используется в настоящее время?
20 баллов Лавр благородный
30 баллов Когда этот металл был впервые получен в чистом виде, он ценился дороже золота. Царская семья получила в подарок набор столовых приборов, изготовленных из этого вещества. Довольно долго во время торжественных обедов, когда все придворные пользовались «дешевыми» приборами из золота и серебра, члены царской семьи могли себе позволить принимать пищу с помощью приборов из этого металла. Традиция изготовления столовых приборов из этого металла сохранилась и по сей день. Правда, сейчас они считаются дешевыми и свидетельствуют скорее о нехватке денег, чем о богатстве. Внимание, вопрос, что за металл находится в черном ящике?
30 баллов Алюминий
40 баллов В «Чёрном ящике» лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его родина Мексика. В 1874 году академик Северин в книге «Царство произрастания» писал : «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получать из него масло, пережженные семена имеют запах кофе и производят наливку почти столь же приятную».
40 баллов Семечки подсолнечника
50 баллов В «Чёрном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в среднее века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболеваний. Что лежит в «Чёрном ящике»?
50 баллов Луковица
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский медицинский колледж»
Учебно-методическая разработка
внеаудиторного мероприятия «Конкурс знатоков» по химии и биологии
Внеклассное мероприятие по предметам естественнонаучного цикла.
«Конкурс знатоков химии и биологии».
Рассмотрены и утверждены
на заседании ЦМК ОД
Председатель ЦМК:
Амозова А.А. _________________________
Преподаватель:
Есина И.В. ____________________________
Учебный год 2013 – 2014
В медицинском колледже биология и химия составляют основу специальных дисциплин. Преподаватели каждодневно отрабатывают понятия, законы, решают задачи в данных курсах.
Наша цель: использовать инновационные методы работы со студентами. Нестандартными вопросами и заданиями развивать интерес к предметам, продолжить работу в группах. Внести в работу со студентами дух соревнования, стремление к победе. Всё это даёт возможность сочетать умение общаться в команде и логически мыслить в своей группе совместно.
Конкурс показывает не только сильные стороны в работе преподавателя, но и те , на которые нужно обращать внимание в ходе учебной работы.
Внеаудиторная работа вызывает большой интерес у студентов и много положительных эмоций, когда добиваешься успеха.
Цели:
1.
- Расширить кругозор учащихся по предметам естественно - научного цикла (биология, химия)
- Продолжить развитие логического мышления
2.
- Продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Формировать коммуникативные компетенции учащихся
- Научить работать в команде
3.
- Воспитывать положительное отношение к знаниям, любознательность, волю к победе.
Оборудование:
Презентация, проектор, компьютер, экран, табло, часы, гонг, конверты с заданиями, чёрный ящик.
Ход игры:
- Сформировать три команды по 5 человек.
- На экране высвечивается табло, где обозначены критерии и баллы вопросов (см. приложение № 1).
- Команды по очереди выбирают вопрос.
- На столах находятся конверты с вопросами (см. приложение № 2).
- Ответы на вопросы все команды прописывают на карточках.
- Карточки с ответами поступают в жюри.
- Для проверки на экране высвечивается правильный ответ каждого вопроса.
- Баллы правильных ответов команд жюри заносит в сводную таблицу (см. приложение № 3).
- По окончании игры жюри подсчитывает накопленные баллы каждой команды и определяет победителя.
- Награждение победителей. Вручаются грамоты (см. приложение № 4).
Приложение № 2.
- Крестики – нолики.
Найдите выигрышный путь: выбери три клетки, расположенные по горизонтали, вертикали или диагонали.
10 баллов Сера
Выберите выигрышный путь – продукты взаимодействия
МЕДИ С КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ СЕРНОЙ КИСЛОТОЙ
CuSO4 | H2S | CuSO4 |
H2 | CuO |
H2O |
Cu2O | S |
SO2 |
20 баллов Галогены
Выберите выигрышный путь – вещества, реагирующие
с ХЛОРОМ
O2 | KOH | MgCl2 |
Cu2SO4 | H2 |
Na |
Fe(OH)3 | NaBr |
KF |
30 баллов
Азот и фосфор
Выберите выигрышный путь – продукты взаимодействия
МЕДИ С КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ АЗОТНОЙ КИСЛОТОЙ
NO2 | N2 | CuNO3 |
Cu(NO3)2 | NO |
H2O |
H2O | NH3 |
N2O |
40 баллов
Металлы I и II групп главных подгрупп
Выберите выигрышный путь – вещества, реагирующего
с НАТРИЕМ
Cl2 | H2 | Mg |
Ba(OH)2 | O2 |
HCl |
KOH | Ba |
H2O |
50 баллов
Алюминий и железо
Выберите выигрышный путь – вещества, которые взаимодействуют
с УГЛЕКИСЛЫМ ГАЗОМ
HCl | H2O | BaO |
Fe | Ca(OH)2 |
Cl2 |
C | NO2 |
H2SO4 |
- Одна голова хорошо, а вместе лучше.
Расшифруйте ребусы.
10 баллов (вода)
20 баллов (человек)
30 баллов (Менделеев)
40 баллов (тысячелистник)
50 баллов (фотосинтез)
- Химическая лаборатория
Проведя эксперимент, определи, в какой из пробирок находится каждое из веществ.
10 баллов Сера
№ пробирки | Название вещества |
Нитрат натрия (NaNO3) | |
Сульфид натрия (Na2S) | |
Сульфат натрия (Na2SO4) | |
Хлорид натрия (NaCl) |
20 баллов Галогены
№ пробирки | Название вещества |
Хлорид натрия (NaCl) | |
Нитрат натрия (NaNO3) | |
Бромид натрия (NaBr) | |
Йодид натрия (NaI) |
30 баллов Азот и фосфор
№ пробирки | Название вещества |
Нитрат натрия (NaNO3) | |
Сульфат натрия (Na2SO4) | |
Йодид натрия (NaI) | |
Ортофосфат натрия (Na3 PO4) |
40 баллов Металлы I и II группы главных подгрупп
№ пробирки | Название вещества |
Хлорид натрия (NaCl) | |
Хлорид калия (KCl) | |
Хлорид бария (BaCl) |
50 баллов Алюминий и железо
№ пробирки | Название вещества |
Хлорид натрия (NaCl) | |
Хлорид магния (MgCl2) | |
Хлорид алюминия (AlCl3) |
- Раз ромашка, два ромашка…
Дать ответ на выбранный вопрос.
10 баллов
Когда египетская царица Клеопатра устроила пир в честь римского полководца Антония, пол в зале был устлан слоем лепестков толщиной в локоть. Лепестки каких цветов это были?
(розы)
20 баллов
Один из воинов Александра Македонского писал об этом растении: «…производит мёд без помощи пчёл…». Назовите это растение.
(сахарный тростник)
30 баллов
Назовите культурное растение, к которому относится такое выражение: «Аристократ среди злаков, сын воды и солнца, пища богов».
(рис)
40 баллов
В Древнем Риме их называли «невиданно вкусные оранжевые армянские яблоки». Карл Линней увековечил «армянское» происхождение этого культурного растения в его названии- армениака вульгарис. Что это за растение?
(абрикос)
50 баллов
Во время войны за независимость между Англией и США английский шпион, сумевший устроиться поваром у генерала Вашингтона, приготовил ему блюдо с использованием ядовитых, как тогда считалось, плодов. Написав записку об отравлении Вашингтона, он покончил с собой. Эта записка была найдена только через много лет. Каким же овощем пытался отравить Вашингтона британский агент?
(Томат)
- Черный ящик.
Ответив на вопрос вы угадаете, что в черном ящике.
10 баллов
Это сложное вещество обладает уникальными физическими свойствами. При очень не большой молекулярной массе оно имеет аномально высокую температуру кипения. Это вещество – обязательный участник химических реакций, протекающих в живых организмах. Французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери отзывался о нем: «…Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь». Внимание, вопрос, что за вещество в черном ящике?
(Вода)
20 баллов
В «Чёрном ящике» лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено Богу науки и искусства Аполлону. Ими награждают художников, артистов и учёных в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Что за растение лежит в «Чёрном ящике»? Где оно используется в настоящее время?
(лавр благородный)
30 баллов
Когда этот металл был впервые получен в чистом виде, он ценился дороже золота. Царская семья получила в подарок набор столовых приборов, изготовленных из этого вещества. Довольно долго во время торжественных обедов, когда все придворные пользовались «дешевыми» приборами из золота и серебра, члены царской семьи могли себе позволить принимать пищу с помощью приборов из этого металла. Традиция изготовления столовых приборов из этого металла сохранилась и по сей день. Правда, сейчас они считаются дешевыми и свидетельствуют скорее о нехватке денег, чем о богатстве. Внимание, вопрос, что за металл находится в черном ящике?
(Алюминий)
40 баллов
В «Чёрном ящике» лежит некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его родина Мексика.
В 1874 году академик Северин в книге «Царство произрастания» писал : «Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получать из него масло, пережженные семена имеют запах кофе и производят наливку почти столь же приятную»
(семечки подсолнечника)
50 баллов
В «Чёрном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей.
Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в среднее века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболеваний. Что лежит в «Чёрном ящике»?
(луковица)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Конкурс знатоков химии"
Материал помогает заинтересовать школьников изучением химических элементов, научить их лучше ориентироваться в таблице Д.И.Менделеева....
Вопросы для конкурса «Знаток химии»( неделя химии)
Вопросы для конкурса «Знаток химии»...
Конкурс знатоков химии
Мероприятие в форме КВН. Можно использовать во внеклассной работе....
Конкурс знатоков. Задания по биологии.
В заданиях имеются вопросы по растениям , животным. Рекомендуется для учащихся 5 - 7 классов....
Конкурс знатоков химии. Интеллектуальная игра,школьный, 2017г.
Конкурс знатоков химии. Интеллектуальная игра,школьный, 2017г....
"Конкурс знатоков химии" - интеллектуальная игра для 9-классов.
quot;Конкурс знатоков химии" - интеллектуальная игра для 9-классов....
конкурс знатоков химии
конкурс...