Творческие задания по химии для учащихся
творческая работа учащихся по химии на тему
Здесь представлены творческие задания для учащихся 8-11 классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творческие задания для учащихся 8 класса.
- . На одной чашке весов находится порция железа массой 14 г. Сколько граммов кремния нужно взять, чтобы его порция содержала столько же атомов. Останутся ли весы в равновесии?
- Имеется пластинка алюминия шириной 2,5 см, длиной 10 см и высотой 1 см. Определите число атомов алюминия в этой пластинке, если плотность алюминия составляет 2,7 г/см3.
- Известно, что 2 моль некоторого неметалла имеет массу 76 г, а молекула состоит их 2 атомов. О каком неметалле идет речь?
- Во сколько раз в земной коре атомов кислорода больше, чем атомов кремния? Массовые доли кислорода и кремния в земной коре соответственно равны: 0,47 и 0,295.
- Как вы думаете, сколько моль людей живет на Земле, если ее население составляет 6 млрд. человек?
Предварительный просмотр:
Творческие задания для учащихся 9 классов.
1. Требуется агрессор.
Самый известный из окислителей – кислород. Он главный виновник медленного окисления органических и неорганических веществ (гниение дерева, коррозия металлов) и быстрого окисления (горения). А могут ли быть окислителями другие вещества, например, такие неметаллы, как водород, сера или фосфор?
2. Алюминий подвел!
Железную водосточную трубу закрепили на стене дома хомутами из алюминиевого сплава. Через несколько лет во время сильного дождя труба рухнула на тротуар. Оказалось, что крепежные детали из алюминиевого сплава подверглись сильной коррозии, хотя кровля дома, сделанная из того же сплава, безупречно служила уже полтора десятка лет. Почему так сильно отличалось поведение алюминиевых изделий?
3. Подсказывает ряд напряжений.
Во время очередного занятия преподаватель обратил внимание учащихся на плакат «Электрохимический ряд напряжений» и подчеркнул два металла – кадмий (левее водорода) и ртуть (правее водорода). Он предложил провести опыты с этими металлами: сначала подействовать на них разбавленной серной кислотой, потом в раствор сульфата кадмия (II) внести капельку ртути, а в раствор сульфата ртути (II) – гранулу кадмия. Предскажите результаты этих опытов.
Предварительный просмотр:
Творческие задания для учащихся 11 классов.
1. Одно из свойств серебра.
В IV в. до н. э. войска Александра Македонского вторглись в Индию. На берегах реки Инд в войсках разразилась эпидемия желудочно-кишечных заболеваний, которая, как ни странно, не затронула ни одного военачальника. Оказалось, что простые воины пользовались оловянной посудой, а их командиры – серебряной. Тогда и вспомнили, что персидский царь Кир II Великий (IV в. до н. э.) во время военных походов приказывал хранить питьевую воду только в серебряных сосудах. Много позже римские легионеры стали носить панцири, наколенники и поножи, изготовленные из серебра. Почему этот металл пользовался такой популярностью?
2. Металлы с «графитовыми» названиями
Два элемента-металла благодаря своим свойствам, схожим со свойствами графита, получили сходные названия. Какие это металлы?
3. Побратим
Довольно вам меня дразнить!
Я не родня глаголу «лить».
У греков «литос» значит камень –
Вот от кого мое название.
Но у меня есть побратим,
Он тоже с именем таким,
Что от камней, не от коряг –
Но не от греков, от варяг!
Скорей придумайте ответ:
Откройте имени секрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных, творческих и познавательных, способностей учащихся через практику творческой деятельности.
Хочется рассказать о том, какое огромное удовольствие я получаю от общения с детьми на уроках музыки, но особенно люблю занятия с моими мальчишками в кружке «Русская песня». Коллектив боль...
Развитие музыкальных, творческих и познавательных, способностей учащихся через практику творческой деятельности.
Хочется рассказать о том, какое огромное удовольствие я получаю от общения с детьми на уроках музыки, но особенно люблю занятия с моими мальчишками в кружке «Русская песня». Коллектив боль...
Развитие музыкальных, творческих и познавательных, способностей учащихся через практику творческой деятельности.
Хочется рассказать о том, какое огромное удовольствие я получаю от общения с детьми на уроках музыки, но особенно люблю занятия с моими мальчишками в кружке «Русская песня». Коллектив боль...
Развитие музыкальных, творческих и познавательных, способностей учащихся через практику творческой деятельности.
Хочется рассказать о том, какое огромное удовольствие я получаю от общения с детьми на уроках музыки, но особенно люблю занятия с моими мальчишками в кружке «Русская песня». Коллектив боль...
Развитие музыкальных, творческих и познавательных, способностей учащихся через практику творческой деятельности.
Хочется рассказать о том, какое огромное удовольствие я получаю от общения с детьми на уроках музыки, но особенно люблю занятия с моими мальчишками в кружке «Русская песня». Коллектив боль...
Слайдовая презентация "Фотоальбом творческих работ педагога и учащихся творческого объединения "Мягкая игрушка"
В альбом включена часть творческих работ. Альбом составлен для презентации на областном конкурсе педагогического мастерства "Мастер года" 2011 год....
Презентация Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания через систему творческих заданий
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания через систему творческих заданий...