Презентации уроков
презентация к уроку по химии (10 класс) по теме

Баженкова Нина Семеновна

Природные источники углеводородов. 

Цель урока:

Систематизировать знания учвщихся по теме "Принродные источники углеводородов"

Создать условия для развития умения самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации.

Развивать социальную активность учащихся через установление межпредметных связей химии с географией и экологией.

Способствовать формированию и развитию творческих способностей и позновательного интереса

Способствовать формированию чувства патриотизма.

Оборудование урока:

Коллекции(нефть, каменный уголь)

Медиа проектор

Компьютер и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neft.pptx2.04 МБ
Файл neft.pptx542.17 КБ
Файл 11_ft.pptx2.24 МБ
Office presentation icon khimicheskie_elementy_svyazannye_srossiey_11ft_nikitin_arzumanov_myasnikov.ppt802.5 КБ
Файл _pptx_15566.pptx542.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нефть Состав нефти Продукты получаемые из нефти, их применение

Слайд 2

Состав нефти Нефть – это смесь предельных углеводородов (с С 5… ), циклопарафинов (5-и и 6-и членных) и ароматических углеводородов. В состав нефти также входят и неорганические вещества : соединения серы, кислорода, азота и другие элементы.

Слайд 3

Перегонка нефти Перегонка нефти - разделение нефти на составные части (фракции) по их температурам кипения в целях получения товарных нефтепродуктов или их компонентов.

Слайд 5

Продукты получаемые из нефти Фракция, собираемая от 40 до 20 С , - газолиновая фракция бензинов – содержит углеводороды от С5Н12 до С11Н24. При дальнейшей перегонке выделенной фракции получают: газолин (от 40 до 70 С ), бензин (от 70 до 120 С) – авиационный, автомобильный и т.д. Лигроиновая фракция , собираемая в пределах от 150 до 250 С, содержит углеводороды от С 8 Н 18 до С 14 Н 30 . Лигроин применяется как горючее для тракторов . Керосиновая фракция включает углеводороды от С 12 Н 26 до С 18 Н 38 с температурой кипения от 180 до 300 С . Керосин после очистки используется в качестве горючего для тракторов, реактивных самолетов и ракет . В следующей фракции получают газойль (выше 275 С) – дизельное топливо . Остаток от перегонки нефти - мазут . Содержит углеводороды с большим числом атомов углерода (до многих десятков) в молекуле. Мазут также разделяют на фракции : * Соляровые масла – дизельное топливо, * Смазочные масла ( авиатракторные , авиационные, индустриальные и др.), * Вазелин (основа для косметических средств и лекарств).

Слайд 6

Презентацию подготовила ученица 10 фт класса Степанова Маргарита


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нефть Происхождение Месторождения Физические свойства Кирилов Александр 10фт

Слайд 2

Происхождение Органическая теория Неорганическая теория Космическая теория

Слайд 3

Месторождения

Слайд 4

Физические свойства Агрегатное состояние – жидкость Цвет- светло-коричневый / тёмно-бурый Средняя молекулярная масса220—300 г/моль (редко 450—470 ). Плотность 0,65—1,05 (обычно 0,82—0,95) г/см³ Т емпература начала кипения жидких углеводородов (обычно >28 °C, реже ≥100 °C в случае тяжёлых не́фтей Температура кристаллизации от −60 до + 30 °C

Слайд 5

Удельная теплоёмкость 1,7—2,1 кДж/(кг∙К ) удельная теплота сгорания (низшая) 43,7—46,2 МДж/кг диэлектрическая проницаемость 2,0—2,5 электрическая проводимость [удельная] от 2∙10 −10 до 0,3∙10 −18 Ом −1 ∙см − 1 Легко воспламеняется в обычных условиях не растворима в воде, но может образовывать с ней стойкие эмульсии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход в обучении химии Автор презентации: Баженкова Нина Семеновна, учитель химии МАОУ «Первая университетская гимназия имени академика В.В.Сороки » Урок в 11 « фт » классе, Учебник Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана

Слайд 3

Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией Цель урока: используя знания о растворах, концентрации растворенного вещества, сформировать у учащихся умение готовить растворы с заданной молярной концентрацией ; формировать умение адекватно анализировать свою деятельность в соответствии с целями урока, составлять алгоритм своих действий и использовать его для решения проблемы урока. Формировать умение общаться.

Слайд 4

Реактивы: Реактивы: Набор солей в кристаллическом состоянии: Хлорид цинка Хлорид натрия Сульфат натрия Бромид натрия Хлорид алюминия Карбонат натрия Сульфат магния

Слайд 5

Оборудование: Мерные колбы разных объемов Рычажные весы с разновесом Электронные весы Глазная пипетка Дистиллированная вода Шпатель Воронка

Слайд 6

Дидактические материалы: Карточки с «информацией к размышлению» Карты-инструкции Карты-задания Памятка о правилах взвешивания

Слайд 7

Ход урока: Организационный момент: Что изучает химия? Какое самое распространенное вещество на земле? (вода) Назовите свойства воды (вода уникальный растворитель) Что такое растворы ? Виды концентраций растворов Сегодня на уроке мы снова обратим внимание на свойства воды растворять вещества

Слайд 8

Тему урока поможет сформулировать «информация к размышлению», предложенная вам на карточках. Вариант 1. Аналитические лаборатории высших учебных заведений, ( медицинских, технических, в том числе и нашего университета имени Ярослава Мудрого) применяют в своей практике молярные растворы: 0,1 молярный раствор сульфата меди 2 и др. Учащиеся нашей гимназии решили помочь лаборанту приготовить молярный раствор. Вариант 2. Лаборатория водоочистительной станции применяет 0,2 молярный раствор сульфата алюминия для очистки воды. Лаборанта попросили приготовить этот раствор. Вариант3. Учащиеся 9 класса нашей гимназии готовятся к практической работе по изучению качественных реакций на катионы и анионы. Им в работе необходимы растворы: 0,5 молярный раствор карбоната натрия, 0,1 молярный сульфата натрия. Им нужна наша помощь в приготовлении растворов. В ходе обсуждения делают вывод что каждая информация посвящена приготовлению растворов с заданной молярной концентрацией, которые используются в аналитических лабораториях, производственных лабораториях и нашей лаборатории. Формулируют и записывают тему урока : приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.

Слайд 9

Цель и проблема урока: Цель: научиться готовить растворы с заданной молярной концентрацией. Проблема: как приготовить раствор с заданной молярной концентрацией

Слайд 10

Актуализация знаний : Необходимо вспомнить, что знаем по этому вопросу: Определение молярной концентрации Формулу, по которой она рассчитывается Единицу измерения молярной концентрации моль / л. Как рассчитывается количество вещества и его масса в граммах Эти знания понадобятся для приготовления раствора на практике

Слайд 11

Учебная задача Алгоритм : Изучить материал учебника страница 44-45 и параллельно карты-инструкции, карты-задания. Обсудить проблему урока в группах и составить алгоритм приготовления раствора. Рассчитать количество вещества и массу соли Отвесить массу вещества на весах, предварительно повторив правила взвешивания на рычажных весах Перенести соль в мерную колбу через воронку Налить в мерную колбу небольшое количество дистиллированной воды и растворить вещество Затем добавить воду до круговой отметки Последние капли, чтобы не перелить ,добавить с помощью глазной пипетки Закрыть мерную колбу пробкой и несколько раз перевернуть вверх дном, придерживая пробку пальцем

Слайд 12

Практическая часть После обсуждения алгоритма, проверки своих рассчетов , переходим к реализации проблемы урока практически и первичному закреплению изученного материала. Приготовить раствор, предложенный в карте-задание по выше предложенному алгоритму и сдать его учителю.

Слайд 13

Работа с одаренными детьми на этом уроке Консультант группы Приготовить растворы с нормальной, моляльной концентрацией Или дать им задание по титрованию растворов – прямое, если позволяет их уровень подготовки.

Слайд 14

Рефлексия Самостоятельная работа. Проведите необходимые расчеты и приготовьте нужные растворы для аналитической лаборатории, водоочистительной станции и учащимся 9х классов нашей гимназии, которые готовятся к практической работе, а для этого вам необходимо обратиться к текстам карточкам «информация к размышлению». Составьте отчет о работе в произвольной форме.

Слайд 15

Собственная рефлексия

Слайд 16

Домашнее задание К 300 мл. 0,5 молярного раствора гидроксида калия прилили раствор хлорида меди-2. Вычислите массу и количество вещества образовавшегося осадка Слили два раствора 25мл. 0,1 молярного раствора сульфата натрия и 25мл. 0,1 молярного раствора хлорида бария, осадок отфильтровали. Найти массу фильтрата ? Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нефть Происхождение Месторождения Физические свойства Кирилов Александр 10фт

Слайд 2

Происхождение Органическая теория Неорганическая теория Космическая теория

Слайд 3

Месторождения

Слайд 4

Физические свойства Агрегатное состояние – жидкость Цвет- светло-коричневый / тёмно-бурый Средняя молекулярная масса220—300 г/моль (редко 450—470 ). Плотность 0,65—1,05 (обычно 0,82—0,95) г/см³ Т емпература начала кипения жидких углеводородов (обычно >28 °C, реже ≥100 °C в случае тяжёлых не́фтей Температура кристаллизации от −60 до + 30 °C

Слайд 5

Удельная теплоёмкость 1,7—2,1 кДж/(кг∙К ) удельная теплота сгорания (низшая) 43,7—46,2 МДж/кг диэлектрическая проницаемость 2,0—2,5 электрическая проводимость [удельная] от 2∙10 −10 до 0,3∙10 −18 Ом −1 ∙см − 1 Легко воспламеняется в обычных условиях не растворима в воде, но может образовывать с ней стойкие эмульсии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока и презентация урока "Chocolate Is Good For Your Heart" (для 9-10 классов ОУ).

Хочу предложить, в качестве еще одного примера использования материалов статейсайта Шона Бенвила BreakingNewsEnglish.com, мою презентацию к статье-уроку "Chocolate Is Good For Your Heart"....

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

"Землетрясения". Урок ОБЖ в 7 классе. Презентация урока.

"Землетрясения"., тема урока в 7 классе. В данной презентации (разработке к уроку) автор расскрыл такие вопросы: 1. Происхождение землетрясений. 2. Основные параметры землетрясений. 3. Последствия ...

Презентация урока в 5 классе по учебнику Н.А. Горяевой "ДПИ в жизни человека".Урок №1. 2 четверть.Тема урока.Древние образы в современных народных игрушках..

Презентация к уроку в 5 классе 1урок, 2 четверть .Тема урока"Древние образы в современных народных игрушках".Эта презентация знакомит детей с игрушечных дел мастерами, с созданием филимоновской игрушк...

Урок английского языка и презентация урока по теме: "Свободное время".

Разработка включает в себя план-конспект урока и яркую презентацию к уроку по данной тематике....

Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.

Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4.  Даёт технологию...

Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира

Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обученияИнтегрированный ...