Учимся решать задачи по химии.
статья по химии (8 класс) на тему
Автор делится опытом решения задач "на расчеты по уравнению реакции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_reshat_zadachi.docx | 12.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся решать задачи.
В этой статье я хотела бы поделиться опытом обучения решения задач по химии учащихся восьмых классов. В общеобразовательных школах, которые не подразумевают дополнительного, углубленного изучения точных или естественных наук, возникают проблемы с решением задач. Расчетные задачи - это совершенно особый вид учебной деятельности, который демонстрирует полноту овладения не только расчетными навыками, но и глубину понимания химизма, описанных процессов. С серьезными проблемами мы с моими восьмиклассниками столкнулись сразу же при разборе задач «на расчеты по уравнению реакции». Причем, непонимание, растерянность возникали у учащихся на разных этапах работы. Совместными усилиями мы определили, что чаще всего ребята не понимают условия задачи, затрудняются в написании кратких условий, реже, ошибаются при преобразовании математических формул или при записи уравнения реакций. Хочу привести текст, которым мы дополнили алгоритм решения задач «на расчет по уравнению реакции»:
- попробуй пересказать условия задачи своими словами (очень часто это вызывает затруднения, несмотря на то, что текст задачи всего в полторы строки);
- закрой глаза и постарайся зрительно представить процесс, описанный в условиях задачи;
- проанализируй единицы измерения, которые встречаются в условиях задачи, и вспомни, какие величины, таким образом измеряются;
- определи, какие слова свидетельствуют о проходящем химическом процессе (определи тип химической реакции, какие вещества составляют левую и правую части уравнения реакции, не забудь коэффициенты).
Тренировка в решении задач происходит не совсем обычно. Используя наш метод, за урок мы успеваем разобрать больше задач. Учитель готовит 7-8 задач одного вида, но с набором разных единиц измерения и разными типами химических процессов. Далее следует «сквозное», одновременное решение всех задач. Этапы работы над задачами таковы:
- знакомство с текстом каждой задачи и пересказ ее содержания (сколько задач – столько и пересказов);
- записываем все формулы взаимного перевода одних величин в другие (масса, объем, количество вещества, число структурных частиц);
- анализируем и записываем уравнения реакций;
- подставляем числа в формулы, составляем пропорции и записываем ответ.
Целью такой работы является не просто решение наибольшего числа задач, а тщательная многократная проработка всех этапов решения задач. Такой способ тренировки решения задач оказался более эффективным и принес более высокие результаты в проверочной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Учимся решать задачи по химии.
Автор делится опытом решения задач 8 класса "на расчеты по уравнению реакции"....
Учимся решать задачи по химии
Рассматривается решение некоторых задач, изучаемых в курсе 10 класса...
Учимся решать задачи по органической химии
В презентации представлены алгоримтмы задач:1.Вывод формулы вещества по его относительной плотности и массовым долям элементов.2.Вывод формулы вещества по его относительной плотности и массе (объему и...
Рабочая программа группового курса "Учись решать задачи по химии", 8 класс
Рабочая программа группового курса для 8 класса " Учись решать задачи по химии "...
Рабочая программа группового курса по химии "Учись решать задачи по химии", 9 класс
Рабочая программа группового курса по химии для 9 класса "Учись решать задачи по химии"...
Рабочая программа факультатива по химии "Как решать задачи по химии"
Программа факультативного курса предназначена для учащихся 8 класса. Решение расчётных задач занимает важное место в изучении основ химической науки. При решении задач происходит более глубокое и полн...
Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Учусь решать задачи по химии» с обучающимися 8 класса химико-биологического профиля
Решение расчётных задач занимает важное место в изучении основ химической науки. При решении задач происходит более глубокое и полное усвоение учебного материала, вырабатываются навыки практического п...