Классификация классов неорганических соединений (8 класс)
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Разработка урока по химии в 8 классе (урок изучения нового материала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka.docx | 62.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока по химии 8 класс
Тема: «Классификация неорганических соединений».
Урок разработан учителем химии Кокориной Е.В. МБОУ СОШ с УИОП №47 г.Кирова
Основные цели:
- Образовательные:
сформировать представление о классах неорганических веществ, установить взаимные связи между ними;
- Развивающие:
сформировать умение различать классы неорганических веществ и давать название по международной номенклатуре;
способствовать развитию исследовательских навыков;
развивать представление о познаваемости и единстве окружающего мира путем изучения классов неорганических соединений;
- Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, внимание, культуру учебного труда.
Знать:
классификацию неорганических соединений
построение названий веществ разных классов
отличительные особенности веществ разных классов
Уметь:
строить вещества разных классов по названиям
называть вещества разных классов по приведённой формуле
Фронтальная работа с классом:
Определение темы урока
Выявление цели урока
Регламент работы на уроке*
Изложение материала в форме исследовательской деятельности
Методы и методические приёмы: словесный (беседа, рассказ)
наглядный
работа с блок - конспектом
работа с доской
Оборудование: Карточки с формулами веществ, схемы, интерактивная доска.
Тип урока: изучение нового материала с применением тренировочных упражнений.
Ход урока и его содержание.
Организационный момент.
Изучение нового материала.
Этап урока, цели на каждом этапе. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. | Педагогические приемы. |
I.Организационный 1мин -готовность каждого ученика к восприятию темы. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. Готовность к уроку. | Позитивный настрой на работу. |
II. Изучение нового материала (25 минут) III Закрепление изученного материала | Постановка цели урока. «Основные классы неорганических соединений»; -Ребята, мы будем работать в группах. Работа выполняется в карточках. Конкурс 1 «Найди родственников». Учитель выдает на столы карточки с химическими формулами и предлагает учащимся разделить их на 4 группы( ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Ответы учащиеся записывают на листочках (класс оксидов выделяют быстро, т.к. они знакомы с ними в предыдущей теме). Обсуждается почему вещества можно отнести к классу оксидов и в тетради заполняем первую схему, учащиеся дают определения классу оксидов (с другими классами у учащихся возникают затруднения, т.к. внимание учащихся направленно на второстепенные признаки). С помощью учителя учащиеся выделяют следующие классы: кислоты, основания, соли. Обсуждают, чем сходны данные вещества и дают определение каждому классу Необходимо выбрать и записать в схему из предложенного перечня веществ (слайд) все оксиды, кислоты, основания и соли. ( ответы на слайде). Конкурс 2 «Четвертый лишний» . Работа на карточках по группам. За 2 минуты найти лишнюю формулу, вычеркнуть ее и назвать класс веществ. ( ответы на слайде). Лишнее вещество. а) SO3, HNO3, FeO, K2O, CO2, CuO. (лишнее HNO3,т.к. оксиды) б) HNO3, H2SO4, Al(OH)3, HCl, H3PO4, H2CO3 (лишнее (Al(OH)3,т.к. кислоты) в) Zn(OH)2, KOH, Fe(OH)2, Ba, NaOH, Ba(OH)2 ( лишнее Ba, т.к. основания) г) KNO3, FeSO4, NaCl, Al2S3, BaO, CaCO3 ( лишнее BaO, т.к. соли) Конкурс 4 «Восстанови запись» . Работа с карточками . За 6 мин необходимо записать пропущенные вещества А) Na2O, _____, ______ Б) ______, Сu(OH)2, ______ В) ______, _______, СaCO3 Г) НCl, _____, ______ |
Работа в группах по карточкам. Взаимопроверка в -Ученики заполняют таблицу « Классификация веществ». -Каждый член группы заполняет схему в своей тетради. Работа в группах, взаимопроверка. Объяснение устное. Ответы уч-ся. Взаимопроверка | |
Подготовка информации Деление класса на группы самооценка Фронтальный опрос (работа в парах) Индивиду-альная работа | |||
IV. Домашнее задание 2мин -дифференцированное задание | Упр. 5-105 ( задачник по химии 8 класс Кузнецова Н.Е.) | Объяснение дифференциации | |
V. Итог урока. 2мин | Закончите предложения: Сегодня на уроке я узнал ______________________________________ Сегодня на уроке я научился ___________________________________ Спасибо за внимание! | обобщения |
Приложение 1
CaСO3 , Fe(OН)2 ,Na 2O , P2O5 , BaCL2 ,H2 SiO3 ,H3PO4 ,BaO ,H2SO3 , ,Ba(OH)2 ,KNO3
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Генетическая связь между классами неорганических соединений " 8 класс.
Урок изучения нового материала. Цель урока:сформировать знания о генетической связи и генетическом ряде, научиться составлять генетические ряды металлов и неметаллов....
Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....
Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....
Контрольная работа по теме: "Классы неорганических соединений" 8 класс
Работа расчитана на 2 варианта проводится после изучения темы " Классы неорганических соединений"....
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Урок по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...
Контрольная работа по химии "Основные классы неорганических соединений" 8 класс
Контрольная работа составлена для итогового контроля по химии для учащихся 8 класса, которые изучают химию по учебнику Рудзитиса и Фельдмана. 2 варианта, есть таблица ответов....
Использование технологии КСО на уроках химии в 8 классе по теме: «Основные классы неорганических соединений»
В данной разработке описано применение мурманской методики, технологии взаимообмена заданиями, работа с карточками....