РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья по химии на тему

Макурина Нина Викторовна

В статье  идет речь о роли учителя химии в период прехода на ФГОСОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon makurina_n.v.statya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Макурина Н.В.

МОУ «СОШ №103 , Россия,  г.Волгоград

е - mail: makurina56@mail.ru

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Отличительная особенность образовательных стандартов нового поколения – направленность на реализацию идеи перехода от предметно-знаниевого подхода при организации образовательного процесса к личностно ориентированному обучению. Исходя из этого, цель профессиональной деятельности учителя, в общем виде, можно определить как создание условий для формирования и развития каждого обучающегося как нравственной, компетентностной  личности средствами образовательной деятельности[4].

Для того чтобы добиться успехов в обучении  химии, учителю необходимо хорошо понимать сам процесс обучения на всех этапах, начиная с пропедевтических курсов и завершая профильным обучением в 10–11 классах. К основным компонентам процесса обучения химии относят следующие: цели и задачи обучения, содержание учебного предмета химии, методы и средства обучения, преподавание (деятельность учителя химии), учение (деятельность школьника, изучающего химию).

Поэтому каждый урок должен начинаться,  с четко и аргументировано сформулированных и озвученных основной цели и задач урока. Учитель химии может сформировать интерес к уроку через решение актуальной проблемы или  практической направленности содержания урока. Однако на каждом уроке  должны быть качественно отработаны планируемые результаты, определенные программой. Результат урока является  объектом контроля, что требует обеспечения систематической  диагностики всех  планируемых результатов как целевых установок урока [5].

Государственный образовательный стандарт определяет шесть основных групп предметных требований освоения школьниками образовательной программы по химии. Многие из этих требований традиционны, вместе с тем новый Стандарт требует в большей мере, чем ранее, осмысленности знаний, связи их с жизнью и способности использовать полученные знания в различных ситуациях [1,2,3].

Новое время ставит перед учителем и новые задачи в повышении его профессиональной компетентности: освоение активных и интерактивных технологий, психологических знаний, умений, связанных с использованием компьютерной техники, информационной компетентности.

Предметные требования к освоению обучающимися образовательной программы по химии естественным образом следуют из передового педагогического опыта и  вместе с тем сохраняют традиции обучения химии   в Российской школе. Однако наряду с личностными и метапредметными требованиями они составляют тот качественный скачок в развитии химического образования, который требует современное время, и выводят школу на новый уровень учитывающий,  как государственные, социальные так  личностные потребности ребенка.

Литература

1.Гильманшина,С.И., Космодемьянская,С.С. Методологические и методические основы преподавания химии в контексте ФГОС ОО[Текст] : Учебное пособие. – Казань: Отечество, 2012. – 104 с.

2.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект [Текст] / Рос. акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 35 с. – (Стандарты второго поколения).

3.Оржековский, П.А., Маршанова, Г.Л. Обучение химии, ориентированное на выполнение требований нового образовательного стандарта основной школы

[Электронный  ресурс]. Режим доступа http://www.mioo.ru/projects/7/x22//Orgekovskiy _Marshanova.doc

(дата обращения 20.02.2013).

4.Примерные программы по учебным предметам. Химия.10-11 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 88с. – (Стандарты второго поколения).

5.Ривин,Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя химии в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технология [Текст] / Е.Ю.Ривин. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"...

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт)...

Организации внеурочной деятельности в школе в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся...

Учителям - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Стандарт включает в себя требования:к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;к структуре основной образовательной программы основного общего образования, ...

Возможности реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в информационной образовательной среде учреждения дополнительного образования детей.

Практика функционирования информационной образовательной среды сектора туризма Государственного бюджетного  учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра Петродворцового ра...