Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»» Химия 8 класс
проект по химии (8 класс) по теме
Проект
«Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»»
Проект разработан с учетом паралелльной работы по скайпу с учеником с ОВЗ. Особое внимание уделяется но составление уравнений химических реакций
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
«Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»»
Выполнила:
учитель биологии и химии
ГБОУ ООШ п.Приморский
2012г.
Тема: «Изменения, происходящие с веществами»
Проблема: Формировать устойчивый интерес учащихся с ОВЗ к изучению химии и доведение его до уровня, доступного ребенку
Актуальность проблемы:
Актуальность проблемы психического здоровья детей в последние годы значительно возросла. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств коррелирует с общим снижением успеваемости. По данным различных исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить общеобразовательные программы, составляет 20-30%, а 70-80% из них нуждаются в специальных формах и методах обучения. Ситуация в образовании складывается так, что родители не хотят переводить ребенка в спецшколу, так как он уже адаптировался в данном коллективе учащихся, привык к учителям, их требованиям, ему здесь комфортно, он и его родители желают учиться только в данном классе. Отсюда и возникает потребность создания условий для обучения в общеобразовательном классе учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Позволяют это сделать новые технологии «Инклюзивное образование», «Дистанционное обучение» предполагающие более гуманное, щадящее обучение таких учащихся. Для ученика с ОВЗ должен быть разработан индивидуальный образовательный маршрут. В его создании принимает участие школьный психолог, дефектолог, невролог, учитель, родители. Педагог, исходя из рекомендаций врачей, психолога, разрабатывает этот самый образовательный маршрут для ученика, используя новые образовательные технологии и привлекая современные технические средства обучения – СОТ и ИКТ, интерактивная доска, мультипроектор,электронная лаборатория «Архимед».
Учащиеся с ОВЗ и не только они имеют затруднения при составлении уравнений химических реакций. Этим объясняется выбор темы проекта.
Данный проект индивидуальный, краткосрочный, составлен для обучения ученика 8 класса с диагнозом ДЦП . Он плохо видит, руки его не слушаются .
Цель: создать серию уроков, отражающих системный подход к формированию умений составления уравнений реакций.
Задачи:
1. Выявить проблемы учащихся с ОВЗ в составлении уравнений реакций.
2. Адаптировать учебный материал по изучению темы «Изменения, происходящие с веществами» в соответствии с проблемами учащихся с ОВЗ.
3. Определить количество уроков и разработать их содержание по развитию умений составления химических реакций в игровой форме.
4. Реализовать разработанные уроки с учащимися с ОВЗ.
5. Проанализировать полученные результаты и наметить план по развитию
умений составления уравнений химических реакций при изучении следующей темы : «Расчеты по химическим уравнениям»
Этапы проекта.
Мероприятия | Механизм реализации | Сроки, ответственные | |
I. Адаптация | 1.Определение критериев адаптации учебного материала 2.Работа с родителями 3. Адаптация методических рекомендаций в соответствии с рекомендациями учителя – психолога и учителя-логопеда, невролога. 4. Подобрать методический материал с использованием информационных технологий в соответствии с методическими рекомендациями для учащихся с ОВЗ. | 1. Консультация с учителем-психологом,врачом 2.Консультирование родителей по оказанию помощи. 3.Оформление методических рекомендаций для работы с учащимися с ОВЗ. Составление интерактивной игры по теме. 4.Алгоритм составления химических уравнений Интерактивная игра | август Ахметвалиева Н.М. в течение года Ахметвалиева Н.М. в ходе изучения темы Ахметвалиева Н.М. |
август в ходе изучения темы Ахметвалиева Н.М. | |||
II. Разработка серии уроков. | 1.Определение и обоснование количества тем уроков, необходимых для развития связной речи учащихся с ОВЗ. 2. Определить специфику реализации коррекционных задач по умению составления химических реакций. 3.Разработка конспектов уроков с использованием современных ИКТ. | 1.Составление перспективного плана. 2.Соотнесение общеобразовательных и коррекционно- развивающих задач. 3.Оформление конспектов уроков. | Август Ахметвалиева Н.М.
август Ахметвалиева Н.М. в ходе изучения темы Ахметвалиева Н.М. |
Темы уроков: 1.Химические реакции 2.Закон сохранения массы веществ.Химические уравнения 3.Реакции соединения 4.Реакции разложения 5.Реакции замещения 6.Реакции обмена | Электронная презентация «Химические реакции». Составление моделей веществ Лаборатория «Архимед» Алгоритм составления уравнений химических реакций . Лаборатория «Архимед» Лаборатория «Архимед» Лаборатория «Архимед» Лаборатория «Архимед» | ноябрь Ахметвалиева Н.М. Ноябрь Ахметвалиева Н.М . Ноябрь Ахметвалиева Н.М. | |
III. Реализация уроков. | 1.Создание схемы для самоанализа урока. 2.Подбор дидактического материала с использованием ИКТ. 3.Проведение уроков, их оценка. 4.Внесение коррективов, дополнений. | 1. Согласование со специалистами. 2. Оформление. 3.Использование эффективной формы анализа урока. 4.Оформление, систематизация дидактического материала. 5. Приглашение на урок коллег, администрации, родителей. 6. Эффективность и целесообразность использования ИКТ. 7.Анализ результатов уроков, выводы. | Ноябрь Ахметвалиева Н.М. в течение изучения темы Ахметвалиева Н.М. в течение года в течение года Ахметвалиева Н.М. Ноябрь Ахметвалиева Н.М. администрация, Ахметвалиева Н.М. Ахметвалиева Н.М. |
Перспективы развития проекта:
Поставленную проблему удалось решить. В результате использования современных ИКТ и электронной лаборатории «Архимед» в процессе развития умений составления уравнений химических реакций с ОВЗ в 7 классе при изучении темы «Изменения происходящие с веществами» была выявлена положительная динамика развития ребенка: освоение общеобразовательной программы на уровне, доступном ребенку, положительное эмоциональное состояние, сохранение психического здоровья, удовлетворенность родителей.
С опытом работы по реализации данного проекта можно поделиться с коллегами на заседании методического объединения или педсовете, напечатать статью по развитию умений учащихся с ОВЗ при изучении темы «Изменения ,происходящие с веществами»и разместить ее на различных сайтах. Опыт работы по развитию речи при изучении темы «Изменения ,происходящие с веществами» может быть рекомендован к использованию при изучении «Расчеты по химическим уравнениям» и следующих тем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме "Изменения, происходящие с веществами" 8 класс
Данная контрольная работа предназначена для учащихся 8 класса повышенного уровня знаний...
контрольная работа №3 по теме "Изменения, происходящие с веществами" -8 класс
Данная контрольная работа предназначена для закрепления знаний по теме "Пренвращения веществ". Каждое задание содержит задания трех уровней сложности, оцениваемое разным количеством балллов. Уча...
Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»» Химия 8 класс
Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»»Проект разработан с учетом паралелльной работы по скайпу с учеником с ОВЗ. Особое внимание ...
Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»» Химия 8 класс
Проект «Использование игровых технологий в процессе изучения темы «Изменения происходящие с веществами»»Проект разработан с учетом паралелльной работы по скайпу с учеником с ОВЗ. Особое внимание ...
Контрольная работа по теме: "Изменения,происходящие с веществами"8 класс
Контрольная работа рассчитана на 45 минут и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков учащихся по теме: "Изменения, происходящие с веществами". Работа состоит из двух частей, оценивается в...
План урока химия 8 класс по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме: "Изменения, происходящие с веществами" "
Предмет: ХимияКласс: 8 классТема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами».Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной...
Презентация к уроку химии в 8 классе по теме "Обобщение по теме "Изменения, происходящие в веществами" "
Презентация предназначена для урока химии в 8 классе по теме "Обобщение по теме "Изменения, происходящие в веществами" " Презентыция содержит практические задания к уроку...