Подготовка к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
В5. Химические свойства неорганических веществ
Характерные химические свойства неорганических веществ:
простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов - меди, цинка, хрома, железа:
простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; оксидов: основных, амфотерных, кислотных; основании н амфотерных гидроксидов: кислот;
солей: средних, кислых, основных; комплексных (на примере соединений алюминия н цинка).
1. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ ГИДРОЛИЗА |
A) KOH + S03 | 1) KHS04 |
Б) КОН + S02 | 2) K2S03 |
В) кон + со2 (изб.) - | 3) K2C03 и н2о |
Г) кон + со2(недост.) | 4) K2S04 |
| 5) КНС03 |
| 6) KHS03 |
2. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
А) СО2 + Н20 | 1) СаСО3 |
Б) СО2 + СаО | 2) СаС03 + Н20 |
В) СО2 + Са(ОН)2 | 3) Са(НСО3)2 |
Г) СО2(из6ыток) + Са(ОН)2 | 4) Са(НС03)2+ Н20 |
| 5) СО + Н2 |
| 6) н2со3 |
3. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
А) Са(ОН)2 + H2SO4
Б) Са(ОН)2 + H2SO3 | 1) СаО + Н2
2) СаО + Н2О |
В) Са(ОН)2 + SO2 | 3) CaS + Н2О |
Г) Са(ОН)2 + SO3 | 4) CaSO3 + Н2 |
| 5) CaSO3 + Н2O |
| 6) CaSO4 + Н2O |
4. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакции.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
A) Si + Mg | 1) SiH4 |
Б) Si + NaOH (водн.) | 2) H2SiO3 |
В) Ca2Si + Н2О | 3) Na2SiO3 |
Г) SiО2 + Mg | 4) Mg2Si |
| 5) CaSiO3 |
| 6) Si |
5. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакции, содержащими азот.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА A) N2 + 02 | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ 1) N2 |
B)NH4N02(Kp) | 2) N20 |
B)NH4NO3(Kp) | 3) N0 |
Г) HNO3(KOHц) + Р(красный) | 4) N02 |
| 5) N203 |
6. Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
А) КНСО3 + КОН | 1) KN03 + со2 + н2о |
Б) КНСО3 + НС1 | 2) КСl + Na2C03 |
В) К2СО3 + HNO3 | 3) к2со3 + Н20 |
Г) K2C03 + ВаС12 | 4) KC1 + Н20 + С02 |
| 5) ВаС03+КС1 |
7. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
A) AI2O3 + NaOH сплавление | 1) NaA1О2 |
Б) А1203 + NaOH + Н20 | 2) NaA1O2 + Н2O |
В) Аl2О3 + Na2CO3 сплавление | 3) NaA1O2 + СO2 |
Г) А1203 + HC1 | 4) Na[AI(OH)4l |
| 5) AIC13 + Н2O |
| 6) А1С13 + Н2 |
8. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОЛУК1Ы ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
А) Р203 + Н2O | 1) Н3РO3 |
Б) P2Os + Н2O | 2) НРО2 |
В) P2Os + MgO | 3) Н3РO4 |
Г) Р2O5 + Mg(OH)2 | 4) Mg3(PO4)2 |
| 5) Mg3(PO4)2 + Н2 |
| 6) Mg3(PO4)2 + Н2O |
9. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
A) SO2 + Н2O | 1) CaSO3 + Н2 |
Б) SO3+ Н2O | 2) CaSO3 + Н2O |
В) SO2 + Са(ОН)2 | 3) CaSO4 +Н2 |
Г) SO3 + Са(ОН)2 | 4) CaSO4 + Н2O |
| 5) H2SO3 |
| 6) H2SO4 |
10. Установите соответствие между названиями оксидов и перечнем веществ, с которыми они могут взаимодействовать.
НАЗВАНИЕ ОКСИДА | ВЕШЕСТВА |
А) оксид кремния (IV) | 1) Al, HNO3, СО2 |
Б) оксид aзотa (IV) | 2) FeO, СO2, Н2O |
В) оксид бария | 3) С, КОН, СаСО3 |
Г) оксид железа(III) | 4) NaOH, Н2О, СаО |
| 5) NO2, SO3. Н3РO4 |
| 6) Н2O, HNO3, Са(ОН)2 |
11. Установите соответствие между формулой соли и формулами веществ, с которыми она может взаимодействовать в водном растворе.
ФОРМУЛА СОЛИ | ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ |
A) NaHS | 1) HNO3, BaSO4 |
Б) Na3PO4 | 2) LiOH, ВаС12 |
В) Na2SiO3 | 3) СаСО3, НС1 |
Г) NaBr | 4) ВаС12,СаСO3 |
| 5) KMnO4, AgNO3 |
11. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
A) MgO + SO2 | 1) MgSO3 |
Б) MgO + SO3 | 2) MgSO3 + H2 |
В) MgO + H2SO3 | 3) MgSO3 + H2O |
Г) MgO + H2SO4 | 4) MgSO4 |
| 5) MgSO4 + H2 |
| 6) MgSO4 + H2O |
13. Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать.
НАЗВАНИЕ ОКСИДА | ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ |
А) оксид серы (IV)
Б) оксид натрия | 1) СO2,НС1,Н2O
2) NaOH,H2,HCl |
В) оксид цинка | 3) NaOH,O2,H2O |
Г) оксид хрома (II) | 4) HCl,NaOH,H2O |
| 5) H3N,Ca(OH)2,O2 |
| 6) HCI, H2, O2 |
14. Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать.
НАЗВАНИЕ ОКСИДА | ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ |
А) оксид кремния (IV) | I) H2SO3,CO, Н2 |
Б) оксид азота (IV) | 2) Fe2O3, Н2O, NH3 |
В) оксид бария | 3) С, КОН, СаСO3 |
Г) оксид железа (III) | 4) NaOH, H2O,N2 |
| 5) Н2O, SO3, H3PO4 |
| 6) Н2O, HNO3, Pt |
15. Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать.
НАЗВАНИЕ ОКСИДА | ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ |
А) оксид калия | 1) Н2O, MgO, LiOH |
Б) оксид углерода (II) | 2) Fe3O4, Н2O, Si |
В) оксид хрома (III) | 3) Н2, Fe3O4, O2 |
Г) оксид фосфора (V) | 4) Н2O, N2O5, H3PO4 |
| 5) H2SO4, NaOH, Al |
| 6) Al, N2O5, H2O |
16. Установите соответствие между простым веществом и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
А) алюминий | 1) Fe2O3, HNO3(p-p), NaOH(p-p) |
Б) кислород | 2) Fe,HNO3,H2 |
В) сера | 3) HI,Fe,P2O3 |
Г) натрий | 4) C2H5OH, H2O,C12 |
| 5) СаС12, КОН, HCI |
17. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми оно может вступать во взаимодействие.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
А) углерод | 1) Сu, HI, КОН |
Б) азот | 2) C2H2,H2S,A1 |
В) кремний | 3) F2,H2O,CuO |
Г) кислород | 4) S,Fe(OH)2,Cl2 |
| 5) O2, Li ,Mg |
18. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
A) Fe + HCl | 1) FeCl2 |
Б) Fe + С12 | 2) FeCl2 + H2 |
В) Cu + HgCl2 | 3) FeCl3 |
Г) Cu + Cl2 | 4) FeCl3 + H2 |
| 5) CuCl2 |
| 6) CuCl2 + Hg |
19. Установите соответствие между названием вещества и формулами реагентов, с которыми оно может взаимодействовать.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ |
А) сера | 1) H2S,KOH, C2H6 |
Б) кислород | 2) O2,SO3, C2H6 |
В) хлор | 3) CH4,Zn,N2 |
Г) фосфор | 4) Hg, HNO3,C12 |
| 5) O2, S, CI2 |
20. Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать.
НАЗВАНИЕ ОКСИДА | ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ |
А) оксид азота (IV) | 1) КОН, Mg, Na2CO3 |
Б) оксид калия | 2) КОН,С,Н2O |
В) оксид кремния (IV) | 3) H3N, NaOH, N2O5 |
Г) оксид железа (II) | 4) CO2,H2S,H2O
5) HNO3,CO,O2 |
| 6) HCI,Ca(OH)2,O2 |
|
|
21. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия. | |
Реагирующие вещества | Продукты взаимодействия. |
А) Fe + Cl2 | 1) FeSO4 + H2 |
Б) Fe + HCl | 2) Fe2(SO4)3 + H2 |
B) Fe + H2SO4 (разб) | 3) Fe2(SO4)3 + SO2 + H2O |
Г) Fe + H2SO4 (конц) | 4)FeCl2 + H2 |
| 5) FeCl3 + H2 |
| 6) FeCl3 |
|
|
22. Установите соответствие между названием газа и формулами исходных веществ | |
НАЗВАНИЕ ГАЗА | ФОРМУЛЫ ИСХОДНЫХ ВЕЩЕСТВ |
А) хлороводород | 1) NaHSO3 + H2SO4 |
Б) аммиак | 2) NaCl + H2SO4 (конц) |
В) оксид серы (IV) | 3) NaCl + H2O |
Г) оксид углерода (IV) | 4) Pb(OH)2 + (NH4)2SO4 |
| 5) NaHCO3 + HCl |
| 6) Ca(OH)2 + NH4Cl |
24. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами | |
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
А) ZnCl2 + Na2S | 1) ZnO+NaCl+H2O |
Б) ZnCl2+Na3PO4 | 2) Na2[Zn(OH)4]+NaCl |
В) ZnCl2+NaOH (недост) | 3) Zn(OH)2+NaCl |
Г) ZnCl2+NaOH (изб) | 4) Zn3(PO4)2 + NaCl |
| 5) ZnSO4+NaCl |
| 6) ZnS + NaCl |
|
|
25. Установите соответствие между названием вещества и формулами реагентов, с которыми оно может вступать в реакцию | |
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ |
А) алюминий | 1) Cl2, HCl, Na |
Б) сера | 2) C2H6, H2S, H2O |
В) азот | 3) KOH, Cr(NO3)3 |
Г) хлор | 4) H2O, NaOH, LiCl |
| 5) O2, Ca, H2 |
26. Установите соответствие между названием нерастворимого вещества и формулами реагентов, при взаимодействии с которыми оно образуется | |
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ |
А) фосфат алюминия | 1) Na2SiO3 + H2CO3 |
Б) карбонат кальция | 2) FeCl3 + NH3H2O |
В) гидроксид железа (III) | 3) Fe2O3 + NH3H2O |
Г) кремниевая кислота | 4) Ca(HCO3)2 + Ca(OH)2 |
| 5) AlCl3 + Na3PO4 |
| 6) AlCl3 + Ca3(PO4)2 |
27. Установите соответствие между названием вещества и формулами реагентов, с каждым из которых оно | |
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ |
1) магний | 1) О2.HCl, SiO2 |
2) хлор | 2) H2, Mg,, Ca(OH)2 |
3) азот | 3) Ca, N2, O2 |
4) цинк | 4) O2, Ca, Li |
| 5) NaOH, O2, CuSO4 |
Ответы: 1-1653, 2-6123, 3- 6556, 4-4326, 5-3124, 6-3415, 7- 2435, 8-1346, 9-5624, 10-3455, 11-5115, 12-1426, 13-3125, 14-3251, 15-4351, 16-1324, 17-4552, 18-2365, 19-4315, 20-2415, 21-6413, 22-2615, 23-2425, 24-6432, 25-3552, 26-5421, 27-1245
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...