Внеклассное мероприятие по химии: "Химический турнир"
методическая разработка (химия) по теме
Внеклассное мероприятие, для обучающихся 1 курса НПО, проводимое в рамках недели химии. Студенты должны доказать умение пользоваться знаниями и навыками полученными при изучении данного предмета.
Развивается эрудированность, находчивость, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khimicheskiy_turnir.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, для обучающихся 1 курса НПО, проводимое в рамках недели химии
Тема: «ХИМИЧЕСКИЙ ТУРНИР».
Цель: 1. Студенты должны доказать умение пользоваться знаниями и навыками полученными при изучении данного предмета.
2. Развивается эрудированность, находчивость, внимание, память.
3. Формируется умение выбрать главное и правильно формулировать выводы.
Задачи: 1. Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством игры.
2. Даются различные упражнения, примеры, загадки требующие умения применять полученные знания в конкретных ситуациях.
Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, кинофрагменты, карточки - задания, жетоны.
ХОД ИГРЫ.
Команды из пяти участников от каждой группы занимают свои пронумерованные места. Преподаватель представляет членов жюри (выбираются из администрации, преподаватели, мастера групп) и объясняет правила и ход игры. Игра состоит из 6 этапов. На каждом этапе за правильный ответ назначается определенное количество баллов и выдаются жетоны.
Наибольшее количество баллов участника конкурса определяет 1-3 места.
Общая сумма баллов участников команды определяет место победившей команды
После каждого этапа подводится итог по количеству выигранных баллов и заносится в таблицу № 1.
Таблица №1
ФИО участников конкурса | № гр. | Этапы конкурса | Кол-во баллов | Место | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Уч-ка | Гр. | |||
1. | ||||||||||
2. | ||||||||||
3. | ||||||||||
4. | ||||||||||
5. |
ЭТАП №1. «Вопросы - загадки»
Минимальное количество за конкурс 4 балла. После каждого правильного ответа дается 1 балл.
1. Какой элемент не имеет постоянной «прописки» в ПСХЭ?
(водород)
2. Какой неметалл является лесом?
(бор)
3. Какой элемент вращается вокруг солнца?
(уран)
4. Какой элемент состоит из названия двух животных?
(МышьЯк)
Подводим итог по количеству баллов каждого участника и заносим результаты в таблицу №1. Максимальное количество жетонов - 4.
ЭТАП № 2. «Эрудит»
За 1 минуту при помощи химических знаков (формул), написать правильно наибольшее количество соединений (солей) калия.
Эталон ответа:
K3N - нитрит калия. K3PO4 – фосфат калия;
КCL - хлорид калия; КВг - бромид калия;
KJ - иодид калия; K2S - сульфид калия;
KF - фторид калия; K2SО3 - сульфит калия;
KNO3 - нитрат калия; K2SO4 - сульфат калия;
K2SiO3 - силикат калия; СН3СООК - ацетат калия.
За каждый правильный ответ дается 1 балл. Итог заносят в таблицу №1. Максимальное количество жетонов-12.
ЭТАП №3. «Калейдоскоп загадок»
Определить зашифрованные названия химических элементов из фрагментов видеофильма.
Ответы:
- Cepa (S)
- Фосфор (Р)
- Титан (Ti)
За каждый правильный ответ дается по 5 баллов. Итог заносить в табл. №1. Максимальное количество жетонов-15.
ЭТАП №4. «Криптограмма»
Вместо точек вставьте в текст нужное выражение. Ответ запишите в виде цифр номера выражения:
- «простое вещество»
- «сложное вещество»
- «химический элемент»
А) при нагревании фосфора и кислорода образуется оксид фосфора (V)
Б) фосфор состоит из атомов фосфора.
В) оксид фосфора (V) состоит из атомов двух фосфора и кислорода.
Эталон ответа:
А) 1, 2 Б)1, 3 В) 2, 3
За каждый правильный ответ дается 3 балла. Участникам раздаются карточки-задания с текстом. Пересчитываем баллы и заполняем табл. №1. Максимальное количество жетонов-18.
ЭТАП № 5. «Викторина»
Вопросы задаются устно.
1. Элемент, металл входящий в состав молекулы пищевой соды.
(натрий)
2. Сырье для производства азотных удобрений.
(аммиак)
3. Металл, оксиды которого придают планете Марс красный
оттенок.
(железо)
4. Один из рекламных газов.
(аргон)
5. Итальянский физик, химик установивший один из основных газовых законов.
(Авогадро)
6. Элементарная частица, входящая в состав атома.
(электрон)
7. Великий русский ученый - энциклопедист.
(Ломоносов)
8. Драгоценный металл: чистый, блестящий, белый, очень мягкий, по ковкости уступает лишь золоту. Лучше всех металлов
проводит тепло и эл. ток.
(серебро)
9. Явление, заключающееся в ускорении химической реакции под влиянием веществ, которые не меняются.
(катализ)
10.Способность некоторых веществ в зависимости от условий проявлять кислотные или основные свойства.
(амфотерность)
11. Реакция, приводящая к замене отдельных атомов или групп атомов в молекулах на другие.
(замещения)
12. Один из важнейших элементов жизни: его содержит кровь, именно оно определяет цвет крови, а также ее основное свойство - способность связывать и отдавать кислород.
(железо)
13.Быстро протекающий процесс окисления вещества.
(горение)
14. Элемент 11 группы ПСХЭ, его можно назвать важнейшим строительным материалом природы.
(кальций)
15.Один из металлов известный людям с древности. Сплав этого металла с медью - бронза - был впервые получен более 4 тыс. лет назад.
(олово)
За каждый правильный ответ дается 1 балла. Итог заносится в табл. № 1.
ЭТАП № 6. «Русская пословица»
Считается, что в данной пословице заключена глубокая народная мудрость. Если вы решите головоломку, то без сомнения, также согласитесь с этим. Для разгадки воспользуйтесь периодической системой Д.И. Менделеева.
47 46 63 37 01 07
89 79 66 95 35 92
19 49 85 22 18 12
39 11 89 06 14 70
Эталон ответа: числа в загадке соответствуют порядковым номерам химических элементов, из первых букв названий которых складывается текст: «СПЕРВА АЗ ДА БУКИ, А ТАМ И НАУКИ».
Тот кто из участников первым правильно назовет пословицу получает-9 баллов, 2-й -6 баллов, 3-й -3 балла. Остальные участники получают по 1 баллу. Итог заносится в табл. №1.
В конце турнира проводится общее подведение итогов. Выявляются команды победители и распределяются места для конкурсантов. По количеству жетонов, за личное участие в конкурсах. Проводят награждение победителей турнира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по химии "Химическая мастерская" 8 класс
Данное внеклассное мероприятие проводиться с использование мультимедиа. Цель:В занимательной форме обобщить и закрепить знания об основных классах неорганических соединений и типах химических реакций....
Внеклассное мероприятие по химии "Химический КВН"
Внеклассное мероприятие содержит занимательные задания и опыты для команд....
Внеклассное мероприятие по химии "Химическое казино "Кто хочет стать отличником?""
Внеклассное мероприятие содержит вопросы из различных областей знания....
Внеклассное мероприятие : "Занимательная химия. Химические реакции вокруг нас"
химические загадки, описание опытов, занимательный материал по химии, химические игры...
Внеклассное мероприятие по химии "Химический калейдоскоп"
Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении декады по предмету....
Внеклассное мероприятие по химии «Химический лабиринт» для учащихся 9-11 классов Учитель химии: Коковина ЛЕ
Развивающие цели: побуждение учащихся к познавательной деятельности; развитие логического мышления; реализация межпредметных связей биологии, истории, литературы и химии; развитие сообразительности.Во...
Внеклассное мероприятие по химии "Химический светофор"
Внеклассное мероприятие по химии "Химический светофор" в занимательно-познавательной форме позволяет: P { margin-bottom: 0.21cm; } 1.Углубить знания учащихся о правилах дорожного движения. 2....