Рабочие программы
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Рабочая программа по химии для 8 класса к учебнику О. С. Габриелян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_khimii_8klass_gabrielyan_3_chasa_v_nedelyu.doc | 298.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Уставом МБОУ Платоновской СОШ;
- образовательной программой МБОУ Платоновской СОШ на 2013-2014 учебный год;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципальным общеобразовательным учреждением Платоновской средней общеобразовательной школой Рассказовского района Тамбовской области, реализующим программы общего образования_
- годового календарного учебного графика на 2013-2014 уч.г.
Цели и задачи изучения предмета
Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Общая характеристика учебного предмета
Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.
Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.
Место предмета в учебном плане Рабочая учебная программа по химии в 8-ом классе рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю). Для реализации данной программы 1 час в учебном плане МКОУ «Самодуровская ООШ» взят из компонента образовательного учреждения. Предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 3 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Особенности преподавания предмета в 8-ом классе
Рабочая программа по химии имеет отличительные особенности по изменению количества часов на изучение отдельных тем (увеличение количества часов). По окончании 8-го класса учащиеся полностью овладевают знаниями, умениями и навыками в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.
Тематическое планирование по химии, 8 класс,
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
УМК О.С. Габриеляна.
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | |
Практические работы | Контрольные работы | |||
1. | Введение | 8 | №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. №2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. | |
2. | Тема 1. Атомы химических элементов | 10 | К.р. №1 | |
3. | Тема 2. Простые вещества | 9 | К.р. №2 | |
4. | Тема 3. Соединение химических элементов | 16 | №3. Анализ почвы и воды. №4 Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. | К.р. №3 |
5. | Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. | 14 | №5. Признаки химических реакций. №6. Получение водорода и изучение его свойств. №7. Получение кислорода и изучение его свойств. | К.р. №4 |
6. | Тема 5. Скорость химических реакций. Химическое равновесие. | 7 | ||
7. | Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | 29 | № 8. Ионные реакции. №9. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов. №10.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. №11. Решение экспериментальных задач. | К.р. №5 |
8 | Тема 7. Портретная галерея великих химиков | 3 | К.р. №6 | |
8 | Резерв | 4 | ||
ИТОГО | 102 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
8 КЛАСС
(3 ч в неделю; всего 102 ч)
Введение (8 ч)
Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах.
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
Практикум
1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.
2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.
ТЕМА 1
Атомы химических элементов (10 ч)
Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.
Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».
Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.
Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.
Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.
Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.
Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
ТЕМА 2
Простые вещества (9 ч)
Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.
Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро».
Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ».
Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
ТЕМА 3
Соединения химических элементов (16 ч)
Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.
Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.
Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения.
Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».
Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества.
Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды.
Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.
Практикум
3. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.
ТЕМА 4
Изменения, происходящие с веществами (14 ч)
Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.
Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.
Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.
Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.
Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.
Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция).
Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества.
Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды.
Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.
Практикум
4.Получение водорода и изучение его свойств.
5.Получение кислорода и изучение его свойств.
ТЕМА 5
Скорость химических реакций. Химическое равновесие (7 ч)
Скорость химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации и температуры.
Катализ и катализаторы. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.
Демонстрации.
Взаимодействие гранул и порошка алюминия с соляной кислотой. Разложение перекиси водорода с помощью катализатора. Реакции необратимые, обратимые. Смещение равновесия химической реакции.
Лабораторный опыт. Взаимодействие металлов с соляной кислотой цинка при разной температуре с кислотами.
ТЕМА 6
Растворение. Растворы.
Свойства растворов электролитов (29 ч)
Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.
Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.
Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.
Классификация ионов и их свойства.
Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.
Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.
Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах.
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах.
Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды.
Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа).
Практикум
6. Ионные реакции. 7. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 8. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 9. Решение экспериментальных задач.
ТЕМА 7
Портретная галерея великих химиков (3 ч)
Повторение материала 8 класса — основных понятий, законов и теорий через знакомство с жизнью и деятельностью ученых, осуществивших их открытие.
РЕЗЕРВ - 4ч
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Оценка устного ответа.
Отметка «5» :
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Ответ «4» ;
- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «З» :
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2» :
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
2. Оценка экспериментальных умений.
- Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу. Отметка «5»:
- работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;
- эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;
- проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4» :
- работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе: эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя;
- работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
3. Оценка умений решать расчетные задачи.
Отметка «5»:
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом;
Отметка «4»:
- в логическом рассуждении и решения нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом, или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:
- имеется существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
- отсутствие ответа на задание.
4. Оценка письменных контрольных работ.
Отметка «5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:
- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка «2»:
- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
- работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
5. Оценка тестовых работ.
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов
• нет ошибок — оценка «5»;
• одна ошибка - оценка «4»;
• две ошибки — оценка «З»;
• три ошибки — оценка «2».
Для теста из 30 вопросов:
• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;
• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;
• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;
• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».
6. Оценка реферата.
Реферат оценивается по следующим критериям:
• соблюдение требований к его оформлению;
• необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;
• умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;
• способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.
Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса:
Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
- называть: химические элементы, соединения изученных классов;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения элементов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
учебно-методический комплект:
для учителя:
- Габриелян О.С. Методическое пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2008.
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 8 класс: Настольная книга учителя. - М.: Дрофа, 2008.
- Габриелян О.С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы. - М.: Дрофа, 2010.
- Настольная книга учителя. Химия 8 класс. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П.- М.: Дрофа, 2010 г.
- Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 класс. Габриелян О. С., Воскобойникова Н.П.- М.: Дрофа, 2008 г.
для учащихся:
- Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2009-10.
- Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2009-11.
Дополнительная литература для учителя:
Интернет - ресурсы.
http //www.edu.ru - Федеральный образовательный портал «Российское образование».
http //www.mon/ gow. ru.- Министерство образования и науки Российской Федерации.
http //www.fsu. mto. ru - Федеральный совет по учебникам Министерство образования и науки Российской Федерации.
http //www.regadm. tambov. ru . - Управление образования Тамбовской области.
http //him. lseptcmber. ru. - Газета «Химия » и сайт для учителя «Я иду на урок химии».
http //home. uic. tula .ru / -zanchem . - Занимательная химия : все о металлах.
Приложение к рабочей программе
курса «химия»
для 8 класса
на 2013-2014 годы
Календарно-тематический план учителя
Класс__________
Учебный год_____________
№ п/п | Дата проведения план факт | Тема урока Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Эксперимент | |
1 | 5.09 | Предмет химии. Вещества. Урок формирования новых знаний. | Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Атомы и молекулы. Химический элемент. Простые вещества – металлы и неметаллы. Сложные вещества (органические и неорганические). | Знать определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула. Различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». | Демонстрации. Образцы простых и сложных веществ. | |
2 | 6.09 | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. Комбинированный урок. | Химическая реакция. | Уметь отличать ХР от физических явлений. Использовать приобретенные знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. | Демонстрации. Горение магния. | |
3 | 9.09 | Урок формирования новых знаний. | Краткие сведения по истории развития химии | |||
4 | 12.09 | Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Знакомство с лабораторным оборудованием. Практическая работа №1. | Лабораторная посуда и оборудование. Проведение химических реакций при нагревании. | Знать правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории. | ||
5 | 13.09 | Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. Комбинированный урок. | ПСХЭ Д.И. Менделеева. Группы и периоды ПС. Язык химии. Знаки ХЭ. | Уметь определять положение ХЭ в ПС. Уметь называть ХЭ. Знать знаки первых 20 ХЭ. | ||
6 | 16.09 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Комбинированный урок. | Химические формулы. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. | Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав веществ по химической формуле., принадлежность к простым и сложным веществам. | ||
7 | 19.09 | Расчеты по химической формуле вещества. Комбинированный урок. | Вычисление относительной молекулярной массы вещества, массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. | Уметь вычислять массовую долю ХЭ по формуле соединения. | ||
8 | 20.09 | Наблюдение за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. Практическая работа №2. | Физические явления при горении свечи. | Знать правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории. | ||
9 | 23.09 | Основные сведения о строении атомов. Урок объяснения нового материала. | Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны), электроны. | Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера ХЭ. | ||
10 | 26.09 | Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изотопы. Комбинированный урок. | Изотопы. | Знать определение понятия «химический элемент». | ||
11 | 27.09 | Строение электронных оболочек атомов. Урок объяснения нового материала. | Строение электронных оболочек атомов первых 10 элементов ПСХЭ Д.И.Менделеева. | Уметь объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 10 элементов ПСХЭ. | ||
12 | 30.09 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Комбинированный урок. | ПЗ и ПСХЭ. Группы и периоды ПС. | Знать формулировку ПЗ. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Уметь характеризовать ХЭ (от H до Ca) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов. | ||
13 | 3.10 | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов ХЭ. Ионная связь. | Распределение электронов по уровням и подуровням. Образование положительных и отрицательных ионов: катионов и анионов. Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь. | Знать строение внешних энергетических уровней. Уметь записывать схемы образования ионов. Знать определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь». Уметь определять тип химической связи (ионная) в соединениях. | ||
14 | 7.10 | Ковалентная неполярная связь. Комбинированный урок. | Ковалентная неполярная связь. | Уметь определять тип химической связи (ковалентная неполярная) в соединениях. | ||
15 | 10.10 | Ковалентная полярная связь. Комбинированный урок. | Ковалентная полярная связь. | Уметь определять тип химической связи (ковалентная полярная) в соединениях. | ||
16 | 11.10 | Металлическая связь. Комбинированный урок. | Металлическая связь. | Знать определение металлической связи, объяснять свойства металлов, исходя из типа химической связи, находить черты сходства и различия ее с ковалентной и ионной связью. | ||
17 | 14.10 | Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | ||||
18 | 17.10 | Контрольная работа №1 по темам 1,2. Урок контроля. | ||||
19 | 18.10 | Простые вещества – металлы. Урок объяснения нового материала. | Простые вещества – металлы. | Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов. | Демонстрации. Образцы типичных металлов. | |
20 | 21.10 | Простые вещества – неметаллы. Урок изучения нового материала. | Простые вещества – неметаллы. | Уметь характеризовать физические свойства неметаллов. Понимать связь между составом. Строением и свойствами неметаллов. | Демонстрации. Образцы типичных неметаллов. | |
21 | 24.10 | Аллотропия. Комбинированный урок. | Явление аллотропии. | Знать определение «аллотропия». Уметь сравнивать аллотропные модификации неметаллов. | ||
22 | 25.10 | Количество вещества. Молярная масса. Комбинированный урок. | Количество вещества. Моль. Молярная масса. | Знать определение понятий «моль», «молярная масса». Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи). | Демонстрации. Химические соединения количеством вещества в 1 моль. | |
23 | 28.10 | Молярный объем газов. Закон Авогадро. Комбинированный урок. | Молярный объем газов. | Знать определение молярного объема газов. Уметь вычислять объем газа по его количеству, массу определенного объема или числа молекул газа (и обратные задачи). | Демонстрации. Модель молярного объема газов. | |
24 | 8.11 | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро». Урок-закрепление. | ||||
25 | 11.11 | Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем», «число Авогадро». Урок-соревнование. | ||||
26 | 14.11 | Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученной теме. | ||||
27 | 15.11 | Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества». Урок контроля. | ||||
28 | 18.11 | Степень окисления и валентность. Урок объяснения нового материала. | Понятие о валентности и степени окисления. Определение степени окисления по формуле. | Уметь определять валентность и степень окисления элементов в бинарных соединениях. | ||
29 | 21.11 | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения. Комбинированный урок. | Основные классы бинарных неорганических соединений – оксиды и ЛВС. | Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов. | Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов. | |
30 | 22.11 | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения. Комбинированный урок. | Основные классы бинарных неорганических соединений – оксиды и ЛВС. | Уметь определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов. | ||
31 | 25.11 | Основания. Комбинированный урок. | Основные классы неорганических соединений – основания. | Уметь определять принадлежность вещества к классу оснований, называть его, составлять формулы оснований. Знать качественную реакцию на углекислый газ, на распознавание щелочей. | Демонстрации. Знакомство с образцами оснований. | |
32 | 28.11 | Кислоты. Комбинированный урок. | Основные классы неорганических соединений – кислоты. | Уметь определять принадлежность вещества к классу кислот, знать формулы и названия кислот. Знать качественную реакцию на распознавание кислот. | Демонстрации. Знакомство с образцами кислот. | |
33 | 29.11 | Соли. Комбинированный урок. | Основные классы неорганических соединений – соли. | Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, называть их. | Демонстрации. Знакомство с образцами солей. | |
34 | 2.12 | Соли. Комбинированный урок. | Основные классы неорганических соединений – соли. | Уметь определять принадлежность вещества к классу солей, называть их, составлять формулы солей. | ||
35 | 5.12 | Решение задач | ||||
36 | 6.12 | Урок – упражнение. | Основные классы неорганических соединений – оксиды, основания, кислоты, соли. | Уметь определять принадлежность веществ к определенному классу. Уметь называть вещества. | ||
37 | 9.12 | Кристаллические решетки. Урок изучения нового материала | Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая). | Уметь характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решетки. | Демонстрации. Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. | |
38 | 12.12 | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей. Урок объяснения нового материала. | Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Химический анализ, разделение смесей. | |||
39 | 13.12 | Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Комбинированный урок. | Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». | |||
40 | 16.12 | Решение расчетных задач на нахождение массовой и объемной долей смеси. Урок – упражнение с элементами соревнования. | Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». | |||
41 | 19.12 | Приготовление раствора сахара и определение его массовой доли в растворе. Практическая работа №3. | Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. | Уметь готовить растворы заданной концентрации. | Приготовление раствора сахара и определение его массовой доли в растворе. Практическая работа №5. | |
42 | 20.12 | Обобщение знаний. | ||||
43 | 23.12 | Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов». Урок контроля. | ||||
44 | 26.12 | Физические явления в химии. Комбинированный урок. | Способы разделения смесей. Очистка веществ. Фильтрование. | Знать способы разделения смесей. | ||
45 | 27.12 | Химические явления (реакции). Признаки химических реакций. Комбинированный урок. | Химическая реакция. Условия и признаки ХР. Классификация ХР по поглощению и выделению тепла. | Знать определения понятия «ХР», признаки и условия течения ХР, типы реакций по поглощению и выделению энергии. | Демонстрации. Горение магния. Реакции, иллюстрирующие основные признаки ХР. ЛО. Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой). | |
46 | 10.01 | Химические уравнения. Урок изучения нового материала. | ||||
47 | 13.01 | Реакции разложения. Комбинированный урок. | Классификация ХР по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции разложения. Понятие скорости ХР. Катализаторы. | Уметь отличать реакции разложения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. | Демонстрации. Разложение перманганата калия. Разложение пероксида водорода. Электролиз воды. | |
48 | 16.01 | Реакции соединения. Комбинированный урок. | Классификация ХР по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции соединения. Каталитические реакции. | Уметь отличать реакции соединения от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа. | Демонстрации. Горение фосфора. Взаимодействие образовавшегося P2O5 с водой. | |
49 | 17.01 | Реакции замещения. Комбинированный урок. | Классификация ХР по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции замещения. Химические свойства металлов – взаимодействие с растворами кислот и солей. | Уметь отличать реакции замещения от других типов реакций. Знать условия течения и уметь составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов. | Демонстрации. Взаимодействие разбавленных кислот с металлами. | |
50 | 20.01 | Реакции обмена. Комбинированный урок. | Классификация ХР по числу и составу исходных и получившихся веществ – реакции обмена. | Уметь отличать реакции обмена от других типов реакций, составлять уравнения реакций данного типа, определять возможность протекания 22.01реакций обмена в растворах до конца. | Демонстрации. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. | |
51 | 23.01 | Признаки химических реакций. Практическая работа №4. | Химические реакции. Признаки ХР. | Знать правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории. | ||
52 | 24.01 | Расчеты по химическим уравнениям. Урок изучения нового материала. | Вычисление по ХУ массы, объема или количества одного из продуктов ХР по массе, объему или количеству исходного вещества. | Уметь вычислять по ХУ массу, объем или количеств одного из продуктов ХР по массе, объему или количеству исходного вещества. | ||
53 | 27.01 | Расчеты по химическим уравнениям. Урок изучения нового материала. | Вычисление по ХУ массы, объема или количества одного из продуктов ХР по массе, объему или количеству исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. | Уметь вычислять по ХУ массу, объем или количеств одного из продуктов ХР по массе, объему или количеству исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. | ||
54 | 30.01 | Получение водорода и изучение его свойств Практическая работа №5. | Химические реакции. Признаки ХР. | Знать правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории. | ||
55 | 31.01 | Получение кислорода и изучение его свойств Практическая работа №6. | Химические реакции. Признаки ХР. | Знать правила техники безопасности при работе в школьной лаборатории. | ||
56 | 3.02 | Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | ||||
57 | 6.02 | Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами». Урок контроля. | ||||
58 | 7.02 | Скорость химических реакций | ||||
59 | 10.02 | Зависимость скорости химических реакций от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры. | ||||
60 | 13.02 | Катализ и катализаторы | ||||
61 | 14.02 | Обратимые и необратимые реакции | ||||
62 | 17.02 | Химическое равновесие и способы его смещения | ||||
63 | 20.02 | Обобщение знаний по теме | ||||
64 | 21.02 | Решение задач | ||||
65 | 24.02 | Процесс растворения. Урок объяснения нового материала. | Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. | Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Уметь пользоваться таблицей растворимости. | Демонстрации. Растворение веществ в различных растворителях. | |
66 | 27.02 | Растворимость веществ в воде. Комбинированный урок. | Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. Разная растворимость веществ. | Знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Уметь пользоваться таблицей растворимости. | Демонстрации. Растворение веществ в различных растворителях. | |
67 | 28.02 | Электролитическая диссоциация. Комбинированный урок. | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. | Знать определение понятий «электролит» и «неэлектролит», ЭЛД, сущность процесса ЭЛД. | Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. | |
68 | 3.03 | Степень электролитической диссоциации. Комбинированный урок. | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. | Знать определения понятий «электролит», «степень ЭЛД», «сильные и слабые электролиты» | Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. | |
69 | 6.03 | Основные положения теории электролитической диссоциации. Комбинированный урок. | Ионы. Катионы и анионы. | Знать основные положения теории ЭЛД. | ||
70 | 10.03 | Диссоциация кислот, оснований, солей. Комбинированный урок. | ЭЛД кислот, щелочей, и солей в водных растворах. | Понимать сущность и уметь составлять уравнения ЭЛД кислот, щелочей и солей. Знать определение кислот, щелочей и солей в свете теории ЭЛД. | ||
71 | 13.03 | Ионные уравнения реакций. Комбинированный урок. | Реакции ионного обмена. | Уметь составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. | Демонстрации. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Взаимодействие сульфата натрия и хлорида бария, карбоната натрия и соляной кислоты. | |
72 | 14.03 | Оксиды в свете теории электролитической диссоциации. Комбинированный урок. | Классификация оксидов, их химические свойства в свете теории ЭЛД | Знать классификацию и ХС оксидов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих ХС оксидов в молекулярном и ионном виде. | Л.О. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой. | |
73 | 17.03 | Свойства оксидов. Комбинированный урок. | Классификация оксидов, их химические свойства в свете теории ЭЛД | Знать классификацию и ХС оксидов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих ХС оксидов в молекулярном и ионном виде. | Л.О. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой. | |
74 | 20.03 | Кислоты в свете теории электролитической диссоциации. Комбинированный урок. | Классификация кислот, их химические свойства в свете теории ЭЛД. | Знать классификацию и ХС кислот. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих ХС кислот в молекулярном и ионном виде. | Л.О. Взаимодействие оксида магния с кислотами. | |
75 | 3.04 | Свойства кислот в свете ТЭД. Комбинированный урок. | Классификация кислот, их химические свойства в свете теории ЭЛД. | Знать классификацию и ХС кислот. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих ХС кислот в молекулярном и ионном виде. | Л.О. Взаимодействие оксида магния с кислотами. | |
76 | 4.04 | Основания в свете теории электролитической диссоциации. Комбинированный урок. | Классификация оснований, их химические свойства в свете теории ЭЛД. | Знать классификацию и ХС оснований. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих ХС оснований в молекулярном и ионном виде. | Л.О. Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств. | |
77 | 7.04 | Свойства оснований в свете ТЭД. Комбинированный урок. | Классификация оснований, их химические свойства в свете теории ЭЛД. | Знать классификацию и ХС оснований. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих ХС оснований в молекулярном и ионном виде. | Л.О. Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств. | |
78 | 10.04 | Соли в свете теории электролитической диссоциации. Комбинированный урок. | Классификация солей, их химические свойства в свете теории ЭЛД. | Знать классификацию и ХС оксидов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих ХС средних солей в молекулярном и ионном виде. | ||
79 | 11.04 | Свойства солей в свете ТЭД. Комбинированный урок. | Классификация солей их химические свойства в свете теории ЭЛД. | Знать классификацию и ХС оксидов. Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих ХС средних солей в молекулярном и ионном виде. | ||
80 | 14.04 | Ионные реакции. Практическая работа № 6. | Качественные реакции на ионы. | Знать качественные реакции на ионы. Уметь записывать ХУ в молекулярном и ионном виде. | ||
81 | 17.04 | Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. Практическая работа № 7. | Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. | Знать условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. Уметь записывать ХУ в молекулярном и ионном виде. | ||
82 | 18.04 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Комбинированный урок. | Химические свойства основных классов неорганических соединений. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Уметь составлять уравнения ХР, характеризующих ХС и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. | ||
83 | 21.04 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Комбинированный урок. | Химические свойства основных классов неорганических соединений. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | Уметь составлять уравнения ХР, характеризующих ХС и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. | ||
84 | 24.04 | Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Практическая работа № 8. | Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. | Знать свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Уметь записывать ХУ в молекулярном и ионном виде. | ||
85 | 25.04 | Обобщающее повторение по теме | ||||
86 | 28.04 | Решение экспериментальных задач. Практическая работа № 9. | Свойства веществ. Ионные уравнения. | Знать свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Уметь записывать ХУ в молекулярном и ионном виде. | ||
87 | 2.05 | Классификация химических реакций. Урок-повторение. | Классификация ХР по различным признакам. | Знать типы классификаций ХР по различным признакам. Уметь классифицировать ХР. | ||
88 | 5.05 | Степень окисления. Определение степени окисления в сложных веществах. | Степень окисления ХЭ. | Знать определение степени окисления. Уметь определять степень окисления ХЭ в сложных веществах | ||
89 | 8.05 | Окислительно-восстановительные реакции. Урок объяснения нового материала | Классификация ХР по изменению степеней окисления ХЭ. ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. | Знать определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь определять окислители и восстановители, отличать ОВР от других типов реакций, классифицировать ХР по различным типам, расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса. | ||
90 | 12.05 | Метод электронного баланса. Комбинированный урок. | Классификация ХР по изменению степеней окисления ХЭ. ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление. | Знать определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Уметь определять окислители и восстановители, отличать ОВР от других типов реакций, классифицировать ХР по различным типам, расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса. | ||
91 | 15.05 | Свойства веществ изученных классов соединений в свете ОВР. Комбинированный урок. | Химические свойства основных классов неорганических соединений | Уметь составлять ХУ, характеризующие ХС основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиции учения об ОВР. | ||
92 | 16.05 | Повторение. Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний по изученным темам. | ||||
93 | 19.05 | Контрольная работа № 5 по темам «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». Урок контроля. | ||||
94 | 22.05 | Парацельс | Учение о химических элементах и химических процессах. | Знать закон. Уметь применять на практике. | ||
95 | 23.05 | Роберт Бойль, М.В.Ломоносов, А.Л.Лавуазье Д. Дальтон Амедео Авогадро | Атомно-молекулярное учение. Газовые законы. | Знать закон. Уметь применять на практике Знать закон. Уметь применять на практике. | ||
96 | 26.05 | Д.И.Менделеев С.А.Аррениус И.А.Каблуков | Периодический закон ХЭ. Природа растворов. Теория ЭЛД. | Знать закон. Уметь применять на практике Знать закон. Уметь применять на практике | ||
97 | 29.05 | Итоговая контрольная работа по курсу | . | |||
98 | 30.05 | Повторение | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...