Коррозия металлов
план-конспект урока по химии на тему
Урок по теме "Коррозия металлов" разработан для специальности СПО Техническое обслуживание и ремонт автомобильного тансполрта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76 КБ |
![]() | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Коррозия металлов»
Разработал: Кучукбаев Халил Гаялович, преподаватель химии
1. Курс первый, дисциплина «Химия», специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
2. Тема урока: «Коррозия металлов».
3. Тип урока: изучение нового материала с элементами исследования.
4. Цели урока: Сформировать понятие о коррозии металлов, изучить виды коррозионных процессов и основные способы защиты от коррозии.
5. Задачи урока:
Образовательные: сформировать понятие о коррозии металлов, изучить механизмы коррозии (химический и электрохимический), влияние условий внешней среды на коррозионный процесс, методы защиты от коррозии.
Развивающие: формировать опыт творческой деятельности; развивать доказательную речь, способность проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент; развивать умение обобщать полученные знания, умение самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации, развивать критическое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение работать в малых группах, самостоятельность в работе, инициативность, высказывание своей точки зрения.
6. Методы исследования:
- Наблюдение
- Анализ полученных экспериментальных данных
- Сравнение, систематизация и обобщение.
7. Комплексно – методическое обеспечение и основные источники информации:
- Компьютер, мультимедийный проектор.
- Электронная презентация к уроку.
- На столах: пробирки с электролитами и образцами металлов, информационные листы, бланк для выполнения заданий.
- Таблицы: Периодическая система химических элементов, электрохимический ряд напряжений металлов.
- Источники информации: информационные листы, инструкционные карты, учебники, слайды.
8. Используемые формы обучения: обучение в малых группах, индивидуальное и фронтальное обучение.
9. Педагогические технологии: технология развития критического мышления, проблемное обучение.
10. Приемы обучения: метод кластера, прием «Бортовой журнал», проблемные вопросы
Ход урока:
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Формируемая компетенция |
1. Организационный момент | Вступительное слово преподавателя | Распределяются по группам. Распределяют роли в группе. | |
2. Определение темы урока | Показ слайдов, где представлены образцы металлов, подвергшихся коррозии. Слайд 1 О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Преподаватель совместно с учащимися определяет тему урока. Тема урока: «Коррозия металлов» Слайд 2 | Высказывают свои предположения: - о металлах - о разрушении металлов - о коррозии металлов Записывают тему урока | |
2. Стадия вызова | |||
Составление кластера | В центре доски слово «Коррозия». Какие ассоциации у вас возникают при упоминании этого слова? Оформляет ответы учащихся на доске в виде схемы | Высказывают слова, термины, понятия, связанные со словом коррозия (работают в группах). | |
Определение цели урока | Выберите из схемы предметы, подвергающиеся коррозии, условия окружающей среды, способствующие коррозии и результаты коррозии Слайд 3 Слайд 4 – цель урока Слайд 5 –определение коррозии На какие вопросы вы хотели бы найти ответы в ходе сегодняшнего урока? Совместно со студентами определяет цель урока. | Предмет коррозии – металлы, сплавы Условия окружающей среды – влага, кислород, кислоты, соли Результаты коррозии – ржавчина, разрушение Записывают определение коррозии Ответы студентов | Компетенция целеполагания и планирование деятельности |
3. Стадия осмысления | |||
Изучение нового материала (Виды коррозии) Прием «Бортовой журнал» | Информационный лист №1 Слайд 6– бортовой журнал Найдите ответы на поставленные вопросы Слайд 7 Слайд 8 | Работают с информационными листами. Заполняют «Бортовой журнал» После заполнения журнала отвечают на вопросы В тетрадь записывают: виды коррозии, уравнения реакций | Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения Осуществлять поиск и использование информации |
Экспериментальная часть | Определение влияния условий окружающей среды на скорость коррозии Проблемный вопрос Слайд 9 | Результаты эксперимента записывают в таблицу, оформляют выводы. Результаты озвучивают. | Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения |
Изучение нового материала (Способы защиты металлов от коррозии) | Задание №1 Определить по образцу метод защиты от коррозии Информационный лист №2 Учебник с.172-173 | Выполняют Задание №1 Работа с информационными листами и учебником. Заполняют бортовой журнал. | Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения. Осуществлять поиск и использование информации |
4. Рефлексия | Заполните кластер новыми понятиями и терминами Задание №2 | Заполняют кластер Выполняют Задание №2 | Самооценка результата своей деятельности |
5. Подведение итогов урока | Ответили ли мы на вопросы, которые стояли перед нами в начале урока? Довольны ли вы своей работой на уроке? Как Вы считаете, Ваша группа работала активно или пассивно? Результатов легче добиваться одному или работая коллективом? Прошу сдать листочки с конспектами урока. Командирам групп озвучить оценки. | Самооценка результата своей деятельности |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Коррозия металлов»
Разработал: Кучукбаев Халил Гаялович, преподаватель химии
1. Курс первый, дисциплина «Химия», специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
2. Тема урока: «Коррозия металлов».
3. Тип урока: изучение нового материала с элементами исследования.
4. Цели урока: Сформировать понятие о коррозии металлов, изучить виды коррозионных процессов и основные способы защиты от коррозии.
5. Задачи урока:
Образовательные: сформировать понятие о коррозии металлов, изучить механизмы коррозии (химический и электрохимический), влияние условий внешней среды на коррозионный процесс, методы защиты от коррозии.
Развивающие: формировать опыт творческой деятельности; развивать доказательную речь, способность проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент; развивать умение обобщать полученные знания, умение самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации, развивать критическое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение работать в малых группах, самостоятельность в работе, инициативность, высказывание своей точки зрения.
6. Методы исследования:
- Наблюдение
- Анализ полученных экспериментальных данных
- Сравнение, систематизация и обобщение.
7. Комплексно – методическое обеспечение и основные источники информации:
- Компьютер, мультимедийный проектор.
- Электронная презентация к уроку.
- На столах: пробирки с электролитами и образцами металлов, информационные листы, бланк для выполнения заданий.
- Таблицы: Периодическая система химических элементов, электрохимический ряд напряжений металлов.
- Источники информации: информационные листы, инструкционные карты, учебники, слайды.
8. Используемые формы обучения: обучение в малых группах, индивидуальное и фронтальное обучение.
9. Педагогические технологии: технология развития критического мышления, проблемное обучение.
10. Приемы обучения: метод кластера, прием «Бортовой журнал», проблемные вопросы
Ход урока:
Этап урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Формируемая компетенция |
1. Организационный момент | Вступительное слово преподавателя | Распределяются по группам. Распределяют роли в группе. | |
2. Определение темы урока | Показ слайдов, где представлены образцы металлов, подвергшихся коррозии. Слайд 1 О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Преподаватель совместно с учащимися определяет тему урока. Тема урока: «Коррозия металлов» Слайд 2 | Высказывают свои предположения: - о металлах - о разрушении металлов - о коррозии металлов Записывают тему урока | |
2. Стадия вызова | |||
Составление кластера | В центре доски слово «Коррозия». Какие ассоциации у вас возникают при упоминании этого слова? Оформляет ответы учащихся на доске в виде схемы | Высказывают слова, термины, понятия, связанные со словом коррозия (работают в группах). | |
Определение цели урока | Выберите из схемы предметы, подвергающиеся коррозии, условия окружающей среды, способствующие коррозии и результаты коррозии Слайд 3 Слайд 4 – цель урока Слайд 5 –определение коррозии На какие вопросы вы хотели бы найти ответы в ходе сегодняшнего урока? Совместно со студентами определяет цель урока. | Предмет коррозии – металлы, сплавы Условия окружающей среды – влага, кислород, кислоты, соли Результаты коррозии – ржавчина, разрушение Записывают определение коррозии Ответы студентов | Компетенция целеполагания и планирование деятельности |
3. Стадия осмысления | |||
Изучение нового материала (Виды коррозии) Прием «Бортовой журнал» | Информационный лист №1 Слайд 6– бортовой журнал Найдите ответы на поставленные вопросы Слайд 7 Слайд 8 | Работают с информационными листами. Заполняют «Бортовой журнал» После заполнения журнала отвечают на вопросы В тетрадь записывают: виды коррозии, уравнения реакций | Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения Осуществлять поиск и использование информации |
Экспериментальная часть | Определение влияния условий окружающей среды на скорость коррозии Проблемный вопрос Слайд 9 | Результаты эксперимента записывают в таблицу, оформляют выводы. Результаты озвучивают. | Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения |
Изучение нового материала (Способы защиты металлов от коррозии) | Задание №1 Определить по образцу метод защиты от коррозии Информационный лист №2 Учебник с.172-173 | Выполняют Задание №1 Работа с информационными листами и учебником. Заполняют бортовой журнал. | Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения. Осуществлять поиск и использование информации |
4. Рефлексия | Заполните кластер новыми понятиями и терминами Задание №2 | Заполняют кластер Выполняют Задание №2 | Самооценка результата своей деятельности |
5. Подведение итогов урока | Ответили ли мы на вопросы, которые стояли перед нами в начале урока? Довольны ли вы своей работой на уроке? Как Вы считаете, Ваша группа работала активно или пассивно? Результатов легче добиваться одному или работая коллективом? Прошу сдать листочки с конспектами урока. Командирам групп озвучить оценки. | Самооценка результата своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-27836-1357835997.png)
Урок по химии в 9 классе. Общие понятия о коррозии металлов, способы защиты.
Трехглавый дракон проник в царство Металлов. Он захватил символ Парижа - Эйфелеву башню и только постоянная химиотерапия помогает сопротивляться разрушительному действию сил Дракона. По...
Презентация химия 9 класс: "Коррозия металлов"
Презентация химия 9 класс: Коррозия металлов"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/01/picture-64013.jpg)
Урок в 9 классе по теме " Коррозия металлов и способы защиты металлических изделий"
Данный урок проводился в 9 классе по программе Габриеляна О.С. Урок рассчитан на 2 часа. Много заданий для организации групповой групповой формы работы. Первая часть урока разработана в системе ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/06/picture-45456.jpg)
Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов".
На этом уроке-путешествии ребята выяснят, что такое коррозия, а также познакомятся с сущностью химической и электрохимической коррозии, со способами защиты металлов от коррозии....
Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов"
Методическая разработка урока по химии "Коррозия металлов"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-326774-1382806730.jpg)
урок для 10 класса по теме "Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии"
Это урок изучения нового материала. Целью является формирование понятия коррозии как окислительно-восстановительного процесса, изучение причин ее возникновения; расскрытие вреда коррозии, способов защ...
Коррозия металлов и ущерб от неё. Виды коррозии. Способы защиты металлов от коррозии.
Изучение коррозии металлов....