Портфолио учителя Вайс Татьяны Андреевны
учебно-методический материал по химии по теме
Портфолио содержит краткую информацию о деятельности учителя биологии и химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио учителя | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация об учителе
Основное место работы: МОУ «Саргатский лицей»
Образование: Омский государственный педагогический институт имени А.М. Горького в 1987 году естественно-географический факультет отделение химии и биологии
Стаж: 26 года
Квалификационная категория: высшая категория 26.02.2009 г.
Преподаваемые предметы: химия, биология
Увлечения: цветоводство, вязание крючком.
Педагогическое кредо
Когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость, удовлетворение, силы для дальнейшей работы.
Педагогическая философия
Итак, мы вступили в XXI век. Каким он будет? Что потребует от школы? Перед какими проблемами окажется наш сегодняшний первоклассник, а в 2010 году выпускник школы? Какими качествами он должен обладать, чтобы достойно жить и трудиться в первой половине XXI века?
Думаю, что век грядущий не станет менее проблемным, время востребует нового человека – исследователя проблем, а не просто исполнителя.
Человек – изменчивая и постоянно обновляющая личность. В природе каждого заложен огромный потенциал внутренних возможностей для саморазвития. Любой индивид неисчерпаем, предугадать его будущее нелегко. Ученик – строитель собственной жизни, и он творит ее ежедневно, ежемоментно. Миссия учителя – помогать каждому ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним его содержание, и вместе восходить на новый уровень развития. От умного прогнозирования зависит выбор стратегии и тактики обучения в сегодняшней школе и на сегодняшнем уроке.
Основа для развития индивидуальности – деятельная система обучения, идущая от развития сущности сил ребенка. В основе ее лежит сотрудничество на уроке между учителем и учеником, которое происходит при глубоком диалоге, охватывающем не только сиюминутное состояние участников, но их прошлое и будущее, их жизненный опыт. Через такой диалог происходит взаимное обогащение мира ученика и учителя.
Содержание предмета химии позволяет ребенку в сотрудничестве с учителем познавать мир живой природы, себя, закономерности развития органического мира, устанавливать внешние и внутренние связи между объектами окружающего мира, осознать, что человек (и сам ребенок) – это его малая часть. Проблемы природы – это проблемы и человека. Научиться разрешать их – задача наших учеников. Поэтому обучение на уроках химии должно проходить под девизом: «Живя в мире, будь его полноценной частью!».
Воспитание ученика – исследователя – это процесс, который открывает широкое пространство для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Только в поиске, в ходе самостоятельных исследований развивается мышление ребенка, знания и умения добываются в результате его собственного познавательного труда. Такое обучение характеризуется творческим усвоением знаний, исходя из внутреннего хода развития каждого ребенка. Учебное исследование позволяет обучаться школьнику в зоне его ближайшего развития. Опора при таком обучении делается на те мысленные процессы, которые уже развиты, а активизируются те, которые находятся в процессе созревания.
Организация учебно – поисковой деятельности на уроке и развитие самостоятельности у обучающихся – это одно из важнейших условий подготовки школьников к продолжению образования, жизни в обществе, эффективной адаптации и социализации, творческого самопроявления личности.
Педагогическая деятельность требует, на мой взгляд, рационального отбора содержания урока, соответствия применяемых методов и приемов самостоятельной поисковой и исследовательской работы поставленным целям и задачам. Оптимальное сочетание содержания образования, используемых методов, приемов и форм организации познавательной деятельности при наличии к этому творческого подхода учителя – вот главные условия для активного саморазвития учащихся.
Свою педагогическую миссию я вижу в том, чтобы воспитывать свободную личность со сформированной индивидуальной картиной мира, со своим пониманием и ответственностью перед ним. Пожалуй, это и есть основа моей педагогической философии.
Использование современных образовательных технологий в обучении предмету и воспитательной работе
- Модульная технология (проектно-модульное обучение)
Открытый урок для учителей района естественно-географического цикла РМО
- Здоровьесберегающая технология
Мастер- класс для районного методического объединения учителей естественно-географического цикла
Открытый классный час для учителей школы
- Технология технизаций химического эксперимента
Открытый урок для школьного методического объединения ШМО
- Технология на основе активизации интенсификации деятельности учащихся
Открытый урок на районном конкурсе «Учитель года 2005»
- Технология программированного обучения
Серия уроков для учителей химии района РМО.
- Технология разноуровневого обучения
Открытый урок на областных курсах «Менеджмент организации» для руководителей школ
- Технология игрового обучения
Открытый классный час для учителей района
- Технология личностно-ориентированной КТД
Открытое родительское собрание для учителей района
Творческие работы учащихся
- «Жизнь и творчество Д.И. Менделеева» (призер школьной НПК)
- «Рациональное питание школьников» (призер школьной, районной НПК)
- «Определение содержания тяжелый металлов в снеге и почве» (призер школьной, районной НПК)
- «Санитарно-гигиенические исследования воды в населенных пунктах Саргатского района» (призер школьной, районной НПК, грамота областной НПК)
- «Санитарно-гигиенические исследования почв Саргатского района» (призер школьной, районной НПК)
- «Фтор сражается с кариесом» (призер школьной, районной НПК)
Обобщение опыта
С 2004 года участвую в эксперименте по внедрению пропедевтического курса химии в обучении учащихся 7 класса по учебнику Т.С.Горбуновой. Считаю, что данный курс нужно вести с целью получения предварительных знаний о веществах и химических превращениях. Результатом является возросшая познавательная активность и самостоятельность учащихся, формируется у них устойчивый интерес к химии.
С 2005 учебного года апробирую новый УМК под редакцией Н.Е.Кузнецовой.
В 2010 году приняла участие в VII Областном педагогическом марафоне (сертификат участника).
В 2010 году приняла участие в Муниципальных педагогических чтениях «Инновационная деятельность в образовательной среде» (лауреат).
Участие в профессиональных конкурсах
2005-2006 г. Районный конкурс «Учитель года» (призер)
2007-2008 г. Всероссийский конкурс «Мой лучший урок, посвященный 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева» (вышла в финал конкурса)
2008 г. Конкурс лучших учителей Российской Федерации (победитель)
Награды
- Грамота Управления образования Администрации Саргатского муниципального образования Омской области за успешную работу по обучению и воспитанию обучающихся 2005 г.
- Грамота Управления образования Администрации Саргатского муниципального образования Омской области за II место в муниципальном конкурсе «Учитель года» 2005 г.
- Почетная грамота Министерства образования Омской области за успешную работу по обучению и воспитанию обучающихся и многолетний плодотворный труд 2006 г.
- Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации победителя конкурса лучших учителей Российской Федерации 2008 г.
- Грамота Омского обкома Профсоюза работников народного образования и науки за активную работу в профсоюзе 2009 г.
- Грамота Управления образования Администрации Саргатского муниципального района Омской области лауреата Муниципальных педагогических чтений «Инновационная деятельность в образовательной среде» 2010 г.
Учителям
Разработка урока по теме «Удивительный мир металлов» (ссылка)
Презентация к уроку по теме «Удивительный мир металлов» (ссылка)
Аннотация к презентации урока по теме «Удивительный мир металлов» (ссылка)
Галерея
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Пушкарева Татьяна Павловна. Портфолио учителя"
Презентация "Пушкарева Татьяна Павловна. Портфолио учителя" содержит общую информацию об учителе и иллюстративный материал о результативности работы учителя и его учеников....
Портфолио учителя немецого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны Николаевны
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны НиколаевныЗаявление на аттестацию...
Портфолио учителя немецого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны Николаевны
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны НиколаевныЗаявление на аттестацию...
Портфолио учителя немецого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны Николаевны
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны НиколаевныЗаявление на аттестацию...
Портфолио учителя немецого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны Николаевны
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны НиколаевныЗаявление на аттестацию...
Портфолио учителя немецого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны Николаевны
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Пригорневой Татьяны НиколаевныЗаявление на аттестацию...