Контрольная работа по теме «Вещества и их превращения»
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

контрольная работа по курсу химии 8 класса к учебнику Оржековского П.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veshchestva_i_ikh_prevrashcheniya_8_klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Вещества и их превращения»

  1. На основе каких признаков произошло деление веществ на металлы и неметаллы?

А. по агрегатному состоянию

Б. по запаху

В. по физическим свойствам

Г. по местонахождению в природе

2. Какие из перечисленных свойств характерны для большинства металлов:

А. твёрдые

Б. все перечисленные

В. электропроводные

Г. теплопроводные

3. в каком виде в природе встречаются металлы?

А. только  в самородном

Б. в виде минералов

В. в самородном виде и в виде минералов

Г. в виде камней

4. Назовите основные сплавы железа:

А. победит

Б.сталь и чугун

В. бронза

Г. припой

5. Назовите основные сплавы меди:

А. бронза, мельхиор и латунь

Б. дюралюмин

В. сталь и чугун

Г. жесть

6. Где в ПСХЭ Д.И.Менделеева располагаются неметаллы?

А. их нет в ПСХЭ

Б. если провести диагональ от бора до астата, то неметаллы будут располагаться в левом нижнем треугольнике

В. если провести диагональ от бора до астата, то неметаллы будут располагаться в правом верхнем треугольнике

Г. в верхнем квадрате

7. Сколько известно неметаллов на сегодняшний день ?

А. 25

Б.27

В. 37

Г. 22

8. Что такое воздух?

А. это смесь различных газов

Б. это сложное газообразное вещество

В. это простое газообразное вещество

Г. это кислород, которым мы дышим

9. Основной компонент воздуха – это:

А. кислород

Б. озон

В. азот

Г. водород

10. Кислород и озон – две аллотропные модификации. Они отличаются:

А. количественным составом

Б. качественным составом

В. ничем не отличаются

Г. качественным и количественным составом

Часть В

1. Установите соответствие между металлами и их соединениями, которые встречаются в природе:

  1. золото                                    А. цинковая обманка
  2. железо                                    Б. доломит
  3. медь                                       В. киноварь

     4. ртуть                                         Г. малахит

                                                           Д. магнитный железняк

                                                           Е. в самородном виде

1

2

3

4

   

  1. Установите соответствие между реагентами и продуктами реакции:

 Реагенты:                                             Продукты:

 1. 2Cu + O2                                                                   А. 2NaCl

 2. 2Na + Cl2                                          Б. 2P2O5

 3. 2 H2O2                                               В. 2H2 + O2

4. 4P + 5O2                                             Г. CuO

5. 2H2O                                                  Д.2CuO

                                                               Е. P2O5

                                                               Ж. 2H2O + O2

1

2

3

4

5

  1. Вставьте пропущенные формулы в схемы реакций и уравняйте их:

Al + …. =  Al2O3

KMnO4 = …….+MnO2 + ….

      CH4 + …..= CO2 + ….

      …. + HCl = FeCl2 + ….

      H2 + …. = Cu + H2O

      CaCO3 + ……= CaCl2 + ….. + CO2

Часть С.

1. В трёх сосудах находятся углекислый газ, кислород и воздух. Как можно распознать содержимое (опытным путём) каждого сосуда?

2. Какое количество кислорода необходимо для горения 3,5 моль ацетилена (С2Н2)?

3. Какой объём воздуха потребуется для полного сгорания 2,4 г магния?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Простые вещества. Количественные соотношения». (8 класс, коррекция)

Контрольная работа в 8 классе завершает тему «Простые вещества», она рассчитана на академический час и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков у учащихся  коррекционных классо...

ФГОС Урок развивающего контроля: Работа над ошибками контрольной работы по теме: "Изменения, происходящие с веществами"

Урок развивающего контроля состоит из двух этапов: контрольная работа и работа над ошибками....

Проверочная работа по теме: Вещества, превращения веществ, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. 8 класс

Проверочная работа в 8 классе по теме: Вещества, превращения веществ, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Учебник О. С. Габриеляна....

Итоговая контрольная работа № 6 по «Закон Кулона. Радиоактивные превращения. Фотоэффект».

Итоговая  контрольная  работа  № 6   по «Закон  Кулона.  Радиоактивные  превращения. Фотоэффект»....