презентация к уроку "Амины"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Присада наталья Андреевна

В презентации отражен весь учебный материал по изучаемой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon амины480.5 КБ
Microsoft Office document icon kisloty_v_svete_ted_8kl_2009_otkr._urok.doc45.5 КБ
Office presentation icon kisloty_ted_okr._urok.ppt269 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА. Дан список радикалов и веществ: NH3, CH4, C2H5OH, -CH3, HCOH, -C2H5, CH3COOH, C2H4, -C3H7, C2H2. Распредели их по группам и назови по номенклатуре Радикалы: КС: УВ: -СН3 метил -С2Н5 этил -С3Н7 пропил С2Н5ОН НСОН СН3СООН СН4 метан С2Н4 этен С2Н2 этин

Слайд 2

АМИНЫ. СТРОЕНИЕ. ЗАДАНИЕ. Составьте структурные формулы соединений. CNH 5 C 2 NH 7 C 3 NH 9 CH 3 -NH 2 C 2 H 5 -NH 2 C 3 H 7 -NH 2 -NH 2 аминогруппа

Слайд 3

Это производные УВ, в молекулах которых один или несколько атомов водорода за- мещены на амино- группу – NH2. Это производные ам- миака, в молекуле ко- торого один или нес- колько атомов водо- рода замещены на ув-радикалы. С Н Н Н Н - NH 2 N Н Н Н -C Н 3

Слайд 4

АМИНЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛА- ТУРА. 1. По характеру радикала: а) Непредельные б) Предельные в) Ароматические C 2 H 5 N CH=CH 2 -NH 2 C 2 H 7 N CH3-CH2-NH2 C 6 H 7 N C 6 H 5 NH 2

Слайд 5

АМИНЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛА- ТУРА. 2. По числу аминогрупп. а) первичные б) вторичные в) третичные этиламин метилэтиламин диметилэтиламин С2Н5- NH2 СН 3 - NH-C2H5 СН 3 - N-CH3 C2H5

Слайд 6

Физические свойства аминов. ЗАДАНИЕ: Работа с учебником. Прочитать стр. 215 и выписать физические свойства аминов! С – С 4- NH 2 (низшие амины) – газы с запахом аммиака. С 5 – С 9- NH 2 - (средние амины) – жидкости. больше С 9- NH 2 - (высшие амины) – твердые вещества.

Слайд 7

Горение аминов. С – С4- NH2 (низшие амины) – газы с запахом аммиака. Горение аммиака: 4 NH3 + 3 O2 = 2 N2 + 6 H2O 1849 г. Ш.Вюрц установил отличие горения аминов: Горение низших аминов: 4 CH3NH2 + 9O2 = 2N2 + 10H2O + CO2

Слайд 8

Химические свойства аминов. N H H H + HOH = NH4OH (NH 3x H 2 O) донор (эл. пары) акцептор эл. пары CH3-NH2 + HOH = [CH3-NH3] + OH - гидроксид метиламмония Среда раствора? Среда раствора? роль ос- нования роль кис- лоты.

Слайд 9

Химические свойства аминов. N H H H + HCL = NH 4 + CL - хлорид аммония белый цвет основание кислота СН 3 NH 2 + HCL = СН 3 NH 3 + CL - [ ] хлорид метиламмония белый цвет метиламин

Слайд 10

ВЫВОД: Низшие представители аминов взаимо- действуют с водой и кислотами анало- гично аммиаку , так как имеют сходное с ним строение !!! Низшие амины , как и аммиак прояв- ляют в реакциях свойства ОСНОВАНИЙ !

Слайд 11

Сравнение основных свойств. CH 3 -NH 2 NH 3 NH 2 метиламин аммиак фениламин анилин

Слайд 12

Домашнее задание. 1. Параграф параграф 25. 2. Выписать способы получения аминов, стр. 214-215. * стр. 220 упр.2, 7.

Слайд 13

Закрепление. Тренажер. 1. Соотнесите формулы и названия: А) Н 3 С-СН 2 -СН 2 - NH 2 Б) Н 3 С-СН-СН 2 -С H 3 NH 2 В) C 6 H 5 -NH 2 г) H 3 C-NH-CH 2 -CH 3 1 ) анилин 2) пропиламин 3) 2-аминобутан 4) метилэтиламин

Слайд 14

Закрепление. Тренажер. 2. Укажите среди веществ амины: А) CH 3 -N-CH 3 CH 3 Б) CH 3 - СН 2 -CH 3 В) C 6 H 5 -NH 2 Г) C 2 H 5 -NO 2 Д) C 2 H 5 -N Н 2 -СН 3

Слайд 15

Закрепление. Тренажер. 3. Амины – это органические производ- ные: А) азотной кислоты Б) воды В) аммиака г) метана 4. Метиламин в хим. реакциях проявля- ет свойства: А) кислоты Б) основания В) амфотерного соединения

Слайд 16

Критерий оценки. 0 – 1 ошибки - «5» 2 ошибки – «4» 3 – ошибки – «3» больше 3 ошибок – тема урока не усвоена



Предварительный просмотр:

КИСЛОТЫ  В  СВЕТЕ ТЭД.

ФОРМА  УРОКА: урок – изучение нового материала, используя ранее полученные

                                  знания. Вид деятельности учащихся на уроке: поисковая, репродук-

                                 тивная. Формы работы: фронтальная, работа в парах.

                                 Урок сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации.  

ЦЕЛИ  УРОКА:

-образовательная:- продолжить формирование знаний школьников о кислотах с позиции

                                 ТЭД;

                                 -способствовать формированию у учащихся понятия «кислота», актуа-

                                  лизируя их знания о составе, классификации и номенклатуре кислот;

                                  - создать условия для выявления общих химических свойств кислот

                                  ( действие на индикатор, реакция нейтрализации);

                                  - закрепить умения учащихся в написании ионных уравнений;

                                  - закрепить знания об условиях протекания реакций обмена до конца.

- развивающая: - создать условия для первичного осознания и осмысления учебной ин-

                               формации с целью развития исследовательских умений учащихся сред-

                               ствами технологии проблемного обучения;

                               - содействовать развитию умений у учащихся наблюдать, рассуждать,

                                анализировать и сравнивать факты, выделять главное, разрешать про-

                                блемы, возникающие в процессе обучения, делать выводы.

 - воспитательная: - развивать познавательный интерес к химии, пробуждать желание

                                     Творчества, умения правильно и красиво формулировать мысли;

                                  - воспитывать сотрудничество;

                                  - способствовать развитию грамотной химической речи.

Оборудование и техническое оснащение урока:

                               - мультимедийная презентация;

                              - таблица растворимости;

                              - электрохимический ряд напряжения металлов;

                              - для демонстрации учителем: соляная кислота (раствор), фенолфталеин,

                                раствор гидроксида калия.

ХОД  УРОКА.

1. Организационный момент.

2.  Мотивация.  Кислота – это не просто термин, не просто этикетка с названием. Термин кислота указывает на способности вещества. Кислоты – это химически агрессивные веществ, у которых есть общие химические свойства, с которыми мы начнем сегодня знакомиться. Я хочу, чтобы после сегодняшнего урока вы все запомнили, что кислота может, при неосторожном обращении, нанести вред здоровью. При обращении с этими веществами надо строго соблюдать правила ТБ.

3. Целеполагание.

План работы на уроке.

1. Повторить классификацию и формулы кислот. Номенклатуру.

2. Дать определение кислотам с точки зрения ТЭД.

3. Изучить физические свойства кислот.

4. Научиться определять кислотную среду раствора.

5. Изучить взаимодействие кислот с основаниями.

Объясняю, что по пункту 1 и 2 они будут работать частично самостоятельно, опираясь на ранее полученные знания. Вспоминать, анализировать и делать выводы.

При изучении вопросов по пунктам 3, 4, и 5 они будут наблюдать за демонстрационными экспериментами, обсуждать увиденное, анализировать и делать выводы.

Как результат, в конце урока, должны запомнить формулы и названия кислот, уметь их классифицировать. Уметь писать молекулярные и ионные уравнения. Знать ответ на вопрос: почему кислоты обладают общими химическими свойствами?

4. Актуализация знаний. Изучение нового материала, опираясь на знания, полученные ранее.  Параграф 20 стр. 71.

Задание 1. СЛАЙД .  Из предложенного списка веществ выберите формулы кислот, запишите их к себе в тетрадь и дайте названия.

NaOH, HCL, KCL, H2SO4, Na2O, H3PO4, AL(OH)3, HNO3, Cu2O, K2SO4, H2SiO3, H2CO3, Na2S, H2S.

Спрашиваю учеников и правильный ответ показываю на слайде.

Задание 2.  Посмотрите на формулы кислот, обсудите в парах и выделите общее в строении всех кислот. Сформулируйте определение кислот.

Ученики дают ответ. Определение кислот записываем в тетрадь.

5. Усвоение новых знаний и первичная проверка понимания.

 А) КЛАССИФИКАЦИЯ  КИСЛОТ.

Задание 1. Я вам предлагаю заполнить схему. СЛАЙД.

                                               КИСЛОТЫ.

По основности                                                                                  по наличию кислорода

Одно-              двух-                трех-                                            бескисло-                 кислород-

Основные        основные        основные                                     родные                   содержащие

                                                       Растворимость

                                     Растворимые                   нерастворимые

А теперь дополним классификацию кислот. Стр. 157 таблица 10.

По летучести    летучие          соляная, азотная, сероводородная

                           Нелетучие      серная, кремниевая, фосфорная

На СЛАЙДЕ показать летучие кислоты..

По стабильности  стабильные          серная, фосфорная, соляная

                               Нестабильные      угольная, сернистая, кремниевая.

Степень электролитичекой диссоциации.

Вопросы: - какой процесс называется диссоциацией?

                 - на какие ионы будут в растворе диссоциировать кислоты?

                 - дайте определение кислоте с позиции ТЭД. Стр. 150.

Запишем это определение в тетрадь.

По степени диссоциации    сильные     серная, соляная, азотная

                                               Слабые      сероводородная, сернистая, угольная.

Рассказать об обратимости и необратимости процесса диссоциации сильных и слабых электролитов!!!!! Привести примеры записи уравнений диссоциации.

Сильные кислоты – это вещества химически активны. При обращении с ними надо особенно внимательно выполнять все требования техники безопасности.

Задание  Посмотрите демонстр. ролики о серной и соляной кислотах. Обсудите в парах и сформулируйте физ. свойства серной и азотной кислот и правила ТБ при работе с ними.

Б)  ОБЩИЕ  ХИМИЧЕСКИЕ  СВОЙСТВА  КИСЛОТ.

1. Изменение окраски индикаторов.

- напомнить какие существуют индикаторы.( универсальный, ф.ф., м.о., лакмус).

Индикатор.

Окраска индикатора

в нейтральной среде.

ВОДА

Окраска индикатора в кислой среде.

КИСЛОТА

Окраска индикатора в щелочной среде.

ЩЕЛОЧЬ

Метиловый

оранжевый (м.о.)

оранжевый

Розово-красный

Универсальный

бумажный

зеленоватый

красный

синий

Фенолфталеин

(Ф.ф.)

бесцветный

бесцветный

малиновый

- демонстрация опыта : вода, щелочь, кислота – универсальный индикатор.

- в 3 пробирках три кислоты – индикатор универсальный.

Вывод- записать таблицу по строчке кислоты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КИСЛОТЫ В СВЕТЕ ТЭД. План работы на уроке. 1. Повторить классификацию и формулы кислот. Номенклатуру. 2. Дать определение кислотам с точки зрения ТЭД. 3. Изучить физические свойства кислот. 4. Научиться определять кислотную среду раствора. 5. Изучить взаимодействие кислот с основаниями.

Слайд 2

КИСЛОТЫ : НАЗВАНИЯ, ОБЩАЯ ФОРМУЛА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ. ЗАДАНИЕ: выберите формулы кислот, запишите в тетрадь и назовите. NaOH, HCL, KCL, H 2 SO 4 , Na 2 O, H 3 PO 4 , AL(OH) 3 , HNO 3 , Cu 2 O, K 2 SO 4 , H 2 SiO 3 , Na 2 S, H 2 CO 3 , H 2 S. СПРАВКА: параграф 20 стр. 71.

Слайд 3

Формулы и названия кислот. HCL соляная кислота H 2 SO 4 серная кислота H 3 PO 4 фосфорная кислота HNO 3 азотная кислота H 2 SiO 3 кремниевая кислота H 2 CO 3 угольная кислота H 2 S сероводородная кислота

Слайд 4

Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотных остатков. Общая формула: Н Ас Кислоты: общая формула и определение. + -

Слайд 5

кислоты по основности По наличию кислорода По растворимости Одно- двух- Трех- Кислород-содер-ие Бескисло- родные растворимые нерастворимые ? ? ? ? ? ? ?

Слайд 6

По стабильности Стабильные H 2 SO 4 , H 3 PO 4 , HCL Нестабильные H 2 SO 3 , H 2 CO 3 , H 2 SiO 3 H 2 CO 3 CO 2 H 2 O H 2 SiO 3 SiO 2 H 2 O H 2 SO 3 SO 2 H 2 O

Слайд 7

Разложение угольной кислоты H 2 CO 3 CO 2 H 2 O

Слайд 8

по летучести Летучие HCL, HNO 3 , H 2 S Нелетучие H 2 SO 4, H 3 PO 4 H 2 SiO 3

Слайд 9

Характеристика кислот. Дайте характеристику кислотам: 1 ряд 2 ряд 3 ряд азотная серная кремниевая кислота кислота кислота По признакам: - наличие кислорода - основность - растворимость в воде - летучесть - стабильность

Слайд 10

Кислоты в свете ТЭД. Диссоциация кислот. По степени электролитической диссоциации Сильные H 2 SO 4 , HCL, HNO 3 Слабые H 2 S, H 2 SO 3 , H 2 CO 3

Слайд 11

Слабые электролиты – которые при раство- рении в воде почти не диссоциируют на ионы. Для слабых электролитов процесс диссоциации обратим. HNO 2 H + NO 2 Сильные электролиты – которые при растворении в воде практические полностью диссоциируют на ионы. Для сильных электролитов процесс диссо- циации практически необратим. HNO 3 = H + NO 3 Кислота как сильный или слабый электролит. + - + -

Слайд 12

Сильные и слабые электролиты.

Слайд 13

Разрушительное действие серной кислоты на различные материалы.

Слайд 14

Диссоциация кислот. Вариант 1. 1.Выберите сильные электролиты: а) H 3 PO 4 , б )H 2 SO 4 , в )HCL, г )HNO 3 , д )HNO 2 . 2.Запишите уравнение диссоциации этих в-в. 3.Укажите в растворах каких веществ универс. индикатор окрасится в красный цвет. а) HCL, б )NaOH, в )K 2 O, г )HNO 3 , д )KNO 3 . Вариант 2. 1.Выберите слабые электролиты: а) H 3 PO 4 , б )H 2 SiO 3 , в )HCL, г )HNO 3 , д )H 2 С O 3 . 2.Запишите уравнение диссоциации этих в-в. 3.Укажите в растворах каких веществ м.о. индикатор окрасится в красно-розовый цвет. а) HCL, б )Na 2 O, в )KO Н , г )H 2 SO 4 , д ) К 2 SO 4 .

Слайд 15

Диссоциация кислот. ОТВЕТЫ. Вариант 1. 1. б), в), г). 2. H 2 SO 4 = 2H + SO 4 HCL = H + CL HNO 3 = H + NO 3 3 . а), г). + + + 2- - - Вариант 2. 1. а), б), д). 2. H 3 PO 4 3H + PO 4 H 2 SiO 3 = H 2 CO 3 2H + CO 3 3 . а), г). + + 2- 3 -

Слайд 16

Общие химические свойства кислот. HCL = H + CL HNO 3 = H + NO 3 H 2 SO 4 = 2H + SO 4 Общие химические свойства кислот. 1. Изменяют окраску индикатора. 2. Взаимодействуют с основаниями. 3. Реагируют с металлами. 4. Взаимодействуют с основными оксидами. 5. Реагируют с солями. Общие свойства водных растворов кислот Обусловлены присутствием ионов водорода! + + + - - 2 -

Слайд 17

Изменение окраски индикаторов. Индикатор. Окраска индикатора в нейтральной среде. ВОДА Окраска индикатора в кислой среде. КИСЛОТА Окраска индикатора в щелочной среде. ЩЕЛОЧЬ Метиловый оранжевый (м.о.) оранжевый Розово-красный Универсальный бумажный зеленоватый красный синий Фенолфталеин (Ф.ф.) бесцветный бесцветный малиновый

Слайд 18

Взаимодействие кислот с основаниями. Гидроксид натрия и соляная кислота Гидроксид натрия и серная кислота Гидроксид алюминия и азотная кислота


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...