конспект групповой консультации
план-конспект урока по химии (11 класс) по теме
групповая консультация с элементами исследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovoy_konsultatsii_po_khimii.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ГРУППОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ХИМИИ
Группа : 12 а класса
Учитель : Беленкова Ольга Александровна
Тема групповой консультации : « Окислительно-восстановительная двойственность на примере перекиси водорода»
Тип групповой консультации : Образец исследования ( базовый уровень) с проведением эксперимента.
Дидактические задачи групповой консультации :
- Помочь учащимся самостоятельно сделать вывод о двойственности окислительно-восстановительных свойств перекиси водорода
- Показать взаимосвязь сформированных определений и понятий с различными областями знания ( биология , медицина , экология )
- В ходе проведения лабораторного эксперимента отработать навыки визуального сравнения различных веществ , навыки ведения лабораторного журнала
Педагогические задачи групповой консультации :
- Познакомить учащихся с особенностями процесса познания, ступенями исследовательской деятельности
- Научить различать проблемы , формировать и отбирать полезные гипотезы , интерпретировать данные , делать выводы
- Заинтерисовать учащихся исследовательской деятельностью , поисков новых проблем , вопросов
План проведения групповой консультации :
- Определение задач групповой консультации , мотивация учащихся
- Постановка проблемы
- Определение темы и цели исследования
- Выдвижение рабочей гипотезы
- Подтверждение гипотезы( сбор , оформление , интерпретация данных)
- Формулирование выводов по результатам исследования
- Подведение итогов групповой консультации
На столах учащихся :
Литература по теме , журнал лабораторного исследования , набор реактивов и оборудования для лабораторного эксперимента.
Учащиеся работают в группах по три-четыре человека.
ХОД ГРУППОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ
1.Определение задач урока, мотивация учащихся ( 5 минут )
Исследование –один из видов профессиональной деятельности человека .Ученый, рабочий , преподаватель- человек любой профессии при грамотном подходе к делу используют элементы исследовательской работы .Одна из задач этого урока – учится исследовательской деятельности .Другая задача сделать очередной шаг по дороге химических знаний, выяснить как можно использовать перекись водорода на основе окислительно-восстановительных свойств.
Учащиеся делятся на группы. Напоминаются правила работы в группах .Каждая группа учащихся – маленькая научная лаборатория, которая выбирает своего руководителя, отвечающего за работу группы.
Любая работа в лаборатории начинается с повторения правил работы в лаборатории ( Приложение 1, Приложение 2
2. Постановка проблемы, накопление информации , определение темы исследования ( 10 минут )
Окислительно-восстановительные реакции - это химические реакции происходящие с изменением степени окисления реагирующих веществ .Две составляющие ОВР : окисление и восстановление.
Вещества проявляющие восстановительные свойства : C,Fe
Вещества , проявляющие окислительные свойства :KMnO , Cl , F ,O
Вещества с двойственной окислительно-восстановительной природой . К какой группе относится перекись водорода?
Задание группам :
- Сравните количественный и качественный состав молекул воды и перекиси водорода. ( Одинаковый качественный , но разный количественный состав . По внешнему виду прозрачные , бесцветные , без запаха. Результаты фиксируются в лабораторном журнале )
3.Выдвижение рабочей гипотезы , подтверждение гипотезы . ( 15 минут )
Учащиеся выдвигают предположение , что перекись водорода может быть и окислителем и восстановителем.
Задание группам
- С помощью перманганата калия определите в какой из пробирок № 1 или №2 находится перекись водорода ( в обе пробирки добавляем перманганат калия , в пробирке № 1 растворение , это вода . В пробирке № 2 наблюдаем выделение газа , там находится перекись водорода )
Заполняется лабораторный журнал. Записывается уравнение реакции.
KMnO + H O = MnO + O +KOH
Делается вывод , что в данном случае перекись водорода проявляет восстановительные свойства.
Задание группам
- В пробирку № 3 ( биологический раствор , содержащий кровь ) добавляем перекись водорода .( В пробирке наблюдается вскипание ) .
Заполняется лабораторный журнал. Записывается уравнение реакции
H O = O + H O
Катализатором данной реакции является природный фермент каталаза , содержащийся в крови. В данном случае перекись водорода проявляет окислительные свойства
- Формулирование выводов по результатам исследования ( 5 минут)
Перекись водорода проявляет окислительно-восстановительную двойственность. Полностью заполняется лабораторный журнал.
- Подведение итогов работы. ( 5 минут )
Приводится в порядок рабочее место . Подводятся итоги работы.
ЖУРНАЛ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Тема исследования « Изучение окислительно-восстановительных свойств перекиси водорода»
Группа № ____ Фамилия , имя _____________________________________________________________________________
Что делали | Что наблюдали | Выводы |
Задание №1. Сравниваем количественный и качественный состав воды и перекиси водорода | ||
Задание №2 .Добавим в пробирку №1 перманганат калия. Добавим в пробирку № 2 перманганат калия | ||
Задание №3 .Добавим в пробирку № 3 перекись водорода |