Урок химии. 8 класс. Основания.
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Урок по данной теме обычно не вызывает никаких затруднений. Но его можно провести с использованием материалов ЦОР. Это дает возможность экономии времени, воэможность демонстрации опытов, котрые в условиях школы невозможно показать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока с использованием ЦОР | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока химии в 8 классе. Тема: «Основания, состав, классификация, названия».
Цель: формирование представления об основаниях: состав, названия, классификация.
Ход урока
1. Выполнить задание: распределить следующие вещества по классам, назвать их. (Fe, CO2, CaS, S, NH3, O2, Al2O3,
NaOH, FeO, HCl, Fe(OH)3, Cu(OH)2)
Распределяя формулы веществ,учащиесялы находят три неизвестные для них формулы
лы: NaOH, Cu(OH)2. Fe(OH)3
Возникает проблемная ситуация. Что же это за вещества и к какому классу веществ их можно отнести?
Учитель выясняет, что это сложные вещества, но в их состав входят три элемента.
.Все они имеют одинаковую группу атомов –ОН. Демонстрация
ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce9d-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_08.swf
Следующий этап: рассматриваем алгоритм составления фор
мул оснований, их названий, выявляем связь с оксидами.
Для закрепления можно выполнить задания ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce97-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_02.swf Составление формул оснований» (интерактивный модуль),
ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce98-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_03.swf
«Составление названия основания по формуле» (интерактивный модуль),
ЦОР «Соответствие основание— оксид металла» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce99-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_04.swf (интерактивный модуль) Затем рассматриваем растворимость оснований в воде. Обращаем внимание учащихся на возможность воспользоваться таблицей растворимости.
Для отработки умений работы с таблицей выполняется
ЦОР «Классификация оснований по растворимости в воде»
(интерактивный модуль). http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce96-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_01.swf
Но возникает новый вопрос: как же можно распознать щелочи?
ЦОР «Лакмус» (изображение), http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5a2-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_13.jpg
ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5a3-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_14.jpg «Фенолфталеин» (изображение),
ЦОР «Изменение окраски индикаторов в различных средах»
Далее проводим самостоятельную работу. «Характеристика оснований»
гидроксид натрия, § 19,
ЦОР «Гидроксид натрия (кристаллический)» (изображение).
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce9e-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_09.jpg
гидроксид кальция, § 19,
ЦОР «Гидроксид кальция (кристаллический) (изображение) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce9f-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_10.jpg
ЦОР «Гидроксид кальция (известковая вода)» (изображение), http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5a0-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_11.jpg
ЦОР «Гидроксид кальция (известковое молоко)» (изображение). http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5a1-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_12.jpg
При выполнении любого эксперимента необходимо выполнять правила техники безопасности.
.
.
ЦОР «Свойства гидроксида натрия» (анимация), http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0ab6ce9a-4185-11db-b0de-0800200c9a66/view/
ЦОР «Правила техники безопасности при работе со щелочами» (анимация),http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce9b-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_06.swf
ЦОР «Оказание первой помощи при попадании щелочей на кожу» (анимация) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce9c-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_19_07.swf
Подводим итог урока:
1.Основания или гидроксиды металлов М(ОН)n
2.Основания по растворимости делят на…
3.Качественной реакцией на щелочи является изменение окраски индикатора.
В заключение урока выполняются задания
ЦОР
«http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd3-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_39_01.swf
Вывод: использование заданий ЦОР позволяют экономить время; позволяют демонстрировать опыты, которые в условиях школы нет возможности показать; повышают интерес к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку химии в 8-м классе по теме "Основания"
Презентация к уроку химии в 8-м классе по теме "Основания"...
Урок химии 8 класс тема Физические и химические свойства оснований
урок химии 8 класс ТЕМА № 5. «Основные классы неорганических веществ...
Урок химии в 8 классе по теме "Основания"
Урок изучения новой темы. В архиве технологическая карта и презентация к уроку....
Конспект урока на тему "Основания, их состав, названия. Щелочи. Индикаторы", химия 8 класс
Конспект урока по химии в 8 классе на тему "Основания, их состав, названия. Щелочи. Индикаторы" может быть использован учителем химии, работающим по программе О.С. Габриеляна при изучении соотве...
конспект урока химии по теме: "Основания" 8 класс
Изучение оснований по плану:1. Состав, названия и определение оснований.2. Классификация оснований.3. Индикаторы.4....
Технологическая карта урока химии "Классы неорганических соединений. Соли"
Технологическая карта урока. как современная форма планирования урочной деятельности, в условиях реализации ФГОС позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный...
Урок химии "Классы неорганических веществ"
Урок-путешествие « Круиз на остров «Кисольфия» - это последний урок в теме «Классы неорганических веществ». На уроке прослеж...