Урок "Галогены.Хлор"
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
Урок самостоятельного изучения нового материала с использованием технологии коллективного способа обучения. Урок соответствует программе и учебнику Г.Е.Рудзитис и Ф.Г.Фельдман.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vt_9klass_khlor.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 64/9(1) ВТ
Тема: Галогены. Хлор.
Воспитательная задача: воспитывать умение работаать в коллективе, умение слушать одноклассника, аккуратность.
Развивать память, логическое мышление, умение выделять главное.
Образовательная задача: Сформировать понятие о строении атомов галогенов, свойствах хлора, применении и получении хлора.
Оборудование: карточки- задания, маршрутные листы.
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие, определение цели урока, название темы, раздача заданий.
- Изучение нового.
Класс делится на группы по 4 человека. Каждый ученик в группе получает своё задание и маршрутный лист. Выполнив задания, учащиеся рассказывают свою тему соседу, затем задаёт ему вопросы и ставит оценку в его карточку под своим цветом.
Распеделение вопросов в 4-х:
- Положение галогенов в периодической системе, строение атомов галогенов.
- Физические свойства хлора, применение.
- Химические свойства хлора.
4) Получение хлора
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
§46,47,задача2 с.164
Урок №64 ВТ.
Тема: Галогены. Хлор.
Инструкционная карточка
Цель: изучить положение галогенов в периодической системе, строение их атомов.
1. Прочитать п.46
2. Показать строение атомов фтора и хлора.
3. Выявить что общего и различного в строении атомов галогенов
4. Ответить на вопросы:
А) Где располагаются галогены в периодической системе?
Б) Какие элементы относятся к галогенам?
В) Показать строение атома брома.
Г) Какие степени окисления проявляют галогены?
Урок №64 ВТ.
Тема: Галогены.Хлор.
Инструкционная карточка.
Цель: изучить физические свойства хлора и его применение.
1. Прочитать п. 47 с.159, 163
2.Выписать области применения хлора.
3. Ответить на вопросы:
А) Каковы физические свойства хлора?
Б) Где применяется хлор?
В) На каком свойстве хлора основано его применение?
Урок №64 ВТ.
Тема: Галогены.Хлор.
Инструкционная карточка.
Цель: изучить химические свойства галогенов.
1. Прочитать п.47 с.160- 162.
3. Записать в тетрадь уравнения взаимодействия :
а) хлора с металлом
б) хлора с водородом
в) хлора с водой.
3.Выполнить задания:
А) Написать уравнения взаимодействия хлора с магнием.
Б) Написать электронный баланс к уравнению взаимодействия хлора с водородом.
Урок № 64 ВТ.
Тема: Галогены.Хлор.
Инструкционная карточка.
Цель: изучить способы получения хлора.
- Прочитать п.47 с. 158 -159.
- Записать уравнение реакции получения хлора из соляной кислоты действием оксида марганца(4).
3.Выполнить задание:
Записать уравнение реакции получения хлора из соляной кислоты действием перманганата калия
Маршрут
Ход | Оценки | ||||||
Фамилии | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
С | К | Ж | З | ||||
К | С | З | Ж | ||||
Ж | З | С | К | ||||
З | Ж | К | С |
Маршрут
Ход | Оценки | ||||||
Фамилии | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
К | С | З | Ж | ||||
Ж | З | С | К | ||||
З | Ж | К | С | ||||
С | К | Ж | З |
Маршрут
Ход | Оценки | ||||||
Фамилии | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
Ж | З | С | К | ||||
З | Ж | К | С | ||||
С | К | Ж | З | ||||
К | С | З | Ж |
Маршрут
Ход | Оценки | ||||||
Фамилии | 1 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 |
З | Ж | К | С | ||||
С | К | Ж | З | ||||
К | С | З | Ж | ||||
Ж | З | С | К |