«Основные подходы к формированию и развитию социальных компетенций на уроках химии»
презентация к уроку по химии по теме
Выступление на Городском круглом столе «Формирование ключевых компетенций на уроках химии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09.04.13.ppsx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ – способность личности выполнять нормы и правила жизнедеятельности в обществе, брать на себя ответственность за свою деятельность и соотносить личные интересы с потребностями общества. (Э.Ф. Зеер )
СОЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
Компоненты социальной компетенции
ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ социальная ответственность, эмоциональная устойчивость, стремление к общению с людьми, к установлению и расширению социальных контактов, личностная активность, адекватная самооценка, волевой контроль, уверенность в себе, толерантность, мотивация достижения.
КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ знания о сущности, структуре, функциях социальных компетенций, девиантного поведения, о сущности здорового образа жизни; знания о качествах личности, позволяющих успешно социализироваться в обществе, наличие и уровень развития их у себя; знания о способах взаимодействия людей в обществе.
НРАВСТВЕННО-ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ наличие жизненных ориентаций и целей; гражданский патриотизм; принятие здорового образа жизни, осознание опасности употребления наркотических средств.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ
ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА Личностный результат развития Методика Сформированность ценностно-смысловых установок и моральных норм Ценностные ориентации М. Рокича Шкала совестливости В.М. Мельникова, Л.Т. Ямпольского Диагностики уровня эмпатии В.В. Бойко и И.М. Юсуповой Опыт социальных и межличностных отношений Конфликтная личность Н.А. Литвинцевой Личностная агрессивность и конфликтность Е.П. Ильина, П.А. Ковалева Исследование восприятия индивидом группы Е.Б. Залюбовской Тест на определение уровня общения В.Ф. Ряховского Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири Опросник изучения поведения К. Томаса Опыт участия в социально значимой деятельности Анализ материалов портфолио
ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА
ВЫБОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ВЫБОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
ВЫБОР ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
ВЫБОР СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Критерий Показатели сформированности I уровень II уровень III уровень Уровень социального взаимодействия Необщительность Замкнутость Трудно работает в команде Общителен Уверенно выходит на новые контакты с окружающими Эффективно работает в группе Высокий уровень коммуникабельности Эффективно работает в группе, способен влиять на поведение членов школьного коллектива для достижения поставленных целей Способность ненасильственно разрешать конфликты Склонность к соперничеству, к созданию и обострению конфликтов Склонность к приспособлению , к избеганию конфликтных ситуаций, зависимость от других членов коллектива Склонность к сотрудничеству в группе, команде, стремление прийти к компромиссу Показатели и критерии оценивания уровня сформированности социальных компетенций обучающихся
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие компенсаторной компетенции на уроках английского языка
Исходя из учебных планов общеобразовательных учреждений, где на овладение иностранным языком выделяется три часа в неделю, мы полагаем, что приоритетным должно стать развитие ...
Особенности формирования и развития социокультурной компетенции на уроках английского языка
статья...
Формирование и развитие критического мышления на уроках химии
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. В основе всего образовательного процесса лежит принцип личн...
Доклад на тему «Проблемы развития социальной компетенции на уроках английского языка в начальной школе»
В работе дается теоретический материал на тему развития социальной компетенции на уроках английского языка в начальной школе и, варанты применения различныз приемов в моей практике....
«Формирование и развитие ИКТ-компетенции на уроках французского языка»
Тема охраны окружающей среды сегодня является актуальной как никогда. В то же время, часто подача "экологической проблемы" не является увлекательной, тем более, уже столько всего сказано за последние ...
Компаративистский подход как средство формирования и развития лингвокультурной компетенции на уроках английского языка
В статье исследуется значение и способы применения компаративистского подхода в преподавании английского языка как средство повышения мотивации обучающихся к изучае...
Использование различных видов деятельности в формировании и развитии метапредметных компетенций на уроках русского языка и литературы
Выступление на Республиканском семинаре в рамках действия инновационной площадки "Формирование и развитие метапредметных копметенций обучающихся в условиях реализации ФГОС" об опыте работы п...