Внеклассное мероприятие по химии
учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме

Ахметзянова Альфия Назиповна

КВН " Наука, творящая чудеса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_himii_v_8_klasse.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе.

КВН «Наука, творящая чудеса»

  1. Вступительное слово ведущих
  1. Представление команд                                      
  2. Конкурс «История химии»
  3. Конкурс  Загадок
  4. Конкурс «Ты мне, я тебе»
  5. Конкурс «Кроссворды»
  6. Конкурс «Объясни опыт»
  7. Конкурс «Химический вальс»
  8. Конкурс «Найди родственников»
  9. Конкурс «Капитанов»

1 ведущий. Химия это наука, умеющая творить чудеса. Это чудесное определение химии, которое лишь по случайности не вошло в учебники.

2 ведущий. Химия-это наука о веществах и превращения настолько необыкновенных, что для непосвященного они кажутся чудом.

(Звучат фанфары. Входит магистр.) «Магистр».  Химия- страна древняя и волшебная, хранящая множество загадок. Отгадать многие из них еще не удалось ни одному человеку! Лишь самым умным, смелым и настойчивым эта страна приоткроет  свои тайны. Итак, начнем! Ее Величество королева Амальгама – блестящая правительница химической страны.

(Входит королева, садится.) «Королева». Добрый день, мои верные подданные. Здравствуйте, Магистр. Сегодня достойным из собравшихся восьмиклассников нужно будет  пройти ряд  испытаний. Готовы ли вы проявить чудеса смекалки, смелости и блеск ума, чтобы заслужить в честном поединке право стать гражданином моей великолепной страны чудес? Обещайте ли вы бороться честно, без обмана? Вас, уважаемы советники, я прошу стать непредвзятыми судьями и оценивать команды справедливо.

Магистр. А что, если на некоторые вопросы даже члены ученого совета не смогут дать ответ?

Королева. Тогда нам придется обратиться к хранителю времени и истины.

(Хранитель встает, кланяется. У него в руках – большая книга и большие часы.)

Магистр. Значит, мы можем начинать?

Королева. Начинайте! Только прежде мне хотелось бы познакомиться с командами. Пусть они представятся нам. Это и будет их первым заданием.

Магистр. Итак, первый конкурс – представление команд.  (Идет первый конкурс, члены жюри выставляют оценки по пятибалльной шкале, объявляют результаты.)

Королева. Итак, с командами мы познакомились. Однако мы не можем разрешить стать гражданами нашей страны людям, незнающим ее истории.

Магистр. Ваше Величество, вы абсолютно правы. Именно потому, что мы заранее поручили Советнику по истории подготовить вопросы для команд, чтобы выяснить, знакомы ли участники турнира с историей страны, гражданами которой они хотят стать.

Королева. Хорошо, Советник, вы можете начинать.

Советник по истории. Уважаемые участники турнира! Сначала я попрошу выйти из каждой команды по одному человеку, чтобы провести жеребьевку и выяснить, в каком порядке команды будут отвечать на мои вопросы. На обсуждение заданного вопроса команде дается одна минута. За временем будет следить Хранитель. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами. Если ответ не точный, то команда получает 1 балл. В случае неверного ответа или если команда его не знает, право ответа переходит к болельщикам этой команды. За правильный ответ  болельщиков команде присуждается 1 балл.

- Какое вещество и почему стало причиной гибели одной из арктических экспедиций. (Олово)

- Эта женщина – единственная за всю историю – была дважды удостоена нобелевской премии. Кто эта женщина и за что ей вручена одна из премий? (Мария Складовская - Кюри)

-Назвать этого человека только ученым – химиком невозможно. Его перу принадлежала знаменитая ода,  восхвалявшая Екатерину II этот человек основал первый на Руси завод  производству цветной мозаики. Сформулировав свой знаменитый закон сохранения  и превращения энергии, он внес неоценимый вклад в развитие всех естественных наук.   Назовите его имя?

Конкурс загадок.

1. Нахожусь, друзья, везде:

В минералах и в воде.

Без меня вы как без рук:

Нет меня - огонь потух (кислород).

4. Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах хороша!  (медь).

2. Я блестящий, светло-серый,

Образуя хлорофилл,

и меня фотограф первый

очень поджигать любил! (магний).

5. Хоть  составчик мой и сложный,

Без меня жить невозможно.

Я – отличный растворитель,

А разрушите, так сразу

Два получите вы газа (вода).

3. Я - металл незаменимый,

Очень летчиком любимый,

Легкий, электропроводный,

А характер – переходный (алюминий).

6. Я парнишка непростой,

Если капнешь кислотой,

Сразу стану ярко-красным-

Поменяю цвет я свой.

Если щелочи добавишь,

Вновь меня ты не узнаешь,

Сразу желтым стану я.

Назовите-ка меня!  

(индикатор метиловый оранжевый.)

К р о с с в о р д

           1

2

           3

4

  1. Что представляет собой водопроводная вода?
  2. Интенсивный процесс превращения воды в пар.
  3. То, из чего состоят тела.
  4. Способ получения дистиллированной воды.

Королева. Мне кажется, что мы имеем дело с людьми, достойными стать гражданами нашего государства. Я попрошу Совет подвести итоги соревнования команд и назвать нам победителя. А пока они совещаются, будьте добры, уважаемый Бертоллет, продемонстрируйте нам некоторые из Ваших чудес.

Магистр. С удовольствием Ваше Величество.

Магистр (медленно колдуя): вопрос для 1ой команды

Часто говорят, друзья,  

 Что нет дыма без огня.

Поражу сейчас вас я:

Вот он дым, но нет огня!

Каков ваш ответ?

Вопрос для 2ой команды:

Волшебство нас окружает,

Удивляет, поражает.

Палочкой волшебной тронь-

Зажигается огонь!

Обойдусь без спичек я

В получении огня!

Раз!

Ваш ответ ?

(опускает палочку в концентрированную серную кислоту.)Два!

(смоченную палочку опускает в кристаллический перманганат калия.)Три!

(быстро прижимает палочку к пропитанной медицинским (96-%)спиртом вате.)

Вопрос для 3-ей команды:  

                                                                                                                                                                                                        

Не страшны кислое, даже

Очень сильные.

Но в растворах щелочей становлюсь малиновым.

ярче сока всех малин-

Кто я? (фенолфталеин)

Королева. Благодарю вас, Магистр. А сейчас я попрошу членов Ученого совета  огласить результаты.

А пока «химический вальс»- по выданным табличкам составить формулу и найти друг друга

Na CI,  H 2SO 4, Ba CI 2, Na 3PO 4,K 2CO 3. 

Королева. Итак, вы доказали нам, что действительно достойны носить почетное звание граждан химической страны.

Советник.   А сейчас проведём игру   «найти родственников».

Команда «Алмаз» выписывает формулы «оксидов»,

команда «Кислоты»  выписывает формулы кислот,

команда «Химики» - основания.

Al(OH)3, CO2, MnО , H2SO3 , Na2HPO4 , Mg(OH)2 , CaCO3 , RbOH , CuO , FeO , CsOH , Ca(OH)2, Ca(OH) CL, H2SO4,  K2NaPО4, Al(OH)2CL, NaHCO3, KClO3, VO2, H2WO4, H2B4O7.

Магистр. Итак, последний конкурс -  конкурс капитанов.

 Команда «Алмаз» перечисляет  элементы, названные в честь стран (франций, полоний, рутений и др.)

Команда «Кислоты» перечисляет  элементы, названные в честь частей света (Европий, америций.)

Команда «Химики» перечисляет  элементы, названные в честь городов (дубний, лютеций и др.)

 (Идет последний конкурс, члены жюри выставляют оценки по пятибалльной шкале, объявляют результаты.)

Магистр. Командам приготовиться к произнесению клятвы химиков.

Ученики встают. Магистр зачитывает клятву, все хором повторяют: «Клянемся!».

Текст  клятвы.

   Клянемся, не жалея зубов своих, грызть гранит науки. Клянемся! Клянемся всегда помнить, что атомно-молекулярное учение сформулировал Михаил Васильевич Ломоносов, а периодический закон- Дмитрий Иванович Менделеев. Клянемся!

   Клянемся всегда соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Клянемся!

   Выливая ведро воды в стакан кислоты, помнить,  что ведро жидкости в стакан не помещается. Клянемся!

   Во время контрольной работы и сдачи экзамена пользоваться шпаргалками только собственного изготовления. Клянемся!

  Самостоятельно писать доклады и рефераты, а не «скачивать» их из Интернета. Клянемся!

  Если я нарушу эту клятву, то пусть мои товарищи заставят меня выпить стакан чая с ложкой фенолфталеина. Клянемся! Клянемся!

Будем химию учить,

Будем химию любить,

Потому, что нам, друзья,

Без неё прожить нельзя!

Напоследок вам забава-

Поджигание металла.

Очень ярко он горит,

Представленье завершит!

(горение бенгальских огней)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии «Химия – волшебница!»

Мероприятие можно провести на неделе естественных наук. В кабинете химии, продолжительность 30 минут. использование показательных опытов заинтересует учащихся....

Внеклассное мероприятие по химии "Химия - наука чудес"

Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес!" призвана как можно раньше вызвать у обучающихся интерес к изучению химии. Мероприятие можно проводить в начальной школе, а также в 5-7 классах во время п...

Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2011" для учащихся 9-11 классов

Краткое описание внеклассного мероприятия и слайд-фильм к нему....

Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2012" для учащихся 9-11 классов

Краткое описание внеклассного мероприятия и слайд-фильм к нему...

Химия-увлекательная наука.Внеклассное мероприятие по химии 8-9 классы

Разработка химического   вечера. Увлекательная  химия. Занимательные  опыты  по   химии....

Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2013" для учащихся 9-11 классов

Внеклассное мероприятие  "Абсолютное первенство по химии 2013" для учащихся 9-11 классов позволяет сравнить уровень знаний по предмету обучающихся разных классов как в личном первенстве так и выя...

Внеклассное мероприятие по химии для учеников начальной классов "Химия чудес"

Ученики начальных классов с удовольствием принимают участие в проведении химических опытов, что повышает интерес к данному предмету, хотя он будет преподаваться у них только через несколько лет....