Викторина по химии на тему "Оксиды"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Краткое обобщающее повторение по теме "Оксиды" в 8 классе. Рассматриваеся классификация, многообразие, свойства и применение оксидов с демонстрацией слайдов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткое обобщение сведений об оксидах | 60 КБ |
Распространение, свойства и применение оксидов | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области «Средняя общеобразовательная школа г.Перевоза»
Викторина по химии для обучающихся 8 класса
Оксиды
Автор:
Лисенкова Нина Ивановна
учитель биологии и химии
МБОУ СОШ г.Перевоза
г.Перевоз
2013
Цель: Обучающие:
Дать понятие об оксидах и летучих водородных
соединениях.
Продолжить формирование умения записывать формулы оксидов по с. о. и, наоборот, определять с. о. по формуле;
Закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений;
Раскрыть связь между химическими знаниями и повседневной жизнью человека.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, умение наблюдать окружающий мир, задумываться над причинами его изменения;
Совершенствовать навыки само – и взаимопроверки.
Воспитательные:
Воспитывать культуру речи, поведения. Прививать интерес к химии.
Планируемые результаты (учащиеся должны):
знать определение оксидов, способы их получения, иметь представление о процессе окисления;
уметь составлять формулы оксидов, летучих водородных соединений, называть их;
уметь выделять признаки, на основании которых производится классификация оксидов и водородных соединений.
- повторить и обобщить материал о составе веществ, относящихся к оксидам;
- закрепить знания обучающихся составлять формулы и давать названия веществам;
- выяснить практическое значение оксидов в природе и жизни человека.
Оборудование: таблица химических элементов Д.И. Менделеева; компьютер,мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ход занятия:
Здравствуйте! Сегодня мы с вами окунемся в мир неорганических веществ под названием «оксиды», проведем небольшое обобщающее повторение по данной теме. А для этого я приглашаю вас принять активное участие в викторине.
Слайд №1
Викторина « Оксиды»
Каждый может продемонстрировать свои знания, за каждый правильный ответ вы получаете жетон. По окончании викторины будут подведены итоги и количество набранных жетонов определят ваши оценки. Итак, мы начинаем!
Слайд№2
Вопрос: Что называют оксидами?
Ответ: Оксиды – бинарные соединения элементов с кислородом (кроме соединений фтора). Степень окисления кислорода в оксидах равна – II.
Слайд №3
Вопрос: Какова классификация оксидов?
Ответ: Оксиды делятся на три группы: основные, кислотные и амфотерные.
Слайд №4
Вопрос: Чтобы назвать оксид необходимо…
Ответ: 1. произнести слово «оксид»,
2. дать русское название элементу, который образовал оксид,
3. если оксид образован неметаллом или элементом побочной подгруппы, то в скобках римской цифрой указать его валентность (она = степени окисления элемента.)
Пример: SiO2 – оксид кремния (IV)
Слайд №5
Вопрос: Как составить структурную формулу оксида?
- Ответ: Составление формулы начинать с элемента, атомов которого больше в соединении;
- атомы кислорода в оксидах между собой связей не образуют;
- число химических связей, которые может образовать элемент равно его степени окисления по значению. Химическая связь обозначается «-»
- так как кислород в оксидах всегда имеет степень окисления «-2», то от его атома должно отходить две черточки «= »
Слайд №6
Вопрос: Составьте формулы названных в тексте оксидов.
В земной коре-литосфере находятся оксид алюминия (глина), оксид кремния (lV) (песок), оксид железа (lll) (содержится в красном железняке)
Ответ: Al2O3 - оксид алюминия (глина),
SiO2 - оксид кремния (lV) (песок),
Fe2O3 - оксид железа (lll) (содержится в красном железняке)
Слайд №7
Вопрос: Составьте формулы названных в тексте оксидов.
Водная оболочка Земли - гидросфера - это оксид водорода (вода)
В воздухе есть оксид углерода (lV) (углекислый газ).
Ответ: Н2О - оксид водорода (вода), СО2 - оксид углерода (lV) (углекислый газ).
Слайд №8
Вопрос: Составьте формулы названных в тексте оксидов.
В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу: оксид углерода (ll)(угарный газ),
оксид серы (lV) (сернистый газ), оксид азота (l) и оксид азота (lV) .
Ответ:
CO - оксид углерода (ll) (угарный газ)
SO2 - оксид серы (lV) (сернистый газ),
N2O - оксид азота (l)
NO2 – ОКСИД АЗОТА (lV)
Слайд №9
Вопрос: Вычислите массу оксида кальция количеством 0,5 моль.
Ответ: m (CaO)= 28 г.
Слайд №10
Вопрос: Вычислить количество атомов натрия в 0,2 моль оксида натрия
Ответ: n(Na)= 2,408 атомов
Слайд №11
Вопрос: Из перечня веществ выберите оксиды
CuO, Cu(OH)2, HNO3, NO, OF2, H2O, NaOH
Ответ: CuO, NO, H2O
Слайд №12
Вопрос: Как называется оксид (газ), необходимый для фотосинтеза?
Ответ: СО2 – оксид углерода (ll) (углекислый газ) Растения благодаря фотосинтезу усваивают углекислый газ из атмосферы, превращая минеральные вещества в органические — глюкозу, крахмал.
Слайд №13
Вопрос: Каждому кислотному оксиду соответствует определенная кислота?
СО2 →
SО2 →
SО3 →
N2О5 →
P2О5 →
Ответ:
СО2 → Н2СО3
SО2 → H2SО3
SО3 → Н2SО4
N2О5 → HNO3
P2О5 → H3PO4
Слайд №14
Вопрос: Каждому основному оксиду соответствует определённое основание?
Na2O →
CaO →
Al2O3 →
FeO →
Fe2O3 →
Ответ:
Na2O → NaOH
CaO → Ca(OH)2
Al2O3 → Al(OH)3
FeO → Fe(OH)2
Fe2O3 → Fe(OH)3
Слайд №15
Вопрос: Самый распространенный оксид на планете -?
Ответ: Н2O – вода
Слайд №16
Вопрос: Каковы запасы воды в природе? Сколько из этого запаса приходится на долю пресной воды, в том числе доступной?
Ответ: Запасы воды на Земле составляют 1млн.359тыс. м3. На долю пресной воды приходится 2,8%, причем 2,2% из них недоступны людям. Это - ледяной щит Северного Ледовитого океана, Гренландии, Антарктиды.
Слайд №17
Меня дает огонь в печи
И пламя маленькой свечи.
И стоит только сделать вдох,
Чтоб я на свет явиться мог.
Я в газированной воде,
Я в хлебе, дыме, я везде!
Вопрос: О каком оксиде идёт речь?
Ответ: CO2 – оксид углерода (lV), углекислый газ
Слайд №18
Вопрос: Какой оксид входит в состав горного хрусталя?
Ответ: SiO2 – оксид кремния (lV)
Кварц, кремень, горный хрусталь, аметист, яшма, опал — все это оксид кремния (IV).
Слайд №19
Вопрос: Это вещество белого цвета, идет для изготовления белой масляной краски (белил). О каком оксиде идет речь?
Ответ: ZnO – оксид цинка
Слайд №20
Вопрос: Этот оксид используют как пигмент при изготовлении декоративного зеленого стекла и керамики. О каком оксиде идёт речь?
Ответ: Cr2O3 – оксид хрома (lll)
Слайд №21
Молодцы!
Подведение итогов. Оценивание ответов обучающихся производится от количества набранных жетонов.
Приложение Презентация: Викторина «Оксиды»
Источники информации:
- Габриелян О.С. Химия. 8 класс. — М.: Дрофа, 2011.
- Еремина Е.А., Еремин В.В., Кузьменко Н.Е. Химия. Краткий справочник школьника: 8-11кл. М.:Дрофа,1997.
- Кварц, чистый кварц – оксид кремния. http://chegepe33.narod.ru/mineral_metal/10.htm
- Кока-кола. Пузырьки углекислого газа в газированной воде. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/182471
- Применение углекислого газа.
http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/5/510666fb-5846-11da-8cd6-0800200c9a66/index.htm - Вода http://ru.wikipedia.org/wiki/Вода
- Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Вещества и их превращения. ЗАО “Просвещение – МЕДИА”, 2005 ЗАО “Новый Диск”, 2005.
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD&stype=image
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B0%D0%BF%D1%84%D0%B8%D1%80&stype=image
- http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B4+%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&stype=image
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вопросы и ответы викторины по химии для 9 - 11 классов.
Можно использовать при проведении предметной недели....
Вопросы и ответы викторины по химии для 8 класса.
Викторина по химии для 8 класса по теме: «Д. И. Менделеев и М. В. Ломоносов – великие ученые». Можно использовать при проведении предметной недели....
викторина по химии
Небольшая викторина с ответами для комплексного интеллектуального марафона по всем предметам в школе...
Викторина по химии "Домашняя химическая лаборатория"
Использование химии в быту, химия в повседневной жизни человека...
Викторина по химии "Металлы"
Занимательные вопросы с ответами о металлах и их соединениях могут пригодиться во внеклассной деятельности...
Викторина "Занимательная химия"
Можно использовать во всех классах во внеурочной деятельности....
Викторина по химии "Знаете ли вы химию?"
Данную разработку можно отнести к занимательным материалам по предмету....