Практическая работа « Альдегиды и кетоны».
материал по химии (10 класс) по теме
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О СВОЙСТВАХ АЛЬДЕГИДОВ И С ПОМОЩЬЮ КАЧЕСТВЕННЫХ РЕАКЦИЙ РАСПОЗНАВАТЬ АЛЬДЕГИДЫ СРЕДИ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_prakticheskaya_rabotano4_aldegidy.docx | 245.04 КБ |
prakticheska_rabotano2_11_klass_gidroliz.docx | 250.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 4. 10 класс
« Альдегиды и кетоны».
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О СВОЙСТВАХ АЛЬДЕГИДОВ И С ПОМОЩЬЮ КАЧЕСТВЕННЫХ РЕАКЦИЙ РАСПОЗНАВАТЬ АЛЬДЕГИДЫ СРЕДИ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ.
Оборудование и реактивы приведены после условия каждого этапа работы.
Правила техники безопасности
Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!
Ход работы:
Опыт №1. Реакция «серебряного зеркала».
Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички.
Реактивы: 10%-ный раствор NaOH , CuSO4, NH4OH AgNO3,формалин.
- В пробирку налейте 2 мл раствора формалина и добавьте несколько капель аммиачного раствора нитрата серебра. Пробирку нагрейте до появления серебра на
стенках пробирки. Запишите уравнение реакции.
Опыт №2.Взаимодействие этаналя с гидроксидом меди (II).
Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички.
Реактивы: 10%-ный раствор NaOH , CuSO4, этаналь.
1.Налейте в пробирку 1 мл раствора этаналя и столько же раствора гидроксида натрия.
2. Затем добавьте несколько капель раствора сульфата меди (II). Пробирку с полученным раствором нагрейте. Что наблюдаете?
3.Напишите уравнение реакции между сульфатом меди (II) и гидроксидом натрия. Напишите уравнение реакции взаимодействия этаналя с полученным раствором гидроксидом меди (II).
Вывод: Как обнаружить альдегиды?
Опыт №3. Окисление бензальдегида кислородом воздуха.
Оборудование: часовое или предметное стекло.
Реактивы: 10%-ный раствор бензойного альдегида.
1.На предметное стекло поместите 2 капли бензальдегида и оставьте на 30 минут. Наблюдайте образование белых кристаллов по краям капли. Происходит реакция окисления альдегида и образуется бензойная кислота. Запишите уравнение реакции.
Вывод: До каких продуктов окисляются альдегиды?
Опыт №4.Получение ацетона из ацетата натрия.
Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, спички.
Реактивы: крист.ацетат натрия- СН3СООNa, конц. раствор HCI, Н2О.
1.В пробирку поместите порошок ацетата натрия и укрепите в лабораторном штативе. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустите в пробирку с водой.
2.Пробирку с ацетатом натрия нагрейте на спиртовке и наблюдайте выделение газа в пробирке с водой. Чувствуется своеобразный запах ацетона.
3.После нагревания в пробирку, где был ацетат натрия, прилейте две – три капли конц. раствора HCI. Наблюдайте выделение газообразного вещества. Определите этот газ. Запишите уравнения реакций.
Вывод: Как можно в лаборатории получить ацетон?
Запишите общий вывод по работе.
Предварительный просмотр:
Практическая работа №2 11 класс.
« Гидролиз солей. Реакции ионного обмена ».
Цель: на основании понятий степени электролитической диссоциации, сильных и слабых электролитов, а также классификации солей по составу уметь объяснять процесс гидролиза солей в водных растворах и записывать уравнения гидролиза солей, в составе которых есть один ион слабого основания или слабой кислоты.
Оборудование и реактивы приведены после условия каждого этапа работы .
Правила техники безопасности
Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием!
Ход рабоы:
Опыт№1. Реакция растворов различных солей.
Оборудование: штатив с пробирками.
Реактивы: 10% - ные растворы K2CO3, Al2(SO4)3, KNO3; H2O - дистиллированная, лакмус
- В четыре пробирки налейте по 2 -3мл: в первую – дистиллированной воды, во вторую – раствор карбоната калия, в третью – раствор сульфата алюминия, в четвертую – нитрата натрия. В каждую прилейте по несколько капель раствора лакмуса (или синей лакмусовой бумажки).Сравните окраску лакмуса в растворах солей с его окраской в воде.
- Составьте ионные и молекулярные уравнения гидролиза соответствующих солей.
- Результаты работы оформите в таблицу №12
Номер пробирки | Формула растворенного вещества | Цвет лакмуса | Реакция среды | рН (больше или меньше 7) | Подвергается Уравнения |
Опыт№2. Влияние температуры на гидролиз ацетата натрия
Оборудование: штатив с пробирками, спиртовка, держатель, спички.
Реактивы: 10% - ный раствор NaC2H3O2 – ацетат натрия, раствор фенолфталеина.
- К 3 -4мл раствора уксуснокислого натрия прибавьте 1 -2 капли фенолфталеина и нагреть до кипения. Обратите внимание на появление розовой окраски, исчезающей при охлаждении раствора.
- Составьте ионное и молекулярное уравнения гидролиза уксуснокислого натрия. Объясните наблюдаемое явление, имея ввиду, что фенолфталеин служит индикатором на ионы ОН.
- Оформите работу.
Что делали | Что наблюдали | Уравнения реакций | Выводы |
Опыт№3. Растворение цинка в продукте гидролиза хлорида цинка (II).
Оборудование: штатив с пробирками.
Реактивы: 10% - ный раствор ZnCl2, Zn – гранулированный, раствор лакмуса
- Налейте в пробирку 3 – 4мл раствора хлорида цинка (II). Испытайте реакцию среды лакмусом.
- В раствор опустите кусочек цинка и нагрейте. Наблюдайте выделение пузырьков водорода.
- Составьте ионные и молекулярные уравнения: а). гидролиза ZnCl2,
б). взаимодействие цинка с продуктом гидролиза.
Оборудование: штатив с пробирками.
Реактивы: 10% – ные растворы Al2(SO4)3, Na2CO3.
- К 1 – 2 мл раствора сульфата алюминия Al2(SO4)3, прилить такой же объем раствора соды Na2CO3 .
- Наблюдайте выделение углекислого газа и образование осадка Al(OH)3.
- Написать молекулярные и ионные уравнения совместного гидролиза взятых солей.
- Оформите работу.
- Запишите общий вывод по работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция по органической химии 11 класс: Альдегиды и кетоны
Лекция по органической химии 11 класс: Альдегиды и кетоны...
Технологическая карта к уроку "Альдегиды и кетоны" 10 класс О.С. Габриелян
Представлена система заданий, которую нужно выполнить учащимся в течении урока, по новой теме. Работа с учебником О.С. Габриелян. Химия. 10 класс...
План урока в 10 классе по теме "Альдегиды и кетоны" с презентацией.
Урок построен с использованием технологии развития критического мышления, используется прием "кластер" с презентацией. Для базового уровня....
Конспект открытого урока по теме: "Альдегиды и кетоны" вводный урок
Место урока в учебном плане – урок введения нового материала....
Информационная карта по теме: "Альдегиды и кетоны"
Данная карта была использована при подготовке к зачёту по теме: "Альдегиды и кетоны" в 11 классе,заочная форма обучения....
тест Альдегиды и кетоны 10 класс
Тест составлен по учебнику Минченкова Е.Е. 10 класс Химия. Тест разноуровневый. Третий вариант упрощенный, четвертый - слегка усложненный. Тест можно использовать не только для контроля, но и для изуч...
Проверочная работа по химии 10 класс на тему:"Альдегиды и кетоны"
Проверочная работа по химии для 10 класса по теме :"Альдегиды и кетоны", в которой проверяются знания номенклатуры, химических свойств и получение альдегиды и кетонов...