Разработка опорных схем для блочно-модульной технологии
методическая разработка (химия, 8 класс) на тему
Опорные схемы содержат объёмный материал, который записан в краткой форме с учётом эффективности цветового восприятия учениками. Материал используется в 8 классе при изучении классов неорганических соединений и в 9 классе при изучении производства серной кислоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опорные схемы для изучения тем: "Оксиды", "Серная кислота" | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка учителя химии Судницыной Г.В.
8 класс.
РАЗДЕЛ: « КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ».
ТЕМА: « О К С И Д Ы ».
ОБМ – 1.
Оксиды.
(ве-ва из 2хатомов, один из которых кислород)
различают
Солеобразующие Несолеобразующие
оксиды оксиды
H2O2, N2O, NO, CO.
НемеО
Кислотные и АМФ
МеО переходных Ме смешанные
основные SO2 H2SO3 ZnO Zn(OH)2
Na2O NaOH CO2 H2CO3 H2ZnO2
CaO Ca(OH)2 P2O5 H3PO4 Al2O3 Al(OH)3
CuO Cu(OH)2 Cl2O7 HClO4 H3AlO3
FeO Fe(OH)2 Mn2O4 HMnO4 BeO, MnO2 и др.
CrO Cr(OH)2 CrO3 H2CrO4
MnO Mn(OH)2
ОБМ – 2
Получение оксидов.
Разложение кислот.
Разложение
H2SiO3t---- SiO2+H2O
солей
CaCO3-f---CaO+CO2 Oкисление Окилление Разложение
простых сложных нерастворимых
веществ. веществ оснований
4P + 5 O2----- 2 P2O5 2H2S+3O2=2SO2+2H2O Cu(OH)2-t--- CuO+H2O
ОБМ – 3.
Свойства основных оксидов.
МеО
Физические свойства Химические свойства
Твёрдые, кристаллические р е а г и р у ю т
разноцветные
с разной растворимостью кислотами Al, H2
в воде. НемеО Н2О
(I-II A) разл-ся
(HgO,Ag2O)
О Б Р А З У Ю Т С Я
Соль и Соль Щёлочь Al2O3, Ме и О2
Н2О H2O
ОБМ – 4.
Свойства кислотных оксидов.
НемеО и
переходных
Ме.
Физические свойства. Химические свойства.
Твёрдые или газообразные р а г и р у ю т
Разной растворимости в
воде. Щелочами Н2О МеО при t0
(искл.SiO2) АМФ SiO2 вытес-т
CO2 из карбо-
натов.
О б р а з у ю т с я.
Соль и кислоты Соль СО2 и
вода силикат.
ОБМ – 5.
Свойства амфотерных
оксидов.
Al2O3, ZnO, Cr2O3,
BeO,(H2O), Fe2O3.
H+= OH-
Физические свойства. Химические свойства.
Твёрдые (искл. Н2О) Р Е А Г И Р У Ю Т
Разноцветные
Практически нерастворимые
в воде. Кислотами МеО щелочами
НемеО
О Б Р А З У Ю Т С Я
Соль и Соль Соль и комплексная
вода Н2 соль
ОБМ – 6.
Окислительно-востановительные
реакции.
МеО НемеО
1. Fe2O3+2Al --t---- 2Fe + Al2O3 CO2 + C --t----- 2CO
2. CuO + H2 ---t---- Cu + H2O 2SO2 + O2 –t------ 2SO3
3. 4FeO + 3O2 --t---- 2Fe2O3 SO2 + 2H2S ------ 3S + H2O
ОБМЦ – I по теме: «Оксиды».
Оксиды?
Солеобразующие Несолеобразующие
?
МеО НемеО АМФ перекиси безразличные
? и Mn2O7, ?
CrO3.
?
П о л у ч е н и е:
1.Окислением: А - ? либо АВ - ?
2.Разложением: Ме(ОН) - ? Кислот -? Солей - ?
Свойства оксидов.
Основных Кислотных Амфотерных
Если образуются:
1) Ме и О2 1) Кислота 1) Соль и вода
2) Соль и Н2О 2) Соль и вода 2) Соль
3) Соль 3) Соль 3) Н2……
4) Щёлочь 4) СО2 ….. 4) Сложное комплекс-
5) Оксид алюминия ное соединение
замещением
6) Н2О
Объединение всех модульных блоков в обобщающий цикл по теме: «Классы неорганических соединений».
Амф ?
Кислотые?
Основные ?
Оксиды
Соли Классы Кислоты с (О)? и бес(О)?
Средние? Сила ?, основность?.
Кислые? Основания
Основные? Растворимые?
Двойные? Нерастворимые?
9 класс
Производство серной кислоты.
ОБМ – 1
ОСНОВНЫЕ
Этапы
1. Обжиг 2. Окисление 3. Поглощение
В «Кипящем слое». В контактном печного газа
аппарате на kat 98% кислотой
очистка печного газа теплообменник
1. циклон
2. электрофильтр
3. поглотительная
башня
ОБМ – 2.
Оптимальные условия производства.
1. Обжиг. 2. Окисление. 3. Поглощение.
Т0 С = 8000 , Уменьшение температуры, противоток ,
Кипящий слой, катализатор V2O5. увеличение площади
Измельчение соприкосновения
пирита , веществ за счёт
обогащение воздуха керамических колец.
кислородом.
ОБМ – 3.
Химизм производства.
1. 3.
4FeS2 +11O2----- 8SO2+2Fe2O3+Q Н2О + SO3 ----- H2SO4 + Q
Экзотермическая, необратимая, экзотермическая, необратимая,
гетерогенная гетерогенная.
2.
2 SO2+O2 === 2SO3+Q
Экзотермическая, обратимая, гомогенная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Использование блочно-модульной технологии на уроках химии"
материал содержит теоретические основы данной технологии, классификацию учебных элементов, примерный тематический план курса органической химии с использованием блочно-модульной технологии...
Из опыта внедрения блочно-модульной технологии на уроках физики
Обобщение опыта по осуществлению компетентностного подхода на уроках физики через применение блочно-модульной технологии...
Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения
В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....
Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения
В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....
Дидактическая разработка «Опорные таблицы терминов» для курса «Технология» 5-7 классов по теме «Машинные швы и операции»
Материал может быть использован для уроков технологии при прохождении разделов «Технология изготовления изделий из текстильных материалов», «Проектная деятельность», как ...
Дидактическая разработка «Опорные таблицы терминов» для курса «Технология» 5-7 классов по теме «Виды ручных стежков, строчек, операций»
Материал может быть использован для уроков технологии при прохождении разделов «Технология изготовления изделий из текстильных материалов», «Проектная деятельность» как для ...
Дидактическая разработка «Опорные таблицы терминов» для курса «Технология» 5-7 классов по теме "Технология ручных швейных работ"
Материал может быть использован для уроков технологии при прохождении разделов «Технология изготовления изделий из текстильных материалов», «Проектная деятельность» как для ...