Инструктивная карточка для организации самостоятельной работы учащихся по теме "Карбоновые кислоты"
методическая разработка по химии (10 класс) по теме
При изучении ряда тем целесообразно предоставить учащимся возможность самостоятельного изучения материала - как всему классу, так и отдельным ученикам, работающим с опережением программы. Это, во-первых, позволяет подойти дифференцированно к уровню освоения учебного материала, и конкретными учениками, и классами в соответствие с их профилем; во-вторых, обеспечивает возможность выбора формы работы (индивидуальной или групповой), а в-третьих, дает возможность контакта учителя с каждым учеником, его контроль за процессом изучения и за его результатом. Выбор темы определяется наличием у учащихся знаний по общим вопросам органической химии и навыком изучения отдельных классов органических соединений, в целом, и близких по строению и свойствам данному классу, в частности. Мною разработаны инструктивные карточки по следующим темам: «Алкадиены», «Многоатомные спирты», «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры», «Дисахариды» и «Аминокислоты». Например, тема «Карбоновые кислоты» изучается после тем «Спирты» и «Альдегиды. Кетоны», поэтому ученики уже знакомые со строением и свойствами карбонильной и гидроксильной групп, легко воспринимают новый материал, в то же время, особые свойства карбоксильной группы, важность и многообразие карбоновых кислот, дают простор для самостоятельного изучения и осмысления материала.
Контроль за результатом самостоятельного изучения темы можно осуществить как в форме собеседования (по вопросам раздела «Новые элементы знаний и умений» в инструктивной карточке), так и в форме самостоятельной или тестовой работы из ЦОР. Кроме того можно выборочно проверить работу в тетрадях. После этого проводится практическая работа «Получение и изучение свойств уксусной кислоты», либо в традиционной форме, либо при помощи «виртуальной лаборатории» (компьютерная программа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktivnaya_kartochka.doc | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла
говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...
организация самостоятельной работы учащихся на уроке при изучении темы "Реакции ионного обмена"
РОпыт по организации самостоятельной работы учащихся на примере урока усвоения конкретных понятий и развития умений и навыков «Реакции ионного обмена». Почему именно на примере этого урока? Вы з...
Организация самостоятельной работы учащихся на занятиях по рукоделию
• Презентаөия на тему "Организациясамостоятельнойработыучащихсяназанятияхпорукоделию"...
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.
Данная статья представляет опыт работы педагога над методической темой.В работе автор:раскрывает содержание этапов работы над методической темой;приводит данные исследований и диагностики учащихся, пр...
Методические рекомендации для преподавателей ОБЖ по организации самостоятельной работы учащихся
Для преподавателей ОБЖ предлагаются рекомендации для воспитания учебной самостоятельности, развития умственных способностей учащихся. В рекомендациях представлены тесты для опреде...
Методическое пособие Памятки для организации самостоятельной работы учащихся по английскому языку
Настоящий сборник содержит памятки разных видов, цель которых – вооружить учащихся рациональными приемами самостоятельной работы над языком. Предлагаемые вербальные модели приемов учебной деятел...
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках в рамках подготовки к ЕГЭ
Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ...