Инструктивная карточка для организации самостоятельной работы учащихся по теме "Карбоновые кислоты"
методическая разработка по химии (10 класс) по теме

При изучении ряда тем целесообразно предоставить учащимся возможность самостоятельного изучения материала - как  всему классу, так и отдельным ученикам, работающим с опережением программы. Это, во-первых, позволяет подойти дифференцированно к уровню освоения учебного материала, и конкретными учениками, и классами в соответствие с их профилем; во-вторых, обеспечивает  возможность выбора формы работы (индивидуальной или групповой), а в-третьих, дает возможность контакта учителя с каждым учеником, его контроль за процессом  изучения и за его результатом.                     Выбор темы определяется наличием у учащихся знаний по общим вопросам органической химии и навыком  изучения отдельных классов органических соединений, в целом, и близких по строению и свойствам  данному классу, в частности.                        Мною разработаны инструктивные карточки по следующим темам: «Алкадиены», «Многоатомные спирты», «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры», «Дисахариды» и «Аминокислоты». Например, тема «Карбоновые кислоты» изучается после тем «Спирты» и «Альдегиды. Кетоны», поэтому ученики уже знакомые со строением и свойствами карбонильной и гидроксильной групп, легко воспринимают новый материал, в то же время, особые свойства карбоксильной группы, важность и многообразие карбоновых кислот, дают простор для самостоятельного изучения и осмысления материала.

Контроль за результатом самостоятельного изучения темы можно осуществить как в форме собеседования (по вопросам раздела «Новые элементы знаний и умений» в инструктивной карточке), так и в форме самостоятельной или тестовой работы из ЦОР.  Кроме того можно выборочно проверить работу в тетрадях. После этого проводится практическая работа «Получение и изучение свойств уксусной кислоты», либо в традиционной форме, либо при помощи «виртуальной лаборатории» (компьютерная программа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instruktivnaya_kartochka.doc2.14 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла

говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...

организация самостоятельной работы учащихся на уроке при изучении темы "Реакции ионного обмена"

РОпыт по организации самостоятельной работы учащихся на примере урока усвоения конкретных понятий и развития умений и навыков «Реакции ионного обмена». Почему именно на примере этого урока? Вы з...

Организация самостоятельной работы учащихся на занятиях по рукоделию

• Презентаөия на тему "Организациясамостоятельнойработыучащихсяназанятияхпорукоделию"...

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.

Данная статья представляет опыт работы педагога над методической темой.В работе автор:раскрывает содержание этапов работы над методической темой;приводит данные исследований и диагностики учащихся, пр...

Методические рекомендации для преподавателей ОБЖ по организации самостоятельной работы учащихся

Для преподавателей ОБЖ предлагаются рекомендации для воспитания учебной самостоятельности, развития умственных способностей учащихся. В рекомендациях представлены тесты для опреде...

Методическое пособие Памятки для организации самостоятельной работы учащихся по английскому языку

Настоящий сборник содержит памятки разных видов, цель которых – вооружить учащихся рациональными приемами самостоятельной работы над языком. Предлагаемые вербальные модели приемов учебной деятел...