Тестовый контроль знаний по теме "Химические реакции"
методическая разработка по химии (11 класс) по теме

Чекоданова Наталия Алексеевна

Тестовая работа по теме "Химические реакции" содержит два варианта по 13 вопросов, составлена на основе вопросов ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himicheskie_reakcii.11kl.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

Вариант 1

1. Реакцией обмена является взаимодействие

1) оксида кальция с азотной кислотой      2) угарного газа с кислородом

 3) этилена с водородом 4) соляной кислоты с магнием 

2.Какое явление не является признаком химической реакции:

      1)выпадение осадка; 2) выделение газа; 3) изменение объема; 4) появление запаха.

3.Число продуктов реакции всегда больше числа исходных веществ в случае реакций:

     1) разложения; 2) обмена; 3) соединения; 4) замещения.

4. Краткое ионное уравнение      Cu2++ S2-= CuS соответствует реакции между

I) Сu(ОН)2 и H2S       2) CuCl2 и Na2S      3) Cu3(P04)2 и Na2S       4) CuCl2 и H2S 

5. В результате реакции разложения могут образоваться:

     1) только простые вещества; 2) только сложные вещества; 3) как простые, так и сложные; 4) одновременно и простые и сложные вещества.

6) Укажите уравнения или схемы гомогенных окислительно-восстановительных реакций разложения:

      1) Сu(NO3)2(т) → СuО(т) + NO2(г)  + O2(г) ;

       2) SO3(г)   → SO2(г)  + O2(г) ;

       3) NH4NO3(г)  →  N2O(г) +  H2O(Ж) ;

       4) 2NН3 (г) = N2 (г) +3Н2 (г).

7. Реакции, протекающие одновременно в двух противоположных направления, называются …

8.Реакции, протекающие с выделением тепла, называются …

9. С наибольшей скоростью при обычных условиях взаимодействуют

1) азот и водород     2) магний и вода      3) раствор гидроксида натрия и соляная кислота     4) сера и железо

10. Химическое равновесие сместится в одну сторону при повышении давления и понижении температуры в системе:

1) N2 + ЗН2 ↔2NH3 + Q;        2) N2 + О2↔ 2NO - Q;           3) Н2 + Cl2↔ 2HC1 + Q       4) С2H2(г)↔ 2С + Н2 - Q.

11. Щелочная среда в растворе

1) ацетата калия     2) сульфата калия   3) хлорида алюминия     4) сульфата алюминия

12. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

   1) Ca3(PO4)2 + C + SiO2 → CaSiO3 + P4 + CO;

    2) Si + NaOH +  H2O  →  Na2SiO3 +  H2.

13. Согласно термохимическому уравнению реакции

СН4(Г) + 2О2(Г) = СО2(Г) + 2Н2О(Г) + 802 кДж

количество теплоты, выделившейся при сжигании 8 г метана, равно

I) 1604 кДж      2) 1203 кДж      3) 601.5 кДж   4) 401 кДж

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

Вариант2

1 Взаимодействие цинка с соляной кислотой относится к реакции

1) обмена     2) соединения       3) разложения        4) замещения

2. К признакам химических реакций не относится:

    1) изменение объема; 2)выпадение осадка; 3) появление запаха; 4) изменение цвета.

3. Число продуктов реакции всегда меньше числа исходных веществ в случае реакций:

     1) обмена; 2) соединения; 3) замещения; 4) разложения.

4. Краткое ионное уравнение реакции между Сu(ОН)2 и соляной кислотой

1) Н+ + ОН- = Н2O      2) Сu(ОН)2 +2Сl-= CuCl2 + 2OН-     3) Cu2+ + 2НС1 = CuCl2 + 2Н+      4) Cu(OH)2 + 2Н+ = Сu2+ + 2Н2O

5. В реакцию соединения между собой могут вступать вещества:

      1) только простые; 2) 2) только сложные вещества; 3) как простые, так и сложные; 4) простое со сложным.

6. Укажите уравнения или схемы гетерогенных экзотермических  реакций обмена:

       1) NaOH (р-р) + HCl (р-р) → NaCl (р-р) + H2O(Ж) +Q;

       2) Ba(OH)2(р-р) +H2SO4(р-р) = ВаSO4(т)  + 2H2O  +Q;

       3) N2 (г) + Н2 (г)  → NН3 (г) + Q;

       4) I2 (г) + Н2 (г)  → HI (г) – Q.

7.  Реакции, идущие с изменением степеней окисления, называются …

8.  Реакции с участием катализатора называются …

9. С наибольшей скоростью при обычных условиях взаимодействуют

1) цинк и соляная кислота     2) натрий и вода      3) магний и вода       4) свинец и соляная кислота

 10. Увеличение давления и понижение температуры смещает химическое равновесие в сторону продуктов реакции в системе:  1) 2SO2(г) + O2(г) ↔ 2SО3(г) + Q      2) N2(г) + О2(г) ↔  2NO(г) – Q      3) CO2(г) + 2C(тв.)  ↔2CO(г) – Q

4) 2NH3(г)  ↔N2(г) + 3H2(г) – Q

11.  Кислая среда в растворе

1) нитрата калия  2) нитрата цинка      3) сульфида натрия    4) гидросульфида натрия

12.Расставьте коэффициенты методом электронного баланса:

      1) Р +  HNO3 +  H2O  →  H3РO4 + NO;

       2) H2S + HNO3 (к) →  H2SO4 +  NO2 + H2O.

13. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

2Н2 +5О2 = 4СО2 + 2Н2О + 2610 кДж.

выделилось 652,5 кДж теплоты. Объем сгоревшего ацетилена равен

1) 11,2 л 2) 22,4 л 3) 44,8 л        4) 67,2 л        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовый контроль знаний учащихся как средство подготовки к итоговой аттестации .

Из опыта работы по теме"Тестовый контроль знаний учащихся как средство подготовеи к итоговой аттестации"...

Тестовый контроль знаний по теме "Неметаллы"

Предложены 3 варианта, содержащие 17 вопросов для тестового кантроля знаний по теме "Неметаллы"...

тестовый контроль знаний по теме "Бактерии"

Тестовый контроль знаний по теме "Бактерии" проводится с целью проверки знаний , работа представлена в 2 вариантах....

тестовый контроль знаний по теме "Факторы, направления и пути эволюции"

Задания в тестовой форме по теме "Факторы, направления и пути эволюции" предназначены для тематической проверки знаний учащихся 10 класса....

Тестовый контроль знаний учащихся на уроках биологии

Проверка знаний и умений важное звено в обучении биологии. Изучение состояния биологической подготовки непременное условие совершенствования учебно-воспитательного процесса. Систематическая проверка в...

доклад тема "Тестовый контроль знаний как основа диагностики качества обучения"

В связи с ведением ЕГЭ необходимо перестроить всю систему контроля, обращая внимание на проверку знаний и умений в форме тестирования.       ...

Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся

В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...