Конспект урока "Белки"
методическая разработка по химии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13
Конспект открытого урока по химии
в 10 классе по теме:
«Белки».
Учитель 1 квалификационной
категории Найдина Н.В.
Арзамас
Оборудование:
Мультимедийный проектор и презентация, магнитная доска, таблицы, модели структур белка, белок куриного яйца, раствор сульфата меди (II), гидроксида натрия, азотная кислота концентрированная.
Формы и средства обучения:
Фронтальный опрос учащихся, работа с доской, учебником, таблицами, с магнитной доской, химический эксперимент, демонстрация структур белка, самостоятельная работа учащихся, решение логических задач.
Обучающие задачи:
Познакомиться с получением белков реакцией поликонденсации, строением и свойствами белков, значением. Выявить зависимость между строением и свойствами белков. Формирование у учащихся основных мыслительных операций и культуры общения.
Развивающие задачи:
Развитие умений по написанию уравнений реакций и составлению формул органических веществ, умения распознавать вещества с помощью качественных реакций, работы с химическим оборудованием, навыков работы с дополнительной литературой.
Воспитательные задачи:
Формирование речевой культуры учащихся, развитие интереса к предмету и формирование практических навыков к познанию химических понятий через дополнительную литературу и связь с жизнью, привитие основных нравственных ценностей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Начало урока, организационный момент (1 минута). Сообщение темы урока (1 минута). Домашнее задание (1 минута). Сообщение плана урока (1 минута). Изучение нового материала (35 минут). Закрепление изученного материала ( 6 минут ) | Приветствие детей. Зачитывается стихотворение и приводятся слова известных людей о белках. Страница 122 - 127, задание 10,11 письменно, дополнительная задача некоторым ученикам. План урока записан на доске. Белки – это азотсодержащие высокомолекулярные органические вещества со сложным составом и строением молекул. Что вы знаете о функциях белков в живых организмах? (повторение по учебнику биологии за 10 класс). Белки – не только самые многочисленные, но и самые таинственные вещества природы. В их состав входят – углерод, водород, кислород, азот и сера. Их молекулярная масса очень высока, например, белок куриного яйца или гемоглобин. Основные сведения о строении белков были получены при изучении их гидролиза. Протеиногенных белков 20, запишем некоторые. Как же аминокислоты образуют белковую молекулу? В 19 веке А.Я.Данилевский , а позднее Э.Фишер, указали на наличие в белках пептидных групп. Упрощенно синтез полипептидов можно выразить так: NH -CH –COOH + NH –CH –COOH → NH – CH –C –N –CH - COOH + H O Рассмотрим структуры белка, страница учебника 122-123, прочитать и записать определения. Рассмотрим свойства белков. Физические свойства. Химические свойства. 1.Гидролиз. Является основой процесса пищеварения. Механизм гидролиза показан на магнитной доске. НN-CH-C-N-CH-C-N-CH- +HO→ HN-CH-COOH + NH-CH-COOH+NH-CH-C 2.Реакции, в результате которых образуется осадок (обратимо и необ – ратимо - денатурация ). 3.Горение белков происходит с образованием азота, углекислого газа , воды и некоторых других веществ. 4.Цветные реакции белков А. Биуретовая – на пептидные группы. Опыт – взаимодействие белка куриного яйца с гидроксидом меди (II). - фиолетовое окрашивание. Б. Ксантопротеиновая – на остатки ароматических аминокислот. Опыт – взаимодействие белка куриного яйца с концентрированной азотной кислотой – желтое окрашивание. Сообщение по проблеме синтеза белков. Акцентируется внимание на сложности строения белков, что позволяет им выполнять разнообразные функции в живых организмах. Понятия белок и жизнь связаны.вопросы на закрепление. Подведение итогов. Оценки за урок. Урок окончен. | Приветствие учителя. Определяют тему урока, настраиваются на работу. Записывают домашнее задание. Знакомятся с планом. Отвечают на вопросы с места. Смотрят презентацию. Один ученик у доски, остальные записывают в тетради. Все работают в тетрадях. Выписывают определения из учебника. Рассматривают и записывают механизм. Отвечают на вопросы. Наблюдают опыт, делают записи. Наблюдают опыт, делают записи. Один ученик выступает с подготовленным сообщением и презентацией. Учащиеся отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...