Презентации по химии для 11 класса
презентация к уроку по химии (11 класс) по теме

Мильчук Елена Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Химия и сельское хозяйство

Слайд 2

Основная цель химизации — повышение эффективности земледелия и животноводства, улучшение качества и сохранности продукции, решение продовольственных проблем. Наиболее важные направления химизации сельского хозяйства: - Производство удобрений и кормовых добавок. -Применение химических средств защиты растений. -Использование стимуляторов роста и плодоношения растений. -Повышение продуктивности животных. -Использование методов биотехнологии и генной инженерии. -Создание высокопрочных полимерных материалов, неподвергающихся коррозии. -Правильное сочетание химизации и приемов агротехники позволяет увеличивать урожайность растений, плодовитость животных и устойчивость их к болезням.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Химия и повседневная жизнь человека Почистим изделия из металлов

Слайд 2

Нержавеющие стали с никелевым покрытием Основной компонент – нитрид титана , моют теми же средствами, что и стеклянную и фарфоровую посуду, не применяя грубые абразивные чистящие средства

Слайд 3

Изделия из алюминия Нельзя хранить в них кислую пищу Нельзя чистить абразивными порошками и пастами, использовать металлические щетки Почерневший алюминий протирают или разбавленным столовым уксусом , или 5-10 % раствором питьевой соды , или заливают кислым молоком на 1-2 ч , а затем хорошо промывают водой

Слайд 4

Изделия из серебра Кольца, броши, ложки, вилки, потерявшие блеск, промывают теплой водой с мылом, чтобы удалить жировую пленку, и сразу же протирают раствором тиосульфата натрия Na 2 S 2 O 3 (1 г в 3мл воды) , ополаскивают водой и протирают насухо Почерневшее серебро вместе с кусочками алюминия и цинка помещают в стеклянный или эмалированный сосуд с горячим водным раствором карбоната натрия (1ст ложка на 0.5мл воды)

Слайд 5

Изделия из золота Всегда содержат примеси серебра, неблагородных металлов – меди, никеля, цинка Изделия выдерживают в 25% растворе аммиака Для чистки сильно потемневшего золота используют абразивные порошки (зубной порошок, паста) Позолоту протирают спиртом , затем нашатырем


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Химические средства защиты растений

Слайд 2

Забота об урожае начинается задолго до посева: протравление семян, 2 ) обработка их микроэлементами, 3 ) обработка бактериальными удобрениями, 4 ) обработка стимуляторами и регуляторами роста. Также обработка полностью ликвидирует потери зерна от пыльной и твёрдой головни , защищает от корневых гнилей и снежной плесени , значительно повышает урожайность (в среднем на 8 – 10 %).

Слайд 7

Пестици́ды ( лат. pestis — зараза и лат. caedo — убиваю) (сельскохозяйственные ядохимикаты) — химические средства, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорняками , вредителями зерна и зернопродуктов , древесины, изделий из хлопка, шерсти, кожи, с эктопаразитами домашних животных, а также с переносчиками опасных заболеваний человека и животных

Слайд 8

в России около 50 % всех пестицидов используется для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур, около 40 % – с сорняками, и немногим более 10 % – с болезнями растений

Слайд 9

Виды пестицидов Инсектициды – для борьбы с вредными насекомыми. Фунгициды – для излечения растений и почвы от грибковых заболеваний. Гербициды – для уничтожения сорняков. Бактерициды – для уничтожения вредных микроорганизмов. Зооциды – для уничтожения вредных грызунов. Половые аттрактанты – для приманки вредителей и их уничтожения. Репелленты – для отпугивания вредных насекомых от растений, которыми они питаются. Хемостерилянты – для стерилизации вредных насекомых.

Слайд 10

ДДТ. В марте 1940 г. швейцарский химик Пауль Мюллер синтезировал дихлорфенилтрихлорэтан – ДДТ и был удостоен Нобелевской премии. ДДТ – яд контактного и внутреннего действия. За 30 лет благодаря ДДТ более 1 млрд. человек спасено от малярии(чума , тиф, сыпная болезнь, жёлтая лихорадка, лейшманиоз, филяриоз , колорадская клещевая лихорадка и др. ) Однако исследования биосферы показали, что в настоящее время в природной среде продолжает циркулировать 1млн. тонн ДДТ , загрязняющего почву растения, попадающего в организм человека и животных. Такое огромное количество этого стойкого токсичного пестицида осталось в биосфере от 1,5 млн. тонн ДДТ , использованного много лет назад для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.

Слайд 12

дихлорфенилтрихлорэтан

Слайд 13

в качестве хемостерилянтов применяют 1-ацидинфосфонитрил ( гексакис ) с помощью которого на острове Кейс в штате Флорида (США) в течение пяти недель были выведены все комнатные мухи

Слайд 14

феромонты сиглуры , медлуры , тримедлуры ( среднеземноморская плодовая мушка)

Слайд 15

гербицид 2,4-дихлорфеноксиуксусная кислота, способствующая в высоких концентрациях ускоренному росту сорняков, в результате чего последние погибают, ибо их рост становится настолько бурным, что корневая система не успевает обеспечить растения питательными веществами.

Слайд 16

Для предуборочного удаления листьев хлопчатника, семенных посевов бобовых, картофеля, подсолнечника и риса применяют особые вещества – дефолианты, вызывающие опадения листьев. В качестве дефолианта у нас чаща всего используют хлорат магния « орандж-эйдж »

Слайд 17

«Агент Оранж » представлял собой смесь 1:1 2,4-дихлорфеноксиуксусной кислоты (2,4-D) и 2,4,5-трихлорфеноксиуксусной кислоты (2,4,5-T)

Слайд 24

1 . Объяснить понятия: «ядохимикаты», «пестициды». 2. Почему сорняки наносят большой вред урожайности возделываемых культур ? 3. Перечислите основные этапы подготовки семян к посеву ? 4. Для чего используются пестициды в России ? 5. С какими важнейшими представителями пестицидов вы познакомились сегодня на уроке ? 6. Объясните необходимость использования регуляторов роста в растениеводстве


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Химические средства защиты растений

Слайд 2

Забота об урожае начинается задолго до посева: протравление семян, 2 ) обработка их микроэлементами, 3 ) обработка бактериальными удобрениями, 4 ) обработка стимуляторами и регуляторами роста. Также обработка полностью ликвидирует потери зерна от пыльной и твёрдой головни , защищает от корневых гнилей и снежной плесени , значительно повышает урожайность (в среднем на 8 – 10 %).

Слайд 7

Пестици́ды ( лат. pestis — зараза и лат. caedo — убиваю) (сельскохозяйственные ядохимикаты) — химические средства, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорняками , вредителями зерна и зернопродуктов , древесины, изделий из хлопка, шерсти, кожи, с эктопаразитами домашних животных, а также с переносчиками опасных заболеваний человека и животных

Слайд 8

в России около 50 % всех пестицидов используется для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур, около 40 % – с сорняками, и немногим более 10 % – с болезнями растений

Слайд 9

Виды пестицидов Инсектициды – для борьбы с вредными насекомыми. Фунгициды – для излечения растений и почвы от грибковых заболеваний. Гербициды – для уничтожения сорняков. Бактерициды – для уничтожения вредных микроорганизмов. Зооциды – для уничтожения вредных грызунов. Половые аттрактанты – для приманки вредителей и их уничтожения. Репелленты – для отпугивания вредных насекомых от растений, которыми они питаются. Хемостерилянты – для стерилизации вредных насекомых.

Слайд 10

ДДТ. В марте 1940 г. швейцарский химик Пауль Мюллер синтезировал дихлорфенилтрихлорэтан – ДДТ и был удостоен Нобелевской премии. ДДТ – яд контактного и внутреннего действия. За 30 лет благодаря ДДТ более 1 млрд. человек спасено от малярии(чума , тиф, сыпная болезнь, жёлтая лихорадка, лейшманиоз, филяриоз , колорадская клещевая лихорадка и др. ) Однако исследования биосферы показали, что в настоящее время в природной среде продолжает циркулировать 1млн. тонн ДДТ , загрязняющего почву растения, попадающего в организм человека и животных. Такое огромное количество этого стойкого токсичного пестицида осталось в биосфере от 1,5 млн. тонн ДДТ , использованного много лет назад для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур.

Слайд 12

дихлорфенилтрихлорэтан

Слайд 13

в качестве хемостерилянтов применяют 1-ацидинфосфонитрил ( гексакис ) с помощью которого на острове Кейс в штате Флорида (США) в течение пяти недель были выведены все комнатные мухи

Слайд 14

феромонты сиглуры , медлуры , тримедлуры ( среднеземноморская плодовая мушка)

Слайд 15

гербицид 2,4-дихлорфеноксиуксусная кислота, способствующая в высоких концентрациях ускоренному росту сорняков, в результате чего последние погибают, ибо их рост становится настолько бурным, что корневая система не успевает обеспечить растения питательными веществами.

Слайд 16

Для предуборочного удаления листьев хлопчатника, семенных посевов бобовых, картофеля, подсолнечника и риса применяют особые вещества – дефолианты, вызывающие опадения листьев. В качестве дефолианта у нас чаща всего используют хлорат магния « орандж-эйдж »

Слайд 17

«Агент Оранж » представлял собой смесь 1:1 2,4-дихлорфеноксиуксусной кислоты (2,4-D) и 2,4,5-трихлорфеноксиуксусной кислоты (2,4,5-T)

Слайд 24

1 . Объяснить понятия: «ядохимикаты», «пестициды». 2. Почему сорняки наносят большой вред урожайности возделываемых культур ? 3. Перечислите основные этапы подготовки семян к посеву ? 4. Для чего используются пестициды в России ? 5. С какими важнейшими представителями пестицидов вы познакомились сегодня на уроке ? 6. Объясните необходимость использования регуляторов роста в растениеводстве


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 1 . Что такое скорость химической реакции? 1. Как скорость движения влияет на скорость реакции? 2. Привести пример гомогенной реакции 2. Привести пример гетерогенной реакции 3. Почему горение веществ в кислороде происходит энергичнее, чем на воздухе? 3. Почему продукты питания хранят в холодильниках, то есть при низких температурах?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Атом – сложная частица»

Слайд 5

Свойства изотопов одинаковы, так как их атомные ядра содержат …… число ….., т.е. имеют одинаковый ….., хотя их ….. разная, так как они содержат разное число ….. .

Слайд 6

Свойства изотопов одинаковы, так как их атомные ядра содержат одинаковое число протонов , т.е. имеют одинаковый заряд , хотя их атомная масса разная, так как они содержат разное число нейтронов .

Слайд 7

Сравнение свойств легкой и тяжелой воды Признаки сравнения Вода H 2 O Тяжелая вода D 2 O Относительная молекулярная масса 18 20 Температура кипения 100 101,4 Температура плавления 0 3,8 Плотность г / см 3 1 1,1 Действие на живые организмы Жизненно необходима Замедляет биологические процессы

Слайд 8

Взаимосвязь категорий содержания и формы на примере трех способов существования химического элемента Способы существования химического элемента Содержание Форма Химические объекты Примеры Свободные атомы Простые вещества Сложные вещества


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа «Получение и собирание газов»

Слайд 2

1. Получение кислорода В пробирку поместите примерно на ¼ ее объема перманганат калия кристаллический и у отверстия положите рыхлый кусочек ваты. Пробирку укрепите в штативе горизонтально, закройте пробкой с газоотводной трубкой. Укрепите пробирку так, чтобы конец газоотводной трубки доходил до дна сосуда, в который будете собирать кислород. Соберите газ в три пробирки, две из них сразу закройте пробками. В третьей пробирке проверьте наличие кислорода. Запишите уравнение реакции.

Слайд 3

2. Горение серы в присутствие кислорода Нагрейте в металлической ложечке серу, затем внесите ее в сосуд с кислородом. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

Слайд 4

3. Горение железа в кислороде Нагрейте в металлической ложечке железо, затем внесите его в сосуд с кислородом. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

Слайд 5

4. Получение углекислого газа Смешайте в пробирке карбонат натрия и соляную кислоту. Получившийся газ соберите в пластиковую бутылку, закройте ее плотно крышкой. Запишите уравнение реакции.

Слайд 6

5. Опыт с пластиковой бутылкой В пластиковую бутылку с углекислым газом, налейте немного концентрированного раствора щелочи, быстро закройте крышкой и встряхните. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.

Слайд 7

6. Получение водорода К раствору кислоты добавьте гранулу цинка, соберите полученный газ в пробирку. Проверьте наличие газа. Запишите уравнение реакции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Полимеры

Слайд 2

Классификация полимеров По происхождению: Природные, биополимеры (полисахариды, белки, нуклеиновые кислоты, каучук, гуттаперча); Искусственные – полученные из природных путем химических превращений (целлулоид, ацетатное, медноаммиачное , вискозное волокно); Синтетические – полученные из мономеров (синтетические каучуки, волокна /капрон, лавсан/, пластмассы)

Слайд 3

По составу: Органические (большинство); Элементоорганические (поликарбонаты, кремнийорганические); Неорганические (полимерное олово, селен, теллур, аморфная сера, черный фосфор, карбин )

Слайд 4

По структуре макромолекулы: Линейные ( высокоэластичные ); Разветвленные; Сетчатые ( низкоэластичные )

Слайд 5

По химическому составу: Гомополимеры (содержат одинаковые мономерные звенья); Сополимеры (содержат разные мономерные звенья);

Слайд 6

По пространственному строению: Стереорегулярные Нестереорегулярные

Слайд 7

По физическим свойствам: Кристаллические (имеют длинные стереорегулярные макромолекулы); Аморфные высокоэластичное вязкотекучее стеклообразное

Слайд 8

Эластомеры – полимеры, переходящие из высокоэластичного состояния в стеклообразное при температурах ниже комнатной Пластики – при более высоких температурах

Слайд 9

Полимеризация – Поликонденсация- Примеры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Органические и неорганические кислоты

Слайд 2

Теории кислот Структурная теория . Кислоты – сложные вещества, состоящие из атомов водорода, способных замещаться на металл, и кислотного остатка.

Слайд 3

2. Теория электролитической диссоциации . Кислоты – электролиты, которые при диссоциации образуют ионы водорода и кислотных остатков HCl H + + Cl -

Слайд 4

3. Протолитическая теория (Бренстеда – Лоури) Кислоты – доноры протона HCl + H 2 O Cl - + H 3 O +

Слайд 5

4. Теория Льюиса Кислоты – акцепторы электронной пары, то есть вещества, имеющие свободную орбиталь: NH 3 + BF 3 NH 3 BF 3 BF 3 - кислота Льюиса

Слайд 6

Общие свойства: Диссоциация и изменение окраски индикаторов. Взаимодействие с металлами, стоящими в ряду напряжений до водорода Взаимодействие с оксидами металлов Взаимодействие с некоторыми солями ( Na 2 CO 3 ) Вступают в реакции этерификации

Слайд 7

Особые свойства кислот

Слайд 8

Органические кислоты 1. Предельные кислоты вступают в реакции замещения: CH 3 COOH + Cl 2 = ClCH 2 - COOH + HCl 2. Непредельные кислоты вступают в реакции присоединения: CH 2 = CH-COOH + Br 2 = CH 2 Br- CHBr -COOH

Слайд 9

3. Ароматические кислоты вступают в реакции замещения и присоединения 4. У муравьиной кислоты особые свойства, т.к. у нее нет радикала

Слайд 10

Неорганические кислоты: Качественные реакции на анионы: SO 4 2- + Ba 2+ = BaSO 4 2. Окислительные свойства аниона: Cu + 4HNO 3 = Cu(NO 3 ) 2 + 2NO 2 + 2H 2 O Центральный атом находится в высшей степени окисления

Слайд 11

3. Восстановительные свойства: 4HCl + MnO 2 = MnCl 2 + Cl 2 +2H 2 O Элемент находится в низшей степени окисления

Слайд 12

4. Если центральный атом находится в промежуточной степени окисления, кислота проявляет окислительно-восстановительную двойственность: H 2 SO 3 + H 2 O 2 = H 2 SO 4 + H 2 O восстановитель H 2 SO 3 + 2H 2 S = 3S +3H 2 O окислитель


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О применении химической технологии Области производства, где применяется химическая технология Примеры Получение промышленно важных веществ, которые используются не сами по себе, а нужны для производства какой-либо продукции Серная кислота H 2 SO 4 , аммиак NH 3 , азот N 2 , негашеная известь CaO , метанол CH 3 OH Получение законченной продукции целевого назначения Фармацевтические препараты, удобрения, красители, пищевые консерванты, средства защиты растений, товары бытовой химии Производство материалов Металлы, пластмассы, бумага, стекло, бетон и др. Производство различных изделий Изделия электронной техники Производство энергии Переработка нефти, каменного угля, ядерная энергетика

Слайд 2

Создание полупроводникового устройства маска свет SiO 2 фоторезист травление Si Si Si Si Si

Слайд 3

Химия и повседневная жизнь человека Побываем на кухне Мука содержит углевод – крахмал, который в воде гидролизуется под действием ферментов: ферменты (C 6 H 10 O 6 ) + n / 2 H 2 O n / 2 C 12 H 22 O 11 крахмал мальтоза

Слайд 4

Мальтоза также подвергается гидролизу с образованием моносахарида – глюкозы. То же самое происходит с содержащимся в тесте сахаром (сахарозой): ферменты C 12 H 22 O 11 +H 2 O C 6 H 10 O 6 + C 6 H 10 O 6 сахароза глюкоза фруктоза

Слайд 5

Так как в тесте содержатся дрожжи, глюкоза подвергается спиртовому брожению: дрожжи C 6 H 10 O 6 2CO 2 + 2C 2 H 5 OH


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глобальные последствия загрязнения атмосферы

Слайд 2

Сероводород выбрасывают в атмосферу предприятия нефтеперерабатывающей, нефтедобывающей, коксохимической, азотно-туковой отраслей промышленности. В больших концентрациях сероводород ведет себя как сильный яд нервно - паралитического действия.

Слайд 3

Диоксид серы поступает в воздух в результате не только сжигания топлива, но и плавильных руд, содержащих серу. Основные источники загрязнения атмосферы SO 2 – энергетические установки предприятий цветной металлургии и сернокислотного производства. SO 2 считается одной из основных составных частей токсичных туманов и одним из активных компонентов формирования смога. Воздействует на органы дыхания, формируя бронхиты, нарушает углеводный и белковый обмен, снижает иммунитет. ПДК( SO 2 )- 0,05мг / м 3

Слайд 5

Кислотные дожди Их возникновению способствует выделение в атмосферу N О 2 , S О 2 , NO

Слайд 6

Оксид углерода( II) CO – продукт неполного сгорания топлива. Этот оксид соединяется с гемоглобином крови в 200-300 раз быстрее, чем кислород, образуя очень стойкое соединение – карбоксигемоглобин, диссоциация которого проходит в 3600 раз медленнее, чем оксигемоглобина. При этом резко снижается обеспеченность тканей кислородом, развивается гипоксемия. Соединяется с миоглобином мышц. Нарушает углеводный обмен, усиливая распад гликогена в печени, повышая уровень сахара в крови, моче, спинномозговой жидкости, нарушает водно-солевой обмен.

Слайд 8

Парниковый эффект Его возникновению способствует выделение в атмосферу СО 2 , О 3 , СН 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гидролиз неорганических веществ

Слайд 2

Гидролиз – процесс обменного взаимодействия веществ с водой

Слайд 3

Гидролизу подвергаются: Солеподобные вещества (нитриды, фосфиды, силициды, карбиды) Ca 3 P 2 + 6 HOH = 3Ca(OH) 2 + 2PH 3 С aC 2 + 2HOH = Ca(OH) 2 + C 2 H 2 2. Некоторые соединения неметаллов между собой: PCl 5 + 4HOH = 5HCl + H 3 PO 4 SiCl 4 + 3HOH = 4HCl + H 2 SiO 3 3. Соли

Слайд 4

Гидролизу не подвергаются: Соли, нерастворимые в воде Растворимые соли, образованные сильной кислотой и сильным основанием

Слайд 5

Гидролизу подвергаются: Растворимые соли, в состав которой входит хотя бы один слабый ион ( CuSO 4, NH 4 F) 2. Соли, напротив которых в таблице растворимости стоит прочерк, гидролизуются необратимо Al 2 S 3 + 6HOH = 2Al(OH) 3 + 3H 2 S


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Амфотерные органические и неорганические соединения

Слайд 2

С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидроксид натрия , а с какими соляная кислота ? Вещества: HNO 3 , CaO , CO 2 , С uSO 4 , Cu(OH) 2 , P 2 O 5 , ZnO , AgNO 3 .

Слайд 3

NaOH + HNO 3 = NaNO 3 + H 2 O 2 NaOH + CO 2 = Na 2 CO 3 + H 2 O 2 NaOH + CuSO 4 = Na 2 SO 4 + Cu(OH) 2 2 NaOH + ZnO = Na 2 ZnO 2 + H 2 O 6 NaOH + P 2 O 5 = 2Na 3 PO 4 + 3H 2 O

Слайд 4

2. 2HCl + CaO = CaCl 2 + H 2 O 2HCl + Cu(OH) 2 = CuCl 2 + 2H 2 O 2HCl + ZnO = ZnCl 2 + H 2 O HCl + AgNO 3 = AgCl + HNO 3

Слайд 5

Амфотерные соединения проявляют одновременно и основные , и кислотные свойства

Слайд 6

Какие элементы образуют эти соединения? Металлы в степени окисления +3 и +4 ,а также металлы, металлические свойства которых выражены неярко (в периодической системе элементов они находятся между металлами и неметаллами, вдоль диагонали) Например: Be , Zn , Ge и др

Слайд 7

Физические свойства амфотерных гидроксидов Амфотерные гидроксиды – это нерастворимые в воде твердые вещества, как правило, белого цвета

Слайд 8

Получение Предположите способ получения амфотерных гидроксидов, помня, что они не растворимы в воде

Слайд 9

Реакцией обмена между растворимой солью соответствующего металла и щелочью ZnCl 2 + 2NaOH = Zn (OH) 2 + 2NaCl Zn 2+ + 2OH - = Zn (OH) 2

Слайд 11

Задание : получить гидроксид алюминия и определить его химические свойства есть растворы хлорида алюминия, аммиака, соляной кислоты и гидроксида натрия

Слайд 12

AlCl 3 + 3NH 3 * H 2 O = Al(OH) 3 + 3NH 4 Cl Как основание Как кислота Al(OH) 3 +3HCl=AlCl 3 +3H 2 O Al(OH) 3 +3H + =Al 3+ +3H 2 O Образуются соли катионного типа Al(OH) 3 +NaOH= Na[Al(OH) 4 ] тетрагидроксоалюминат натрия Al(OH) 3 +OH - =[ Al ( OH) 4 ]– Образуются соли анионного типа Вывод : гидроксид алюминия взаимодействует и с кислотами, и с основаниями, т.е. проявляет амфотерные свойства

Слайд 13

В водных растворах амфотерные гидроксиды практически не диссоциируют , но в растворах кислот и щелочей могут диссоциировать двумя способами

Слайд 14

Соли анионного типа устойчивы в щелочной среде, но разрушаются при подкислении растворов Na [Al(OH) 4 ]+4HCl=NaCl+AlCl 3 +4H 2 O

Слайд 15

Амфотерные гидроксиды , как и нерастворимые основания, при нагревании разлагаются: 2Al(OH ) 3 Al 2 O 3 + 3H 2 O

Слайд 16

Экспериментальная задача Даны три пробирки с растворами хлоридов натрия , магния и алюминия . Как определить, в какой пробирке какое вещество?

Слайд 17

1. NaCl 2 + NaOH =/= реакция не идет 2. MgCl 2 + 2NaOH = Mg (OH) 2 + 2NaCl – выпадает белый осадок, нерастворимый в щелочах 3 . AlCl 3 + 3NaOH = Al (OH) 3 + 3NaCl – выпадает белый осадок Al(OH) 3 + NaOH = Na[ Al(OH) 4 ] – осадок растворяется в избытке щелочи

Слайд 18

Осуществить превращения Вариант 1 Al- 1 - Al 2 O 3 - 2 -- NaAlO 2 - 3 -- Al (OH) 3 - 4 -Al 2 O 3 Вариант 2 AlCl 3 -- 1 -- Al(OH) 3 - 2 --- Na[Al (OH) 4 ] -- 3 -- AlCl 3

Слайд 19

1. 4Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3 2. Al 2 O 3 + Na 2 O 2NaAlO 2 3. NaAlO 2 + HCl + H 2 O = NaCl + Al(OH) 3 4. 2Al(OH) 3 Al 2 O 3 +3H 2 O

Слайд 20

1. AlCl 3 + 3NaOH = 3NaCl + Al(OH) 3 2. Al(OH) 3 + NaOH = Na[ Al(OH) 4 ] 3. Na[ Al(OH) 4 ]+ 4HCl = NaCl+AlCl 3 +4H 2 O


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аллотропия углерода

Слайд 7

Графит

Слайд 15

Фуллерен


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Агрегатные состояния веществ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по химии 6 класс

Презентация по химиии 6 класс "Типы химических реакций"...

презентация по химии 11 класс

Тема "Искусственные и синетические полимеры" - викторина, преднащначена для проверки знаний по пройденной теме...

Презентация "Предмет химии" 8 класс

Презентация по теме "Предмет химии" 8 класс...

презентация по химии 8 класс "Роль химии в нашей жизни"

Дополнительная наглядность при объяснении нового материала никогда не бывает лишней....

Презентация по химии 9 класс по теме:"Физические свойства металлов"

Презентация по теме: "Физические свойства металлов"...

презентация по химии 10 класс "Альдегиды"

презентация по химии 10 класс тема "Альдегиды"...