Проблемное обучение на уроках химии
статья по химии по теме
В данной презентации представлены элементы проблемного обучения на уроках химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemnoe_obuchenie.ppt | 970.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Джон Дьюи (1859-1952) 1895 год- экспериментальная школа в Чикаго. Основной вклад в теорию обучения -разработанная им концепция «полного акта мышления». Согласно философским и психологическим воззрениям автора, мыслить человек начинает тогда, когда сталкивается с трудностями.
Проблемное обучение – это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разрешению . Цель: при минимальных затратах времени получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей учащихся
Способы решения проблемной ситуации Учитель сам сообщает проблему Усвоение новых понятий и способов Формирование умений Создание проблемных ситуаций ( и постановка проблем) Доказательство гипотез Выдвижение и обоснование гипотез Ученики осознают противоречие, формулируют проблему Проверка правильности раскрытия проблем Известные способы
МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПОБЛЕМЫ Побуждающий диалог Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы 1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения. -Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты налицо? Выбрать подходящее: - Какой возникает вопрос? -Какая будет тема урока? 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал -Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили? -Почему так получилось? Чего мы не знаем? 3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. -Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?
11 класс. Гидролиз . опыт НС l NaOH NaCl + лакмус краснеет синеет не изменяется опыт А lCl 3 Na 2 CO 3 BaCl 2 + лакмус Проблема
При прямой перегонке нефти получается бензин с октановым числом 42 – 58 10 класс. Переработка нефти. В автомобилях используется 92, 95, 98 бензин проблема решение
8 класс. Типы кристаллических решеток. H 2 , O 2 газы, H 2 O - жидкость Как влияет состав на свойства ? предположение Проверка гипотезы
8 класс. Электролитическая диссоциация. Вопросы ? эксперимент проблема Пути ее решения строение Кристаллическая решетка Вид связи
9 кл. Амфотерность. свойства оснований кислот док-во + кислота + щелочь = + основание + кислота = Al(OH) 3 Вопрос характер? + кислота + щелочь Проблема? Что утверждали? Какие знания применили? А что на самом деле? (осоз- нание ситуации). Что неизвестно? Какова будет цель урока?
http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/ispolzovanie-metodov-problemnogo-obucheniya-na-urokakh-khimii zavuch.info him.1september.ru Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов проблемного обучения на уроках химии
Большинство современных публикаций по теории обучения связано с идеей активизации учебного процесса и учебной деятельности учащихся. Высоки...
Проблемное обучение на уроках химии
Под проблемным обучением понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную деятельность учащихся по их разреше...
Проблемное обучение на уроках химии
при минимальных затратах времени получить максимальный эффект в развитии мышления и творческих способностей учащихся...
Проблемное обучение на уроках химии
Методические рекомендации. Проблемное обучение....
Реализация технологии проблемного обучения на уроках химии (на примере 9 классов)
В работе описывается актуальность проблемного обучения в современной школе, мотивация выбора, соотношение личного опыта с достижениями педагогической науки и практики, противоречия, возникающие на сов...
Применение технологии проблемного обучения на уроках химии
Проблемные вопросы при постановке химического эксперимента заставляют учащихся строить гипотезы, разрешать теоретические вопросы, делать правильные выводы, прогнозировать свойства веществ. Ясность и ч...
Использование методов проблемного обучения на уроках химии
Использование методов проблемного обучения на уроках химии...