Урок химии в 9 классе по теме "Азот"
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Материал содержит разработку урока химии в 9 классе по теме "Азот" и презентацию к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_azot.doc | 36.5 КБ |
urok_po_teme_azot.ppt | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Булганина Марина Владимировна
Старооскольский район Белгородской области
Урок химии в 9 классе по теме: «Азот»
Цель урока: сформировать понятие об азоте как о химическом элементе и простом веществе.
Задачи урока:
обучающие –
- формировать понятие о строении атома и простого вещества азота;
- формировать понятие о свойствах и применении азота;
- формировать понятие о круговороте азота в природе;
развивающие –
- развивать навыки решения задач;
- развивать навыки подготовки сообщения и выступления с ним перед классом;
- развивать навыки работы с учебником и рабочей тетрадью;
воспитательные –
- формировать познавательный интерес к химии;
- воспитывать уважение к выступающим товарищам.
Оборудование: таблица «Периодическая система Д.И.Менделеева», презентация урока, цифровые образовательные ресурсы, медиапроектор, компьютер, дидактические карточки, пособие «Решение задач по химии с помощью формул».
Ход урока:
I Организационный момент – формулировка темы и цели урока.
II Актуализация ранее полученных знаний
Характеристика азота на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева.
III Изучение нового материала.
Рассказ учителя с элементами беседы по плану:
- Азот как химический элемент. Степени окисления азота.
Заполнение таблицы (задание 1).
Символ элемента | Состав ядра атома | Строение электронной оболочки | Характерные степени окисления | Формула и характер | Формула водородного соединения |
Высшего оксида | Высшего гидроксида |
N | p 7 n 14-7=7 ē 7 | +7N 2 ē ;5 ē | -3 +1; +2; +3; +4; + 5; | N2 О5 | Н N О3 | N Н3 |
- Азот как простое вещество: строение молекулы, физические свойства, химические свойства, применение.
Заполнение схемы (задание 2).
Выполнение задания 3.
Перечислить условия смещения химического равновесия вправо (→) в следующих реакциях:
а) N2 + 3Н2 ↔ 2 NН3 + Q _________________________________
б) N2 + О2 ↔ 2 NО - Q _________________________________
- Круговорот азота в природе (сообщение учащегося с использованим ИКТ).
IV Обобщение и закрепление.
- Решение задач по теме азот с использованием пособия «Решение задач по химии с помощью формул».
Задача 1. Сколько грамм кальция потребуется для взаимодействия с 28 граммами азота?
Задача 2. Сколько литров воздуха, содержащего 78 % азота, потребуется для получения 100 литров аммиака?
Задача 3. Сколько грамм нитрида алюминия можно получить из 54 грамм алюминия и 66,2 литров азота?
V Подведение итогов урока
Домашнее задание. § 23, упр. 2,3,4а,5.
АЗОТ
Задание 1. Заполните таблицу «Характеристика азота на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева».
Символ элемента | Состав ядра атома | Строение электронной оболочки | Характерные степени окисления | Формула и характер | Формула водородного соединения |
Высшего оксида | Высшего гидроксида |
p n ē |
Задание 2. Заполните схему
Задание 3.
Перечислить условия смещения химического равновесия вправо (→) в следующих реакциях:
а) N2 + 3Н2 ↔ 2 NН3 + Q _________________________________
б) N2 + О2 ↔ 2 NО - Q _________________________________
Решение задач
Задача 1. Сколько грамм кальция потребуется для взаимодействия с 28 граммами азота?
Задача 2. Сколько литров воздуха, содержащего 78 % азота, потребуется для получения 100 литров аммиака?
Задача 3. Сколько грамм нитрида алюминия можно получить из 54 грамм алюминия и 66,2 литров азота?
Состав
N2
Тип и класс вещества
Простое
Неметалл
Тип химической связи и механизм её образования
Ковалентная неполярная N≡N
Тип кристаллической решетки
Молекулярная
Физические свойства
Бесцветный газ, без запаха и вкуса, плохо растворим в воде
Химические свойства
Химически инертен
Взаимодействие с металлами, водородом и кислородом.
Состав
Тип и класс вещества
Тип химической связи и механизм её образования
Тип кристаллической решетки
Физические свойства
Химические свойства
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика азота на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева АЗОТ (лат. Nitrogenium — рождающий селитры), N (читается «эн»), химический элемент второго периода VA группы периодической системы, атомный номер 7, атомная масса 14,0067.
Азот как химический элемент. Степени окисления азота.
АЗОТ в свободном виде — газ без цвета, запаха и вкуса, плохо растворим в воде. Состоит из двухатомных молекул N 2, обладающих высокой прочностью. Относится к неметаллам. Азот как простое вещество
В лаборатории чистый («химический») азот получают добавляя при нагревании насыщенный раствор хлорида аммония NH4Cl к твердому нитриту натрия NaNO2: NaNO 2 + NH 4 Cl = NaCl + N 2 + 2H 2 O. Можно также нагревать твердый нитрит аммония: NH 4 NO 2 = N 2 + 2H 2 O. Получение азота
Задание 2. Заполните схему Состав Тип и класс вещества Тип химической связи и механизм её образования Тип кристаллической решетки Физические свойства Химические свойства
Проверим заполнение схемы Состав N 2 Тип и класс вещества Простое Неметалл Тип химической связи и механизм её образования Ковалентная неполярная N≡N Тип кристаллической решетки Молекулярная Физические свойства Бесцветный газ, без запаха и вкуса, плохо растворим в воде Химические свойства Химически инертен Взаимодействие с металлами, водородом и кислородом.
Задание 3. Перечислить условия смещения химического равновесия вправо (→) в следующих реакциях: а) N 2 + 3Н 2 ↔ 2 NН 3 + Q _________________________________ б) N 2 + О 2 ↔ 2 NО - Q _________________________________
Круговорот азота с природе
Применение азота в промышленности газ азот используют главным образом для получения аммиака; как химически инертный газ азот применяют для обеспечения инертной среды в различных химических и металлургических процессах, при перекачке горючих жидкостей;
Применение азота жидкий азот широко используют как хладагент; его применяют в медицине, особенно в косметологии; важное значение в поддержании плодородия почв имеют азотные минеральные удобрения.
Решение задач Задача 1 . Сколько грамм кальция потребуется для взаимодействия с 28 граммами азота? Задача 2. Сколько литров воздуха, содержащего 78 % азота, потребуется для получения 100 литров аммиака? Задача 3. Сколько грамм нитрида алюминия можно получить из 54 грамм алюминия и 66,2 литров азота?
Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классепо теме «Нахождение числа по его дроби»
Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби» Бузина Галина Владимировна Учитель математики высшей категории МКОУ «СОШ №13» Цель урока: обес...
План - коспект урока по трудовому обучению в 6 классепо теме "Обработка нагрудника с одновременным втачиваним бретелей."
План коспект урока по обработке нагрудника . повторение домашенго задания , новый материал, практическая работа....
Урок алгебры в 9 классепо теме: "Прогрессии."
Арифметическая и геометрическая прогрессии одна из важных тем алгебры 9 класса.Она имеет широкое применение в деятельности человека, связывает математические объекты с практикой. Учителю нужно д...
Worksheet к технологической карте урока в 4 классепо теме "Что ты можешь узнать в зоопарке?"
Раздаточный материал к уроку в 4 классе...
Конспект урока русского языка в 5 классепо теме"Правописание з и с на конце приставок".
Тема: Правописание з и с на конце приставок.Тип урока:урок объяснения нового материала.Цель:Познакомить учащихся с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з и сЗадачи:формировать умение опр...
Презентация по математике в 5 классепо теме "Вычитание смешанных чисел"
Данная презентация разработана для проведения урока в 5 классе по теме "Вычитание смешанных чисел" по учебнику Н.Я.Виленкина. Это урок изучения нового материала....
Урок английского языка в 6 классепо теме "Что едят британцы"
Данная разработка урока предназначена для закрепления лексического материала по теме «Еда. Что едят британцы?» в 6 классе общеобразовательной школы. Параллельно на уроке проводится р...