Демо версия 2009 ЕГЭ по химии
презентация к уроку химии (11 класс) по теме
В заданиях ЕГЭ принципиальных изменений я не увидел, кроме как сокращения заданий в части "А".
При подготовки своих обучающихся я использую данную презентацию как на дополнительных занятиях так и прямо во время урока.
Презентация отражает суть и структуру заданий ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demoversiya_ege_po_himii_2009.pptx | 716.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24 А25 А26 А27 А28 А29 А30 В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7 В8 В9 В10 С1 С2 С3 С4 С5
А1. Число электронов в ионе железа Fe 2+ равно 1) 54 2) 28 3) 58 4) 24 К выбору задания Следующее задание
А2. Среди элементов VIА группы максимальный радиус атома имеет 1) кислород 2) сера 3) теллур 4) полоний К выбору задания Следующее задание
А3. Водородная связь образуется между молекулами 1) этана 2) бензола 3) водорода 4) этанола К выбору задания Следующее задание
А4. Степень окисления, равную + 4, атом серы имеет в соединении 1) H 2 SO 4 2) FeS 2 3) H 2 SO 3 4) NaHSO 4 К выбору задания Следующее задание
А5. Веществом молекулярного строения является 1) озон 2) оксид бария 3) графит 4) сульфид калия К выбору задания Следующее задание
А6. Амфотерным гидроксидом и кислотой соответственно являются 1) H 2 SO 4 и Zn ( OH ) Cl 2) Ca ( OH ) 2 и HCl 3) KHSO 4 и NaOH 4) Al ( OH ) 3 и HNO 3 К выбору задания Следующее задание
А7. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств? 1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) C а , Mg, Be 4) Mg, Be, C а К выбору задания Следующее задание
А8. Формула высшего оксида хлора 1) Cl 2 O 2) ClO 2 3) Cl 2 O 6 4) Cl 2 O 7 К выбору задания Следующее задание
А9. Верны ли следующие суждения о меди? А. Для меди характерны степени окисления + 1 и + 2 Б. Медь вытесняет цинк из раствора сульфата цинка 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны К выбору задания Следующее задание
А10. Оксид кальция взаимодействует с каждым из трех веществ: 1) кислород, вода, серная кислота 2) соляная кислота, углекислый газ, вода 3) оксид магния, оксид серы (IV), аммиак 4) железо, азотная кислота, оксид фосфора (V) К выбору задания Следующее задание
А11. Гидроксид хрома (III) взаимодействует с каждым из двух веществ: 1) СО 2 и HCl 2) Si О 2 и Cu ( OH ) 2 3) N О и NaNO 3 4) H 2 SO 4 и NaOH К выбору задания Следующее задание
А12. Карбонат кальция реагирует с 1) HCl 2) MgO 3) Pb 4) H 2 O К выбору задания Следующее задание
А13. В схеме превращений Ba Ba ( OH ) 2 BaCl 2 веществами «X» и «Y» соответственно являются 1) KOH и HCl 2) NaOH и Cl 2 3) H 2 O и KCl 4) H 2 O и HCl К выбору задания Следующее задание
А14. Алкины являются структурными изомерами 1) алкадиенов 2) алканов 3) циклоалканов 4) алкенов К выбору задания Следующее задание
А15. В молекуле какого вещества все атомы углерода находятся в состоянии sp 2 -гибридизации? 1) гексана 2) гексена 3) этана 4) этена К выбору задания Следующее задание
А16. Характерной реакцией для многоатомных взаимодействие с 1) H 2 2) Сu 3) Ag 2 O ( NH 3 р-р ) 4) Cu ( OH ) 2 К выбору задания Следующее задание
А17. Уксусная кислота не взаимодействует с 1) Cu O 2) Cu ( OH ) 2 3) Na 2 CO 3 4) Na 2 SO 4 К выбору задания Следующее задание
А18. В схеме превращений C 6 H 5 CH 3 → X → C 6 H 5 - CH 2 - OH веществом « Х» является 1) C 6 H 5 OH 2) C 6 H 5 - CH 2 Cl 3) C 6 H 5 Cl 4) C 6 H 5 COOH К выбору задания Следующее задание
А19. К реакциям замещения относится взаимодействие 1) этена и воды 2) брома и водорода 3) брома и пропана 4) метана и кислорода К выбору задания Следующее задание
А20. С наибольшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция между 1) AgNO 3 ( р-р ) и NaCl ( р-р ) 2) Ca СО 3 и HCl ( р-р ) 3) Zn и H 2 SO 4 4) Mg и O 2 К выбору задания Следующее задание
А21. В системе 2CO (г) + O 2 (г) <=> 2CO 2 (г) + Q смещению химического равновесия в сторону исходных веществ будет способствовать 1) увеличение давления 2) увеличение концентрации оксида углерода ( IV ) 3) уменьшение температуры 4) увеличение концентрации кислорода К выбору задания Следующее задание
А22. В каком ряду все указанные вещества являются неэлектролитами ? 1) этанол, хлорид калия, сульфат бария 2) рибоза, гидроксид калия, ацетат натрия 3) сахароза, глицерин, метанол 4) сульфат натрия, глюкоза, уксусная кислота К выбору задания Следующее задание
А23. С выпадением осадка протекает реакция ионного обмена между растворами 1) гидроксида натрия и хлорида бария 2) сульфата хрома ( III ) и гидроксида калия 3) нитрата кальция и бромида натрия 4) хлорида аммония и нитрата алюминия К выбору задания Следующее задание
А24. В какой реакции оксид серы ( IV ) является восстановителем? 1)SO 2 + 2NaOH = Na 2 SO 3 + H 2 O 2)SO 2 + 2H 2 S = 3S + 2H 2 O 3)SO 2 + H 2 O <=> H 2 SO 3 4)2SO 2 + O 2 <=> 2SO 3 К выбору задания Следующее задание
А25. Щелочную реакцию среды имеет раствор каждой из двух солей: 1) К Cl и Na 2 S 2) К 2 SiO 3 и Na 2 CO 3 3) FeCl 2 и NН 4 Cl 4) CuSO 4 и Na 2 SO 4 К выбору задания Следующее задание
А26. Верны ли следующие суждения о свойствах углеводородов? А. Алканы вступают в реакции полимеризации Б. Этилен обесцвечивает раствор перманганата калия 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны К выбору задания Следующее задание
А27. Пропанол-1 образуется в результате реакции, схема которой 1) СН 3 СН 2 СНО + H 2 → 2) СН 3 СН 2 СНО + Cu ( OH ) 2 → 3) СН 3 - СН 2 Сl + H 2 O → 4) СН 3 СН 2 СНО + Ag 2 O → К выбору задания Следующее задание
А28. Белки приобретают желтую окраску под действием 1) HNO 3 ( конц .) 2) Cu(OH) 2 3) H 2 SO 4 ( конц .) 4) [Ag(NH 3 ) 2 ]OH К выбору задания Следующее задание
А29. Сырьем для получения метанола в промышленности служат 1) CO и H 2 2) HCHO и H 2 3) CH 3 Cl и NaOH 4) HCOOH и NaOH К выбору задания Следующее задание
А30. Согласно термохимическому уравнению реакции 2СО (г) + О 2(г) = 2СО 2(г) + 566 кДж при сжигании оксида углерода (II) выделилось 152 кДж теплоты. Объем (н.у.) сгоревшего газа составил 1) 6 л 2) 12 л 3) 44,8 л 4) 120 л К выбору задания Следующее задание
В1. Установите соответствие между названием органического соединения и классом, к которому оно принадлежит A) 1,2-диметилбензол 1) сложные эфиры Б) гексанол-3 2) углеводороды B) метилформиат 3) спирты Г) стирол 4) карбоновые кислоты 5) аминокислоты 6) простые эфиры (2 балла) На страницу с объяснением К выбору задания Следующее задание
В2. Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления углерода в нем А) CH 2 Cl 2 1) – 4 Б) HCHO 2) – 2 В) HCOONa 3) 0 Г) CBr 4 4) + 2 5) + 4 (2 балла) На страницу с объяснением К выбору задания Следующее задание
В3. Установите соответствие между формулой вещества и продуктом, который образуется на катоде в результате электролиза его водного раствора A) Cu ( NO 3 ) 2 1) металл Б) AgNO 3 2) водород B) С aCl 2 3) кислород Г) Na 2 SO 4 4) хлор 5) оксид серы (IV) 6) оксид азота (IV) (2 балла) На страницу с объяснением К выбору задания Следующее задание
В4. Установите соответствие между названием соли и её способностью к гидролизу A) карбонат натрия 1) гидролиз по катиону Б) хлорид аммония 2) гидролиз по аниону B) сульфат калия 3) гидролиз по катиону и аниону Г) сульфид алюминия 4) гидролизу не подвергается (2 балла) На страницу с объяснением К выбору задания Следующее задание
В5. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакций A) KHCO 3 + KOH → 1) KNO 3 + CO 2 + H 2 O Б ) KHCO 3 + HCl→ 2) KNO 3 + CO + H 2 O B) K 2 CO 3 + HNO 3 → 3) K 2 CO 3 + H 2 O Г ) K 2 CO 3 + Ва Cl 2 → 4) KCl + H 2 O + CO 2 5) ВаС O 3 +KCl (2 балла) На страницу с объяснением К выбору задания Следующее задание
В6. С водородом взаимодействует каждое из двух веществ: бензол, пропан; бутен, этан; дивинил, этен ; стирол, бутадиен-1,3; дихлорэтан, бутан; этин , бутин-1. (2 балла) На страницу с объяснением К выбору задания Следующее задание
В7. Метанол взаимодействует с веществами: бромоводород ; карбонат натрия; глицин; гидроксид железа (III); бензол; метановая кислота. (2 балла) На страницу с объяснением К выбору задания Следующее задание
В8. И с анилином, и с аланином способны реагировать кислород; бромоводород ; этан; пропен ; серная кислота; гидроксид калия. (2 балла) На страницу с объяснением К выбору задания Следующее задание
В9. Определите массу воды, которую надо добавить к 20 г раствора уксусной кислоты с массовой долей 70% для получения раствора уксуса с массовой долей 3% (Запишите число с точностью до целых) (1 балл) На страницу с объяснением К выбору задания Следующее задание
В10. Рассчитайте массу свинца, полученного в результате взаимодействия 6,6 г цинка с избытком раствора нитрата свинца Ответ: __________ г. (Запишите число с точностью до целых) (1 балл) На страницу с объяснением К выбору задания Следующее задание
С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции KMnO 4 + H 2 S + H 2 SO 4 → MnSO 4 + S + ... + ... . Определите окислитель и восстановитель. (3 балла) На страницу с объяснением К выбору задания Следующее задание
С2. Даны вещества: - алюминий; - оксид марганца (IV); -водный раствор сульфата меди (II); - концентрированная соляная кислота. Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами. (4 балла) На страницу с объяснением К выбору задания Следующее задание
С3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: CaC 2 →этин→этаналь X 1 X 2 X 3 (5 баллов) На страницу с объяснением К выбору задания Следующее задание
С4. Сероводород объемом 5,6 л (н.у.) прореагировал без остатка с 59,02 мл раствора К OH с массовой долей 20% (плотность 1,186 г/мл) Определите массу соли, полученной в результате этой химической реакции (4 балла) На страницу с объяснением К выбору задания Следующее задание
С5. При взаимодействии 25,5 г предельной одноосновной кислоты с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л (н.у.) газа Определите молекулярную формулу кислоты. (3 балла) На страницу с объяснением К выбору задания
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Fe 0 +26 2 8 14 Количество электронных слоев (энергетических уровней) равно номеру периода (у железа их 4, т.к. четвертый период) Количество электронов во внешнем электронном слое (внешнем энергетическом уровне) равно: Количество протонов равно порядковому номеру элемента (у железа 26 протонов) Заряд ядра атома равен порядковому номеру хим.элемента (у Fe № 26 ) Количество электронов тоже равно порядковому номеру (у железа 26 электронов ) Количество нейтронов равно: масса атома минус порядковый номер (у железа: 56 – 26 = 30 нейтронов) Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А1 Заряд «2+» означает, что в атоме железа недостает 2 электронов: 2 Fe 0 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 6 для элементов главных подгрупп : номеру группы; для элементов побочных подгрупп : 2 Fe – элемент побочной подгруппы, значит на внешнем уровне имеет 2 электрона Fe 2+ +26 2 8 12 2 Fe 2+ 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 4
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А2 Чем ближе к Fr , тем: - больше радиус атома; сильнее металли- ческие свойства; - меньше электро-отрицательность; Чем ближе к F , тем: - меньше радиус атома; сильнее неметал- лические свойства; - больше электро-отрицательность. Из элементов VI А (то есть главной подгруппы шестой группы) ближе всех к Fr находится полоний Po - сильнее основные свойства гидроксида. Чем ближе к At , тем: - сильнее кислотные свойства бескисло-родных кислот Для металлов главных подгрупп: У металлов из побочных подгрупп металлические свойства слабее, чем у соседних металлов из главных подгрупп (например: Cu – ближе к Fr , чем K , но K проявляет более сильные металлические свойства, у него больше радиус атома, меньше электроотрицательность)
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А3 Водородная – это связь между ионом водорода одном молекулы и ионом N, O или F другой молекулы. Возникает между молекулами: а) воды H 2 O ; б) аммиака NH 3 ; в) фтороводорода HF ; г) спиртов. 1) этан CH 3 -CH 3 - водородные связи не образует 2) бензол - водородные связи не образует 3) водород H 2 - водородные связи не образует 4 ) этанол (этиловый спирт ) C 2 H 5 OH образует водородные связи Ионная связь – между металлом и неметаллом или между металлом и кислотным остатком. Примеры: Na 2 O, K 2 CO 3 Металлическая связь – металлы. Примеры: Ba, Al Ковалентная полярная связь – между разными неметаллами. Примеры: SO 2 , HBr Ковалентная неполярная связь – между одинаковыми неметаллами. Примеры: O 3 , H 2 Донорно-акцепторная связь – за счет неподеленной электронной пары. Примеры: NH 4 Cl и другие соединения аммония.
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А4 Валентность – это число связей, которыми атом соединяется с другими атомами. Пример: в CH 4 валентность углерода равна 4 1) серная кислота H 2 SO 4 . Степ. окисл. серы +6 2) серный колчедан FeS 2 . Степ. окисл. серы -1 3) сернистая кислота H 2 SO 3 . Степ. окисл. серы +4 4) гидросульфат натрия NaHSO 4 . Степ.окисл. серы +6 У Н валентность всегда равна 1, степень окисления почти всегда +1 Степень окисления – это условный заряд атома. Пример: Na +1 Сумма степеней окисления всех атомов в молекуле равна 0 У О валентность всегда равна 2, степень окисления почти всегда -2 У щелочных ( Li, Na, K, Rb, Cs и Fr) металлов степень окисления всегда +1, валентность 1; у щелочноземельных металлов ( Ca, Sr, Ba, Ra) степень окисления всегда +2, валентность 2 Примеры нахождения степеней окисления
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А5 Существует 4 типа строения (кристаллических решеток): 1) Озон O 3 – простое вещество-неметалл, значит молекулярное строение 2) Оксид бария BaO – оксид металла, значит ионное строение 3) Графит С – атомное строение 4) Сульфид калия K 2 S – соль, значит ионное строение металлическая металлы и сплавы Тип Вещества с такой решеткой Свойства ковкость, пластичность, тягучесть, метал-лический блеск, электро- и теплопроводность ионная большинство солей, основания, оксиды металлов высокие твердость и прочность, высокие температуры плавления и кипения, часто хорошая растворимость атомная алмаз, графит; B, Si, Ge (крист); SiO 2 ( кремнезем, кварц, горный хрусталь); P ( красный) высокие твердость и прочность, высокие температуры плавления и кипения, нерастворимость молекулярная органические вещества; P (белый) прост.в-ва – неметаллы; H 2 O, CO 2 , HCl, H 2 S и т.д. малые твердость и прочность, низкие температуры плавления и кипения, летучесть, низкая электропроводность
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А6 Амфотерные оксиды: BeO, ZnO, PbO, Al 2 O 3 , Cr 2 O 3 , Fe 2 O 3 Основные оксиды: оксиды металлов Несолеобразующие оксиды: N 2 O, NO, CO, SiO Кислотные оксиды: оксиды неметаллов и металлов в степенях окисления +5, +6, +7 1) H 2 SO 4 – кислота Zn ( OH ) Cl – основная соль 2) Ca ( OH ) 2 – основание, щелочь HCl - кислота 3) KHSO 4 – кислая соль NaOH – основание, щелочь 4 ) Al ( OH ) 3 – амфотерный гидроксид HNO 3 - кислота Амфотерные гидроксиды: Be ( OH) 2 , Zn ( OH) 2 , Pb ( OH) 2 , Al ( OH) 3 , Cr ( OH) 3 , Fe ( OH) 3 Основания: Cu(OH) 2 , NaOH, Ca(OH) 2 и т.д. Кислоты: H 3 PO 4 , HCl, H 2 SO 4 и т.д. Щелочи – гидроксиды щелочных (LiOH, NaOH, KOH, CsOH и RbOH) и щелочноземельных (Ca(OH) 2 , Sr(OH) 2 и Ba(OH) 2 ) металлов
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию ОбъяснениеА7 Чем ближе к Fr , тем: - больше радиус атома сильнее металли- ческие свойства - меньше электро-отрицательность Чем ближе к F , тем: - меньше радиус атома сильнее неметал- лические свойства - больше электро-отрицательность 1) Na, Mg, Al – приближение к F , мет.свойства ослабевают - сильнее основные свойства гидроксида Чем ближе к At , тем: -сильнее кислотные свойства бескис-лородной кислоты 2) Al, Mg, Na– приближение к Fr , мет.свойства усиливаются 3) C а , Mg, Be– приближение к F , мет.свойства ослабевают 4) Mg, Be, C а – приближение к F , мет.свойства ослабевают
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А8 Высший – это оксид элемента в максимальной степени окисления Примеры: SO 3 – высший оксид серы, т.к. сера находится в степени окисления +6, а это ее максимальная степень окисления ( S находится VIA группе) Na 2 O – высший оксид натрия, т.к. натрий находится в степени окисления +1, а это его максимальная степень окисления ( Na находится IA группе) Cl находится в VIIA группе, значит его максимальная степень окисления +7 Cl О +7 -2 7 2 У О валентность всегда равна 2, степень окисления почти всегда -2
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А9 Некоторые степени окисления элементов побочных подгрупп Железо: Fe 0 Fe +2 Fe +3 Fe +6 Хром: Cr 0 Cr +2 Cr +3 Cr +6 Марганец: Mn 0 Mn +2 Mn +3 Mn +4 Mn +5 Mn +6 Mn +7 Цинк: Zn 0 Zn +2 Медь: Cu 0 Cu +1 Cu +2 Ряд напряжений металлов показывает активность металлов Li, K, Ba, Ca, Na – очень активные металлы: реагируют с водой без нагревания; с кислотами реагируют очень бурно; От Mg до Pb – металлы средней активности: реагируют с водой при нагревании; с кислотами реагируют относительно медленно; Правее H 2 – неактивные металлы: с водой не реагируют даже при нагревании; с обычными кислотами не реагируют; с необычными ( H 2 SO 4 (конц.) и HNO 3 ) реагируют медь, ртуть и серебро; Золото – почти ни с чем не реагирует Более активные металлы вытесняют менее активные из их солей Медь – менее активный металл, чем цинк, значит не вытесняет его из солей
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А10 Оксид кальция CaO – основный оксид. + O 2 ≠ С кислородом реагируют оксиды, в которых элемент находится не в максимальной степени окисления CaO + H 2 O = CaO Ca(OH) 2 Оксиды реагируют с водой, если образуется растворимый гидроксид + H 2 SO 4 = CaO CaSO 4 + H 2 O CaO – основный оксид, H 2 SO 4 - кислота + HCl = CaO CaCl 2 + H 2 O CaO – основный оксид, HCl - кислота 2 + CO 2 = CaO CaCO 3 CaO – основный оксид, CO 2 – кислотный оксид + MgO ≠ CaO – основный оксид, MgO – тоже основный оксид CaO + SO 2 = CaO CaSO 3 CaO – основный оксид, SO 2 – кислотный оксид + NH 3 ≠ Аммиак NH 3 реагирует только с водой, кислотами и кислородом CaO + Fe ≠ CaO Fe– менее активный металл, чем Ca , значит не вытесняет его + HNO 3 = CaO Ca(NO 3 ) 2 + H 2 O CaO – основный оксид, HNO 3 - кислота 2 CaO + P 2 O 5 = Ca 3 (PO 4 ) 2 3 CaO – основный оксид, P 2 O 5 – кислотный оксид
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А11 Гидроксид хрома ( III) Cr(OH) 3 – амфотерный гидроксид + CO 2 ≠ Амфотерные гидроксиды реагируют только с оксидами, которым соответствуют сильные гидроксиды Cr(OH) 3 Cr(OH) 3 + HCl = CrCl 3 + H 2 O 3 3 Амфотерные гидроксиды реагируют с кислотами + SiO 2 ≠ Амфотерные гидроксиды реагируют только с оксидами, которым соответствуют сильные гидроксиды Cr(OH) 3 + Cu(OH) 2 ≠ Амфотерные гидроксиды реагируют только со щелочами ( LiOH, NaOH, KOH, RbOH, CsOH, Ca(OH) 2 , Sr(OH) 2 , Ba(OH) 2 ) Cr(OH) 3 + NO ≠ NO – несолеобразующий оксид, вступает только в окислительно-восстановительные реакции Cr(OH) 3 + NaNO 3 ≠ Амфотерные гидроксиды не реагируют с солями Cr(OH) 3 Cr(OH) 3 + H 2 SO 4 = Cr 2 (SO 4 ) 3 + H 2 O 2 3 3 Амфотерные гидроксиды реагируют с кислотами Cr(OH) 3 + NaOH = NaCrO 2 + H 2 O 2 Амфотерные гидроксиды реагируют со щелочами
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А12 Карбонат кальция CaCO 3 - соль CaCO 3 + HCl = CaCl 2 + H 2 CO 3 2 H 2 O + CO 2 Реакция возможна, т.к. образуется газ CaCO 3 + MgO ≠ Соли с оксидами не реагируют CaCO 3 + Pb ≠ Pb – менее активный металл, чем Ca CaCO 3 + H 2 O ≠ Соли в воде растворяются, многие подвергаются гидролизу. CaCO 3 – нерастворимая соль, гидролизу не подвергаются
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А13 Ba Ba(OH) 2 BaCl 2 Металлы с основаниями не реагируют Ba + H 2 O = Ba(OH) 2 + H 2 2 Ba + KOH ≠ Ba + NaOH ≠ Металлы с основаниями не реагируют Металлы левее H реагируют с водой и кислотами Ba(OH) 2 + HCl = BaCl 2 + H 2 O 2 2 Ba(OH) 2 – основание, щелочь HCl - кислота Некоторые неметаллы реагируют со щелочами Ba ( OH ) 2 + Cl 2 = Реакция невозможна, т.к. не образуется ни осадка, ни газа, ни воды Ba ( OH ) 2 + KCl ≠ BaCl 2 + Ba(ClO) 2 + H 2 O 2 2 2
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А14 Класс веществ Общая формула Алканы C n H 2n+2 Пример C 3 H 8 Алкены C n H 2n C 3 H 6 Циклоал-каны C n H 2n C 3 H 6 изомеры Алкины C n H 2n - 2 C 3 H 4 Алка-диены C n H 2n - 2 C 3 H 4 изомеры Арены C n H 2n-6 C 6 H 6 Общие формулы углеводородов
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А15 Если от атома углерода отходят только одинарные связи – это sp 3 Если отходят одинарные и одна двойная связь – это sp 2 Если отходят две двойные связи – это sp CH 3 O CH 3 – CH = CH – C ≡ C – C – C CH 3 O – H Первая связь всегда σ , вторая и третья - π sp 3 sp 2 sp 2 sp sp sp 3 sp 3 sp 3 sp 2 3 σ Между атомом С и тремя атомами Н σ σ 1 σ , 1 π σ σ 1 σ , 2 π σ 3 σ σ σ 3 σ σ σ σ 1 σ , 1 π Гексан CH 3 -CH 2 -CH 2 -CH 2 -CH 2 -CH 3 – все атомы sp 3 Гексен CH 3 -CH = CH-CH 2 -CH 2 -CH 3 – 2 атома с sp 2 , остальные 4 – sp 3 Этан CH 3 -CH 3 – оба атома sp 3 Этен CH 2 = CH 2 – оба атома sp 2 Если отходит тройная связь – это тоже sp
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А16 Характерные ( качественные ) – это реакции, с помощью которых можно различить вещества Алкены бромная вода обесцвечавание р-ра р-р KMnO 4 обесцвечавание р-ра Многоатомные спирты Cu(OH) 2 синее окрашивание Альдегиды амм.р-р оксида серебра [Ag(NH 3 ) 2 ]OH «серебряное зеркало» Cu(OH) 2 красный осадок Cu 2 O Карбоновые кислоты метилоранж, лакмус появление красной окраски карбонаты выделение газа CO 2 Глюкоза – это одновременно многоатомный спирт и альдегид. Характерные реакции – с Cu(OH) 2 и [Ag(NH 3 ) 2 ]OH Аминокислоты проявляют свойства аминов (реагируют с O 2 , H 2 O и кислотами) и свойства карбоновых кислот (реагируют с металлами левее Н, оксидами металлов, основаниями, карбонатами Олеиновая и линолевая кислоты имеют двойную связь, поэтому проявляют свойства кислот и алкенов (реагируют с H 2 , бромной водой, раствором KMnO 4 ) Белки HNO 3 желтое окрашивание
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А17 Уксусная кислота CH 3 COOH O CH 3 – C OH CH 3 COOH + CuO → (CH 3 COO) 2 Cu + H 2 O 1) 2 CH 3 COOH + Cu(OH) 2 → (CH 3 COO) 2 Cu + H 2 O 2) 2 2 Кислоты реагируют с основными оксидами Кислоты реагируют с основаниями CH 3 COOH + Na 2 CO 3 → CH 3 COONa + H 2 CO 3 3 ) 2 2 Кислоты реагируют с карбонатами, образуется газ CO 2 CH 3 COOH + Na 2 SO 4 → 4 ) Не образуется ни осадка, ни газа, ни воды H 2 O + CO 2
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А18 X – вещество, из которого можно получить C 6 H 5 - CH 2 - OH CH 3 + 1) C 6 H 5 OH 2) C 6 H 5 - CH 2 Cl 3) C 6 H 5 Cl 4) C 6 H 5 COOH C 6 H 5 CH 3 → X → C 6 H 5 - CH 2 - OH Из предложенных вариантов подходит C 6 H 5 - CH 2 Cl Cl 2 → CH 2 Cl + HCl CH 2 Cl + NaOH → CH 2 OH + NaCl
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию ОбъяснениеА19 1) CH 2 =CH 2 этен, этилен + H 2 O → CH 3 -CH 2 OH - реакция соединения 2) Br 2 + H 2 → HBr 2 - реакция соединения 3 ) CH 3 -CH 2 -CH 3 пропан + Br 2 → CH 3 -CHBr-CH 3 + HBr бром заместил водород, реакция замещения 4) CH 4 + O 2 → CO 2 + H 2 O 2 2 - не реакция замещения
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А20 1. С наибольшей скоростью протекают реакции в растворах. 2. В реакциях замещения с большей скоростью реагируют более активные металлы Пример: реакция BaCl 2 (р-р) + H 2 SO 4 (р-р) = BaSO 4 + 2HCl ( р-р) протекает почти мгновенно В ионном виде записываются только взаимодействующие ионы: Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 Пример: кальций взаимодействует с соляной кислотой быстрее, чем цинк Если в реакции один раствор, такая реакция идет с меньшей скоростью, чем между двумя растворами
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А21 При увеличении давления , равновесие реакции смещается в ту сторону, где меньше моль газов Если в реакции тепло выделяется ( +Q) , то увеличение температуры смещает равновесие в обратную сторону При увеличении концентраций исходных веществ, равновесие смещается в сторону продуктов реакции 2CO (г) + O 2 (г) <=> 2CO 2 (г) + Q 1) В левой части 3 моль газов, а в правой 2. Значит увеличение давления будет смещать равновесие вправо (образование CO 2 ) 2) Увеличение концентрации оксида углерода ( IV) , т.е. CO 2 будет смещать равновесие влево (образование CO и O 2 ) 3) В реакции тепло выделяется ( +Q) . Значит уменьшение темпера-туры будет смещать равновесие вправо (образование CO 2 ) 4 ) Увеличение концентрации кислорода О 2 (исходного вещества) будет смещать равновесие вправо (образование CO 2 )
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А22 C 2 H 5 OH (этанол) – органическое вещество, неэлектролит KCl (хлорид калия) – растворимая соль, сильный электролит BaSO 4 (сульфат бария) – нерастворимая соль, слабый электролит C 5 H 10 O 5 (рибоза) – органическое вещество, неэлектролит 1) 2) KOH (гидроксид калия) – щелочь, сильный электролит CH 3 COONa (ацетат натрия) – растворимая соль, сильный электролит C 12 H 22 O 11 (сахароза) – органическое вещество, неэлектролит CH 2 (OH)-CH(OH)-CH 2 (OH) (глицерин) – органическое вещество, неэлектролит CH 3 OH (метанол) – органическое вещество, неэлектролит 3) Na 2 SO 4 (сульфат натрия) – растворимая соль, сильный электролит C 6 H 1 2 O 6 (глюкоза) – органическое вещество, неэлектролит CH 3 COOH (уксусная кислота) – слабая кислота, слабый электролит 4)
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А23 1) гидроксид натрия и хлорид бария NaOH + BaCl 2 ≠ реакция невозможна, т.к. не образуется ни осадка, ни газа, ни воды 2) сульфат хрома ( III) и гидроксид натрия Cr 2 (SO 4 ) 3 + KOH = Cr(OH) 3 + K 2 SO 4 2 3 6 реакция возможна, т.к. образуется осадок Cr(OH) 3 3 ) нитрат кальция и бромид натрия Ca(NO 3 ) 2 + NaBr ≠ реакция невозможна, т.к. не образуется ни осадка, ни газа, ни воды 4 ) хлорид аммония и нитрат алюминия NH 4 Cl + Al(NO 3 ) 3 ≠ реакция невозможна, т.к. не образуется ни осадка, ни газа, ни воды
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А24 Окислитель – отбирает электроны Например: Cu +2 + 2e → Cu 0 N +5 + 3e → N +2 Восстановитель – отдает электроны Например: Na 0 – 1e → Na +1 S -2 – 8e → S +6 1) S +4 O 2 + 2NaOH = Na 2 S +4 O 3 + H 2 O 2) S +4 O 2 + 2H 2 S = 3S 0 + 2H 2 O сера перешла из степ.окисл.+4 в 0, т.е. S +4 + 4e → S 0 забирают электроны окислители 3) SO 2 + H 2 O <=> H 2 SO 3 степ. окисл. не изменились степ. окисл. не изменились 4) 2S +4 O 2 + O 2 <=> 2S +6 O 3 сера перешла из степ.окисл.+4 в +6, т.е. S +4 - 2 e → S +6 отдают электроны восстановители
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А25 Сильные кислоты: HCl, HBr, HI, HNO 3 , H 2 SO 4 , HClO 4 Сильные основания (щелочи) - гидроксиды щелочных и щелочноземельных металлов : LiOH, NaOH, KOH, RbOH, CsOH, Ca(OH) 2 , Sr(OH) 2 и Ba(OH) 2 1) KCl образована из сильного основания KOH и сильной кислоты HCl - нейтральная среда Na 2 S образована из сильного основания NaOH и слабой кислоты H 2 S - щелочная среда 2) K 2 SiO 3 образована из сильного основания KOH и слабой кислоты H 2 SiO 3 - щелочная среда Na 2 CO 3 образована из сильного основания NaOH и слабой кислоты H 2 CO 3 - щелочная среда 3 ) FeCl 2 образована из слабого основания Fe(OH) 2 и сильной кислоты HCl - кислая среда NH 4 Cl образована из слабого основания NH 4 OH и сильной кислоты HCl - кислая среда 4 ) CuSO 4 образована из слабого основания Cu(OH) 2 и сильной кислоты H 2 SO 4 - кислая среда Na 2 SO 4 образована из сильного основания NaOH и сильной кислоты H 2 SO 4 - нейтральная среда
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
(гидрогалогенирования, гидрирования, гидратации, галогенирования) Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А26 Алканы вступают в реакции: 1) горения; 2) дегидрирования; 3) замещение (с галогенами, азотной кислотой); 4) изомеризации Алкены вступают в реакции: 1) горения; 2) окисления; 3) дегидрирования; 4) полимеризации; 5) присоединения по двойной связи (гидрогалогенирования, гидрирования, гидратации, галогенирования) Алкины вступают в реакции: 1) горения; 2) тримеризации; 3) окисления; 4) в реакцию Кучерова 5) присоединения по тройной связи Алкадиены вступают в реакции: 1) горения; 2) окисления; 3) дегидрирования; 4) полимеризации; 5) присоединения по двойной связи (гидрогалогенирования, гидрирования, гидратации, галогенирования) 1) алканы не вступают в реакции полимеризации, т.к. не имеют двойных связей 2) этилен – алкен, значит обесцвечивает раствор KMnO 4 6 )качественные реакции (обесцвечивает р-ры KMnO 4 и бромной воды) 6 )качественные реакции (обесцвечивает р-ры KMnO 4 и бромной воды) 6 )качественные реакции (обесцвечивает р-ры KMnO 4 и бромной воды)
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
O -CHO – сокращенная запись - C H Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А27 O -COOH – сокращенная запись - C OH O CH 3 CH 2 C H + H 2 CH 3 CH 2 CH 2 OH → пропанол-1 O CH 3 CH 2 C H + Cu(OH) 2 → пропановая кислота O CH 3 CH 2 C OH + Cu 2 O + H 2 O 2 2 СН 3 - СН 2 Сl + H 2 O → 1) 2) 3) O CH 3 CH 2 C H + Ag 2 O → пропановая кислота O CH 3 CH 2 C OH + Ag 2 4) СН 3 - СН 2 OH + HCl
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А28 Характерные ( качественные ) – это реакции, с помощью которых можно различить вещества Алкены бромная вода обесцвечавание р-ра р-р KMnO 4 обесцвечавание р-ра Многоатомные спирты Cu(OH) 2 синее окрашивание Альдегиды амм.р-р оксида серебра [Ag(NH 3 ) 2 ]OH «серебряное зеркало» Cu(OH) 2 красный осадок Cu 2 O Карбоновые кислоты метилоранж, лакмус появление красной окраски карбонаты выделение газа CO 2 Белки HNO 3 желтое окрашивание
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А29 Получение некоторых веществ: Водород H 2 - из воды (электролизом) Азот N 2 - из воздуха Аммиак NH 3 - из азота N 2 и водорода H 2 Кислород O 2 - из воздуха Серная кислота H 2 SO 4 - из серы и серосодержащих веществ по схеме: FeS 2 S H 2 S SO 2 SO 3 Метанол CH 3 OH - из синтез-газа (смеси CO и H 2 )
Правильно Следующее задание Вернуться к заданию На страницу с объяснением
Следующее задание Вернуться к заданию Объяснение А30 2СО (г) + О 2(г) = 2СО 2(г) + 566 кДж В уравнении: угарного газа – 2 моль, выделяется 566 кДж теплоты В условии: выделяется 152 кДж теплоты 2 моль CO - 566 кДж Х моль CO - 152 кДж Х = 2 ×152 566 = 0,537 моль V (CO) = n = 12 л × V m 0 ,537 × 22,4 =
CH 3 O H - C O – CH 3 Следующее задание Вернуться к заданию 1) о-ксилол 1,2-диметилбензол - ароматический углеводород (арен) 2) CH 3 -CH 2 -CH-CH 2 -CH 2 -CH 3 OH - спирт (предельный – нет двойных, тройных связей; одноатомный – одна группа –OH) 3) CH 3 метил формиат метиловый эфир муравьиной кислоты - сложный эфир CH = CH 2 4) винилбензол стирол - ароматический углеводород (арен) гексанол-3 Объяснение В1
Следующее задание Вернуться к заданию CH 2 Cl 2 А) Cl ближе к F , значит перетягивает к себе электроны от C C ближе к F , чем H , значит перетягивает электроны от 2 атомов H , но 2 атома хлора перетягивают электроны от C значит: C H 2 Cl 2 +1 -1 0 HCHO Б) O ближе к F , значит перетягивает к себе электроны от C C ближе к F , чем H , значит перетягивает электроны от 2 атомов H , но атом кислорода перетягивает 2 электрона от C значит: H C H O +1 -2 +1 0 HCOONa В) O ближе к F , значит перетягивает к себе электроны от C и Na C ближе к F , чем H , значит перетягивает электрон от атома H значит: H C O O Na Один атом O перетягивает 2 электрона от атома C , другой перетягивает 1 электрон от C и 1 электрон от H +1 -2 -2 +1 +2 CBr 4 Г) Br ближе к F , значит перетягивает к себе электроны от атома C значит: CBr 4 -1 +4 Объяснение В2
Следующее задание Вернуться к заданию активные металлы , не выделяются на катоде, вместо них выделяется H 2 металлы средней активности , на катоде выделяются одновременно металл и H 2 неактивные металлы , выделяются на катоде OH - , NO 2 - , NO 3 - , SO 3 2- , SO 4 2- , CO 3 2- , SiO 3 2- , PO 4 3- … и F - Cl - , Br - , I - , S 2- выделяется O 2 выделяются: Cl 2 , Br 2 , I 2 , S A) Cu ( NO 3 ) 2 Cu – неактивный металл, выделяется на катоде Б) AgNO 3 Ag – неактивный металл, выделяется на катоде В) С aCl 2 Ca – активный металл, на катоде выделяется H 2 Г) Na 2 SO 4 Na – активный металл, на катоде выделяется H 2 Объяснение В3 Электролиз растворов
Следующее задание Вернуться к заданию Сильные кислоты: HCl HBr HI HNO 3 H 2 SO 4 HClO 4 Сильные основания (щелочи): LiOH NaOH KOH RbOH CsOH Ca(OH) 2 Sr(OH) 2 Ba(OH) 2 Гидролизу подвергаются катионы слабых (нерастворимых) оснований и анионы слабых кислот I стадия II стадия III стадия Гидролиз катиона Al 3+ Гидролиз аниона CO 3 2- Al 3+ + HOH = Al(OH) 2+ + H + Al(OH) 2+ + HOH = Al(OH) 2 + + H + Al(OH) 2 + + HOH = Al(OH) 3 + H + CO 3 2- + HOH = HCO 3 - + OH - HCO 3 - + HOH = H 2 CO 3 H 2 O + CO 2 + OH - — А) карбонат натрия Na 2 CO 3 Na + – катион сильного основания, гидролизу не подвергается CO 3 2- – анион слабой кислоты, подвергается гидролизу - гидролиз по аниону Б) хлорид аммония NH 4 Cl NH 4 + – катион слабого основания, подвергается гидролизу Cl - – анион сильной кислоты, гидролизу не подвергается - гидролиз по катиону В) сульфат калия K 2 SO 4 K + – катион сильного основания, гидролизу не подвергается SO 4 2- – анион сильной кислоты, гидролизу не подвергается - гидролизу не подвергается Г) сульфид алюминия Al 2 S 3 Al 3+ – катион слабого основания, подвергается гидролизу S 2- – анион слабой кислоты, подвергается гидролизу - гидролиз по катиону и аниону Объяснение В4
Следующее задание Вернуться к заданию A) KHCO 3 + KOH → K 2 CO 3 + H 2 O Б ) KHCO 3 + HCl→ KCl + H 2 CO 3 H 2 O + CO 2 В ) K 2 CO 3 + HNO 3 → KNO 3 + H 2 CO 3 H 2 O + CO 2 2 2 Г ) K 2 CO 3 + Ва Cl 2 → KCl + BaCO 3 Объяснение В5
Следующее задание Вернуться к заданию 1) + H 2 → C 6 H 12 3 бензол циклогексан CH 3 -CH 2 -CH 3 + H 2 ≠ пропан H 2 реагирует только с органическими веществами, содержащими двойные или тройные связи. 2 ) CH 2 =CH-CH 2 -CH 3 бутен-1 + H 2 → CH 3 - CH 2 -CH 2 -CH 3 бутан CH 3 -CH 3 + H 2 ≠ этан 3 ) CH 2 =CH-CH = CH 2 бутадиен-1,3, дивинил + H 2 → CH 3 - CH 2 -CH = CH 2 бутен-1 CH 2 = CH 2 + H 2 → этен, этилен CH 3 - CH 3 этан 4 ) винилбензол, стирол -CH=CH 2 H 2 → этилбензол -CH 2 - CH 3 CH 2 =CH-CH = CH 2 + H 2 → CH 3 - CH 2 -CH = CH 2 → 5) CH 2 Cl-CH 2 Cl + H 2 ≠ дихлорэтан CH 3 - CH 2 -CH 2 -CH 3 бутан + H 2 ≠ CH≡CH + H 2 → этин, ацетилен CH 2 = CH 2 этен, этилен CH≡C-CH 2 -CH 3 бутин-1 + H 2 → CH 2 = CH-CH 2 -CH 3 бутен-1 6 ) Объяснение В6
(предельный потому что нет двойных, тройных связей), одноатомный, потому что одна гидроксильная группа OH ) Следующее задание Вернуться к заданию Метанол CH 3 OH – предельный одноатомный спирт Спирты реагируют с: галогенводородами ( HCl, HBr) , кислородом (горение или окисление), карбоновыми кислотами (этерификация), активными металлами, а также окисляются до альдегидов и карбоновых кислот 1) CH 3 OH + HBr → CH 3 Br + H 2 O 2 ) CH 3 OH + Na 2 CO 3 ≠ 3 ) CH 3 OH + O C – CH 2 HO NH 2 → O C – CH 2 CH 3 -O NH 2 + H 2 O 4 ) CH 3 OH + Fe(OH) 3 ≠ 5 ) CH 3 OH + ≠ 6 ) CH 3 OH + O CH HO → O CH CH 3 -O + H 2 O Объяснение В7
Следующее задание Вернуться к заданию -NH 2 + O 2 → CO 2 + H 2 O + N 2 4 24 14 2 31 O CH 3 -CH-C NH 2 OH 1) + O 2 → CO 2 + H 2 O + N 2 12 14 2 15 4 2) C 6 H 5 NH 2 + HBr → C 6 H 5 NH 3 + Br - CH 3 CH(NH 2 )COOH + HBr → CH 3 CH(NH 3 + )COOH Br - 3) C 6 H 5 NH 2 + CH 3 -CH 3 ≠ CH 3 CH(NH 2 )COOH + CH 3 -CH 3 ≠ -NH 2 4) + CH 3 -CH=CH 2 → -NH 2 -CH-CH 3 CH 3 CH 3 CH(NH 2 )COOH + CH 3 -CH=CH 2 ≠ 5) C 6 H 5 NH 2 + H 2 SO 4 → C 6 H 5 NH 3 + HSO 4 - CH 3 CH(NH 2 )COOH + H 2 SO 4 → CH 3 CH(NH 3 + )COOH HSO 4 - 6) C 6 H 5 NH 2 + KOH ≠ CH 3 CH(NH 2 )COOH + KOH = Объяснение В8 CH 3 CH(NH 2 )COOK + H 2 O
m раствора (смеси) Следующее задание Вернуться к заданию ω = m вещества m в-ва = ω × m р-ра (смеси) m (CH 3 COOH) = ω 1 × m р-ра 1 = 20 × 0,7 = 14 г m раствора (смеси) = m вещества ω m раствора (смеси)2 = m(CH 3 COOH) ω 2 = 14 0,03 = 466,67 г m (воды) = 466,67 - 20 = 446,67 г Ответ с точностью до целых: 447 Объяснение В9
Следующее задание Вернуться к заданию Zn + Pb(NO 3 ) 2 = Zn(NO 3 ) 2 + Pb n(Zn) = m M = 6,6 65 65 = 0,1 моль n( Zn ) 1 = n(Pb) 1 0,1 1 = n(Pb) 1 n(Pb) = 0,1 моль m(Pb)= n M = 0, 1 207 207 = 20,7 г Ответ с точностью до целых: 21 Объяснение В10
Следующее задание Вернуться к заданию KMnO 4 + H 2 S + H 2 SO 4 → MnSO 4 + S + + Сначала определим неизвестные продукты В ОВР почти всегда присутствует вода. Один из продуктов – H 2 O В правой части уравнения не хватает K . Калий соединится с молекулами среды, т.е. с SO 4 2- K 2 SO 4 H 2 O Составим схемы окисления и восстановления Mn +7 → Mn +2 +5e S -2 → S 0 -2e 2 5 окислитель, восстановление восстановитель, окисление Поставим полученные цифры в уравнение 2 2 5 5 Уравняем остальное 3 8 Объяснение С1
Следующее задание Вернуться к заданию Al MnO 2 CuSO 4 HCl Al + MnO 2 = Al 2 O 3 + Mn 2 3 6 2 Al – более активный металл, чем Mn , значит вытесняет его из соединений Al + CuSO 4 = Al 2 (SO 4 ) 3 + Cu 3 2 3 Al – более активный металл, чем Cu , значит вытесняет его из соединений Al + HCl = AlCl 3 + H 2 2 6 2 3 Al – активный металл (левее H ), значит вытесняет водород из кислот MnO 2 + CuSO 4 ≠ амфотерные оксиды не реагируют с солями MnO 2 + HCl = Cl 2 + MnCl 2 + H 2 O MnO 2 проявляет окислительные свойства Mn + 4 → Mn +2 +2e Cl -1 → Cl 2 0 -2e 2 2 окислитель, восстановление восстановитель, окисление 2 1 1 4 2 CuSO 4 + HCl ≠ реакции обмена возможны, только если получаются осадок, газ или вода Объяснение С2
Следующее задание Вернуться к заданию CaC 2 →этин→этаналь X 1 X 2 X 3 CaC 2 карбид кальция + H 2 O → CH≡CH ацетилен, этин + Ca(OH) 2 2 CH≡CH ацетилен, этин + H 2 O O CH 3 -C H этаналь, ацетальдегид, уксусный альдегид O CH 3 -C H этаналь, ацетальдегид, уксусный альдегид O CH 3 -C OH уксусная (этановая) кислота CH 3 -COOH уксусная (этановая) кислота + CaCO 3 → (CH 3 -COO) 2 Ca + H 2 CO 3 H 2 O + CO 2 2 ацетат кальция (CH 3 -COO) 2 Ca ацетат кальция CaCO 3 + CH 3 -C-CH 3 O ацетон Объяснение С3
5,6 22,4 Дано: V(H 2 S)= 17,4 л V р (KOH) = 59,02 мл m ( соли ) - ? Решение: ω (KOH) = 20% ρ р (KOH) = 1,186 г/мл Определим возможные реакции Вариантов 2: H 2 S + 2KOH = K 2 S + 2H 2 O или H 2 S + KOH = KHS + H 2 O (для задания С4 второй вариант вероятнее) Рассчитаем количества известных веществ n (H 2 S) = V V m V m – молярный объем При н.у. молярный объем любого газа равен 22,4 л/моль = = 0,25 моль m р (KOH) = V р • ρ р = 59,02 • 1,186 = 70 г m (KOH) = m р • ω = 70 • 0,2 = 14 г 14 56 n (KOH) = m M = = 0, 25 моль 39 16 1 Выбираем второй вариант уравнения (т.к. в первом варианте KOH должно быть в 2 раза больше, а в расчетах KOH 0,25 моль и H 2 S тоже 0,25 моль) H 2 S + KOH = KHS + H 2 O n (KHS) = n (KOH) = 0,25 моль m (KHS) = n • M = 0,25 • 72 = 18 г 39 1 32 Ответ: 18 г г Следующее задание Вернуться к заданию Сероводород объемом 5,6 л (н.у.) прореагировал без остатка с 59,02 мл раствора К OH с массовой долей 20% (плотность 1,186 г/мл). Определите массу соли, полученной в результате этой химической реакции Порядок решения задач С4: 1. Записать уравнения реакций (иногда для этого требуется рассчитать количества веществ) 2. Рассчитать количества известных веществ 3. Определить количество неизвестного вещества (по уравнению реакции) 4. Определить требуемую величину Объяснение С4
1 атом O имеет массу 16 , в C n H 2n O 2 атомов O два, вместе их масса 32 Итого: молярная масса C n H 2n O 2 равна 12n+2n+32 = 14n+32 14n+32 К выбору задания Вернуться к заданию При взаимодействии 25,5 г предельной одноосновной кислоты с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л (н.у.) газа. Определите молекулярную формулу кислоты Порядок решения задач С5: 1. Записать уравнение в общем виде 2. Найти количества известных веществ (иногда в общем виде) 3. Приравнять количества веществ и решить уравнение Чтобы записать уравнение нужно определить общую формулы предельной одноосновной кислоты (предельная – нет двойных, тройных связей, одноосновная – одна карбоксильная группа -COOH) Для примера возьмем бутановую кислоту: CH 3 -CH 2 -CH 2 -COOH Молекулярная формула: C 4 H 8 O 2 или C n H 2n O 2 Любая карбоновая кислоты реагирует с карбонатами с образованием углекислого газа CO 2 Дано: m (C n H 2n O 2 )= 25,5 г V (CO 2 ) = 59,02 мл m ( соли ) - ? Решение: C n H 2n O 2 + NaHCO 3 = C n H 2n-1 O 2 Na + H 2 O + CO 2 n (C n H 2n O 2 ) m M = 25,5 = 1 атом C имеет массу 12, в C n H 2n O 2 атомов C n штук, вместе их масса 12 n 1 атом H имеет массу 1 , в C n H 2n O 2 атомов H 2n штук, вместе их масса 2n V m ( молярный объем) любого газа при н.у. равен 22,4 л/моль n (CO 2 ) V V m = 5,6 = 22,4 = 0,25 моль 14n+32 25,5 = 0,25 0,25 • (14 n +32 ) = 25,5 3,5n + 8 = 25,5 3,5n = 17,5 n = 5 Ответ: C 5 H 10 O 2 Объяснение С5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГИА по обществознанию, демо версия 2011года.
можно использовать для подготовки к итоговой аттестации по обществознанию для 9 класса....
Демо версия презентации "Своя игра"
Материал использовался вовремя проведения декады математики для учащихся 8-х классов...
Демо-версия ГИА для 8 класс
Подобраны материалы для учащихся класса...
Демо версия 2013 ЕГЭ по математике
Демо версия 2013 ЕГЭ по математике...
Демо-версии КИМов по обществознанию 9 класс
Демо-версии КИМов государственной (итоговой) аттестации по обществознанию 2009-2013 годы....
Демо-версии КИМов по истории 9 класс
Демо-версии КИМов по истории 2009-2013 учебный год....
Демо-версии ЕГЭ 2013! ... Демо-версии ЕГЭ 2013 на сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru/
Демо-версии ЕГЭ 2013! ... Демо-версии ЕГЭ 2013 на сайте Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru/ ...