ПО СТРАНИЦАМ ИСТОРИИ РОССИЙСКОЙ ХИМИЧЕСКОЙ НАУКИ
методическая разработка по химии по теме

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ПОДХОДЫ  ПО  ОБНОВЛЕНИЮ  СОДЕРЖАНИЯ  И ТЕХНОЛОГИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

                                                                          

                                                        

            ПО  СТРАНИЦАМ  ИСТОРИИ  РОССИЙСКОЙ 

ХИМИЧЕСКОЙ  НАУКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola13_-_po_stranicam_rossiyskoy_himicheskoy_nauki.rar1.15 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ

ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ВОРОНЕЖА

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ  ПОДХОДЫ  ПО  ОБНОВЛЕНИЮ  СОДЕРЖАНИЯ  И ТЕХНОЛОГИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                           

                                                         

            ПО  СТРАНИЦАМ  ИСТОРИИ  РОССИЙСКОЙ  

ХИМИЧЕСКОЙ  НАУКИ

                                                                                                     

                                                                                   

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                            РАЗРАБОТАЛИ:

                                                                                                                                           УЧИТЕЛЯ  ХИМИИ

                                                                                                               Пригородова  Н.В.

                                                                                                               Капранова  И.В.

                                                                                                 

                                                                                                           

                                                               

  1. год      

Содержание

  1. Введение.
  2. Пояснительная записка.
  3. Первые женщины-химики России.
  4. Выдающийся русский химик Н.Д.Зелинский.
  5. М.В. Ломоносов - великий сын русского народа.
  6. Уникальные разработки Воронежских ученых-химиков.
  7. Список литературы.

                                                                Введение

          В соответствии с инициативой Международного союза теоретической и прикладной химии – ИЮПАК (International Union of Pure and Applied Chemistry – IUPAC, поддержанной ЮНЕСКО, Организация Объединённых Наций объявила   2011-й год Международным годом химии (International Year of Chemistry, IYC). Идею его проведения, выдвинутую представителями Национального комитета российских химиков, поддержали ряд стран и международное химическое сообщество.

               В резолюции говорится, что успехи фундаментальной химии в значительной мере определяют современный уровень понимания устройства материального мира, а химические технологии и процессы играют ключевую роль в решении глобальных проблем, таких как изменение климата, обеспечение населения планеты чистой водой, пищей и энергией, сохранение окружающей природной среды. Предложенный ИЮПАК девиз Международного года химии «Химия – наша жизнь, наше будущее» подчёркивает важнейшую роль этой науки в обеспечении устойчивого развития человечества. Одна из целей Международного года химии – способствовать пониманию роли химии различными слоями общества и повышению интереса к химическим наукам у молодёжи. Предполагается, что лекции, выставки, сопровождаемые демонстрацией химических экспериментов, позволят наглядно объяснить, насколько важны химические исследования для создания новых видов энергии, развития средств связи и транспорта, медицины, сельского хозяйства и пищевой промышленности. Проведение Года химии даст возможность расширить международное сотрудничество химиков и их организаций, привлечь студентов и молодёжь к участию в научных конкурсах, встречах и конференциях, пробудить интерес к изучению химии у школьников.

           В рамках Года химии будет отпразднован ряд юбилеев.

  1. В 2011 г. исполняется 100 лет первому международному объединению химиков.
  2. Будет отмечаться 100-летие со времени присуждения Марии Кюри Нобелевской премии по химии за открытие и исследование радия и полония, что даст повод рассмотреть роль женщин в науке.
  3. 6  февраля  исполнилось  150 лет  со  дня  рождения  Н.Д. Зелинского, выдающегося  русского  и  советского  химика-органика.
  1. Исполняется 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова, внёсшего выдающийся вклад в становление и развитие химической науки в России.

        Великой  Россию, помимо ее территории, природных ресурсов, державного потенциала и     героической истории, делают масштабные личности. Право стать личностью приобретается не в попытках быть выше и значительнее окружающих,  а умением, будучи в гуще событий повседневной жизни, увлечь за собой других, дать творческий импульс желанию поиска нового, более совершенного.  Жизненный путь личности, как правило, своеобразен – в чем-то «неправилен», иногда чересчур  экстравагантен, временами иррационален.

         В судьбе таких людей преломились и радостные, и тяжелые периоды жизни общества.

 Уходящие годы не отдаляют их имена, а, наоборот, заставляют с большим вниманием всматриваться  в историю их жизни, сверяя свои дела и поступки со свершениями этих людей.      

        Трудно перечислить все отрасли промышленности, в которых находят применение идеи ученых-химиков.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

                                  При  формировании  познавательных   интересов  учащихся  особое  место принадлежит таким  эффективным  педагогическим  средствам, как  внеклассные  занятия  по  предмету.

                                 Внеклассная  работа  по  химии – это  продолжение  учебно-воспитательного  процесса,

                                начатого  на  уроке.  Ее  разнообразные  формы  и  виды  дополняют  и  углубляют  знания  учащихся, а  также  способствуют  поддержанию  устойчивого  интереса  к  изучению  химии, что  является  основой  для формирования  профильных  химико-биологических  классов.

                                 Одним  из  направлений  внеклассной  работы  учителей  химии  с  учениками  является

                                подготовка  и  проведение  предметных  недель. В  текущем  учебном  году  предметная

                                неделя  по  химии  была  посвящена  Международному  Году химии.  Во  время  подготовки  была  организована  деятельность  учащихся, в основном,  профильных  классов по  поиску, отбору  и  оформлению  материалов  об  основных  событиях и юбилейных  датах  2011 года, об  ученых-химиках,  чьи  имена  вошли  в  историю   мировой и отечественной  науки.

                                 Представленные  здесь  материалы  рассказывают о целях  и задачах проведения

                                Международного года химии, об основных  юбилейных датах этого года, о подготовке и

                                проведению внеклассных мероприятий,  посвященных юбилейным датам, о научной  

                                деятельности первых женщин- химиков России, Н.Д.Зелинского, М.В.Ломоносова, о научных достижениях ученых-химиков Воронежской технологической академии.

                               

              Цели  представленной  работы:

  1. познакомить  учащихся  с  целями и задачами проведения Международного Года химии, с основными юбилейными датами этого года, жизнью  и  деятельностью первых женщин-химиков России, Н.Д.Зелинского, М.В.Ломоносова.
  2. научить  использовать  полученные  знания  на  уроках;  
  3. воспитывать  стойкий  позитивный  интерес  к  химии;
  4. воспитывать чувство гордости за отечественную науку, за свою Родину и  ее народ;
  5. помочь  учащимся  в  выборе   профессии   по  выбранному  профилю;
  6. формировать  навыки  работы  с  научно-популярной  литературой  и  материалами  экскурсий.

                        Для  достижения  данных  целей  были  сформулированы  задачи:

  1. Организовать  и  провести  экскурсию  учащихся  10-11-х химико-

     биологических  групп  и  классов  на  химический  факультет  ВГТА;

  1. Ознакомиться  с  научной деятельностью  первых  российских женщин- химиков, ученого-химика Н.Д.Зелинского и М.В. Ломоносова.
  2.  Познакомить с материалами предметной недели учащихся старших

                                     классов.

  1. развивать  творческие  способности,  навыки  самостоятельной  работы  со      справочной и автобиографической   литературой, материалами  экскурсий;
  1. осуществлять  эстетическое  воспитание  учащихся  при  оформлении  и  представлении материалов  поисковой  и  краеведческой  работы.

            Для  достижения  поставленных  целей  и  задач  была  спланирована    и   организована  работа  учителей  и  учащихся  по  поисково-исследовательской  деятельности, организована  экскурсия учащихся профильного класса на химический факультет  Воронежской  технологической академии, материалы отчета  о проведенной  экскурсии  в  ВГТА представлены  на информационном  стенде  кабинета, проведены  встречи и беседы с выпускниками  нашей  школы, ныне  студентами  академии.

   

          Планируемый  результат -  ознакомить  учащихся  и  учителей,  родителей  с  результатами   работы  во  внеклассной  деятельности,  использовать  на  уроках,  элективных  и  факультативных занятиях  материалы  предметной недели, посвященной Международному Году химии,  повысить  познавательный  интерес  учащихся  к  химии,  её  достижениям  в  целях  их  практического  применения.

Первые  женщины-химики  России

Путь  женщин  в  науку   был   чрезвычайно  трудным, так как в  России  того  времени  двери  высших  учебных  заведений    перед  женщинами  были  закрыты, что неизбежно вело к их профессиональной дискриминации, не позволяло им реализовать  себя  в ряде профессий, в том числе, в химии. Но уже во второй половине XIX в. в мировом сообществе наступает перелом в осознании обществом роли женщины в нем. В России, в частности, c 1870-х гг., используя различные пути, женщины смогли начать профессионально реализовываться в химической науке и образовании.

Так, в Московском университете в лаборатории В.В.Марковникова в 1870-80-ые гг. работали Ю.В.Лермонтова и Е.А. Фомина-Жуковская, чуть позже здесь же начала свою профессиональную деятельность в области химии ученица М.И.Коновалова по Высшим женским курсам - З.В.Кикина.

После революции 1917 г. было провозглашено равенство мужчин и женщин в доступе к образованию, в результате чего уже в 1920-х гг. доля женщин в высших учебных заведениях составила около 30% от общего числа студентов и в дальнейшем продолжала расти. Женщины получили право выступать с университетских кафедр, входить в управленческие структуры науки и высшего образования.

Мария Склодовская-Кюри (1867–1934).

В  2011 г. исполняется 100 лет с момента присуждения Нобелевской премии по химии Марии Склодовской-Кюри - первой женщине, ставшей Нобелевским лауреатом.

    Признание достижений этой выдающейся женщины служит замечательным примером для молодежи, выбравшей химию для своей карьеры, и позволяет особо отметить вклад женщин в развитие химической науки.

Единственная женщина-химик, дважды удостоенная Нобелевской премии за работы в области физики (1903) и химии (1911)

Открытия, сделанные ею, положили начало новой эре в истории человечества – освоению неисчерпаемых запасов энергии, скрытых в ядрах атомов химических элементов.

Ни одна женщина-ученый не пользовалась такой популярностью, как Мария Кюри. Ей было присуждено 10 научных премий и 16 медалей. Она была почетным членом 106 академий, научных учреждений и обществ. В 1926 г. Мария Склодовская-Кюри избирается почетным членом Академии наук СССР. И притом она была так скромна, что А.Эйнштейн по этому поводу произнес памятные слова: «Мария  Кюри из всех людей в мире единственный человек, не испорченный славой».

 

Анна  Федоровна  Волкова

Первой в мире женщиной, опубликовавшей исследования по химии, была Анна Федоровна Волкова (год рождения неизвестен, умерла в 1876 г.,  не  дожив  до  сорока  лет).

  1.     Нет  сведений  о  том, как  ей  удалось  получить  химическое  образование.  Но  ее  вклад  в  химию  не  назовешь  скромным.
  2.  С 1869 г. она работала в химической лаборатории Петербургского  Лесного института  у известного  химика  и  агронома А.Н.Энгельгардта.
  3. В 1870-е  годы она  была  одним  из  крупнейших  специалистов  в  области  получения  толуолсульфокислот.
  4. Под руководством Д.И.Менделеева вела практические занятия со слушательницами Владимирских женских курсов (С.-Петербург).
  5.  За выдающиеся исследования в области химии была принята в члены Русского химического общества, редактировала журнал этого общества, в  котором  опубликовала  около  20  статей.
  6. В 1876 г. на Всемирной промышленной выставке в Лондоне экспонировались препараты, синтезированные русскими учеными. Среди них были вещества, полученные Волковой.

Юлия Всеволодовна Лермонтова (1847–1919)

Выполнила ряд работ по просьбе Д.И.Менделеева, переводила его труды на французский и немецкий языки. В звании доктора химии она вернулась в Россию, где работала вместе с В.В.Марковниковым в Москве, а затем с А.М.Бутлеровым в Петербурге.

Наиболее значительные труды Лермонтовой относятся к органической химии. Исследования Лермонтовой способствовали возникновению первых русских нефтегазовых заводов. Ее работы используются до сих пор, например для синтеза  высокооктановых углеводородов.

 С 1875 г. имя Лермонтовой официально занесено в список членов Русского химического общества.

1869-1874 г.–химическое  образование  Юлия Лермонтова  получила

в  Германии, В  результате  чего  ей  была  присуждена  «докторская степень  с  высшей  похвалой»

1874 г.- 28-летний  доктор  возвращается  в  Москву. В  честь Лермонтовой   сам  Д.И.Менделеев  устроил  торжественный  ужин. Здесь   она  познакомилась  с  А.В.Бутлеровым, который  пригласил  ее   работать  в  своей  лаборатории  Петербургского   университета.

   1880-1888 г. – в  составе  химико- технической группы занимается  исследованиями  кавказской  нефти.

Исследования  Ю.В.Лермонтовой   способствовали  появлению   первых  нефтегазовых  заводов  в  России.

1889 г.- Лермонтова  оставляет  химию  и  энергично  занимается  сельским  хозяйством в своем фамильном  имении. Она  увлеченно  и  результативно  занималась семеноводством,  удобрениями, сыроварением.

    Лермонтова прожила  долгую  жизнь,  не  дожив несколько  дней  до  73  лет.

   Закончился  жизненный  путь  замечательного  человека,  наделенного  не

только  талантом  ученого, но и талантом  верного  друга.

      Вера Евстафьевна Богдановская (1866–1896).  

  1. 1883 г. – В.Е.Богдановская-слушательница  высших  женских курсов  в  Петербурге, где  читали  лекции   известные  ученые-химики: А.М.Бутлеров, Д.И.Менделеев и др.                        
  2.  1889 –1872 г. – работала  в Женевском  университете в лаборатории  немецкого  химика  К.Гребе, проводя  исследования в области химии кетонных соединений.
  3.    1892 г.-защитила  докторскую  диссертацию  в  Женевском  университете. Её работы  были  опубликованы  в  Европе.
  4. По  возвращении  в  Россию она  занималась  преподавательской  деятельностью, написала  «Начальный  учебник  химии» - первый  учебник, автором  которого  стала  женщина.      
  5. Принимала участие в подготовке посмертного издания книги А.М.Бутлерова «Введение к полному изучению органической химии».
  6.    1895 г. -  В. Богдановская  выходит  замуж  и  уезжает  на  Ижевский  завод  в  Вятскую губернию. Там  она  устроила  небольшую  лабораторию, где  хотела  осуществить    мечту  своей  юности: получить  фрсфорный  аналог  синильной  кислоты  НСР.  Трагедия  случилась  25  апреля  1896 г.

      В.Е.Богдановская  пыталась  провести  реакцию  между  белым  фосфором  и  синильной  кислоты .

Ампула  с  этими  двумя  веществами взорвалась  и  поранила  её  руку. Началось  отравление  крови, и через  четыре  часа  после  взрыва  Богдановская  скончалась.

    В  первую  годовщину  её  смерти  в  химической  лаборатории  Высших  женских  курсов  был  устроен  вечер  её  памяти.  В этом  году  вышло  первое  издание  её  «Начального  учебника  химии».

Вера  Ильинична  Глебова (1885-1935)

С именем  Глебовой – выдающегося  ученого-химика  связано  очень  многое:  создание  радиевой  и  редкометаллической  отраслей  промышленности  в  России;  разработка  методов  порошковой  металлургии,  создание  производства  твердых  сплавов; основание  журнала «Редкие  металлы»;  победа  ученых-микробиологов  над  страшной  болезнью – оспой…

  1. 1905-1911 г. – учеба  в  Швейцарии, в Лозаннском  университете, получает  звание  химика-аналитика.
  2. 1913 г. – защитила  докторскую  диссертацию.
  3. 1915 г. – она  едет на  фронт, где  ведет  занятия  по  медицинской  подготовке.
  4. 1920 г. – В.И.Глебову  назначают  заведующей  Отделом новых  производств  химической  промышленности  ВСНХ. Изучает  работы  Марии  и  Пьера  Кюри.
  5. 1921 г.- по  предложению  Глебовой  на  Урале  создается  опытное  производство -   радиевый  завод.
  6. 1922 г. – в России  создается  Бюро  по  исследованию  и  применению  редких  металлов, которое  разработало технологию  получения  вольфрама  и  молибдена из  их  руд.
  7. 1925 г. – Глебову  назначают  руководителем  радиевой  отрасли  при  Главхимпроме.
  8. 1931-1934 г. – первый  директор  НИИ  редкометаллической  промышленности.

Выдающийся русский химик Н.Д.Зелинский.

К 150-летию  Николая  Дмитриевича  Зелинского  (1861 – 1953)

  1. «Мне  было  10 лет, когда  я  пробовал  добывать  хлор, действуя

     соляной  кислотой  на  перекись  марганца», рассказывал Н.Д.Зелинский.

  1. 1880- 1884 г. – учеба  в  Новороссийском  университете  в  Одессе.

     С первого  курса  Зелинский  посвятил  себя  органической  химии.

  1. С 1890 г. Зелинский  читает  студентам курс лекций  «Избранные  главы  из  органической  химии».
  2. 1891 г.- защита  докторской  диссертации.
  3. «… Я вступил в стены  Московского  университета  не  без  некоторого  волнения, тем  более  что  мне  пришлось  занять  кафедру  профессора  Марковникова…»
  4. Н.Д.Зелинский  вместе с В.А.Казанским  получили  очень  высокий  выход  бензола  из  ацетилена, пропуская  последний  над  активированным  углем  при  высокой  температуре.
  5.  1934 г. – по инициативе  Н.Д. Зелинского  был  создан  институт органической                                                    химии.
  6. 1915 г. Н.Д.Зелинский  с  учениками  создает  противогаз.

Первая  мировая  война. В сражении  на  Ипре  (1915 г., Франция)  немцы  применяют  боевые  отравляющие  газы. Пять тысяч  погибших. На русском  фронте  газовые  атаки  с  лета 1915-го  следовали  одна  за  другой.

    Что  заставило  Н.Д. Зелинского  заниматься «противогазной»  проблемой?  

     Не из-за  денег: от вознаграждения  за  спасение  людей  он  принципиально  отказывался. Тут  другое…  Было  желание  порядочного  человека  помочь  своей  стране в трудный  момент. Плюс - интерес ученого. А кроме того… Когда-то  молодой  химик  Зелинский отравился, работая  с  производными  хлора.  Еле выжил. Зелинский  побывал  жертвой газовой  войны  за  много  лет  до  ее начала.

М.В. Ломоносов - великий сын русского народа.

К  300 – летию  со  дня  рождения Михаила  Васильевича  Ломоносова  
(19.XI.1711—15.IV.1765) — русский ученый-энциклопедист, академик Петербургской АН с 1745 г. Род. в д. Денисовке (ныне с. Ломоносово) вблизи Холмогор (бывшей Архангельской губ.), в семье рыбака-помора. Рано научился читать и в 14 лет дошел до таких книг, как «Арифметика» Магницкого и «Славянская грамматика» Смотрицкого.
 

  1. Детские годы Ломоносова протекли в обычных условиях жизни детей поморов: до 10 лет он оставался дома, а с этого времени отец стал брать его с собою каждый год на промысел, чтобы с малых лет приучить сына к этому делу. Вместе с отцом он также нередко бывал и жил у родных в Архангельске, где встречал, конечно, немало интересного и поучительного. На промысел Ломоносов ходил до 19 лет и за это время многое видел на Белом и Ледовитом морях. Нельзя не удивляться внимательности, с какою он наблюдал все проявления северной природы, обычаи и образ жизни тамошних жителей, животных, и точности, с какой запоминал все виденное; впоследствии Ломоносов нередко пользовался этими юношескими наблюдениями в своих ученых трудах.
  2. 1731 -1735 г. - образование получил в Славяно-греко-латинской академии при Заиконоспасском монастыре;
  3.  1735 г. – в числе  лучших  учеников был отправлен в Петербург  для  продолжения  образования;
  4.  1736 г.- был  командирован в Германию для подготовки к научной деятельности,
  5.  1741 г. -  вернулся в Россию и был назначен адъюнктом Академии наук,
  6. 1741 г.- М.В. Ломоносов  в научном  труде «Элементы  математической  химии»  впервые  представляет химию  в  виде  науки, объединяющей  в  себе  задачи  изучения  химических  явлений  и  процессов;
  7. 1742 г.- опубликован  научный  труд  Ломоносова «Основные  положения  молекулярно-кинетической  теории  теплоты», в  которой  он  показал, что  теплота – это  не  особая  жидкость, как  считалось  ранее, а  результат  движения  частиц (корпускул)
  8. 1745 г. – защитил  диссертацию  по  теме:  « О металлическом  блеске» и стал профессором  химии  и  членом Академии наук;
  9.  1749 г.- по  проекту  Ломоносова  была  построена  первая  в  России научно-исследовательская  химическая  лаборатория;
  10.  1749 г.- М.В.Ломоносов исследовал  явления  растворения  металлов  в  кислотах  и  солей  в  воде.
  11. 1752 г.- Ломоносов  закончил  первую  мозаичную  картину. Ломоносовым  было  создано более  40  мозаичных  картин;
  12. 1760 –  сформулировал  закон  сохранения  массы  вещества и  дал  ему  образное  сравнение: «Сколько  часов  я  затрачиваю  на  сон,  столько  отнимаю  на  бодрствование»;
  13.  1761 г.- открыл  существование  атмосферы  на  Венере;
  14. В  1753   М.В.Ломоносов построил  фабрику  по  изготовлению  стеклянных  изделий  и  окрашенных  стекол;
  15. 1755 г. – по  инициативе  Ломоносова  был  организован  Московский  университет,  носящий  ныне  его  имя.
  16. 1755 г. – М.В. Ломоносов завершил  работу над  своей «Российской Грамматикой», в  которой  дал столь необходимые для всякого письменного языка правила русского правописания и грамматики.

Заслуга Ломоносова перед всем русским народом является неоценимой, и мы все и теперь продолжаем пользоваться плодами его трудов.

Уникальные разработки Воронежских ученых-химиков.

8 февраля отмечается День российской науки. После того, как Президент России объявил курс на развитие инноваций и нанотехнологий, наука получила новый толчок для своего развития. Воронежские ученые-химики тоже в этом преуспели. Некоторые их разработки поистине уникальны.

                Группой ученых под руководством Татьяны Анатольевны Кучменко, доктора наук, профессора технологической академии, разработан «электронный нос» - прибор для распознавания в воздухе вредных примесей. Учащиеся 11-го профильного класса побывали на экскурсии в технологическую академию, посмотрели лекционные аудитории и лаборатории химического факультета, познакомились  с работой этого прибора. «Подключив прибор к компьютеру, мы можем посмотреть концентрацию того или иного вещества», - рассказывает  Татьяна Анатольевна. Область  применения таких приборов - это  разработка способов и количественной оценки степени выраженности запаха, аромата; оценки присутствия синтетических ароматизаторов или токсичных веществ; оценки уровня загрязненности воздушных выбросов производства, воздуха рабочей зоны помещения и т.д.

             В ВГУ под руководством В.Иевлева, доктора наук, профессора, академика РАН, занимаются разработками в области материаловедения, в частности, биосовместимых материалов для медицинских целей - керамических аналогов костных тканей, которые могут использоваться для различных видов протезирования. Отечественные материалы в разы дешевле импортных.

С  работой  «электронного  носа»  познакомились  учащиеся  11 «Б»  класса, побывав  на  экскурсии  в технологическую  академию  в  сентябре  2010 года.

Профессор Воронежского государственного университета избран действительным членом Российской академии наук. Валентин Иевлев – выпускник ВГУ, профессор, заведующий кафедрой материаловедения и индустрии наносистем Центра инновационных образовательных программ. Как стало известно ИА «Воронеж-Медиа» из сообщения руководителя пресс-службы ВГУ Людмилы Кудиновой, Валентин Михайлович долгие годы ведет активную педагогическую и научную работу, является основателем научной школы, занимающейся исследованиями, связанными с нанотехнологиями.

С 2008 года в соответствии с проблематикой, которая входит в сферу научных интересов Валентина Михайловича Иевлева, в университете впервые открыт прием на направление химического факультета «Химия, физика и механика материалов» на места, финансируемые из федерального бюджета.

По мнению коллег, большое доверие, которого удостоен В.М.Иевлев со стороны академического сообщества и Министерства образования и науки, наглядно свидетельствует о вкладе, сделанным этим ученым в развитие современной науки.

Иевлев Валентин Михайлович (р. 1938), учёный в области электроники, член-корреспондент РАН (1991). Основные труды по созданию элементной базы приборов микроэлектроники, получению кристаллических плёночных материалов, разработке структур внутреннего раздела границ в плёночных системах. Женат, имеет дочь.

Литература:

  1. Курганский С.М. Интеллектуальные игры по химии, - М.:5 за знания, 2006.
  2. Мельников В.П., Трифонов Д.Н. Я иду на урок химии: Летопись важнейших открытий в химии. 17-19 вв.: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября»,1999.
  3. Блохина О.Г. Я иду на урок химии: Летопись важнейших открытий в химии.  Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября»,2001.
  4. Курганский С.М. Внеклассная работа по химии, - М.:5 за знания, 2006.
  5. АиФ-Черноземье №6, 2011 год, статья Воронежские Ньютоны. Кто двигает науку в столице Черноземья.
  6. Ресурсы ИНТЕРНЕТ http://www.alhimikov.net/laureat/laureat.html.