проверочные работы по теме "Металлы" 9 класс
тест по химии (9 класс) на тему
Данные проверочные работы предназначены для текущего контроля усвоения знаний обучающимися. В заключении проводится контрольная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alyuminiy.docx | 18.56 КБ |
zhelezo.docx | 18.08 КБ |
sposoby_polucheniya_metallov.docx | 12.11 КБ |
himicheskie_svoystva_metallov.docx | 11.91 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_teme.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1 ( Алюминий и его соединения)
- Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:
хлором, разбавленной серной кислотой, оксидом хрома (III), раствором сульфата меди (II).
2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:
Аl (ОН)з →А1Сlз →Аl(ОН)з → Аl 2Оз
- По каким внешним признакам вы сможете отличить изделия из
алюминия от изделий из других материалов?
________________________________________________________________________________
Вариант 2 ( Алюминий и его соединения)
1. Допишите следующие уравнения химических реакций
Fe2O3 + Al → ; Al(OH)3 + NaOH →;
Al + O2 →;
Al2(SO4)3 + BaCl2 →;
Укажите среди них окислительно-восстановительные реакции,
а также окислитель и восстановитель.
2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых возмож-
ны следукццие превращения:
Аl ( NO3)3 →Аl (ОН)3 →А1 2O3→ Аl2 (SO4)3
3. Опишите области применения алюминия и укажите свойства,
на которых основано его использование.
_______________________________________________________________________________________________
Вариант 3( Алюминий и его соединения)
1. Напишите уравнения реакций получения хлорида алюминия четырьмя способами.
2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:
Аl →Аl2O3 →А12(SO4)3→А1(ОН)3
3. Почему алюминиевая посуда не разрушается в кипящей воде
и не подвергается атмосферной коррозии?
_____________________________________________________________________________________________
Вариант 4 ( Алюминий и его соединения)
- Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:
бромом, серой, водой, гидроксидом на-трия.
2. Напишите полные уравнения реакций исходя из схем:
А1+? = Н2 +?;
? + КОН = А1(ОН)3 +?;
НС1 + ? = АlСl3 + Н 2О
- При производстве алюминиевой проволоки расплавленный алюминий выпускают
через круглое отверстие. Струя затвердева-ет, не разбиваясь на капли. Почему?
__________________________________________________________________________
Вариант 1 ( Алюминий и его соединения)
- Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:
хлором, разбавленной серной кислотой, оксидом хрома (III), раствором сульфата меди (II).
2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:
Аl (ОН)з →А1Сlз →Аl(ОН)з → Аl 2Оз
- По каким внешним признакам вы сможете отличить изделия из
алюминия от изделий из других материалов?
___________________________________________________________________________
Вариант 2 ( Алюминий и его соединения)
1. Допишите следующие уравнения химических реакций
Fe2O3 + Al → ; Al(OH)3 + NaOH →;
Al + O2 →;
Al2(SO4)3 + BaCl2 →;
Укажите среди них окислительно-восстановительные реакции,
а также окислитель и восстановитель.
2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых возмож-
ны следукццие превращения:
Аl ( NO3)3 →Аl (ОН)3 →А1 2O3→ Аl2 (SO4)3
3. Опишите области применения алюминия и укажите свойства,
на которых основано его использование.
_____________________________________________________________________________
Вариант 3( Алюминий и его соединения)
1. Напишите уравнения реакций получения хлорида алюминия четырьмя способами.
2. Напишите уравнения реакций, позволяющих осуществить следующие превращения:
Аl →Аl2O3 →А12(SO4)3→А1(ОН)3
3. Почему алюминиевая посуда не разрушается в кипящей воде
и не подвергается атмосферной коррозии?
___________________________________________________________________________
Вариант 4 ( Алюминий и его соединения)
- Напишите уравнения реакций взаимодействия алюминия со следующими веществами:
бромом, серой, водой, гидроксидом на-трия.
2. Напишите полные уравнения реакций исходя из схем:
А1+? = Н2 +?;
? + КОН = А1(ОН)3 +?;
НС1 + ? = АlСl3 + Н 2О
3.При производстве алюминиевой проволоки расплавленный алюминий выпускают
через круглое отверстие. Струя затвердева-ет, не разбиваясь на капли. Почему?
____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Вариант 1 (Железо и его соединения)
- Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с про-стыми
веществами: кислородом, хлором, серой, бромом. Дайте на-звания
образующимся веществам.
- Изобразите схему строения атома железа. Укажите степени окисления,
которые железо проявляет в соединениях.
- Как доказать, что в одном из двух растворов есть ионы Fе+2 , а в другом —
ионы Fе+3? Напишите уравнения протекающих ре-акций.
- К раствору, содержащему 32 г сульфата меди (11), прибавили
28 г железных стружек. Какая масса меди выделится при этом?
________________________________________________________________
Вариант 2 (Железо и его соединения)
- Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить
следующие превращения:
Fе (NOз)з→ Fе (ОН)з→ Fе 2O3 →Fе →FеС12
- Какие свойства: окислительные или восстановительные —
проявляют соединения железа со степенью окисления + 2? Почему?
- Как, исходя из металлического железа, можно получить
гид-роксид железа (II) и гидроксид железа (III)? Приведите уравнения реакций.
- Рассчитайте, какой объем (н. У.) водорода можно получить
при растворении в разбавленной серной кислоте 112 г железа, если
объемная доля выхода водорода составляет 98%.
________________________________________________________________
Вариант 3 (Железо и его соединения)
1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с растворами:
а) серной кислоты; б) сульфата меди (II); в) бромоводо-родной кислоты; г) нитрата свинца.
2. Какой характер имеют оксиды железа (II) и (III) и соответст-вующие им гидроксиды?
3. В трех пронумерованных пробирках выданы растворы хлори-дов: натрия, бария и железа (II). Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие уравнения реакций.
4. Какой объем (н. У.) оксида углерода (IV) выделится при взаи-модействии соляной кислоты с 50 г минерала сидерита, содержа-щего 80% FеСО3?
________________________________________________________________
Вариант 4 (Железо и его соединения)
1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить следующие превращения:
Fе → FеSO4 → Fе (ОН)2 → Fе (ОН)з →FеС1з
2. Какую реакцию среды имеют водные растворы солей железа (III)? Почему?
3. Как, исходя из сульфата железа (II), получить: а) хлорид же-леза (II); б) нитрат железа (II)? Напишите уравнения соответству-ющих реакций.
4. 7 г железа прореагировало с 18 г хлора. Какая масса хлори-да железа (III) образовалась?
________________________________________________________________
Вариант 1 (Железо и его соединения)
1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с про-стыми веществами: кислородом, хлором, серой, бромом. Дайте на-звания образующимся веществам.
2. Изобразите схему строения атома железа. Укажите степени окисления, которые железо проявляет в соединениях.
3. Как доказать, что в одном из двух растворов есть ионы Fе+2 , а в другом — ионы Fе+3? Напишите уравнения протекающих ре-акций.
4. К раствору, содержащему 32 г сульфата меди (11), прибавили 28 г железных стружек. Какая масса меди выделится при этом?
________________________________________________________________
Вариант 2 (Железо и его соединения)
1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Fе (NOз)з→ Fе (ОН)з→ Fе 2O3 →Fе →FеС12
2. Какие свойства: окислительные или восстановительные — проявляют соединения железа со степенью окисления + 2? Почему?
3. Как, исходя из металлического железа, можно получить гид-роксид железа (II) и гидроксид железа (III)? Приведите уравнения реакций.
4. Рассчитайте, какой объем (н. У.) водорода можно получить при растворении в разбавленной серной кислоте 112 г железа, если объемная доля выхода водорода составляет 98%.
________________________________________________________________
Вариант 3 (Железо и его соединения)
1. Напишите уравнения реакций взаимодействия железа с растворами: а) серной кислоты; б) сульфата меди (II); в) бромоводо-родной кислоты; г) нитрата свинца.
2. Какой характер имеют оксиды железа (II) и (III) и соответст-вующие им гидроксиды?
3. В трех пронумерованных пробирках выданы растворы хлори-дов: натрия, бария и железа (II). Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие уравнения реакций.
4. Какой объем (н. У.) оксида углерода (IV) выделится при взаи-модействии соляной кислоты с 50 г минерала сидерита, содержа-щего 80% FеСО3?
________________________________________________________________
Вариант 4 (Железо и его соединения)
1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно
осуществить следующие превращения:
Fе → FеSO4 → Fе (ОН)2 → Fе (ОН)з →FеС1з
2. Какую реакцию среды имеют водные растворы солей железа (III)? Почему?
3. Как, исходя из сульфата железа (II), получить: а) хлорид же-леза (II); б) нитрат железа (II)? Напишите уравнения соответству-ющих реакций.
4. 7 г железа прореагировало с 18 г хлора. Какая масса хлори-да железа (III) образовалась?
________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Вариант 1 (Способы получения металлов)
1. Напишите уравнения реакций восстановления углем меди из оксида меди (I) и из оксида меди (II). Обозначьте степени окисле-ния элементов и укажите окислитель и восстановитель.
2. Какую массу марганца можно получить при восстановлении 90 г оксида марганца (IV), содержащего 5% примесей, алюмино-термическим способом?
________________________________________________________________
Вариант 2 (Способы получения металлов)
1. Составьте уравнение реакции получения хрома из оксида
хрома (III) алюминотермическим способом. Обозначьте степени
окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.
2. Какую массу железа можно получить из 960 г оксида железа
(III) при восстановлении его оксидом углерода (II), если массовая
доля выхода составляет 90%?
_______________________________________________________________
Вариант 3 (Способы получения металлов)
1. Напишите уравнения реакций восстановления оксидом угле-рода (II): а) свинца из его высшего оксида; б) меди из оксида меди (II). Обозначьте степени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.
2. Какая масса оксида хрома (III), содержащего 10 % примесей, необходима для получения 52 г хрома алюминотермическим спо-собом?
_______________________________________________________________
Вариант 4 (Способы получения металлов)
1. Составьте уравнение реакции получения молибдена из его высшего оксида путем восстановления водородом. Обозначьте сте-пени окисления элементов и укажите окислитель и восстановитель.
2. Какую массу меди можно получить при восстановлении уг-лем 160 г оксида меди (II), если массовая доля выхода меди со-ставляет 85%?
___________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Вариант 5 (Химические свойства металлов)
1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) натрия с серой; б) железа с раствором серной кислоты; в) алюминия с бро-мом. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элемен-тов и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.
2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) медь и раствор сульфата железа (II); б) цинк и раствор нитрата ртути (II); в) магний и раствор нитрата свинца (II)? Напишите со-ответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.
____________________________________________________________
Вариант 6 (Химические свойства металлов)
1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) меди с кис-лородом; б) железа с хлором; в) бария с водой. В уравнении реак-ции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэф-фициенты методом электронного баланса.
2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) медь и раствор нитрата серебра; б) железо и раствор нитрата ртути (II); в) свинец и раствор хлорида хрома (III)? Напишите соот-ветствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.
____________________________________________________________________
Вариант 7 (Химические свойства металлов)
1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) алюминия с иодом; б) меди с серой; в) натрия с водой. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэффици-енты методом электронного баланса.
2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) железо и раствор хлорида меди (II); б) серебро и раствор броми-да кальция; в) алюминий и раствор нитрата свинца (II). Напишите соответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращен-ной ионной формах.
____________________________________________________________________
Вариант 8 (Химические свойства металлов)
1. Составьте уравнения реакций взаимодействия: а) магния с соляной кислотой; б) цинка с кислородом; в) кальция с хлором. В уравнении реакции (а) укажите степени окисления элементов и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.
2. Между какими веществами произойдет химическая реакция: а) магний и раствор нитрата ртути (II); б) медь и раствор хлорида хрома (III); в) цинк и раствор сульфата железа (II)? Напишите со-ответствующие уравнения реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.
____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Металлы» .
Вариант 5.
Часть А.
- Какие из перечисленных металлов взаимодействуют с раствором соляной кислоты: 1) ртуть; 2) медь; 3) цинк; 4) серебро;
- Какой из перечисленных металлов является самым пластичным: 1) никель; 2) золото; 3) вольфрам; 4) литий;
- Какой из перечисленных металлов может вытеснить серебро из раствора его соли: 1) золото; 2) платина; 3) цинк;
- Как называется способ получения металла с помощью углерода: 1) алюминотермия; 2) магнийтермия; 3) карботермия; 4) пирометаллургия
- Какой тип связи между атомами в простом веществе – литий: 1) ковалентная; 2) ионная; 3) металлическая;
- Какую степень окисления проявляют щелочные металлы: 1) +1; 2) +2; 3) +3; 4) +4
- В каком ряду металлические свойства элементов увеличиваются: 1) Li-Be-B; 2) Ca-Mg-Be; 3) B-Al-Ga;
- Металлические свойства атомов - это способность атомов: 1) отдавать электроны; 2) присоединять электроны
- Электронная формула атома магния: 1)1s22s2 2) 1s22s2 2p63s2 3) 1s22s1 4) 1s22s2 2p63s23p2
- В какой из реакций можно получить только хлорид алюминия: 1)Al+HCl ; 2)Al2O3 +Cl2; 3)Al+Cl2 4)Al2O3 +HCl
Часть В.
1 Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия
Исходные вещества | Продукты реакции |
А) СаO + CO2 | 1) Ca(OH)2 |
Б) Ca(OH)2+ SO2 | 2) CaCO3+ H2O |
В) Ca + H2O | 3) CaSO4+ H2O |
Г) Ca (HCO3)2 + Ca(OH)2 | 4) Ca(OH)2 + H2 |
5) CaSO3 + H2O | |
6) CaCO3 |
Часть С.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Fe 1→ FeCl3 2→ Fe(OH)3 3→ Fe2O3 4→Fe 5→FeCl2.
Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переход 2 - с позиции электролитической диссоциации.
- При взаимодействии 12 г магния с избытком соляной кислоты, выделился водород (н.у.). Вычислите объем водорода.
Контрольная работа по теме «Металлы» .
Вариант 6.
Часть А.
- Какой из перечисленных металлов не взаимодействует с раствором соляной кислоты: 1) цинк; 2) калий; 3) железо; 4) серебро;
- Какой из перечисленных металлов является самым электропроводным: 1) никель; 2) золото; 3) вольфрам; 4) серебро;
- Какой из перечисленных металлов может вытеснить медь из раствора её соли: 1) золото; 2) серебро; 3) цинк;
- Как называется способ получения металла с помощью металлического алюминия: 1) алюминотермия; 2) магнийтермия; 3) карботермия; 4) пирометаллургия
- Какой тип кристаллической решетки в простом веществе – литий: 1) атомная; 2) ионная; 3) металлическая; 4) молекулярная
- Какую степень окисления проявляет алюминий: 1) +1; 2) +2; 3) +3; 4) +4
- В каком ряду металлические свойства элементов не уменьшаются: 1) Li-Be-B; 2) Ca-Mg-Be; 3) B-Al-Ga;
- Восстановительные свойства атомов - это способность атомов: 1) отдавать электроны; 2) присоединять электроны
- Электронная формула атома лития: 1)1s22s2 2) 1s22s2 2p63s2 3) 1s22s1 4) 1s22s2 2p63s23p2
- В какой из реакций можно получить только хлорид алюминия: 1)Al+HCl ; 2)Al2O3 +НCl; 3)Al+Cl2
Часть В.
1 Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия
Исходные вещества | Продукты реакции |
А) Fe + Cl2 | 1) Fe2(SO4)3 + H2O |
Б) Fe + HCl | 2) FeSO4 + H2O |
В) Fe2O3 + H2SO4 | 3) FeCl3 |
Г) Fe + CuSO4 | 4) FeCl2 + H2 |
5) FeSO4 + Cu | |
6) Fe2(SO4)3 + Cu | |
Часть С.
- Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Ca 1→Ca(OH)2 2→CaCO3 3→Ca(HCO3)2 4→CaCl2 5→Ag Cl
Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переход 2 - с позиции электролитической диссоциации.
- При термическом разложении 20 г карбоната кальция был получен углекислый газ (н.у.). Вычислите объем полученного газа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочная работа в 5 классе по теме "старый немецкий город. Что в нем"
можно использовать для контроля после изучения темы в 5 классе "Старый немецкий город. Что в нем?"...
Проверочная работа по теме "Класс пресмыкающиеся"
Раболта предназначена для проверки знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе...
План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»
Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели: дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...
Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"
Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса
В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации....
Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.
Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...