Презентации
презентация к уроку по химии по теме
Представлены презентации к урокам химии и биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Менделеев и Блок.ppt | 2.04 МБ |
Развитие проектной технологии в условиях современной школы.ppt | 771 КБ |
Отравленная душа.ppt | 576.5 КБ |
Химическая связь | 1016 КБ |
Современные подходы к преподаванию химии | 1.36 МБ |
Радость ученичества - часть 1 | 1.25 МБ |
Радость ученичества - часть 2 | 1.33 МБ |
Карта Памяти | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости”. А.С.Пушкин.
Цель работы: собрать и сравнить сведения о жизни и деятельности Д. И .Менделеева и А.Блока,раскрыть многогранность личности Менделеева, огромный круг его интересов, талант и широту научных исследований в познании окружающего мира. Для достижения этой цели я должен был ознакомиться с литературой по данному вопросу, посетить музей-усадьбу Д.И. Менделеева «Боблово», А.Блока «Шахматово», церковь с. Тараканово.
Методы исследований: Сбор литературных и документальных сведений о деятельности Д. И .Менделеева и А.Блока. Анализ сведений о деятельности. Работа в музеях Д. И .Менделеева в Боблово, А.Блока в Шахматове..
Практическая значимость Собранный материал использован в школе при проведении конференции, посвященной 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева 8 февраля 2009 года.
План работы Д.И.Менделеев и А.Блок. Отношение Менделеева к Блоку. Боблово и Шахматово. А.Блок и Прекрасная Дама. Влияние личности и идей Д.И.Менделеева на молодого поэта. Женщина как образ Родины, матери… «Службы Родине». Из анкет А.Блока и Д. Менделеева. Уважение к минувшему…
Природа-мать! Когда б таких людей Ты иногда не посылала миру, Заглохла б нива жизни… Н.А.Некрасов
Практическая часть Моё исследование предполагает комплексное краеведение и обращено к прошлому ради будущего. Мною проведены путешествия в музей-усадьбу Д.И.Менделеева «Боблово», музей –заповедник А.Блока «Шахматово», «Белую церковь» с. Тараканово, в которой 105 лет назад венчался Александр Блок и Любовь Менделеева.
Любовь Дмитриевна Менделеева и Александр Александрович Блок
д.Тараканово Церковь, в которой венчались Любовь Менделеева и Александр Блок Вид 2001 г.
Храм Михаила Архангела с. Тараканово 2008 год
Макет храма Михаила Архангела с.Тараканово
И стоит на берегу реки Лутосни -Непрядвы памятник первой семейной паре А.А.Блоку и Л.Д. Менделеевой, 2008г
Особенно трудной была работа над косой
Выводы: Я посетил намеченные места: музей-усадьбу Д.И. Менделеева «Боблово», А.Блока «Шахматово», церковь с. Тараканово. Собрал и сравнил сведения о жизни и деятельности Д.И.Менделеева и А.А.Блока по отношению к первоопределяющим основам бытия человека на земле: любовь к матери, женщине, Родине, используя интеграцию литературы, науки и искусства. Собрал материал для фото-выставки в результате своего экскурсионного путешествия.
Сегодня мы вспомнили давно минувшее, что-то из прозвучавшего сегодня мы можем принять, с чем-то не согласиться. Но мы должны помнить имена тех, кто принес славу нашей Родине." Уважение к минувшему- вот черта, отличающая образованность от дикости" -писал Пушкин, которого любили и Д.И. Менделеев и А. Блок.
Литература Блок А.А. Стихотворения и поэмы./Сост., предисл. И примеч. Вл.Орлова.-М.:Художественная литература, 1980. Макареня А.А. , Нутрихин А.И. Менделеев в Петербурге .-Л.:Лениздат , 1982. Сомин Л.Е.Увлекательная химия .- М. :Просвещение, 1978 Стариков В.И. Д.И.Менделеев.- Свердловск:Сред.-Урал.кн.изд-во, 1984. Степин Б.Д., Аликберова Л.Книга по химии для домашнего чтения.- М.: Химия, 1995 Д.И.Менделеев в воспоминаниях современников - М. Атомиздат , 1972. "Книга для чтения по неорганической химии" часть I составитель В.А.Крицман, -М.:Просвещение, 1983 Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. -М, 1997. Летопись жизни и деятельности Д.И.Менделеева.-Л., 1984.
Литература 10. Моё родное Солнечногорье. Учебное пособие по курсу «Краеведение».-М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998, с.82-83, 112. 11. Энциклопедия школьника. Неорганическая химия.,1975 М. "Советская энциклопедия" 12. Энциклопедия для детей. Том 17.Химия/Глав. Ред. В.АВолодин. - М.:Аванта+, 2001. 13. Большаков Ю.«Острова нашей памяти».// Газета «Серп и молот» от 13.02.2004, с.4. 14. ХитрецовБ. «Из цикла «Бобловские просёлки».//Газета «Заводская правда» №30 от 01.08.2008, с.7. 15. Хитрецов Б. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»// Газета «Заводская правда» № 31 от 08.08.2008, с.7. 16. Хитрецов Б. «Боблово в свете Указа Президента России»// Газета «Заводская правда»от 14 марта 2008 года, с.7.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто-то там проколол свою совесть, Кто-то в сердце вкурил анашу. Эх, ребята, про вас нужно повесть, Жалко, повестей я не пишу. В . Высоцкий
Статистика: Каждый третий школьник знает вкус наркотика. Число смертельных случаев от употребления наркотиков среди населения России увеличилось за последние 10 лет в 12 раз, среди детей- в 42 раза. Свяжите эти цифры с эпиграфом урока.
Что же такое наркотики? «Наркотик-вещество или смесь веществ, отличное от необходимых для нормальной жизнедеятельности (подобно пище), приём которого влечёт за собой изменение функционирования организма и, возможно, его структуры.» ( ВОЗ)
Статистика 13% молодых людей от 11 до 24 лет в России принимают наркотики; 5% принимают самые опасные внутривенные наркотики- героин и амфетамин; 26 лет- пик смертности среди наркоманов
Почему люди принимают наркотики? Социальные факторы (общественные неурядицы, распространенность наркомании в регионе, профессии); Личностные факторы ( семейные проблемы, недостаток внимания и любви, отсутствие гармонии во взаимоотношениях). Интерес
Подумаем: «Я- несчастный доктор Поляков, заболевший в феврале этого года морфинизмом, предупреждаю всех, кому выпадает на долю та же участь…»
Представим: Перед нами герой, склонённый над шприцом, впереди него облик Старушки-смерти с вилами…
Вены ждут вмазки, Как дети ждут сказки, Как влаги-цветы, Как ждёшь меня ты. Плачут и стонут Ночью бессонною. День наступает- Но не отпускает. О, пощадите!
Вены заприте На 10, на 100, на 100 тысяч замков, И от мучительных адских оков Ключ заберите и уберите. Как мне поверить, что навсегда В венах моих поселилась беда?
Наша статистика 80% школьников считают, что информации о наркомании достаточно, 10 % -не совсем достаточно, 10% - её мало. Почему пробуют? Комплексы, неудачи, желание быть лидером. Знаете ли тех, кто употребляет наркотики? Да
Как вы относитесь к наркоманам? 79% считают их больными людьми, испытывают жалость к ним; 10% - отрицательно; 2%- положительно; 2%- безразлично; 2%- не понимают наркоманов; 5% - не считают их за людей.
Никто не должен говорить себе: «Я могу попробовать этот наркотик, а потом перестану. Ничего страшного не случится, у меня же есть сила воли».
Выводы: Мы прочитали рассказ М.А.Булгакова «Морфий». Мы провели социологическое исследование среди старшеклассников по наркомании. Мы изучили дополнительную литературу по проблеме. Мы провели исследование по инструктивным картам. Мы работали на уроке-исследовании «Отравленная душа» по рассказу М.А.Булгакова «Морфий».
Литература
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что называют современным уроком? «Современный урок – это тот урок, который отвечает требованиям существующей образовательной парадигмы, заказу общества, личностным интересам участников образовательного процесса» (С.Г.Машелов). «Современный» - идущий в ногу со временем.
Урок современен, если современно его содержание, эффективны формы организации деятельности учащихся, если учитель использует элементы различных образовательных технологий, позволяющих оптимизировать образовательный процесс, то есть все то, что делает каждого ученика успешным вне зависимости от того, где учится ребёнок, в сильном или слабом классе, городской или сельской школе, технически оснащенной или не имеющей современной материальной базы.
Изменения в звенья образовательного процесса: в целевые установки: воспитание и развитие личности ученика в процессе формирования предметных знаний и умений; в содержание образования: усиление практико-ориентированной составляющей и функциональности знаний и умений учащихся; в деятельность педагога: создание условий для приобретения учащимися опыта самостоятельной познавательной деятельности, использования методов научного познания, самоорганизации, сотрудничества, публичного представления результатов учебного труда.
Что делать? внести следующие изменения в организацию познавательной деятельности школьников: • создавать условия для приобретения опыта самостоятельной деятельности; • рассматривать значимость формируемых знаний для повседневной жизни или предполагаемой профессиональной деятельности; • сочетать индивидуальные, групповые и коллективные формы работы на уроке и во внеурочной деятельности; • широко использовать интерактивные методы обучения; • ориентироваться на главный показатель качества образовательного процесса — динамику развития личностных качеств обучающихся.
Современный человек Инициативный Самостоятельный Умеет находить и анализировать информацию Ответственный «Продуктивный»
Крайне важно сегодня: научить школьников получать необходимые знания на основе предложенной информации или эксперимента; научить задавать вопросы; развить интерес к познанию. Удивить, убедить, увлечь. ( формула «трёх У» у Аристотеля)
Технология развивающего обучения Обеспечивает умственное развитие, способствует сознательному усвоению учебного материала, воспитывает самостоятельность действий учащихся. Проблемное обучение. Развивающий эксперимент. Исследовательская деятельность учащихся.
«Век живи, век учись» Ученик должен находить смыслы обучения и самообучения. Необходимы условия формирования потребности в учении, самообразовании и саморазвитии.
Основа процесса обучения- д о в е р и е Ученик должен знать: Цели обучения; Ожидаемый результат; Условия достижения результата. Стенд «Учись учиться»
П Р А В И Л А: не кричать на ребенка- крик притупляет голос детской совести; никого ни с кем не сравнивать- уважать в ребенке индивидуальность; не делать замечаний, не уличать, а верить ребенку; не перехваливать; не мешать делать неправильно; не объяснять всего учебного материала- не лишать детей радости самостоятельного поиска
П Р И Ё М Ы : взаимное приветствие с улыбкой, одобряющий взгляд; прямой контакт «глаза в глаза»; добрая шутка- юмор прекрасно оттачивает способность мыслить; использование всевозможных элементов занимательности.
В современном мире обучение необходимо Школьник учится, а учитель осуществляет мотивационное управление
Методы обучения Словесный – формирование теоретических знаний Проблемно-поисковый – развитие самостоятельного мышления и исследовательских умений. Индуктивный – умение обобщать, делать умозаключения, выводы. Дедуктивный – умение анализировать. Практический – развитие практических навыков при выполнении лабораторных опытов.
Ситуация успеха Это я понял; Это я могу; Это я сделаю. Если я допустил ошибку, я её исправлю. У меня есть умные помощники: справочники, книги, словари, одноклассники, учитель.
Интересно учителю- всем интересно « Учитель-это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно». К.Д.Ушинский ( Не давайте «цветам земли» зарастать лопухами)
Типы уроков: Урок первичного предъявления новых знаний Урок формирования первоначальных предметных умений Урок применения предметных умений Урок обобщения и систематизации Урок повторения Контрольный урок Коррекционный урок Комбинированный урок Учебная экскурсия Урок решения практических, проектных задач
Химический эксперимент с малым количеством веществ Капельный метод. Полумикрометод. Частично макроэксперимент Использование оптимального количества твердых веществ и концентрации растворов, обеспечивающие наглядность, доказательность и полную безопасность выполняемых опытов
Технология программированного обучения Вид самостоятельной работы учащихся, управляемой учителем при помощи программированных пособий. Тесты. Алгоритмы при выполнении л/о, п/з, решении задач.
Технология использования опорных конспектов Система взаимосвязанных ключевых слов. Условные знаки. Рисунки.
Технология разноуровневого обучения Дифференциация заданий: Репродуктивные. Частично-поисковые. Исследовательские. Работаем с увлечением
Технология группового обучения. Технология игрового обучения. Компьютерная технология.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Контролирующий семинар Самоподготовка 8 мин «Выход в класс» 14 мин Проверяем полученные знания 15мин Самопроверка 5 мин Самооценка 2 мин
WEB – квесты ♦ Домашняя аптечка Перечислите неорганические вещества, которые входят в состав домашней аптечки. Какие вещества из домашней аптечки могут быть названы «аптечные старожилами»? 3. Каково назначение указанных неорганических веществ? http://www.alhimik.ru/apteka/apt6N.htmltf4.6 http://wvm.med2000.ru/med/03J.htm http://www.matrasoved.pozvonok.rii/med/page17_4_5.html http://www.alhimik,ru/apteka/apt2N,html
КЕЙС- технология Кейс (от англ. case — случай, обстоятельство) — совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения . Кейс — это единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.
документальные данные; сведения из учебного издания; сведения из СМИ; рисунки, фото; исторический факт; видеоролик.
«Ёлочка» 9 класс экскурсии Музей-усадьба «Боблово» 8 класс «Термоприбор», «Водоканал» 11 класс « Химлаборприбор» 8 класс «Кондитерский цех» 10 класс «Аптека» 8 класс
Обучение индивидуально Учителю важно учитывать, что все учатся немного по-разному, поэтому, реальный прогресс в обучении гарантирует только работа с учеником один на один, например при подготовке к участию в любых интеллектуальных мероприятиях, консультировании учащихся при подготовке научно-исследовательских работ. Наблюдения показывают, что полученные в ходе такой работы навыки самообразования школьники используют при освоении всех учебных предметов, а не только того, в рамках которого было проведено исследование.
Обучение- это работа Интерес к обучению падает, если оно не требует усилий. Обучение может и должно приносить радость. Итоговый поурочный рейтинг, самоконтроль, самокоррекция
Оценка уровня достижений учащихся: Традиционные : - контрольные работы, - устные опросы. Инновационные: - контрольно-диагностические задания; - контекстные задачи; - компетентностно-ориентированные тесты.
Контрольная работа по своему тексту «3»- 5 заданий все стандартные, решены верно. «4»- 5 заданий, 2 из них интересные. «5»- есть оригинальные задания, большая часть заданий интересные.
Урок Познавательный, интенсивный. Обучает, воспитывает, обогащает. И каждый шаг , как трудный поиск. Интересно.
Урок- марафон «Всезнайка» «Математическая экспертиза» «Незнайкины вопросы» «Экспериментальная» «Художественная»
Пик Победы Шифровка. Внимание, на старт! Скала Достижений. Наскальные рисунки. Бездна формул. Вершина Успеха. Хребет Усилий.
Экспресс Сообразительная. Загадочная. Фокусная. Историческая. Поэтическая. Поговорочная. Исследовательская. Проверочная.
Обучение тесно связано с практикой Уроки проблемного проектирования. Экскурсии. Внеклассная работа.
Нельзя стать учеником, не приложив усилий, точно так же нельзя стать современным учителем, не умея быть учеником. «Только тот, кто счастлив, способен распространять счастье». Пауло Коэльо
« Все радости быстротечны, и только одна доступна нам постоянно, если мы познаём её, -радость ученичества». С.Л.Соловейчик
R.BOT – первый российский интерактивный мобильный робот
R.BOT в образовании: Слышу Вижу Рассматриваю Показываю Говорю Двигаюсь Обучение больных детей; Удалённые консультации; Удалённое присутствие учителя и родителей детей в классе. (Российские инновационные технологии, 2012 г, www.rbot.ru ; Москва , Часовая улица, 28)
Завтра вновь прозвенит школьный звонок. И передо мной снова будут глаза, глаза моих учеников…
Литература Гин А.А. Приёмы педагогической техники.-М.: Вита-Пресс, 1999. Дендебер С.В., Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии.-М.:5 за знания, 2007. Оржековский П.А., Шалашова М.М., Мещерякова Л.М. О структуре курса химии.//Химия в школе № 8-2012, с. 12-18. http://nsportal.ru/makarov-yuriy-borisovich Сайт Макарова Ю.Б. на nsportal.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучение памятников Клинского района (краеведческий туризм). Фотографирование. Описание объектов. Выставление материалов на сайте проекта http://memory-map.prosv.ru/ Цель проекта На Клинской земле – 32 братские могилы, в которых покоится прах 8122 воинов-защитников Родины, отдавших свои жизни за честь, свободу и независимость Отчизны.
Карта Памяти На Карте Памяти сейчас 9 803 памятных места, 4 128 городов. Из них, в ходе моего проекта, выставлено 7 муниципальных, 2 региональных, 1 российское памятных мест.
Братское захоронение в Малеевке В 1951 г., когда страна оправилась от ужасов войны, из братских могил всех деревень, на которых стояли обыкновенные дощечки со звездой, начали свозить останки наших воинов в одну большую братскую могилу. Так появилась братская могила, которая стоит на возвышенности в д. Малеевки. Сюда были доставлены останки 178 солдат из д. Бакланово, Кузнечково, Ситники, которые были погребены со всеми воинскими почестями. С тех пор ведется большая работа по установлению личностей, захороненных на братских могилах. Вы видите, сколько уже имен известно, и с каждым годом этот список пополняется. Шефство над захоронением осуществляют учащиеся Малеевской средней школы и члены общественной организации «Дети войны».
Надеждино - Троицкое В д.Надеждино, что рядом с с.Троицкое, две братские могилы: одна – жителям д.Надеждино, Марьино, Троицкое, погибшим в годы войны, другая – морякам, погибшим 13-го декабря 1941 года и только что прибывшим после освобождения боёв из Солнечногорска на Троицкое. В 1975 году к 30-летию Победы на могиле моряков был открыт мемориал с якорями, 149 чугунных плиток с маленькими якорями по числу погибших моряков. Три раза в году здесь зажигают Вечный огонь: 23 февраля, 9 Мая, 15 декабря в день освобождения Клинского района.
Братское захоронение в д.Шарино На окраине д.Шарино, напротив Спасо-Преображенской церкви, находится братская могила, где покоится прах 103 советских воинов, защищавших Нудоль от фашистов в 1941 году. Большая часть воинов осталась безвестной, а имена, которые удалось восстановить, перечислены на гранитной стене. На постаменте две фигуры – солдата и женщины-матери. На их лицах застыло выражение боли и скорби. В руках матери венок из лавровых листьев – символ Победы. На могиле- морской якорь. Памятник установлен в честь 40-й годовщины Победы в память героев моряков тихоокеанцев, павших смертью храбрых в битве за Москву В 2014 году произведена реконструкция, здесь всегда много цветов, посажены деревья, установлены светильники и скамейки. Это место всегда любимо у молодежи и ветеранов.
Ссылки на выставленные материалы на сайте
Вахта Памяти Открытие мемориала Уборка территории Парад Победы Встреча с ветеранами «Дети войны» Возложение венков Экскурсии по городам
Ожидаемые результаты и эффекты Проекта: для учащихся: создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, расширение творческого потенциала учащихся. для школы: создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания учащихся с привлечением педагогов, родителей. для родителей: выполнение социального заказа семьи по подготовке их детей к взрослой жизни в условиях малого города. для микрорайона: поддержание удовлетворительного состояния братских захоронений своей местности; воспитание у подростков и их родителей культурного поведения во время посещения объектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...